Управление персоналом в банке

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 20:12, дипломная работа

Краткое описание

Цель исследования – изучить методы управления персоналом и разработать рекомендации по усовершенствованию существующих методов управления в Кокшетауском филиале банка второго уровня АО «KaspiBank»
Объектом исследования послужила деятельность Кокшетауского филиала АО «KaspiBank»
Предмет исследования – методы управления персоналом в коммерческом банке.

Оглавление

Введение
1 Теоретические аспекты рационального использования персонала
1.1 Сущность управленческой структуры и кадрового менеджмента
1.2 Развитие персонала как форма его рационального использования
1.3 Методика анализа и оценка эффективности использования трудовых ресурсов
1.4 Управление персоналом банка: планирование и оценка кадров
1.5 Мотивация труда и поведения персонала банка
2 Анализ управления персоналом и тенденции развития Кокшетауского филиала АО «KaspiBank»
2.1 Краткая характеристика Кокшетауского филиала АО «KaspiBank» и его деятельность
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности АО «KaspiBank»
2.3 Основные направления работы кадровой службы АО «KaspiBank»
2.4 Роль кадровой службы и рациональное использование рабочего времени
3 Направления совершенствования деятельности по управлению персоналом АО «KaspiBank»
3.1 Анализ методов управления персоналом в коммерческом банке
3.2 Программа и планы конкретных мероприятий по усовершенствованию существующих методов управления персоналом в коммерческом банке
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Управление персоналом в банах 2 уровня Kaspi Bank дип раб 2012 15000-20000=35000.doc

— 809.50 Кб (Скачать)

     Финансирование  системы повышения квалификации в организациях до сих пор осуществляется по остаточному принципу, вследствие чего ее материально-техническая и учебно-методическая база отстает в качественном отношении от современных требований, что в итоге негативно влияет на качество подготовки кадров.

     Одним из недостатков системы является не всегда обоснованный подбор ее слушателей, в котором основным критерием служит не оценка уровня знаний и квалификации, а время последнего прохождения обучения специалистов в этой системе. Вследствие этого зачастую в одну группу попадают специалисты с разным уровнем и потребностями в знаниях. В концепциях кадровой политики подобные проблемы рекомендуется исправить с помощью создания различных методик, таких как методика планирования повышения квалификации руководящих работников и специалистов, сотрудников других категорий.

     Разработка  концепций кадровой политики в банковских организациях сегодня все теснее увязывается с целью эффективного использования персонала. Эффективность  организационной структуры предприятия  характеризуется, в частности, такими показателями, как: степень выполнения заданий; удовлетворенность работника своим делом; длительное отсутствие, непосещение (прогул) и текучесть рабочей силы; количество острых конфликтов, количество жалоб, несчастных случаев и других инцидентов. Для того чтобы организация жила и процветала, важно, чтобы учитывался каждый из указанных компонентов, так как по каждому из этих пунктов должны достигаться определенные цели.

     В большинстве организаций действенность  их организационной структуры измеряется такими показателями, как достижение поставленных целей, эффективное использование мастерства и возможностей персонала, размер притока и сохранение высококвалифицированных и заинтересованных банковских служащих. В связи с этим можно сделать вывод о том, что цели кадровой политики будут достигнуты лишь в том случае, если высшее руководство будет рассматривать человеческие ресурсы организации как ключ к его эффективности.

     Чтобы добиться этого, то есть достигнуть важнейших  целей организации, управление должно обеспечивать развитие высококвалифицированных кадров, выполнение которого, в свою очередь, невозможно без тщательного планирования, кропотливой текущей работы и применения продуманных методов оценки деятельности всех категорий управленческого персонала. Таким образом, кадровая политика, содействуя достижению наибольшей эффективности организации, включает следующий перечет, важнейших задач:

     -эффективно  использовать мастерство и возможности  каждого работника;

     -обеспечивать  организацию высококвалифицированными  и заинтересованными работниками;

     -создать  в организации условия для  наиболее полного удовлетворения ее персонала своей работой, в которой он может достичь максимального самовыражения;

     -развивать  и поддерживать на высоком  уровне качество жизни, которое  делает работу в этой организации желанной;

     -стимулировать  и поддерживать стремление каждого  работника к сохранению хорошего  морального климата в коллективе;

     -поддерживать  среди работников стремление  к достижению общей выгоды (целей)  своего коллектива (цеха, организации,  акционерного общества в целом).

     Существуют  и другие задачи, а также различные  пути их решения. Но по общему признанию  руководства большинства промышленных организаций перечисленные выше положения должны проходить красной  нитью через всю деятельность управления персоналом в современных условиях[5.- С.125-130].

 

2 Анализ управления персоналом и тенденции развития Кокшетауского филиала АО «KaspiBank»

2.1 Краткая характеристика  Кокшетауского филиала  АО «KaspiBank» и его деятельность 

      1 января 1991 г. Президент Республики  Казахстан Нурсултан Абишевич Назарбаев подписал Указ о создании Международного банка «Аль Барака Казахстан», правоприемником которого в последствии стал ОАО "Банк "Каспийский". МБ «Аль Барака Казахстан» отводилась одна из ведущих ролей в осуществлении международных расчетов, привлечении и обслуживании иностранных инвестиций в экономику Республики Казахстан. За шестилетний период эффективной деятельности Банк укрепил свою репутацию международного банка и создал представительную сеть клиентов, заняв прочные позиции среди банков – лидеров Республики Казахстан.12 января 1997 г. В связи с проведением обязательной перерегистрации в соответствии с требованиями действующего законодательства Республики Казахстан МБ "Аль Барака Казахстан" был переименован в Закрытое Акционерное Общество "Банк "Каспийский"

      В апреле 1997 г. ЗАО "Банк "Каспийский" и ОАО «Каздорбанк» (учрежденный  и зарегистрированный в 13 января 1989 года) заключили Соглашение о партнерстве  и сотрудничестве. Конструктивный стиль  деловых взаимоотношений между партнерами и глубокое понимание в результате открытого обмена информацией, планами и взаимных стажировок сотрудников выявили конкурентные преимущества и слабости партнеров и привели к пониманию взаимной пользы от углубления интеграции и необходимости реорганизации двух банков. Ситуация на финансовых рынках и, наблюдающиеся в банковской системе Республики Казахстан тенденции по консолидации банковских капиталов, а также сокращению числа банков, создали для банков – партнеров объективные условия для слияния.

      12 декабря 1997 г. Национальный Банк  Республики Казахстан выдал Генеральную  лицензию №245 ОАО "Банк "Каспийский", образованному в результате добровольного  слияния ЗАО "Банк "Каспийский" и ОАО «Каздорбанк».

      16 февраля 2000 г. банк становится  участником ЗАО «Казахстанский  фонд гарантирования (страхования)  вкладов физических лиц. Свидетельство  №0011.В Январе 2002 г. банк начал  активное развитие розничного  направления работы, что позволило  по итогам года войти в десятку лидеров в рейтинге срочных депозитов физических лиц среди банков второго уровня Республики Казахстан.1 августа 2003 г. в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об акционерных обществах» от 13 мая 2003 года ОАО «Банк «Каспийский» прошел государственную перерегистрацию в органах юстиции в связи с изменением наименования на АО «Банк «Каспийский». 2 декабря 2003 г. Постановлением Правления Национального Банка Республики Казахстан от 2 декабря 2003 года № 408 АО "Банк "Каспийский" присвоен статус народного акционерного общества.

      В 2006 год знаковым событием для «Каспийского»  Банка стало появление крупного акционера в лице институционального инвестора «Бэринг Восток Капитал  Партнерс», одного из самых успешных инвестиционных фондов на развивающихся  рынках мира. «Бэринг Восток» управляет активами четырёх фондов прямых инвестиций в СНГ общим размером более $1.8 миллиардов.

      Среди инвесторов фондов под управлением  «Бэринг Восток» такие известные  международные финансовые институты, как Европейский Банк Реконструкции и Развития, Международная Финансовая Корпорация, Нидерландское Агентство по Развитию FMO и многие другие пенсионные фонды, правительственные инвестиционные корпорации, университетские фонды из Америки, Европы и Азии. «Бэринг Восток» входит в состав «Бэринг Прайвит Эквити Партнерс Интернэшнл», группу управляющих фондами прямых инвестиций с $3,5 млрд. активов в странах СНГ, Азии, Индии, Европы и Латинской Америки.

      В течение 2011 года kaspi bank предоставил  банковские продукты и услуги более 2 миллионам казахстанцам.

      По  итогам прошлого года kaspi bank стал лидером  по расширению сети продаж, и сегодня  сеть продаж банка уже насчитывает  более 650 филиалов, отделений и точек  продаж.

      В течение 2011 года банк являлся одним  из самых активных работодателей, создав 1200 новых рабочих мест для выпускников казахстанских ВУЗов. Общая численность работников kaspi bank сейчас более 5 000 человек.

      В 2011 году kaspi bank занял лидирующие позиции  в рейтинге удовлетворенности клиентов, согласно исследованию международной компании EPSI Ratings. Финансовые консультанты банка обрабатывают более миллиона звонков в месяц, что превышает объем звонков всех мобильных операторов вместе взятых! kaspi bank – это единственный банк в Казахстане, который общается со своими клиентами больше, чем мобильные операторы.

      АО  «KaspiBank» входит в десятку ведущих  банков Казахстана с активами около 431 млрд. тенге и консолидированным  капиталом около 50 млрд. тенге. Банк занимает лидирующие позиции в сегменте обслуживания физических лиц. Инвестором в АО «KaspiBank» является инвестиционный фонд BaringVostokPrivateEquityIII (BVPEFIII), находящийся под управлением ведущей инвестиционной компании BaringVostokCapitalPartners. www.kaspibank.kz

      Фонд  прямых инвестиций «Бэринг Восток Кэпитал  Партнерс»:

      Компания  Бэринг Восток специализируется на инвестициях  в странах СНГ. Долгосрочными  инвесторами Бэринг Восток являются пенсионные и университетские фонды  США, Западной Европы и Азии. С 1994 года фонды Бэринг Восток инвестировали  более $1,6 млрд в 56 проектов, среди которых ряд успешных компаний в сфере финансовых услуг и нефтегазовой отрасли, телекоммуникациях и медиа, в потребительском секторе. В настоящее время привлечённый капитал фондов составляет $2,2 млрд. Бэринг Восток признавался читателями Private Equity Online и Private Equity International в 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 и 2010 годах. В числе проектов фондов Бэринг Восток: СТС Медиа, Голден Телеком, Яндекс, Гэллери Групп, Озон, Энфорта, ЦФТ, ЭР-Телеком, Баррен Энерджи, Волгагаз, Жаикмунай, kaspibank, Восточный экспресс банк, Европлан и многие другие. В 2011 году инвестиция Бэринг Восток в Яндекс была признана Investor Allstars Venture Capital Awards лучшей венчурной инвестицией.

     Основной  деятельностью Банка является проведение банковских операций согласно лицензии №74 от 27.09.2002 года, номер государственной регистрации №4078 – 1900 – АО (ИУ), выданной Национальным банком РК на проведение операций предусмотренных банковским законодательством в тенге и иностранной валюте:

  • прием депозитов, открытие и ведение банковских счетов юридических лиц;
  • прием депозитов, открытие и ведение банковских счетов физических лиц;
  • открытие и ведение корреспондентских счетов банков и организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций;
  • кассовые операции: прием, выдача, пересчет, размен, обмен, сортировка, упаковка и хранение банкнот и монет;
  • переводные операции: выполнение поручений юридических и физических лиц по переводу денег;
  • учетные операции: учет (дисконт) векселей и иных долговых обязательств юридических и физических лиц;
  • заемные операции: предоставление кредитов в денежной форме на условиях платности, срочности и возвратности;
  • осуществление расчетов по поручению юридических и физических лиц по их банковским счетам;
  • клиринговые операции: сбор, сверка, сортировка и подтверждение платежей, а также проведение их взаимозачета и определение чистых позиций участников клиринга;
  • сейфовые операции: услуги по хранению ценных бумаг, выпущенных в документарной форме, документов и ценностей клиентов, включая сдачу в аренду сейфовых ящиков, шкафов и помещений;
  • ломбардные операции: предоставление краткосрочных кредитов под залог депонируемых легкореализуемых ценных бумаг и движимого имущества;
  • выпуск платежных карточек;
  • инкассация и пересылка банкнот, монет и ценностей;
  • организация обменных операций с иностранной валютой;
  • прием на инкассо платежных документов (за исключением векселей);
  • выпуск чековых книжек и т.д.

      В 2012 году kaspi bank планирует дальнейшее увеличение сети продаж за счет открытия отделений нового формата по всей стране. Постоянными приоритетами остаются дальнейшее улучшение качества обслуживания и постоянный контроль кредитных рисков. 

2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности АО «KaspiBank» 

     Важнейшим источником информации о состоянии  дел любого предприятия, в том числе и банков, служат его финансовые показатели. Для определения финансовой устойчивости банков второго уровня РК, в первую очередь надо определить отвечает ли банк требованиям, предъявляемым уполномоченным органом РК («Правила о пруденциальных нормативах для банков второго уровня» национального банка РК).

     Первым  действием будет определение  минимального размера уставного  капитала банка, который устанавливается  Правлением Национального банка  РК. На момент проведения анализа, минимальный  размер уставного капитала составлял 12500000 тыс. тенге, что отражено на рисунке 2. [21] 

     тыс. тенге

       

     Рисунок 2. Размер Уставного капитала 

     По  данным рисунка 2, видно, что минимальный  размер уставного капитала АО «KaspiBankом»  обеспечен как в 2009, так и в 2010–2011 году, что является положительным моментом. [22]

     Анализ  собственного капитала предприятия (рисунок 3) показывает, что если в 2009 году 26% собственного капитала составлял уставный капитал, то к концу 2011 году увеличение абсолютной величины собственного капитала привело к тому, что уставного капитала составляет только 26%.

       

     Рисунок 3 Структура собственного капитала 2009-2011 

     Большую часть (40%) составляют нераспределенная прибыль банка.

     На  конец отчетного года нереализованных  собственных акций не имелось. Сумма резерва под обеспечение по состоянию на начало года составил 480,213 тыс. тенге. за счет данных резервов в отчетном году не производилось и остаток на конец года составил 499,620 тыс. тенге. [21,22]

     Формирование  резерва переоценки основных средств в отчетном году составил -2 017 тыс. тенге (см. приложение 1). На протяжении 2011 года Банк строго следовал утвержденному бизнес-плану и бюджету на 2011 год.

     На 31.12.2010 года размер собственного капитала Банка составил 15 066 434 тыс. тенге, валюта баланса 135 648 343 тыс. тенге при плане 80 584 130 тыс. тенге (выполнение 168,3%). Валюта баланса снизилась в сравнении с 2009 годом на 9,1% или на -13 627 701 тыс. тенге. Данное снижение обусловлено снижением счетов и депозитов банков и прочих финансовых институтов с 15 979 974 до 7 715 488 тыс. тенге или на 51,71%.

Информация о работе Управление персоналом в банке