Управление персоналом в банке. Лекции

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2011 в 19:45, курс лекций

Краткое описание

9 тем.

Файлы: 9 файлов

Тема 2.ppt

— 172.00 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 3 УП.ppt

— 327.50 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 4 УП.ppt

— 440.50 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 5 УП.ppt

— 427.00 Кб (Скачать)

    Группы  деловых качеств, которые учитывают при отборе

    кандидатов  на вакантную должность  руководителя или  специалиста управления 

  • общественно-гражданская зрелость;
  • отношение к труду;
  • уровень знаний и опыт работы;
  • организаторские способности;
  • умение работать с людьми;
  • умение работать с документами и информацией;
  • умение своевременно принимать и реализовывать решения;
  • способность увидеть и поддержать передовое;
  • морально-этические черты характера.

Общественно-гражданская  зрелость включает следующие качества  

  • способность  подчинять личные  интересы общественным;
  • умение прислушиваться к критике, быть самокритичным;
  • активно участвовать в общественной деятельности;
  • обладать высоким уровнем политической грамотности.

Отношение  к труду включает следующие качества  

  • чувство  личной ответственности  за порученное  дело;
  • чуткое и внимательное отношение к людям;
  • трудолюбие;
  • личная дисциплинированность и требовательность к соблюдению дисциплины другими;
  • уровень эстетики работы

Уровень  знаний и опыт  работы включает следующие качества  

  • наличие  квалификации, соответствующей  занимаемой должности;
  • знание объективных основ управления производством;
  • знание передовых методов руководства;
  • стаж работы в данной организации (в том числе в руководящей должности).

Организаторские  способности включает следующие качества  

  •  умение организовать систему управления;
  • умение организовать свой труд;
  • владение передовыми методами руководства;
  • умение проводить деловые совещания;
  • способность к самооценке своих возможностей и своего труда;
  • способность к оценке возможностей и труда других.

Умение  работать с людьми включает следующие качества  

  •   умение работать с подчиненными;
  • умение работать с руководителями разных организаций;
  • умение создавать сплоченный коллектив;
  • умение подобрать, расставить и закрепить кадры.

Умение  работать с документами  и информацией включает следующие качества  

  •   умение коротко и ясно формулировать цели;
  • умение составлять деловые письма, приказы, распоряжения;
  • умение четко формулировать поручения, выдавать задания;
  • знание возможностей современной техники управления и умение использовать ее в своем труде;
  • умение читать документы.

Умение  своевременно принимать  и реализовывать  решения включает следующие качества 

  •   умение своевременно принимать решения;
  • способность обеспечить контроль за исполнением решений;
  • умение быстро ориентироваться в сложной обстановке;
  • умение разрешать конфликтные ситуации;
  • способность к соблюдению психогигиены, умение владеть собой;
  • уверенность в себе.

Способность  увидеть и поддержать  передовое включает следующие качества 

  •   умение увидеть новое;
  • умение распознавать и поддерживать новаторов, энтузиастов и рационализаторов;
  • умение распознавать и нейтрализовать скептиков, консерваторов, ретроградов и авантюристов;
  • инициативность;
  • смелость и решительность в поддержании и внедрении нововведений;
  • мужество и способность идти на обоснованный риск.

Морально-этические  черты характера включает следующие качества 

  •   честность, добросовестность, порядочность, принципиальность;
  • уравновешенность, выдержанность, вежливость;
  • настойчивость;
  • общительность, обаятельность;
  • скромность, простота;
  • опрятность и аккуратность внешнего вида;
  • хорошее здоровье.
  •  В  каждом конкретном случае из этого списка выбираются (при помощи экспертов) те позиции, которые важнее всего для конкретной должности и организации, и добавляются к ним специфические качества, которыми должен обладать претендент на эту конкретную должность.
  •   Отбирая важнейшие качества для определения требований к кандидатам на ту или иную должность, следует отличать качества, которые необходимы при поступлении на работу, и качества, которые можно приобрести достаточно быстро, освоившись с работой после назначения на должность.

Социограмма  начальника производственного  отдела А.С. Иванова

Методы  оценки и отбора  персонала 

Наименование 

оцениваемых

качеств 

Анализ

анкетных

данных 

Психологи-

ческое  тести-

рование 

Оценочные

деловые

  игры 

Квалиф.

тестиро-

вание 

Проверка

отзывов 

Собесе-

дование 

1  . Интеллект 

++ 

++ 

+ 

2.  Эрудиция (общая,

  экономическая и правовая) 

+ 

++ 

+ 

3.  Профессиональные

знания  и навыки 

+ 

+ 

++ 

+ 

+ 

4.Организаторские

  способности и навыки 

+ 

++ 

+ 

+ 

+ 

5.  Коммуникативные

  способности и навыки 

+ 

++ 

++ 

6.  Личностные способности

  (психологический портрет) 

++ 

+ 

+ 

++ 

7.  Здоровье и

  работоспособность 

+ 

+ 

+ 

+ 

8.  Внешний вид и  манеры 

+ 

++ 

9.  Мотивация (готовность  и

  заинтересованность выпол-

нять  предлагаемую работу  в

  данной организации) 

++ 

Условные  обозначения:  ++ (наиболее эффективный метод);

                    + (часто применяемый метод). 

  • Большинство  нанимателей отбирают  работников, оценивая  их по полученному  ими образованию. При равных показателях работодатели предпочитают большее образование меньшему.
  • Однако эти характеристики должны быть увязаны с успехами на работе, и критерии образованности должны непременно сравниваться с требованиями выполняемой работы. Работодатель должен изучить продолжительность и содержание образования, его соответствие рассматриваемой работе.
  • Практический опыт является важнейшим критерием уровня квалификации работника. Поэтому большинство работодателей предпочитают наем работников с опытом. Одним из способов измерения опыта работы в организации является установление трудового стажа, отражающего время, на протяжении которого человек работал в данной организации. Трудовой стаж измеряется различными способами: общим временем работы в данной организации, временем работы на определенной должности и т.д.

Кандидаты  на занятии должности 

Предварительная  отборочная беседа 

Заполнение  бланка заявления  и анкеты претендента  на должность 

Беседа  по найму 

Тестирование 

Проверка  рекомендаций и  послужного списка 

Медицинский  осмотр 

Принятие  предложения о  приеме 

О 

Т 

К 

А 

З 

Процедура  процесса отбора  на должность

Анализ  анкетных данных  в сочетании с  другими методами  отбора выявляет  следующую информацию:

Тема 6 УП.ppt

— 230.50 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 7 УП.ppt

— 371.50 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 8 УП.ppt

— 508.00 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 9 УП.ppt

— 339.50 Кб (Открыть, Скачать)

УП Тема 1.ppt

— 369.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Управление персоналом в банке. Лекции