Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 22:42, курсовая работа
Цель курсовой работы является совершенствование организации контроля качества продукции на предприятии на основе требований ИСО 9000.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
рассмотрены теоретические основы качества и конкурентоспособности продукции на основе требований ИСО 9000;
проведен анализ качества и конкурентоспособности продукции по техническим и экономическим параметрам с помощью различных методов;
обоснованы пути по повышению качеству продукции с помощью дальнейшего внедрения стандартов ИСО 9000.
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………… 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ ……………………………………………………………………. 4
1.1. Понятие качества и его роль в обеспечении конкурентоспособности продукции………………………………………………………………………… 4
1.2. Сущность технического контроля и требования к его организации…….. 8
1.3. Типы и организационные формы технического контроля………………. 10
1.4. Международные стандарты по управлению качеством и организация технического контроля на предприятии………………………………………. 16
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ... 19
2.1. Производственная характеристика предприятия………………………… 19
2.2. Проблемы качества продукции на предприятии…………………………. 20
2.3. Структура и функции ОТК. Организация работы ОТК на предприятии..31
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА НА ПРЕДПРИЯТИИ…………………………………………….. 33
3.1. Мероприятия по дальнейшему внедрению международных стандартов ИСО-9000 на предприятии……………………………………………………...33
3.2. Экономическое стимулирование повышения качества продукции на предприятии …………………………………………………………………….34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………. 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…
Однако в большинстве отраслей промышленности показатели качества продукции не планируются и не учитываются при оценке эффективной работы предприятия. Исключение показателей качества из сферы непосредственного планомерного воздействия и стимулирования крайне отрицательно влияет на темпы повышения качества продукции. Более того, в настоящее время в данной области существует противоречие между интересами государства и интересами отдельного предприятия. То, что выгодно государству и обществу, не всегда выгодно предприятию.
При существующих недостатках в планировании и ценообразовании предприятие, осуществившее ряд мероприятий по повышению качества выпускаемых изделий, попадает в невыгодное положение, ухудшает экономические показатели своей деятельности. Это объясняется тем, что предпринятые предприятием меры требуют дополнительных трудовых и материальных затрат, которые не учитываются ни ценой, ни плановой себестоимостью. Поэтому в лучшем положении оказывается предприятие, выпускающее давно освоенную, устаревшую продукцию.
В целях стимулирования повышения качества продукции следует разработать такие меры, которые позволили бы гармонически сочетать личные и общественные интересы. Необходимо охватить системой поощрения работников, занятых на всех стадиях производства: на стадии технической подготовки производства (конструкторскую и технологическую службы), работников цехов (основных и вспомогательных), на стадии контроля, испытания изделий и отгрузки ее потребителю. Комплексное решение задачи стимулирования повышения качества продукции требует, наряду с поощрением, усиления ответственности работников производства за качество продукции и за рост штрафных санкций, взыскиваемых покупателем с поставщика за нарушение договорных условий по качеству.
При
выработке соответствующих
Стимулирование целесообразно осуществлять в отношении как соблюдения технических условий и стандартов, так и улучшения качества выпускаемой продукции и освоения и выпуска новой высококачественной продукции.
Стимулирование соблюдения технических условий и стандартов встречает возражения со стороны ряда работников промышленности, которые считают, что соблюдение этих условий является обязательной нормой и потому премирование на данной стадии недопустимо. Однако ввиду того, что на ряде предприятий еще высок удельный вес так называемого технически неизбежного брака, что имеется немало рекламаций (в том числе на экспортируемую продукцию), что велики еще потери от брака, в «переходный период» экономически целесообразно стимулировать снижение указанных потерь, устранение допускаемых дефектов, возвратов и т. п.
В целях повышения материальной заинтересованности в соблюдении установленных технических условий и стандартов целесообразно провести следующие мероприятия. Для рабочих, занятых на работах с повышенными требованиями в отношении соблюдения технологического режима, отделки готовой продукции, на операциях, требующих высокого класса точности обработки, на доводке, шлифовке и т. п., заменить сдельную систему заработной платы повременно-премиальной (применяя при этом сдельный тариф). Для стимулирования инженерно-технических работников и служащих цехов и заводоуправления за улучшение показателей, характеризующих качество продукции (долговечность, снижение брака, рекламации и т. д.), целесообразно установить дифференцированные коэффициенты качества для корректирования объема производства или фонда заработной платы промышленно-производственного персонала, учитывая дополнительные затраты труда, связанные с улучшением и применением системы премирования.
Работники
OTK (рабочие и инженерно-
В заключении работы сделаем следующие выводы:
7. Изучив полученные данные в результате анализа можно сформулировать предложения по повышению качества и конкурентоспособности продукции ОАО «Керамин»:
8. Введение в цехе № 2 новой автоматической
линии ФМС -2500 по производству керамической
плитки итальянской фирмы «Сакми» вместо
старой линии «1800», это позволит сократить
потребление газа на 44640 м3 и даст
экономию в размере 2276,64 доллара США в
месяц при одновременном увеличении объема
производства на 77500 м2 керамической
плитки. В связи с введением новой линии,
конечно же, возрастет и качество производимой
продукции.
Динамика производства ОАО «Керамин» в натуральном и стоимостном выражении с 2001 по 2006 годы
Основные
характеристики керамической плитки для
внутренней облицовки
Информация о работе Управление контролем качества продукции на ОАО «Керамин»