Управление персоналом в банке. Лекции

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2011 в 19:45, курс лекций

Краткое описание

9 тем.

Файлы: 9 файлов

Тема 2.ppt

— 172.00 Кб (Скачать)

Составляющими стратегии управления персоналом 

  • совершенствование механизма управления трудовой мотивацией персонала;
  • разработка новых систем и форм оплаты труда, материального и нематериального стимулирования работников;
  • меры по улучшению решения правовых вопросов трудовых отношений и хозяйственной деятельности;
  • разработка новых и использование существующих мер социального развития организации;
  • совершенствование информационного обеспечения всей кадровой работы в рамках выбранной стратегии;
  • мероприятия по совершенствованию всей системы управления персоналом или ее отдельных подсистем и элементов (оргструктуры, функций, процесса управления и т.д.) и др.

      Каждый  из вариантов стратегии  развитии организации  предполагает свой (соответствующий  ему) вариант стратегии  управления персоналом.

Взаимосвязь стратегии организации  и стратегии управления персоналом 

Тип стратегии

организации 

Стратегия управления

персоналом 

Составляющие  стратегии управления

персоналом 

Предпринимательская стратегия

Принимают проекты с

высокой степенью финан-

сового  риска, минималь-

ным количеством дейст-

вий. Ресурсное удовлетво-

рение всех требований

заказчика.  В центре вни-

мания – быстрое осущест-

вление  ближайших мер,

даже  без соответствую-

щей проработки 
 
 

Поиск и привлечение

работников-новаторов,

инициативных, кон-

тактных, с долговре-

менной  ориентацией,

готовых рисковать, не

боящихсяответствен-

ности. Важно, чтобы

ведущие сотрудники

не  менялись 
 
 

Отбор и расстановка  кадров: поиск

людей, способных идти на риск и 

  доводить дело до конца.

Вознаграждения: на конкурентной

основе, беспристрастные, по возмож-

ности удовлетворяющие  вкусам ра-

ботника

Оценка: основывается на результатах,

не  слишком жесткая.

Развитие  личности: неформальное,

  ориентированное на наставника.

Планирование  перемещений:

в центре – интерес  служащих. Подбор

рабочего  места, соответствующего

  интересам работника

Взаимосвязь стратегии организации  и стратегии управления персоналом 

Тип стратегии

организации 

Стратегия управления

персоналом 

Составляющие  стратегии

Управления  персоналом 

Стратегия динамического

роста

Степень риска меньшая.

Постоянное  сопоставле-ние текущих целей и создание фундамента для будущего.

Политика  организации и

процедуры фиксируются

письменно, поскольку они здесь необходимы и для более строгого конт-роля, и как основа дальнейшего развития организации  
 
 

Служащие  должны

быть  организацион-но закреплены, об-ладать гибкостью в изменяющихся условиях, быть проблемно-ориен-тированными и

работать  в тесном

сотрудничестве  с

другими  
 
 

Отбор и расстановка  кадров: поиск гибких и верных людей, способных рисковать

Вознаграждения: справедливые и

беспристрастные

Оценка: основывается на четко

оговоренных критериях

Развитие  личности: акцент на

качественном  росте уровня и  области деятельности

Планирование  перемещений: учитываются  реальные сегодняшние возможности и разнообразные формы служебного продвижения

Взаимосвязь стратегии организации  и стратегии управления персоналом 

Тип стратегии

организации 

Стратегия управления

персоналом 

Составляющие  стратегии управления

персоналом 

Стратегия прибыльности

В центре внимания –

Сохранение  существую-

щего  уровня прибылей.

Усилия, требующие финансовых затрат, скромные,возможно даже прекращение  найма.

Управленческая  система хорошо развита, действует

обширная  система различного рода процедурных

правил  
 

Ориентируется на критерии количества и эффективности в области персонала; сроки –

кратковременные;

результаты - при относительно низком уровне риска  и минимальном  уровне организационной  закрепленности служащих  
 

Отбор и расстановка  кадров:

  чрезвычайно жесткие

Вознаграждения: основываются на заслугах, старшинстве и внутри-

организационных представлениях о справедливости

Оценка: узкая, ориентированная  на

результат, тщательно продуманная

Развитие  личности: акцент на

компетентность  в области постав-

ленных  задач, эксперты - в  узкой

области

Взаимосвязь стратегии организации  и стратегии управления персоналом 

Тип стратегии

организации 

Стратегия управления

персоналом 

Составляющие  стратегии управления

персоналом 

Ликвидационная

стратегия

Продажа активов, устра-

нение возможностей убытков, в будущем сокращение работников – насколько  это возможно. Почти

или вовсе не уделяется

внимание  попыткам

спасти  предприятие,

поскольку ожидается

дальнейшее  падение

прибылей  
 
 

Ориентирована на

потребность в служа-

щих на короткое вре-

мя, узкой ориентации,

без большой привер-

женности  организации  
 
 

Набор служащих - маловероятен из-за сокращения штатов

Оплата: основана на заслугах, мед-

ленно растущая, без дополнительных стимулов

Оценка: строгая, формальная, основа на на управленческих критериях

Развитие, обучение: ограничены,

основаны  на служебной необходимости

Продвижения: те, кто имеют требуемые  навыки, имеют и  возможность продвижения

Взаимосвязь стратегии организации  и стратегии управления персоналом 

Тип стратегии

организации 

Стратегия управления

персоналом 

Составляющие  стратегии управления

персоналом 

Стратегия круговорота (циклическая)

Основное  – спасти

предприятие.

  Меры по сокращению затрат и персонала осуществляются с целью выжить в ближайшее время и обрести стаби-льность на длительную перспективу.

Моральное состояние

  персонала – довольно

угнетенное  
 
 

Служащие  должны

быть  гибкими в усло-виях изменений, ориентироваться  на

большие цели и дальние  перспективы  
 
 

Требуются разносторонне развитые работники

Оплата: система стимулов и проверки заслуг

Оценка: по результату

Обучение: большие возможности, но тщательный отбор  претендентов

Продвижение: разнообразные формы

Факторы внешней и внутренней среды,  влияющие на разработку стратегии  управления персоналом 

Внешняя среда: макросреда  

  • Факторы международного характера (военная  напряженность, научная  активность и т.п.).
  • Политические факторы (политическая стабильность, активность общественных и профсоюзных движений, криминальная ситуация в стране).
  • Экономические факторы (тенденции изменения экономических связей, среднегодовые темпы инфляции, структура распределения доходов населения, налоговые показатели).
  • Социально-демографические факторы (продолжительность жизни населения, жизненный уровень, рождаемость и смертность, детская смертность в процентах от рождаемости, структура населения по показателям, миграция и др.).
  • Правовые (регулирование в сфере труда и социального обеспечения).
  • Экологические.
  • Природно-климатические.
  • Научно-технические.
  • Культурные

Факторы внешней и внутренней среды,  влияющие на разработку стратегии  управления персоналом 

Внешняя среда : непосредственное окружение  

  • Местный рынок труда, его  структура и динамика.
  • Кадровая политика конкурентов.
  • Рыночная инфраструктура (степень удовлетворения потребностей организации в ресурсах и состояние рыночных структур).
  • Мониторинг окружающей среды (качество внешней среды).
  • Здравоохранение (фондовооруженность, квалификация и т.п.).
  • Наука и образование (уровень образования населения, новизна научных разработок и т.п.).
  • Культура (степень удовлетворения потребностей населения в культурных и т.п. объектах).
  • Торговля.
  • Общественное питание.
  • Транспорт и связь.
  • Пригородное и сельское хозяйство.
  • Строительство и жилищно-коммунальное хозяйство.
  • Бытовое обеспечение .

Тема 3 УП.ppt

— 327.50 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 4 УП.ppt

— 440.50 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 5 УП.ppt

— 427.00 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 6 УП.ppt

— 230.50 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 7 УП.ppt

— 371.50 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 8 УП.ppt

— 508.00 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 9 УП.ppt

— 339.50 Кб (Открыть, Скачать)

УП Тема 1.ppt

— 369.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Управление персоналом в банке. Лекции