Управление материальными ресурсами и производственными запасами

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 19:09, курсовая работа

Краткое описание

Любой участник рыночных отношений удовлетворяет свои потребности с помощью материальных ресурсов. Понятие «материальные ресурсы» ассоциируется с понятиями «товарно-материальные запасы», «производственные запасы» и имеет одинаковый смысл. Это определено экономическим словарем, где под товарно-материальными ценностями понимают «совокупность материальных ресурсов (сырье, материалы), затраты в производстве (незавершенное производство) и предметов обращения (готовая продукция и товары), призванные обеспечить функционирование предприятия, выпуск необходимой продукции (или оказание услуг, выполнение работ) и оборот финансовых средств».

Оглавление

Управление производственными запасами 21
Стратегия услуги – характеристика предприятия 29
Каталог продукции 34
Кондитерский ассортимент фабрики 34
Новогодние подарки 35
ЗАО «Сормовская кондитерская фабрика» 37
Производственные цеха 37
Стратегия людских ресурсов – подбор штата работников 38
Приложение А 52

Файлы: 1 файл

курсовая работа2.docx

— 469.94 Кб (Скачать)

Маркетинговая политика ЗАО "Сормовская кондитерская фабрика" направлена на увеличение объема продаж как внутри региона, так и за его  пределами. Ведется рекламная кампания, как отдельных видов продукции, так и предприятия в целом. Активно проводятся маркетинговые  исследования по изучению рынка кондитерских изделий в Нижегородской области  и крупных городах РФ. Выявляются нишевые сегменты, на которые направляются значительные усилия по продвижению товара. Например, такой нишей для фабрики стал рынок диабетической продукции, так как по сути ЗАО "Сормовская кондитерская фабрика" является одним из немногочисленных производителей кондитерских, выпускающих диабетическую продукцию в полном ассортименте и по сравнительно низким ценам. В настоящее время проводятся работы по закреплению в этой нише, путем применения новых эквивалентов сахара и создание на этой базе новых технологий и новых сортов. Активно проводится анализ конкурентов, их методов работы, цен, системы скидок. Ведутся базы данных по сырью, ценам, производителям, дилерам. Постоянно анализируется работа фирменной торговли и крупных оптовиков, их доля в продаже продукции нашего предприятия.

 

Заключение

На сегодняшний день темп изменения и увеличения знаний является настолько большим, что планирование представляется единственным способом формального прогнозирования будущих  проблем и возможностей. Оно обеспечивает высшему руководству средство создания плана на длительный срок. Очень  важно знать то, что организация  хочет достичь. Это помогает уточнить наиболее подходящие пути действий. 

При выборе стратегии возникает  вопрос: располагает ли предприятие  внутренними ресурсами, чтобы воспользоваться  внешними возможностями и не усложняет  ли проблемы, которые связаны с  внешними опасностями. Каковы слабые стороны  предприятия?

Я считаю, что ЗАО «Сормовская  кондитерская фабрика» правильно подошло  к разработке стратегии, и выбрало  для себя наиболее благоприятный  план развития. Были учтено финансовое обоснование данной стратегии. Срок окупаемости по проекту перевооружения составит 3, 2 года. Но в данной стратегии  необходимо разработать также политику конкурентной борьбы, т.к предприятие собирается увеличить свой  сегмент на региональных рынках . Необходимо проработать этапы продвижения и позиционирования товара.

Проект модернизации и  закупки новейшего оборудования в рамках разработанной стратегии  позволит соперничать ЗАО «Сормовская  кондитерская фабрика» с крупными российскими  кондитерскими предприятиями.

Одной из основных причин огромного  спада производства на российских кондитерских предприятиях, является низкий технический  уровень производства на подавляющем  большинстве предприятий промышленности, который не удовлетворяет ни современным  техническим, ни технологическим требованиям 

 

Список  литературы

 

  1. Велесько Е.И. Стратегическое управление: практика принятия системных решений: Учебн. пособие. – Мн.: Технология; изд. БГЭУ, 2008. – 198 с.
  2. Ефремов В.С. Стратегия бизнеса: Концепции и методы планирования: Учебн. пособие. – М.: Финпресс, 2006. – 192 с.
  3. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 2008. – 568 с.
  4. Маркова В.Д. Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 286 с.
  5. Экономическая стратегия фирмы / Под ред. А.П. Градова. – 2-е изд. – СПб.: Специальная литература, 2009–588 с.
  6. http://www.skf.uniconf.ru/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение А

 

Основные нормативно-правовые акты РК применяемые в управлении Материальными ресурсами

  • Гражданский кодекс РК от 27 декабря 1994 года № 268-XIII и от 1 июня 1999 года № 410-I.
  • О бухгалтерском учете и финансовой отчетности Указ Президента РК имеющий силу Закона от 26 декабря 1995 года № 2732 (с изменениями и дополнениями от 11 июля 1997 года № 154- I; от 16 июля 1999 года № 436- I; от 24 декабря 2001 года № 276-II; от 24 июня 2002 года № 329-II; от 10 июля 2003 года № 483-II).
  • Методические рекомендации по составлению финансовой отчетности. Утверждены приказом Департамента методологии бухгалтерского учета и аудита МФ РК от 21 мая 1997 года № 7 (с дополнениями и изменениями от 14 февраля 2003 года № 61).
  • СБУ 24 «Организация бухгалтерской службы». Утвержден приказом Департамента Методологии бухгалтерского учета и аудита МФ РК от 31 декабря 1997 года № 455 (с дополнениями и изменениями от 11 марта 2003 года № 101).
  • Методические рекомендации о порядке выдачи доверенности на получение ТМЗ и отпуска их по доверенности. Утверждены приказом Департамента Методологии бухгалтерского учета и аудита МФ РК от 6 марта 1998 года № 46.
  • О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс). Закон РК от 12 июня 2001 года № 210- II (с изменениями и дополнениями от 5 июля 2001 года № 223- II; от 24 декабря 2001 года № 276- II; от 15 января 2002 года № 279- II; от 21 марта 2002 года № 310- II; № 312- II; от 23 ноября 2002 года № 358- II;от 4 июля 2003 года № 475- II; от 29 ноября 2003 года № 500- II).
  • Об утверждении Инструкции (Основы) по разработке Рабочего плана счетов бухгалтерского учета для организаций, составляющих финансовую отчетность в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности. Приказ Министра финансов РК от 22 декабря 2005 года № 426.
  • Об утверждении форм финансовой отчетности. Приказ Министра финансов РК от 22 декабря 2005 года № 427.
  • Об утверждении форм первичных учетных документов. Приказ Министра финансов РК от 21 июня 2007 года № 216.
  • Касательно применения норм естественной убыли. Письмо НК МФ РК от 15 октября 2002 года № УМ-07-1-21/9812.
  • СБУ 30. Преставление финансовой отчетности. Утвержден приказом Министерства финансов РК от 17 февраля 2003 года № 14.

12) Об отражении в отчетности  ТМЗ. Письмо НК МФ РК от 10 сентября 2003 года № НК-УМ-08-1-17/7160.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Управление материальными ресурсами и производственными запасами