Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 20:12, дипломная работа
Цель исследования – изучить методы управления персоналом и разработать рекомендации по усовершенствованию существующих методов управления в Кокшетауском филиале банка второго уровня АО «KaspiBank»
Объектом исследования послужила деятельность Кокшетауского филиала АО «KaspiBank»
Предмет исследования – методы управления персоналом в коммерческом банке.
Введение
1 Теоретические аспекты рационального использования персонала
1.1 Сущность управленческой структуры и кадрового менеджмента
1.2 Развитие персонала как форма его рационального использования
1.3 Методика анализа и оценка эффективности использования трудовых ресурсов
1.4 Управление персоналом банка: планирование и оценка кадров
1.5 Мотивация труда и поведения персонала банка
2 Анализ управления персоналом и тенденции развития Кокшетауского филиала АО «KaspiBank»
2.1 Краткая характеристика Кокшетауского филиала АО «KaspiBank» и его деятельность
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности АО «KaspiBank»
2.3 Основные направления работы кадровой службы АО «KaspiBank»
2.4 Роль кадровой службы и рациональное использование рабочего времени
3 Направления совершенствования деятельности по управлению персоналом АО «KaspiBank»
3.1 Анализ методов управления персоналом в коммерческом банке
3.2 Программа и планы конкретных мероприятий по усовершенствованию существующих методов управления персоналом в коммерческом банке
Заключение
Список использованной литературы
Обычно делегируются следующие виды полномочий:
Руководителей делегирование полномочий освобождает от многих текущих дел и позволяет заняться решением глобальных, наиболее сложных проблем, также дает возможность более рационально распределить нагрузку среди подчиненных.
Подчиненным
делегирование полномочий позволяет
максимально продуктивно
Процесс делегирования организационных полномочий создает основу для участия персонала в управлении. Такое участие может быть не только индивидуальным, но и коллективным. Современные специалисты полагают, что превосходство групповых решений над индивидуальными обусловлено:
Таким
образом, при коллективном управлении
быстрее и квалифицированнее
решаются сложные и противоречивые
проблемы, снижается вероятность
ошибок; принятому решению
Оценка персонала является основой множества процедур, среди которых особо выделяются совершенствование организации управленческого труда и рационализация численности, состава и структуры персонала.
Кадровые службы разрабатывают общие принципы оценки персонала, позволяющие решить проблему выбора существенных и несущественных качеств, рамок их приемлемости и неприемлемости. Те или иные характеристики людей, подлежащие оценке, называются факторами. От факторов оценки необходимо отличать ее показатели (степень выраженности этих характеристик), а также критерии - пороговые значения, за которым состояние факторов будет удовлетворять или не удовлетворять неким требованиям.
Основными факторами оценки персонала организации являются: профессиональные (знания, опыт, навыки); моральные (трудолюбие, принципиальность, честность, обязательность, самокритичность); волевые (энергичность, трудоспособность, упорство); деловые и организаторские (инициативность, целеустремленность, самостоятельность, собранность, исполнительность, дисциплинированность, оперативность, творческий подход к делу); потенциальные способности.
Основой продвижения сотрудника по служебной лестнице является аттестация, т.е. специальная комплексная оценка сильных и слабых его сторон, степень их соответствия требованиям должности или рабочего места.
На основе аттестации:
Задачи аттестации могут быть явными и неявными. К явным задачам относится: установление в официальном порядке пригодности данного лица выполнению той или иной работы; контроль выполнения поставленной задачи; поиск резервов повышения эффективности труда; решение вопроса об объеме, путях и формах обучения и переобучения и т.д. [56]
Неявными задачами могут быть: придание большего веса принятым ранее кадровым решениям; знакомство руководителя с потенциалом персонала; активизация работы; возложение формальной ответственности за расстановку кадров на аттестационную комиссию и т.д.
Таким образом, оценка персонала и его аттестация мотивируют и являются предпосылками изменения поведения работника. Как показывает реальная практика, общая позитивная оценка улучшает результаты работы в 70 - 90% случаев, а, следовательно, способствует более рациональному использованию персонала на предприятии.
Развитие
персонала представляет собой совокупность
организационно-экономических
Основными целями развития являются:
Сегодня
развитие персонала играет решающую
роль в обеспечении
Важнейшим
моментом профессионального развития
является обучение и переподготовка.
Как отмечают специалисты, в результате
обучения у людей: улучшается результативность,
устраняются лишние движения, ускоряется
темп работы и достигается нужный ее ритм,
снижается утомляемость, повышается внимательность,
развивается чувство времени, стабилизируется
выработка и режим выполнения отдельных
видов работ.
1.3
Методика анализа
и оценка эффективности
использования трудовых
ресурсов
В основные задачи анализа использования труда и заработной платы входят:
- в области использования рабочей силы - исследование ее численности, состава и структуры, уровня квалификации и путей повышения культурно-технического уровня; проверка данных об использовании рабочего времени и разработка необходимых организационно-технических и других мероприятий с целью достижения наилучших результатов; изучение форм, динамики и причин движения рабочей силы, дисциплины труда; анализ влияния численности работающих на динамику продукции;
- в области
производительности труда-
- в области
оплаты труда- проверка
Обобщающим показателем использования труда на предприятиях является доля средств на оплату труда персонала в стоимости продукции. Важнейшим показателем эффективности использования труда является производительность труда.
Уровень производительности труда может быть выражен показателем продажи продукции на одного работающего и показателем трудоемкости единицы продукции. Об эффективности использования труда в отраслях материального производства судят по таким показателям, как:
- темп роста производительности труда;
- доля прироста продукции за счет повышения производительности труда;
- относительная экономия живого труда в сравнении с условиями базисного года;
- относительная экономия фонда оплаты труда;
-
отношение темпов прироста
При оценке экономической эффективности использования труда и его оплаты рекомендуется сделать следующие расчеты:
1.4
Управление персоналом
банка: планирование
и оценка кадров
Управление персоналом банка — это многогранный процесс, включающий в себя следующие блоки:
- формирование персонала, его использование и развитие;
- мотивация результатов труда и поведения работников;
- правовое обеспечение системы управления персоналом.
Кадровая
стратегия банка, ориентированная
на долгосрочную перспективу, реализуется
с помощью кадрового
Банку важно иметь в определенное время нужное количество персонала соответствующей квалификации, необходимое для достижения хороших финансовых результатов деятельности. Персонал банка формируется с момента его создания.
Высшим постоянно действующим органом управления в банке является его правление. Председатель и члены правления банка утверждаются общим собранием акционеров (пайщиков) либо, если это предусмотрено уставом банка, советом директоров.
Лица, выдвигаемые на должности руководителя и главного бухгалтера банка, должны отвечать требованиям, установленным Законом РФ «О банках и банковской деятельности». Кандидаты на должности руководителей должны иметь высшее юридическое или экономическое образование и опыт руководства отделом или иным подразделением кредитной организации, связанный с осуществлением банковских операций, не менее одного года; при отсутствии специального образования необходим опыт руководства таким подразделением не менее двух лет.
Определение
потребности в персонале —
одно из важнейших направлений
-
уровень образования,
-
мотивацию: круг