Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 19:09, курсовая работа
Любой участник рыночных отношений удовлетворяет свои потребности с помощью материальных ресурсов. Понятие «материальные ресурсы» ассоциируется с понятиями «товарно-материальные запасы», «производственные запасы» и имеет одинаковый смысл. Это определено экономическим словарем, где под товарно-материальными ценностями понимают «совокупность материальных ресурсов (сырье, материалы), затраты в производстве (незавершенное производство) и предметов обращения (готовая продукция и товары), призванные обеспечить функционирование предприятия, выпуск необходимой продукции (или оказание услуг, выполнение работ) и оборот финансовых средств».
Управление производственными запасами 21
Стратегия услуги – характеристика предприятия 29
Каталог продукции 34
Кондитерский ассортимент фабрики 34
Новогодние подарки 35
ЗАО «Сормовская кондитерская фабрика» 37
Производственные цеха 37
Стратегия людских ресурсов – подбор штата работников 38
Приложение А 52
1. Тип производства, а именно: массовое, крупносерийное, среднесерийное, мелкосерийное и единичное.
2. Объем производства.
3. Степень регламентации
4. Длительность
5. Номенклатура (ассортимент) выпускаемой продукции или
выполняемых работ, т.е. степень много номенклатурности программы.
6. Гибкость производства, т. е.
способность производства к
7. Вид изделий или работ с
точки зрения их сложности,
энергоемкости,
8. Уровень законченности
9.Уровень надежности
10.Характеристика
- стабильное и нестабильное;
- детерминированное и
- равномерное и неравномерное;
- ритмичное и неритмичное.
Некоторые их представленных характеристик могут пересекаться, некоторые характеристики несовместимы, возможны промежуточные
значения.
Таким образом, процесс материалопотребления включает в себя использование, прежде всего таких видов материальных ресурсов, как сырье, основные материалы, вспомогательные материалы, полуфабрикаты, комплектующие изделия, топливо, причем непосредственно в производстве и при формировании запасов.
Управление производственными запасами
Экономическая сущность запасов
Цель создания запасов на предприятии — образование определенного буфера между последовательными поставками материалов, сырья, комплектующих и исключение необходимости непрерывных поставок.
На уровне предприятий запасы относятся к объектам, требующим больших капиталовложений, и потому являются одним из факторов, определяющих политику предприятия и влияющих на уровень его ликвидности.
Западные экономисты долгие
годы пытались установить, до какой
степени можно сохранить
Практика многих американских фирм, использующих в системе управления запасами современную компьютерную технику, показывает, что им в течение года удавалось сократить уровень запасов лишь на 50 %. Ученые США пришли к выводу, что если бы удалось поставить под контроль 75 % колебаний уровня инвестиций в товарно-материальные запасы, экономика этой страны не испытала бы ни одной из послевоенных рецессий, во время которых цены, объем производства и прибыли падали, а безработица возрастала. Следствием такого вывода стали требования к правительству принять меры для приглушения слишком резких колебаний уровня товарно-материальных запасов и уменьшения ущерба, который наносится ими. Однако, как свидетельствует практика, большинство таких предложений в Америке не были реализованы. Дело в том, что в условиях рыночных отношений трудно определить, какое же именно колебание уровня запасов допустимо для каждой отдельной фирмы. Однако установленный государственный норматив уровня запасов и взимание штрафов за его превышение в Швеции опровергают излишнюю осторожность США и подтверждают эффективность мер, приведших к снижению товарно-материальных запасов и сокращению расходов на них.
Объем производственных запасов
фиксируется в балансе
Основные системы управления запасами— это определенный вид производственной деятельности, объектом которого является создание и хранение запасов.
Основная цель управления
запасами на предприятии — снизить
общие ежегодные затраты на содержание
запасов до минимума при условии
удовлетворительного
На практике разработано
много методов, приемов и стратегий
управления запасами. Выбор их зависит
от особенностей производства, состава
используемых показателей для целей
управления, характера взаимодействия
с поставщиками материальных ресурсов,
организации сбыта готовой
1. Система с фиксированным объемом заказа. Само название указывает на главный параметр системы — объем заказа. Он строго зафиксирован и не изменяется ни при каких условиях. Для оптимизации размеров заказов применяются специальные методики и расчетные формулы (например, формула Вильсона). Графическое функционирование системы с фиксированным объемом заказа приведено на рис. 6.
Рис. 6. Графическое функционирование системы с фиксированным объемом заказа.
Рис. 7. Система с фиксированным интервалом времени между заказами.
Объем заказа рассчитывают так, что при точном соответствии фактического потребления за время поставки ожидаемому поставка пополняет запас на складе до максимального желаемого уровня. Действительно, разница между максимальным желаемым и текущим запасами определяет объем заказа, необходимый для его восполнения до максимального желаемого уровня на момент расчета, а ожидаемое потребление за время поставки обеспечивает это восполнение в момент осуществления поставки.
Сравнение рассмотренных систем управления запасами приводит к выводу о наличии у них взаимных недостатков и преимуществ.
Сравнение основных систем управления запасами
Система |
Преимущества |
Недостатки |
С фиксированным объемом заказа |
Меньший уровень максимального желаемого заказа. Экономия затрат на содержание запасов на складе за счет сокращения площадей под запасы |
Постоянный контроль за наличием запасов на складе |
С фиксированным интервалом времени между заказами |
Отсутствие постоянного контроля за наличием запасов на складе |
Высокий уровень максимального желаемого запаса. Повышение затрат на содержание запасов на складе за счет увеличения площадей под запасы |
3. Система управления запасами "Канбан". На теорию и практику управления запасами существенно повлияла разработанная в начале 70-х годов XX в. фирмой "Тойота" (Япония) внутрипроизводственная система "Канбан". Она позволяет минимизировать длительность производственного цикла, устранить из производственных подразделений фирмы склады сырья, материалов, комплектующих изделий, готовой продукции и сократить до минимально возможных объемы межоперационных запасов.
Система "Канбан" работает
по принципу прямого пополнения запаса,
но при очень небольшом объеме
серии запаса. Преимущества: производство
полуфабрикатов напрямую связано с
реальным потреблением, не приводит к
дополнительной нагрузке на отдел планирования
и позволяет избегать большого объема
бумажной работы. Косвенные преимущества:
поставляющее подразделение производства
Параметры системы: размер партии; время заказа партии; количество карточек; объем запаса на складе; вместимость контейнера.
Заключение
Основным
признаком существования любого
предприятия является наличие в
его собственности, хозяйственном
ведении или оперативном
Имущество подразделяется на движимое и недвижимое. К движимому имуществу относятся, в частности, оборотные активы (оборотные средства), которые представляют собой совокупность оборотных фондов и фондов обращения в денежной форме.
Для обеспечения бесперебойного
процесса производства наряду с основными
производственными фондами и
рабочей силой необходимы предметы
труда, материальные ресурсы. Предметы
труда вместе со средствами труда
участвуют в создании продукта труда,
его потребительной стоимости и
образовании стоимости. Оборот вещественных
элементов оборотных
Материализованная
часть оборотных средств
2 практическая
часть – организация работы
дилерской сети ЗАО «
Содержание
Введение…………………………………………………………
Стратегия услуги – характеристика предприятия………………………………..29
Стратегия размещения –
определение структуры
Стратегия людских ресурсов – подбор штата работников………………………38
Стратегия процесса – подбор оборудования для цехов………………….………40
Организация производства………………………………………………
Качество продукции………………………………
Организация работы дилерской
сети ЗАО «Сормовская кондитерская фабрика»…………………………………………………………
Маркетинговая стратегия………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Приложение……………………………………………………
Введение Переход к рыночной экономике
требует от предприятий повышения
эффективности производственных процессов,
конкурентоспособности Важная роль в реализации этой задачи отводится анализу системы управления организацией. С его помощью выявляются сильные и слабые стороны, вырабатываются стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия его подразделений и работников. Объектом исследования является ЗАО «Сормовская кондитерская фабрика». Цель курсового проекта заключается в изучении и анализе системы управления организацией и предложение мер по ее совершенствованию. В соответствии с этой целью необходимо выполнить следующие задачи: -дать краткую характеристику
производственно-хозяйственной - представить основные
технико-экономические - провести анализ системы планирования на предприятии; - проанализировать - описать и проанализировать
систему оплаты и - рассмотреть мероприятия,
направленные на
Стратегия услуги – характеристика предприятия |
Информация о работе Управление материальными ресурсами и производственными запасами