Управление контролем качества продукции на ОАО «Керамин»

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 22:42, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы является совершенствование организации контроля качества продукции на предприятии на основе требований ИСО 9000.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
рассмотрены теоретические основы качества и конкурентоспособности продукции на основе требований ИСО 9000;
проведен анализ качества и конкурентоспособности продукции по техническим и экономическим параметрам с помощью различных методов;
обоснованы пути по повышению качеству продукции с помощью дальнейшего внедрения стандартов ИСО 9000.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………… 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ ……………………………………………………………………. 4
1.1. Понятие качества и его роль в обеспечении конкурентоспособности продукции………………………………………………………………………… 4
1.2. Сущность технического контроля и требования к его организации…….. 8
1.3. Типы и организационные формы технического контроля………………. 10
1.4. Международные стандарты по управлению качеством и организация технического контроля на предприятии………………………………………. 16
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ... 19
2.1. Производственная характеристика предприятия………………………… 19
2.2. Проблемы качества продукции на предприятии…………………………. 20
2.3. Структура и функции ОТК. Организация работы ОТК на предприятии..31
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА НА ПРЕДПРИЯТИИ…………………………………………….. 33
3.1. Мероприятия по дальнейшему внедрению международных стандартов ИСО-9000 на предприятии……………………………………………………...33
3.2. Экономическое стимулирование повышения качества продукции на предприятии …………………………………………………………………….34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………. 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…

Файлы: 1 файл

Курсовая Менеджмент Управление крнтролем качества продукции на предприятии.doc

— 740.00 Кб (Скачать)

     1. Цена:

     G1 = 1,23 * 1 = 1,23

     G2 = 0,83 * 1 = 0,83

     G = 1,23

     G = 0,83

     Для наглядности полученные результаты сведем в таблицу (см. приложение 3).

     Рассчитаем  интегральные показатели по формуле 2.3.

     J1 = 1,165/1,23 = 0,9

     J2 = 1,317/0,83 = 1,59.

     Проанализировав полученные данные, можно сделать  следующие выводы. Керамическая плитка для внутренней облицовки (размером 200 * 300) ОАО «Керамин» уступает СП «Велор» по техническим параметрам (отклонение от номинальных размеров по длине и ширине, предел прочности при изгибе) и ЗАО «Ворнежский керамический завод» по техническому параметру (отклонение от номинальных размеров по длине и ширине, толщине) и по экономическому показателю (цена). Потребитель при покупке обращает большое внимание на такие технические параметры как степень износостойкости, разнотолщинность и отклонение от номинальных размеров, в соответсвии с этим были поставлены весовые коэффициенты. Рассчитав групповые и интегральные показатели, видим, что облицовочная плитка ОАО «Керамин» уступает плитке ЗАО «Воронежский керамический завод» (J1 = 1,165/1,23 = 0,9), а также плитке СП «Велор» по некоторым техническим параметрам, но превосходит по экономическим параметрам, что делает ее конкурентоспособной (J2 = 1,317/0,83 = 1,59).

     При оценке технических показателей  ОАО «Керамин» использовались данные из ГОСТа 6141-99 «Облицовочная плитка», т.к. клиентам при возникновении  вопроса о качестве сообщается, что  качество плитки соответствует ГОСТу, хотя реально оно существенно выше. Такая же методика оценки конкурентоспособности используется и на ОАО «Керамин». Однако такое «мнимое» снижение конкурентоспособности плитки на стадии реализации ничем не обосновано и приносит чистый вред предприятию.

     Из  всего сказанного выше, можно сделать вывод, что при работе с клиентами нужно давать реальные технические показатели и внести их в каталоги, что будет способствовать увеличению спроса.

     Далее проведем анализ конкурентоспособности  плитки социологическим методом.

     Этот  метод предполагает опрос респондентов, которых попросили оценить различные параметры производителей плитки, с которыми они работают, по пятибалльной шкале, где 5 означает, что респондент полностью удовлетворен этим параметром, а 1 – совершенно не удовлетворен.

     В начале сопоставим параметры керамической плитки ОАО «Керамин», Брестского завода, а также иностранных производителей (табл.2.  и табл. 3). 

Таблица 2. Сравнительная характеристика параметров облицовочной плитки различных производителей

Облицовочная  плитка «Керамин» «Брестский  завод» Иностранные производители
Точность  геометрических размеров 3,7 3,4 4,4
Дизайн 3,9 3,5 4,5
Прочность 4 3,7 4,3
Изнашиваемость 4 3,6 4,5
Удобство  в работе 3,8 3,8 4,5
Качество  эмали 3,8 3,8 4,4
Ассортимент 3,5 3,4 4,5
Цена 3,8 3,3 3,6

     Источник. Собственная разработка. 

Таблица 3. Сравнительная оценка параметров напольной плитки различных производителей

Напольная плитка «Керамин» «Брестский  завод» Иностранные производители
Точность  геометрических размеров 3,7 3,7 4,3
Дизайн 3,8 3,7 4,4
Прочность 4 3,7 4,2
Продолжение таблицы 2.2
Изнашиваемость 3,8 4,3 4,1
Удобство  в работе 3,9 4 4,4
Качество  эмали 3,8 4,3 4,3
Ассортимент 3,5 3 4,2
Цена 3,7 3 3,6

     Источник. Собственная разработка. 

     Анализируя  полученные данные можно сделать выводы о том, что керамическая плитка ОАО «Керамин» превосходит керамическую плитку Брестского завода практически по всем параметрам. Наибольшие баллы получили такие параметры как прочность, изнашиваемость и цена. Меньше всего респонденты удовлетворены точностью геометрических размеров и ассортиментом. Плитка иностранных производителей превосходит плитку ОАО «Керамин» по всем параметрам кроме цены. Однако в сложившейся экономической ситуации это один из важнейших факторов, определяющих спрос. 

Таблица 4. Сравнительная оценка параметров плитки «Грес»

Грес «Керамин» Иностранные производители
Точность  геометрических размеров 3,9 4,3
Дизайн 4 4,6
Прочность 4,1 4,6
Изнашиваемость 4 4,6
Удобство  в работе 4 4,5
Качество  эмали 4 5
Ассортимент 3,6 4,4
Цена 3,7 3,9

     Источник. Собственная разработка. 

     Оценка  характеристик товара, данная строительными  компаниями отечественным производителям несколько ниже, чем оценка продукции  иностранных изготовителей.

     Возможно, такое отношение обусловлено  общим предупреждением, существующим еще с советских времен, согласно которому все иностранные товары считаются более высококачественными, чем отечественные.

     Многие  респонденты также отмечают, что  ОАО «Керамин» не всегда четко  выдерживает график доставки, и что  товар, который им бы хотелось купить, иногда отсутствует. Все это негативно сказывается на общем отношении к ОАО «Керамин».

     Что касается общей оценки белорусского рынка плитки, строительные компании упомянули «недостаточно широкий  ассортимент расценок и размеров» (31%); «нехватку высококачественной отечественной продукции» (35%); «сезонную нехватку товара» (11%), «высокие цены» (8%). Однако, 12% компаний из числа всех опрошенных полагают, что ситуация «стала лучше, чем раньше, и достаточно стабильной».

     Далее сопоставим параметры керамической плитки ОАО «Керамин», ОАО «Сокол», СП «Велор», ОАО «Старый Оскол», а также парметры испанской и итальянской керамической плитки (табл.5 и табл. 6). 

Таблица 5. Оценка параметров облицовочной плитки

Облицовочная  плитка «Сокол» «Велор» «Старый Оскол» «Керамин» Испания Италия
Точность  геометрических размеров 3,8 3,8 3,7 3,7 4,6 4,7
Дизайн 4,1 4 3,9 3,6 4,7 4,8
Прочность 4,3 3,9 3,9 4 4,5 4,6
Изнашиваемость 4,1 3,4 4 3,9 4,4 4,6
Удобство  в работе 3,9 4 3,8 3,8 4,6 4,7
Качество  эмали 3,9 3,7 3,9 3,8 4,6 4,7
Ассортимент 4,3 3,8 3,7 4,1 4,6 4,6
Цена 3,6 3,7 3,5 3,8 2,5 2,9

     Источник. Собственная разработка. 

     Стоит отметить, что потребителей не удовлетворяет  изнашиваемость продукции СП «Велор».

     ОАО «Сокол» является одним из наиболее высоко оцениваемых производителей на рынке облицовочной плитки России. 

Таблица 6. Оценка параметров напольной плитки

Напольная плитка «Сокол» «Велор» «Старый Оскол» «Керамин» Испания Италия
Точность  геометрических размеров 3,9 3,4 3,7 3,8 4,5 4,7
Дизайн 4,3 3,45 3,8 3,6 4,7 4,7
Прочность 4,2 3,8 4 4 4,5 4,6
Изнашиваемость 4 3,4 3,8 3,8 4,4 4,6
Удобство  в работе 4 3,5 3,7 3,7 4,5 0,7
Качество  эмали 3,9 3,4 3,5 4 4,7 4,6
Ассортимент 4,1 3,4 3,5 4 4,7 4,6
Цена 3,6 2,9 3,5 4 2,7 3

Информация о работе Управление контролем качества продукции на ОАО «Керамин»