Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2011 в 19:45, курс лекций
9 тем.
При этом различают оборот кадров по приему и оборот по увольнению.
Величина оборота кадров определяется путем деления числа всех выбывших (оборот по увольнению) или всех принятых(оборот по приему) за определенный период на среднесписочную численность работающих за тот же период.
Для характеристики изменения численности персонала применяется также показатель сменяемости кадров.
Он определяется как отношение меньшей величины из числа принятых или уволенных из организации за данный период к среднесписочной численности и выражается в процентах.
Важной характеристикой стабильности трудового коллектива является текучесть кадров, величина которой определяется путем деления числа уволенных по собственному желанию, за прогул и другие нарушения трудовой дисциплины за определенный период времени на среднесписочную численность работников за тот же период
Маркетинг персонала — вид управленческой деятельности, направленной на долговременное обеспечение организации человеческими ресурсами.
Принципы
подхода к определению
состава и содержания
задач маркетинга
персонала
Первый принцип Под маркетингом персонала в данном случае понимается определенная философия и стратегия управления человеческими ресурсами. Персонал (в том числе и потенциальный) рассматривается в качестве внешних и внутренних клиентов организации. Целью такого маркетинга является оптимальное использование кадровых ресурсов путем создания максимально благоприятных условий труда, содействующих повышению его эффективности, развитию в каждом сотруднике партнерского и лояльного отношения к предприятию.
Второй принцип предполагает толкование маркетинга персонала в более узком смысле — как особую функцию службы управления персоналом. Эта функция направлена на выявление и покрытие потребности предприятия в кадровых ресурсах.
Информационная функция маркетинга персонала состоит в создании информационного базиса, который представляет собой основу планирования в области сегментирования рынка и коммуникаций по целевым группам (сегментам рынка).
Маркетинговая информационная система в управлении персоналом представляет собой систему обмена сведениями, позволяющую специалистам по маркетингу персонала анализировать, планировать и реализовывать маркетинговые мероприятия.
Источники
маркетинговой информации
Коммуникационная
функция маркетинга
персонала
Цель всех коммуникационных мероприятий в рамках маркетинга персонала — установление и реализация путей покрытия потребности в персонале, а также представление преимуществ организации как работодателя.
Объектами коммуникационной функции являются:
Источники
и пути покрытия
потребности в
персонале
Активные
пути покрытия
потребности в
персонале
Пассивные
пути покрытия
потребности в
персонале
Внутренние
источники покрытия
потребности в
персонале
Сущность маркетинговой работы по выбору путей покрытия потребности в персонале сводится к следующим основным этапам: