Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 22:42, курсовая работа
Цель курсовой работы является совершенствование организации контроля качества продукции на предприятии на основе требований ИСО 9000.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
рассмотрены теоретические основы качества и конкурентоспособности продукции на основе требований ИСО 9000;
проведен анализ качества и конкурентоспособности продукции по техническим и экономическим параметрам с помощью различных методов;
обоснованы пути по повышению качеству продукции с помощью дальнейшего внедрения стандартов ИСО 9000.
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………… 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ ……………………………………………………………………. 4
1.1. Понятие качества и его роль в обеспечении конкурентоспособности продукции………………………………………………………………………… 4
1.2. Сущность технического контроля и требования к его организации…….. 8
1.3. Типы и организационные формы технического контроля………………. 10
1.4. Международные стандарты по управлению качеством и организация технического контроля на предприятии………………………………………. 16
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ... 19
2.1. Производственная характеристика предприятия………………………… 19
2.2. Проблемы качества продукции на предприятии…………………………. 20
2.3. Структура и функции ОТК. Организация работы ОТК на предприятии..31
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА НА ПРЕДПРИЯТИИ…………………………………………….. 33
3.1. Мероприятия по дальнейшему внедрению международных стандартов ИСО-9000 на предприятии……………………………………………………...33
3.2. Экономическое стимулирование повышения качества продукции на предприятии …………………………………………………………………….34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………. 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…
ОАО «Керамин» принимает участие в международных и региональных отраслевых выставках, является победителем и лауреатом многочисленных государственных и международных конкурсов, имеет престижные награды и дипломы:
«Бренд года 2004» (Беларусь), «Бренд года 2005» (Беларусь), «Бренд года 2005» (Молдова), «Лучшие товары Республики Беларусь», «Лучшие товары Республики Беларусь на рынке Российской Федерации», "Факел Бирмингема" (США) - престижная награда Международной Академии лидеров бизнеса и управления "За успешное экономическое выживание и развитие в трудных экономических условиях, «Золотой глобус» (Дания), «Золотая звезда» (Испания), «Гран-при» (Франция), «Золотой орёл» (Германия-Голландия) и другие…
Производство керамической плитки является приоритетным направлением для ОАО «Керамин». И на основных для белорусского предприятия рынках сбыта этого товара разворачивается жесткая конкурентная борьба. В России на рынке керамической плитки практически во всех сегментах представлены производители России, Турции, Словакии, Ирана, Китая, Италии, Испании, Германии, Польши. Но даже в этих условиях, благодаря множеству мероприятий, таких как усовершенствование ценовой политики, оптимизация отгрузки, рекламные и выставочные мероприятия пока удается реализовывать в России около 80% своей продукции. Серьезные усилия были приложены в области повышения качества продукции, ее дизайна и оптимизации ассортимента. Благодаря коллективу художников, ассортимент отличается большим разнообразием цветов и рисунков.
На российском и среднеазиатском рынке ОАО «Керамин» является одним из лидирующих производителей, но не доминирующим. На остальных рынках позиции ОАО «Керамин» довольно слабы, а конкуренты предлагают продукцию с очень высокой конкурентоспособностью и пока не представляется возможным в условиях современного рынка достигнуть европейского уровня по качеству, цене, сервисному обслуживанию и т.д.
По всем видам продукции ОАО «Керамин» позиционирует себя по принципу «Лучшее качество и средний сервис за среднюю цену». Это обусловлено тем, что на всех географических рынках сегмент средних цен обладает наибольшей емкостью (по оценкам экспертов – 70% рынка всей керамической плитки). В ассортименте продукции, поставляемой на экспорт, представлены все виды выпускаемой продукции. На ОАО «Керамин» не скрывают, что «все свои финансовые преимущества предприятие получает исключительно за счет экспорта». По абсолютным цифрам продаж производитель удерживает около трети белорусского рынка, но говорить о его монопольном положении тем не менее не верно. Сегодня на рынке керамических изделий в Беларуси широко представлена импортная продукция из Чехии, Словакии, Польши, Испании, Турции и т.д. Доля продукции, отправляемой на экспорт, составляет от 53 до 79% по керамической плитке, от 3,4 до 12% по сантехнике в 2006 году; от 79 до 82 % и от 4,5 до 21,3% соответственно в 2007 году. По этим данным можно убедиться еще раз в преобладании спроса на плитку над сантехникой и кирпичом.
Как показывает исследование рынка, качество иностранной плитки оценивается довольно высоко, но потребителей не устраивает ее цена. Качество плитки российских производителей и ОАО «Керамин» оценивается одинаково, поэтому их можно отнести к одной группе конкурентов (ОАО «Сокол», СП «Велор», ОАО «Старый Оскол»).
Однако в этой группе ОАО «Керамин» предлагает самую удачную для потребителей цену, но по дизайну эта плитка уступает другим производителям. По прочности уступает только плитке ОАО «Сокол». Потребителей не устаивает изнашиваемость продукции СП «Велор», который, впрочем, имеет более низкие оценки по всем параметрам. ОАО «Сокол» же является одним из наиболее оцениваемых производителем на рынке облицовочной плитки. Плитка ОАО «Старый Оскол» по всем техническим параметрам ничем не выделяется, однако имеет наибольшую цену. Если говорить о плитке ОАО «Керамин», то она оценена не очень высоко, по своей прочности уступает лишь плитке ОАО «Сокол», по точности размеров ничем не отличается от плитки конкурентов. Дизайн же плитки получил наименьшие баллы, что говорит о том, что плитка не совсем удовлетворяет вкусам потребителей. Цена же плитки ОАО «Керамин» наиболее приемлема.
Таким
образом, все выше названные предприятия-
Следует отметить, что плитку «Грэс» ОАО «Керамин» использует 4,3% сторительных компаний. Учитывая, что эта продукция предприятия на российском рынке не так давно и принимая во внимание конкурентную цену и высокое качество белорусской плитки, «Керамин» имеет прекрасный шанс занять ведущие позиции на российском рынке, тем более, что на внутреннем рынке нет производителей подобного товара.
Проведем анализ конкурентоспособности плитки расчетным методом.
Оценка
конкурентоспособности
Для оценки конкурентоспособности керамической плитки сопоставим параметры ОАО «Керамин» и производителей конкурентов ЗАО «Воронежский керамический завод», СП «Велор», Chlumcanske keramickt zavody). С этой целью рассчитаем единичные, групповые и интегральные показатели конкурентоспособности плитки.
Единичные
показатели отражают процентное отношение
уровня какого-либо технического или
экономического параметра к величине
того же параметра продукта-конкурента:
Q
= (p/p100) * 100,
где Q – единичный параметрический показатель;
p – уровень параметра изделия-конкурента;
p100 – уровень параметра изделия-конкурента.
Групповой
показатель объединяет единичные показатели
по однородной группе параметров (технических,
экономических) с помощью весовых коэффициентов,
определенных экспертным путем:
G
= ZAi * Qi,
где G – групповой показатель;
Ai – весовой показатель.
Интегральный
показатель представляет собой отношение
группового показателя по техническим
параметрам к групповому показателю по
экономическим параметрам:
J
= Gm/Gэ,
где J – интегральный показатель;
Gm – групповой показатель по техническим параметрам;
Gэ – групповой показатель по экономическим параметрам.
Если J < 1, то анализируемое изделие уступает изделию-конкуренту, а если J > 1, то оно превосходит изделие конкурента по своим параметрам.
Источником
информации для анализа
При
оценке конкурентоспособности
Проведем
анализ конкурентоспособности
Исходные данные приведены в приложении 2.
Рассчитаем единичные показатели по техническим параметрам по формуле 2.1.
1). Водопоглощение:
Q1 = (16/18 * 100) * 100 = 0,89
Q2 = (16/16 * 100) * 100 = 1,
где Q1 – процентное отношение уровня технического параметра исследуемого параметра издержек ОАО «Керамин» к величине того же параметра изделия ЗАО «Воронежский керамический завод»;
Q2 – процентное отношение уровня технического параметра исследуемого параметра издержек ОАО «Керамин» к величине того же параметра изделия СП «Велюр».
2). Предел прочности при изгибе:
Q1 = (15/15 * 100) * 100 = 1
Q2 = (16/25 * 100) * 100 = 0,6
3).
Твердость поверхности (по
Q1 = (5/5 * 100) * 100 = 1
Q2 = (5/5 * 100) * 100 = 1
4).
Отклонение от номинальных
4.1 по длине и ширине:
Q1 = (0,8/0,5 * 100) * 400 = 1,6
Q2 = (0,8/0,35 * 100) * 100 = 2,29
4.2 по толщине:
Q1 = (8/6,9 * 100) * 100 = 1,16
Q2 – отсутствует.
5). Косоугольность:
Q1 - отсутствует
Q2 – отсутствует.
6). Кривизна лицевой поверхности:
Q1 – отсутствует
Q2 – отсутствует
7). Разнотолщинность:
Q1 = (0,5/0,5 * 100) * 100 = 1
Q2 – отсутствует.
8). Термическая стойкость глазури:
Q1 = (150/150 * 100) * 100 = 1
Q2 = (150/150 * 100) * 100 = 1
Рассчитаем единичные показатели по экономическим параметрам.
1. Цена:
Q1 = (4,04/3,26 * 100) * 100 = 1,23
Q2 = (4,04/4,89 * 100) * 100 = 0,83
С помощью весовых коэффициентов, определяемых экспертным путем рассчитаем групповые показатели, которые объединяют единичные показатели по однородной группе по формуле 2.2.
1. Водопоглощение:
G1 = 0,175 * 0,89 = 1,16
G2 = 0,175 * 1 = 0,175
2. Предел прочности при изгибе:
G1 = 0,175 * 1 = 0,175
G2 = 0,175 * 0,6 = 0,105
3. Твердость по Моосу:
G1 = 0,175 * 1 = 0,175
G2 = 0,175 * 1 = 0,175
4.
Отклонение от номинальных
4.1 по длине и ширине:
G1 = 0,3 * 1,6 = 0,48
G2 = 0,3 * 2,29 = 0,687
4.2 по толщине:
G1 - отсутствует
G2 – отсутствует.
5. Косоугольность:
G1 - отсутствует
G2 – отсутствует.
6. Кривизна лицевой поверхности:
G1 - отсутствует
G2 – отсутствует.
7. Разнотолщинность:
G1 - отсутствует
G2 – отсутствует.
8. Термическая стойкость глазури:
G1 = 0,175 * 1 = 0,175
G2 = 0,175 * 1 = 0,175
Групповой показатель по техническим параметрам равен:
G1Т = 0,16 + 0,175 + 0,175 + 0,48 + 0,175 = 1,65
G2Т = 0,175 + 0,105 + 0,175 + 0,687 + 0,175 = 1,317
Групповой показатель по экономическим параметрам равен:
Информация о работе Управление контролем качества продукции на ОАО «Керамин»