Управление персоналом в Налоговых органах

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2011 в 17:35, контрольная работа

Краткое описание

Объектом исследования данной контрольной работы является Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 21по Санкт-Петербургу. Предмет исследования - деятельность по управлению персоналом Межрайонной ИФНС № 21 по Санкт-Петербургу.
Также я определил основные задачи в своей работе:
1. подготовить информацию по истории формирования налоговых органов в Санкт-Петербурге;
2. рассмотреть организационную структуру налоговой инспекции, а также найти её положительные и отрицательные стороны;
3. выявить ошибки руководства организации по осуществлению контроля за трудовым процессом;
4. произвести психологическую оценку сотрудников инспекции, а также сделать выводы по возможному улучшению климата в коллективе и по организации рабочего процесса.

Оглавление

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1. Общая характеристика Межрайонной налоговой инспекции по Санкт-Петербургу. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
2. Информация о сотрудниках налоговой инспекции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
3. Оценка персонала налоговой инспекции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .23
Список использованной литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24

Файлы: 1 файл

Управление персоналом (Контрольная)Итоговая.docx

— 130.59 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию 

Государственное образовательное учреждение

 высшего  профессионального образования 

«Санкт-Петербургский  государственный 

инженерно-экономический  университет 

Кафедра управления  трудовыми   и  социальными  процессами 
 

Контрольная работа  
по дисциплине
 
 

Управление   персоналом 
 
 

Выполнил: ___Чайка  Пётр  Геннадьевич______________

        (Фамилия И.О.) 
 

студент ___VI___ курса ____3 г. 10 мес.___ спец.___080504__

   (срок обучения) 
 

группа ___7/451__№ зачетной книжки ___04403/07_________ 

                      Подпись ______________________________________________    
 
 

Преподаватель: ____Иванова   Наталья  Георгиевна_________

                  (Фамилия И.О.) 

Должность: ______________доцент,  к.э.н___________________

                 (уч. степень, уч. звание) 

Оценка ________________ Дата: ____________    

Подпись_________________________________    
 

Санкт-Петербург

2011 г.

 

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3

1.  Общая   характеристика Межрайонной   налоговой  инспекции  по Санкт-Петербургу. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4

2. Информация о сотрудниках налоговой инспекции . . . . . . . . . . .  . . . . . . . . 10

3. Оценка персонала налоговой инспекции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19

Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .23

Список   использованной литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24

Приложение 1 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     Производство  каждой страны и каждой отрасли зависит  от ряда факторов. Любая  отрасль  народного хозяйства,  существует в прямой зависимости от  этих факторов. Одним из важнейших факторов, влияющих на уровень производительности труда, а, следовательно, и эффективности  производства, являются кадры (персонал) предприятия. Кадры – наиболее ценная и важная часть производительных сил общества.

     Актуальность  данной темы, в которой исследуется  управление   персоналом  организации заключается   в том,   что  это неотъемлемая  часть  эффективного   существования  любой   уважающей  себя  организации.  В   зависимости  от  того,   на  сколько   грамотно  руководитель  подходит  к  данной   проблеме,  на  столько   и будет успешен   его   бизнес.

     Объектом  исследования данной контрольной работы является Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 21по Санкт-Петербургу. Предмет исследования - деятельность по управлению  персоналом Межрайонной ИФНС № 21 по Санкт-Петербургу.

     Также  я  определил  основные   задачи  в своей работе:

  1. подготовить информацию по истории формирования налоговых  органов в Санкт-Петербурге;
  2. рассмотреть организационную структуру  налоговой инспекции, а  также  найти её  положительные  и отрицательные  стороны;
  3. выявить ошибки руководства организации по осуществлению   контроля  за трудовым процессом;
  4. произвести психологическую оценку сотрудников инспекции,  а  также  сделать  выводы   по  возможному  улучшению  климата  в  коллективе  и  по  организации  рабочего   процесса.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.  Общая  характеристика  Межрайонной   налоговой                      инспекции  №  21  по Санкт-Петербургу

        Межрайонная ИФНС №21 по Санкт-Петербургу выполняет следующие основные функции:

  1. осуществляет контроль за соблюдением законодательства о налогах и других платежах в бюджет;
  2. обеспечивает своевременный и полный учёт плательщиков налогов и других  платежей в  бюджет,  правильность  исчисления  платежей  гражданам  РФ,  иностранным гражданам и лицам без гражданства, а также поступление этих   платежей в соответствующий бюджет;
  3. контролируют своевременность представления плательщиками  бухгалтерских  отчётов и балансов, налоговых расчётов, отчётов,  деклараций  и  других документов, связанных с исчислением и  уплатой  платежей в бюджет, а также проверяют достоверность этих  документов в части  правильности определения прибыли, дохода,  иных  объектов  обложения  и  исчисления налогов и других платежей в бюджет;
  4. осуществляют возврат излишне взысканных и уплаченных налогов  и других обязательных платежей в бюджет через банки и  иные  финансово-кредитные  учреждения;
  5. осуществляют свою контрольную работу во взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти, правоохранительными  и финансовыми органами, банками;
  6. передают правоохранительным органам материалы по фактам  нарушений за которые предусмотрена уголовная ответственность;
  7. предъявляют в суд и арбитражный суд иски: о ликвидации  предприятия любой организации правовой формы по основаниям,  установленным законодательством РФ, о признании регистрации  предприятия недействительной в случаях нарушения установленного  порядка создания предприятия или несоответствия учредительных документов требованиям законодательства и взыскании доходов, полученных в этих случаях; о признании сделок  недействительными и взыскании  в  доход государства всего полученного по таким сделкам; о взыскании неосновательно приобретённого не по сделке, а в результате других незаконных действий;
  8. обеспечивают правильность применения финансовых санкций, предусмотренных законодательством РФ  и республики в её составе за нарушение обязательств перед бюджетом, административных штрафов за  эти нарушения,  допущенные  должностными  лицами предприятий, учреждений, организаций и гражданами, и своевременность взыскания средств по ним;
  9. производят  осмотр,  фиксацию  содержания и изъятия  у  предприятий, учреждений и организаций  документов, свидетельствующих о сокрытии  (занижении) прибыли (доходе) или иных объектов от налогообложения.
  10. основанием для изъятия соответствующих документов является письменное мотивированное постановление должностного лица налоговой инспекции;
  11. осуществляют работу по учёту, оценке и реализации  конфискованного, бесхозяйного имущества, перешедшего по праву   наследования   к государству, и кладов;
  12. получают от предприятий, учреждений, организаций, финансовых органов  и банков документы, на основании которых ведут  оперативно бухгалтерский учёт (по каждому плательщику и виду  платежа) сумм налогов и других платежей, подлежащих уплате и фактически поступающих в бюджет, а также сумм финансовых санкций и административных штрафов;
  13. приостанавливают операции предприятий, учреждений,  организаций и граждан по расчётным и другим счетам в банках и иных финансово-кредитных учреждениях в случаях непредставления (или отказа представить) государственной налоговой инспекции и их должностным лицам бухгалтерских отчётов, балансов, расчётов, деклараций и других документов,  связанных с исчислением  и уплатой   налогов   и   иных обязательных платежей в бюджет;
  14. составляют, анализируют и представляют вышестоящим  государственным налоговым органам установленную отчётность, а районным  и  городским финансовым органам - ежемесячные  сведения  о  фактически поступивших суммах налогов и других платежей в бюджет;
  15. осуществляют работу по подбору и расстановке кадров и проводят мероприятия по повышению их квалификации;
  16. ведут делопроизводство,  учёт  поступающей  корреспонденции  и  бланков документов строгой отчётности;
  17. рассматривают  заявления,  предложения, жалобы граждан,  предприятий, учреждений и организаций по вопросам  налогообложения и жалобы на действия должностных лиц государственных налоговых инспекций;
  18. привлекают в соответствии с действующим законодательством к дисциплинарной ответственности должностных лиц государственной налоговой инспекции за нарушения, допущенные ими в работе, если за эти нарушения не предусмотрена административная или уголовная ответственность.

     Здесь  хочется  рассказать об  истории  создания   налоговых органов в    г. Санкт-Петербурге. Это не менее важно, поскольку грамотный государственный гражданский   служащий обязан знать свою историю.

     Приказом  № 2 от 07.05.1990 г. 7 мая 1990 года образована Государственная налоговая инспекция по Ленинграду. Согласно приказу вся работа по образованию налоговых инспекций должна быть завершена до                1 июля 1990 года.

     Первоначально в ГНИ по Ленинграду были сформированы 24 инспекции по районам и 15 структурных  подразделений (отделов).

     Ядром кадрового состава налоговых  инспекций стали опытные специалисты  финансового управления и финотделов города на Неве, которые создавали  материально-техническую базу налоговой  службы.

     1 октября 1991 года ГНИ по Ленинграду переименована в ГНИ по Санкт-Петербургу.

     Начинается  создание более крупных налоговых инспекций  и в 1995 году образована первая межрайонная государственная налоговая инспекция по Пушкинскому району и г. Павловску. Формирование инспекций межрайонного звена завершилось в 1999 году.

     27 мая 1998 года в Санкт-Петербурге  открыт Информационный центр  по вопросам налогообложения  и налогового законодательства.

     В 1999 году Государственная налоговая  инспекция по Санкт-Петербургу преобразована  в Управление Министерства по налогам  и сборам по Санкт-Петербургу, а ранее  существовавшие госналогинспекции по районам и межрайонные госналогинспекции преобразованы в инспекции ИМНС РФ по районам и межрайонного звена.

     В мае 2002 года начал деятельность Центр  обработки данных  - Межрайонная  инспекция ФНС России № 6 по Санкт-Петербургу.

     В 2004 году Управление Министерства по налогам  и сборам по Санкт-Петербургу преобразовано  в Управление Федеральной налоговой службы по Санкт-Петербургу.

     В апреле 2004 года открывал двери для заявителей Единый центр регистрации – межрайонная инспекция ФНС России по Санкт-Петербургу.

     С открытием центра воплощен в практику принцип «одного окна»:  налогоплательщик при представлении  документов получает кроме свидетельства о регистрации  также свидетельства о постановке на налоговый учет, на учет в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Фонд обязательного медицинского страхования  и Петербургкомстат.

     В структуру Управления входят 21 структурное  подразделение (отдел) и 27 межрайонных  инспекций, имеющие административные здания с современными операционными залами для приема налогоплательщиков.

     Налоговые органы Санкт-Петербурга постоянно  совершенствуют методы работы по привлечению  в бюджет налогов и  сборов. Для  налогоплательщиков введен в эксплуатацию сервис смс - информирования о задолженности.

       За 2009 год в бюджетную систему обеспечено поступление налоговых и других обязательных платежей   на сумму более 370 миллиардов рублей,  за пять месяцев 2010 года – более 124 миллиардов рублей.

       Сегодня своим ежедневным трудом  сотрудники налоговых органов  Санкт-Петербурга формируют образ  налоговой службы, как открытой  структуры, защищающей интересы  государства и общества.

     Согласно  штатной численности и структуре  районной налоговой инспекции в её состав входят  начальник,  заместители  начальника,  начальники отделов, главные  государственные  налоговые  инспекторы,  государственные налоговые инспекторы, работники бухгалтерии и вспомогательного  аппарата.  Начальник инспекции, его заместитель и начальники отделов назначаются и  освобождаются от  должности  начальником  вышестоящей   налоговой   инспекции.   Приём   и увольнение  на  работу  других  сотрудников  районной  налоговой   инспекции производится  её  начальником.  Он  несёт  персональную  ответственность  за подбор и расстановку  кадров,  повышение  их  квалификации.  Вновь  принятые работники представляются к классному чину инспектора  налоговой службы III ранга при наличии высшего или  среднего  специального  образования  и  стажа работы в налоговых органах не менее одного  года.  В  отдельных  случаях  за примерное исполнение служебных обязанностей и высокие  показатели  в  работе начальник вышестоящей налоговой инспекции вправе присвоить классный чин и до истечения этого срока. Районная налоговая инспекция является юридическим лицом и имеет свой текущий счёт и печать. Организационная структура представлена в виде схемы  (рис.1).

     

 

     

     

 

     

         

     

     

     

     

     

     

 

     

 

 

Рис. 1. Организационная структура Межрайонной  инспекции № 21по Санкт-Петербургу.

     Структура и штатные расписания районной налоговой  инспекции утверждаются руководителем этого органа, в пределах установленного им фонда оплаты труда. Данную организационную систему можно отнести к линейно-функциональной.

     Вся полнота власти принимается линейным руководителем, возглавляющим определенный коллектив. При разработке конкретных вопросов и решений ему помогает специальный аппарат.

     Основу  линейно-функциональной    структуры   составляет  «шахтный»  принцип  построения   и  специализация  управленческого  персонала   по функциональным   подсистемам организации.

     По  каждой  подсистеме   формируются   «иерархия» служб  («шахта»),  пронизывающая  всю организацию сверху  донизу. Результаты  работы  любой  службы  аппарата  управления  оцениваются  показателями,  характеризующими  реализацию  ими  своих   целей   и  задач.

     Плюсы системы:

     - лучшая подготовка решений и  планов в связи с наличием  специалистов и экспертов;

     - освобождение заместителей начальника инспекции от рутинной работы и детального анализа проблем;

     - все плюсы линейной структуры;

     Минусы  системы:

     - невосприимчивость к изменениям,  особенно  под воздействием   научно-технического   и   технологического  прогресса;

     - закостенелость  системы   отношений   между   звеньями   и работниками   аппарата  управления,  обязанными   строго   следовать  правилам  и  процедурам;

     -  медленную  передачу  и  переработку   информации  из-за   множества   согласований (как   по вертикали,  так  и   по  горизонтали);

     - замедление  прогресса   управленческих  решений; 

Информация о работе Управление персоналом в Налоговых органах