Управление материальными ресурсами и производственными запасами

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 19:09, курсовая работа

Краткое описание

Любой участник рыночных отношений удовлетворяет свои потребности с помощью материальных ресурсов. Понятие «материальные ресурсы» ассоциируется с понятиями «товарно-материальные запасы», «производственные запасы» и имеет одинаковый смысл. Это определено экономическим словарем, где под товарно-материальными ценностями понимают «совокупность материальных ресурсов (сырье, материалы), затраты в производстве (незавершенное производство) и предметов обращения (готовая продукция и товары), призванные обеспечить функционирование предприятия, выпуск необходимой продукции (или оказание услуг, выполнение работ) и оборот финансовых средств».

Оглавление

Управление производственными запасами 21
Стратегия услуги – характеристика предприятия 29
Каталог продукции 34
Кондитерский ассортимент фабрики 34
Новогодние подарки 35
ЗАО «Сормовская кондитерская фабрика» 37
Производственные цеха 37
Стратегия людских ресурсов – подбор штата работников 38
Приложение А 52

Файлы: 1 файл

курсовая работа2.docx

— 469.94 Кб (Скачать)

Постные кондитерские изделия «Объединенных кондитеров»  
(без жиров животного происхождения) употребляемые в период Поста:

ЗАО «Сормовская  кондитерская фабрика»

  • Конфеты: «Фруктовый сад» цитрон, «Нежные лепестки» со вкусом клубники со сливками, «Нежные лепестки» со вкусом черники с йогуртом, «Нежные лепестки» со вкусом барбариса, «Трюфели», «Петушок-золотой гребешок», «Лесная лакомка», «Горьковские», «Маков цвет» с воздушным рисом, «Волшебный метеорит», «Озорной Рыжик», «Кассиопея», «Чудо – ягода» с соком вкус Апельсина, «Чудо-Ягода» с соком вкус Малины со сливками.
  • Шоколад: «Нижегородская ярмарка», «Сормово» горький, «Сормово» классический.
  • Мармелад: «Желейно-формовой».
  • Пряники: «Постные».

Производственные цеха

ЗАО «Сормовская  кондитерская фабрика» является современным  предприятием кондитерской отрасли. В  структуре предприятия 5 цехов основного  производства: карамельный, бисквитный, конфетно-розничный, кондитерский и заготовительный и 8 цехов вспомогательного производства: транспортный, механический, стройгруппа, электроцех, теплоцех, компрессорный, картонажный и котельная.

ЗАО «Сормовская  кондитерская фабрика» выпускает более 300 наименований кондитерских изделий  в год: карамель, печенье, вафли, шоколадные конфеты и наборы, лукум, щербет, мармелад, торты и пирожные.

Стратегия людских ресурсов – подбор штата работников

 

 

Работа в «Объединённых кондитерах»  — это отличная возможность реализовать  себя.

Возраст многих Предприятий, входящих в наш Холдинг, в настоящее  время очень значителен. Некоторые  фабрики ведут свою историю еще  с XIX века.

И, конечно, за столь долгое время  на большинстве наших Предприятий  сложились замечательные трудовые династии. Порой это просто уникальные явления: совокупный трудовой стаж некоторых  династий насчитывает … более 100 лет. Это значит, что целые поколения  одной семьи отдали свой труд одному Предприятию. В ближайшее время  мы расскажем Вам о наиболее ярких  трудовых династиях нашего Холдинга.

Главное достояние компании — это  люди. Мы уверены, что процветание  любого бизнеса напрямую зависит  от профессионализма людей, их лояльного  отношения к компании и заинтересованности в общем успехе. Придя на начальную  позицию и имея стремление к росту, любой человек, обладающий необходимым  потенциалом и нацеленный на постоянное самосовершенствование, может рассчитывать на поддержку со стороны руководства.

Кондитерский холдинг «Объединённые  кондитеры» видит в сотрудниках  свой главный потенциал, а поэтому  «выращивает» собственные кадры, открывает  им возможности карьерного роста  и старается создать комфортную и теплую рабочую атмосферу.

Работа с персоналом в компании основана на следующих принципах:

  • корпоративная культура, выстраивающая отношения внутри компании таким образом, что каждый сотрудник всегда найдет поддержку, будет оценен по заслугам и в свою очередь работает ради общего успеха;
  • передовая методика управления человеческими ресурсами, включающая различные системы материального и нематериального стимулирования и дающая каждому сотруднику возможность профессионального развития и карьерного роста;
  • авторитетное руководство, дающее коллективу четкие стратегические цели и уверенность в завтрашнем дне;
  • постоянная обратная связь со стороны руководителей: оценка результатов работы и поощрение достижений;
  • стабильная заработная плата;
  • обеспечение социальных гарантий, предусмотренных ТК РФ.

Если человек открыт к общению, трудолюбивы, умеет работать в команде, нацелен на профессиональный и карьерный рост, ищет хорошо оплачиваемую работу в крупной стабильной компании: он может отправить резюме в компанию. Возможно, работа в «Объединённых кондитерах» станет новой ступенью в карьере.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стратегия процесса – подбор оборудования для  цехов

Оборудование 


            Время неумолимо бежит вперед, и мы стараемся не отставать. Так на производстве Хлебозавода на смену устаревшего приходит более современное, энергоемкое и легкое в эксплуатации оборудование.

 
Упаковочный автомат SWIFT (Италия)

 

            Хлебный цех. 1972 г. две хлебные печи ХПА-40. Производительность 40 тонн в сутки. Участок мелкоштучной продукции оснащен ротационной печью Ротор Агро – 3. Модульная конструкция, обеспечивающая сокращение (в 4-5 раз) сроков монтажа и запуска печи при сохранении возможности установки печи в любых помещениях со стандартными дверными проемами. 
          2002 г. Итальянские холодильные агрегаты для охлаждения вода в летнее время CWA/E 25.

         2004 г. Хлебные печи Г4-РПА-20, производительность 20 тонн в сутки. Самый первый в Нижегородской области. Осуществлять быстрый и удобный переход на выпечку хлебов разных рецептур, корректировать дефекты тестоприготовления в процессе выпечки, оперативно реагировать на изменение внешних температурных условий и состава сырья. 
 
           2008 г. Расточный шкаф Климат Агро - 24/24 (Россия). Предназначен для расстойки тестовых заготовок хлебобулочных изделий перед выпеканием.

Булочный цех.

 
Печь  ППЦ 1225

 
         1982-1984 г.г. Печь ППЦ 1225. Производительность 15 тонн в сутки. 
         2006 г. Тестомесительная машина Прима – 300. Производитель «Восход» (Россия). 
        Две скорости замеса теста, автоматическое переключение скоростей с заданием времени замеса на каждой скорости, высокое качество получаемого продукта, безопасная и надежная эксплуатация, удобное и простое обслуживание.

 
Тестомесительная  машина Прима – 300

           2008 г. Участок слоеной мелкоштучной установлена ротационная печь. Равномерное пропекание мучного изделия. 

 

 
Тестораскаточная  машина

         Вакуумный тестоделитель КТМ – 2000. Тестоделитель КТМ-2000 предназначен для механизированного деления теста на тестовые заготовки необходимого веса . Механизм деления теста имеет вакуумный принцип действия, тесто делится на равные по объему порции. Не нарушает структуру текста.

        Кондитерский цех. Печь «Европа» (Италия), может быть использована для приготовления пирогов и пиццы. Конвективный нагрев, равномерное пропекание.

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация производства

Несмотря  на присутствие жесткой конкуренции  на кондитерском рынке «Сормовская  кондитерская фабрика» сохраняет лидирующие позиции и продолжает динамично  развиваться.

Стратегия предприятия направлена на модернизацию производственных мощностей, внедрение новых технологий с  целью повышения конкурентоспособности  выпускаемой продукции.

После модернизации предприятие  преследует цель:

1. Увеличить производительность производства фабрики до 14958, 65 тыс. тонн готовой продукции в год, в современной упаковке и по доступным ценам.

2. Увеличить выпуск шоколадной продукции. Увеличить ассортимент выпускаемой шоколадной продукции.

3. Повысить качество  конфет.

4. Обеспечить местное население свежепроизведенным шоколадным товаром

5. На потребительском рынке Республики Бурятия, а также за пределами Республики Бурятия занять нишу постоянства.

6. Увеличить ассортимент и повысить производительность имеющейся линии BL-275.

  1. Установить и запустить линию «Mazzeti Renato»
  2. Обеспечить выполнение плана дохода на 2008 год в 16 893 570 руб.
  3. План производства.
  4. Производство товаров, хотя и является основой деятельности предприятия, тем не менее, само по себе полностью проблемы эффективности не решает, поскольку сбыт, продажа продукции являются решающим (после производства) звеном деятельности. Вот почему отдается предпочтение ориентации предприятия не на производство, а на маркетинг. В плане предлагается место для расположения оборудования с учетом внутрифабричных транспортных потоков (схема), описывается предлагаемое оборудование, его характеристики (производительность, габариты, удобство в использовании и т.п.). Обязательно обоснование выбора конкретного вида оборудования. Стоимость приобретения (с указанием  конкретного поставщика), расходы на доставку и монтаж, определяются затраты рабочего времени на производство продукции,  длительность производственного цикла, определяются возможности наиболее полного использования оборудования, сменность работы, периодичность остановок для ремонтов, затраты на обслуживание, оценивается безопасность персонала и окружающей среды при использовании данного оборудования (освещенность, загазованность, шум, вибрация, запыленность, температура).
  5. В разработке принимают участие также главный технолог, главный инженер, главный бухгалтер.
  6. Организационный план.
  7. Совершенствование организации производства и труда, сокращение затрат являются основными источниками экономического роста. Определяется обоснованное количество и наименование профессий персонала, занятого в планируемом проекте, предлагаются формы оплаты труда и обосновываются затраты на оплату труда, рассчитываются  энергетические затраты (э/энергия, т/энергия, вода и т.п.), определяются затраты на сырье и вспомогательные материалы (включая этикет) при производстве планируемой продукции. Составляется начальником отдела продаж, ей помогают начальники цехов.

 

 

 

 

 

 

 

Качество продукции

Качество кондитерских изделий  обеспечивается строгим входным  контролем сырья, неукоснительным  соблюдением технологии, лабораторным контролем в процессе производства и выходным контролем готовой  продукции.

Производственную и иные виды деятельности Общество осуществляет на основании Устава общества и выданных государственными органами лицензий. Вся производимая продукция имеет сертификат соответствия Российской Федерации. Доля сертифицированной продукции в общем объеме производства составляет 100%.

Внедрение стандартов серии  ИСО приводит к:

- повышению качества и  конкурентоспособности выпускаемой  продукции;

- расширению рынка сбыта;

- повышению деловой активности  работников;

- поддержанию марки и  престижа предприятия.

Аттестован пункт радиологического контроля производственной лаборатории  на техническую компетентность проведения радиологического контроля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация работы дилерской сети ЗАО

«Сормовская кондитерская фабрика»

 

ЗАО «Сормовская кондитерская фабрика» входит в состав «Объединенных  кондитеров – крупнейшего участника  кондитерского рынка России.

В «Объединенные Кондитеры» входят 20 крупнейших российских кондитерских фабрик, специализирующихся на выпуске  кондитерских изделий и продуктов  питания, в том числе ОАО «РОТ ФРОНТ», ОАО «МКФ Красный Октябрь», ОАО «Кондитерский Концерн Бабаевский». Оборот предприятий холдинга «Объединенные Кондитеры» по итогам работы 2003 года составил около 600 млн. долларов. Рост объемов продаж в денежном выражении за 2003 год составил 13,7%. На предприятиях Кондитерского комплекса занято свыше 18 тысяч сотрудников. «Объединенные Кондитеры» являются участником Группы «Гута». В состав Группы «Гута» входит около 100 компаний и предприятий, направления деятельности которых связаны с машиностроением, лесной, текстильной и кондитерской промышленностью, банковским делом, страхованием, инвестициями, медициной и туризмом.

Система продаж построена  на принципах сотрудничества с региональными  дилерами, взаимодействие с которыми компания поддерживает через своих  штатных торговых представителей на местах или менеджеров Отдела продаж, базирующихся в различных городах.

При заключении дилерского контракта Кондитерская фабрика  отдает предпочтение компаниям, имеющим  собственные торговые команды, стабильную базу розничных торговых точек и  самостоятельно осуществляющим доставку товара клиентам. Приветствуется сотрудничество дистрибуторов с сетевыми розничными операторами и предприятиями  общественного питания.

Все кондитерские изделия компании "Объединенные кондитеры" можно приобрести в дистрибьюторской сети, которая полностью охватывает территорию Российской Федерации.

Структура холдинга

Красный Октябрь

Кондитерский концерн  Бабаевский

Рот Фронт

Тульская кондитерская фабрика "Ясная Поляна"

Пензенская кондитерская фабрика

Кондитерская фабрика  им. К. Самойловой

Южуралкондитер

Сормовская кондитерская фабрика

Благовещенская кондитерская фабрика "ЗЕЯ"

Воронежская кондитерская фабрика

Йошкар - Олинская кондитерская фабрика

Кондитерская фирма "ТАКФ"

Шоколадная фабрика «Новосибирская»

ООО "Объединенные кондитеры - Финанс"

МПК Крекер

Русский шоколад

Основные принципы работы компании: изучение спроса, быстрая  реакция на потребности покупателей, индивидуальный подход к каждому  клиенту, использование лучших мировых  технологий, строгий контроль качества продукции. Компания обеспечивает ежегодный  рост продаж путем увеличения ассортимента продукции и освоения новых рынков сбыта. Четко отлаженный механизм производства и поставок, ответственность и  опыт руководителей, высокая квалификация специалистов обеспечивают производственному  объединению стабильность и успех.

В соответствии с годовым  отчетом и бухгалтерским балансом, который утвердили акционеры, выручка  от реализации продукции ЗАО увеличилась  в 2003 г по сравнению с 2002 г. на 7,5% до 728959 тыс. руб., себестоимость реализации – на 9,3% до 644199 тыс. руб., прибыль  от реализации снизилась на 8,8% до 63,1 млн. руб., прибыль до налогообложения  – на 33,8% до 24,1 млн. руб., чистая прибыль сократилась на 46,4% до 13257 тыс. руб.  

Предприятие выпустило 18875 т. кондитерских изделий на сумму 721 млн. руб. (без НДС). Объем продаж продукции  СКФ в 2003 г. вырос на 7,4% в денежном выражении до 723 млн. руб.

В натуральном выражении  объем реализации снизился на 4,5% до 18 672 т., в том числе реализовано 7693 т. конфет (89,7 % к 2002 г.), 222 т. шоколада (64,7%), 6133 т. печенья (95,6%), объем реализации вафель увеличился на 11,7%, мармелада  – на 28,2%. Объем реализации пряников снизился на 12,9%, тортов – вырос на 15,6%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Маркетинговая стратегия

Как известно, маркетинг, от английского  market – рынок, представляет собой систему организации и управления всеми сторонами активной деятельности предприятия, в основе которой лежит принцип организации производства таких товаров, которые можно прибыльно продать на рынке, воздействуя на потребителя, возбуждая у него интерес к изделию и стимулируя желание совершить покупку. Ориентация на потребителя – такова суть современного маркетинга. Важнейшие цели маркетинга – активный контроль над рынком и ценами, ведение активной ценовой политики, выявление потребительского спроса и ориентация производства на него, разработка, выпуск и сбыт изделий, на которые покупатель предъявляет спрос.

Информация о работе Управление материальными ресурсами и производственными запасами