Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 20:12, дипломная работа
Цель исследования – изучить методы управления персоналом и разработать рекомендации по усовершенствованию существующих методов управления в Кокшетауском филиале банка второго уровня АО «KaspiBank»
Объектом исследования послужила деятельность Кокшетауского филиала АО «KaspiBank»
Предмет исследования – методы управления персоналом в коммерческом банке.
Введение
1 Теоретические аспекты рационального использования персонала
1.1 Сущность управленческой структуры и кадрового менеджмента
1.2 Развитие персонала как форма его рационального использования
1.3 Методика анализа и оценка эффективности использования трудовых ресурсов
1.4 Управление персоналом банка: планирование и оценка кадров
1.5 Мотивация труда и поведения персонала банка
2 Анализ управления персоналом и тенденции развития Кокшетауского филиала АО «KaspiBank»
2.1 Краткая характеристика Кокшетауского филиала АО «KaspiBank» и его деятельность
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности АО «KaspiBank»
2.3 Основные направления работы кадровой службы АО «KaspiBank»
2.4 Роль кадровой службы и рациональное использование рабочего времени
3 Направления совершенствования деятельности по управлению персоналом АО «KaspiBank»
3.1 Анализ методов управления персоналом в коммерческом банке
3.2 Программа и планы конкретных мероприятий по усовершенствованию существующих методов управления персоналом в коммерческом банке
Заключение
Список использованной литературы
План
Введение
1 Теоретические
аспекты рационального
1.1 Сущность
управленческой структуры и
1.2 Развитие
персонала как форма его
1.3 Методика
анализа и оценка
1.4 Управление
персоналом банка:
1.5 Мотивация
труда и поведения персонала
банка
2 Анализ управления персоналом и тенденции развития Кокшетауского филиала АО «KaspiBank»
2.1 Краткая характеристика Кокшетауского филиала АО «KaspiBank» и его деятельность
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности АО «KaspiBank»
2.3 Основные направления работы кадровой службы АО «KaspiBank»
2.4 Роль
кадровой службы и рациональное
использование рабочего времени
3 Направления совершенствования деятельности по управлению персоналом АО «KaspiBank»
3.1 Анализ методов управления персоналом в коммерческом банке
3.2 Программа
и планы конкретных
Заключение
Список
использованной литературы
Введение
Актуальность такого направления банковского менеджмента, как управление персоналом в коммерческом банке, подтверждается как зарубежным, так и отечественным опытом. Изучение сложившейся практики управления в этом секторе экономики показало, что персонал, как объект управления до настоящего времени оставался на втором плане. В отличие от своих зарубежных коллег руководители банков практически не знакомы с персональным менеджментом как полноценным элементом науки системного управления деятельностью предприятия. Знакомство же с практическими аспектами централизованного управления персоналом у большинства банковских менеджеров, как правило, ограничивалось опытом личного общения с отделом кадров по прежнему месту работы. Следует учитывать, что значительная часть руководителей (прежде всего нижнего и среднего звена) перешла на работу в банки из других сфер деятельности и не успела ещё в полной мере осознать принципиально иной качественный уровень требований к персоналу кредитно-финансовых организаций. Лишь к середине 90-х годов внимание руководителей банков к кадровому направлению деятельности начало постепенно усиливаться. Необходимость срочного решения кадровых проблем обусловила потребность формирования соответствующей методологической базы, в полной мере учитывающей специфику современных отечественных условий. Представляется, что по мере развития кредитной системы и усиления межбанковской конкуренции вопросы управления персоналом будут играть всё более важную роль в повышении эффективности банковского менеджмента.
Цель исследования – изучить методы управления персоналом и разработать рекомендации по усовершенствованию существующих методов управления в Кокшетауском филиале банка второго уровня АО «KaspiBank»
Объектом исследования послужила деятельность Кокшетауского филиала АО «KaspiBank»
Предмет исследования – методы управления персоналом в коммерческом банке.
Исходя из поставленной цели, решаются следующие задачи:
- проанализировать роль и места управления персоналом в повышении эффективности банковской деятельности;
-
проанализировать значение
-
рассмотреть управление
-
анализ методов управления
Основные методы исследования: метод диалектического анализа, сравнительно-правовой, метод исторической экстраполяции, экономико-статистические методы.
Теоретическую основу квалификационной работы составили труды казахстанских и зарубежных ученых по проблемам финансов, банковского дела, менеджмента и управления персоналом. Кроме того, при подготовке работы были использованы нормативные и правовые документы по теме исследования и Трудовой кодекс Республики Казахстан.
Особое внимание в работе уделено теоретическим аспектам, в том числе специфике использования зарубежного опыта в современных отечественных условиях, а также прикладным вопросам организации процесса управления персоналом в банках.
Практическая часть работы основана на внутренней отчетности и документах АО «KaspiBank»
Выпускная квалификационная (дипломная) работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, приложение.
Эффективное функционирование организации и ее подразделений невозможно без постоянной их координации, которая входит в задачу систем управления - совокупности форм, с помощью которых на практике реализуется процесс управления. К таким формам, например, В.Р. Веснин относит субъектов управленческой деятельности, связи между ними, цели, функции, методы, технические приемы управления и др. [14, стр. 86].
Система управления имеет свою структуру, которая представляет собой упорядоченный набор образующих ее элементов, тем или иным способом связанных друг с другом. Как и сама система управления, ее структура многогранна, однако в ней выделяют базовый элемент - совокупность субъектов (органов) управления и связей между ними, то есть управленческую и коммуникационную подструктуры.
Эффективным структурам управления свойственны:
В
одну из основных обязанностей руководителей
всех уровней и направлений
Система кадрового менеджмента состоит из двух подсистем: тактической и стратегической. На первую возложены такие функции как организация набора рабочей силы (поиск, собеседование, тестирование, оформление документов); подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров; организация распределения, перемещения, продвижения, увольнения работников; оценка и выработка рекомендаций об их дальнейшем продвижении; текущий учет и планирование потребности в кадрах. [16]
Стратегическая подсистема кадрового менеджмента ориентирована на разработку перспективной кадровой политики на основе анализа структуры персонала, эффективности использования рабочего времени, прогнозов развития производства, занятости. Среди направлений кадровой политики в качестве основных обычно выделяют:
Кадровая политика формируется кадровой службой. В последние годы роль кадровых служб значительно возросла в управленческой иерархии и наделена широкими полномочиями. Это связано с тем, что одной из их функций является формирование оптимального управленческого аппарата, от которого, по сути, зависят все конечные результаты деятельности предприятия.
В целом же современные кадровые службы призваны выполнять множество функций, определяющих эффективность организации. Рассмотрим их подробно.
Прежде задачи управления персоналом и деятельности соответствующих служб сводились исключительно к техническим функциям: поиску работников для заполнения вакансий, регистрации движения кадров, организации обучения и повышения квалификации.
На современном этапе задачи служб управления персоналом значительно расширились. Так, М.Н. Хурс считает, что таковыми следует рассматривать следующие /45,стр. 89/:
В ряде экономических источников выделяются новые функции служб управления персоналом, которые целесообразно, на наш взгляд, рассмотреть более подробно.
Контроллинг персонала. Его задачами являются:
Кадровый маркетинг. Он представляет собой совокупность мероприятий по:
Работа
с посредническими фирмами по
подбору кадров и лизингу персонала.
Последние предоставляют
Пользование
подобными услугами позволяет уменьшить
численность штатных
Мониторинг. Он предполагает специальное наблюдение за:
Кадровый консалтинг. Осуществление его определяется необходимостью выявления потребности организации в различных категориях персонала. В результате консалтинга определяются профессионально важные качества, которыми должны обладать лица, осуществляющие ту или иную профессиональную деятельность, предоставляются консультации по вопросам методов поиска, отбора и передвижения кадров.