Управление конфликтами на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 12:27, дипломная работа

Краткое описание

Цель работы заключается в анализе и оценке деятельности руководителей предприятия по управлению конфликтами и предложению рекомендаций по их совершенствованию.
В соответствии с объектом, предметом и целью исследования нами были определены следующие задачи:
- раскрыть сущность понятия «конфликт» и выявить эффективные методы управления конфликтом;
- провести краткий анализ хозяйственной деятельности предприятия и его системы управления;
- провести диагностику по определению уровня конфликтности руководителей организации и их стилей поведения в конфликтных ситуациях;
- оценить социально-психологический климат коллектива предприятия;
- проанализировать полученные результаты проведенных исследований и предложить рекомендации по совершенствованию процесса управления конфликтами;
- провести оценку социально – экономической эффективности предлагаемых рекомендаций.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………....….…..3
1Теоретические основы управления конфликтами на предприятии……………..7
Понятие конфликта и его виды……………………………..……..…..7
Причины возникновения конфликтов……………………..…..….....13
Управление конфликтами на предприятии и способы
их разрешения………………………..…………………………....…...…16
Анализ уровня конфликтности и социально – психологического
климата на предприятии ООО «Элит»………………………………………19
2.1Краткая характеристика предприятия ООО «Элит»………………….19
2.2 Анализ производственно-хозяйственной деятельности
предприятия ООО «Элит»…… …………………………………………...24
2.3 Анализ трудового потенциала предприятия ООО «Элит»…………..34
2.4 Диагностика уровня конфликтности и стилей
поведения руководителей в конфликтных ситуациях………………..…37
2.5 Оценка социально-психологического климата и
взаимоотношений в подразделениях предприятия ООО «Элит»..……41
Совершенствование процесса управления конфликтами на
предприятии ООО «Элит»………………………….………………………....43
Рекомендации по совершенствованию процесса
управления конфликтами на предприятии…………...…………….…...43
Социально-экономическая эффективность
предлагаемых мероприятий…………………………………………..…46
Заключение…………………………………………………...…………………....50
Список литературы…………………………………….………………………….52
Приложение………………………………………...…………………………..….56

Файлы: 1 файл

1 Джигаревой Кати (Управление конфликтами на предприятии) диплом.docx

— 205.62 Кб (Скачать)

     Разъяснение требований к работе. Руководитель должен разъяснять, какие результаты ожидаются от каждого сотрудника в подразделении, кто предоставляет и кто получает различную информацию, каковы система полномочий и ответственности, политика, процедуры и правила.

     Координационные и интеграционные механизмы. Иерархии полномочий должны четко упорядочивать взаимодействия людей, принятие решений и информационные потоки внутри организации. Подчиненные должны знать, к какому руководителю обращаться при разногласиях, то есть должен реализовываться принцип единоначалия.

     Общеорганизационные комплексные цели следует ставить перед двумя или большим количеством сотрудников, групп или подразделений, когда эффективное достижение этих целей требует совместных усилий.

     Структура системы вознаграждений должна быть сформирована так, чтобы вознаграждались сотрудники, которые вносят свой вклад в достижение общеорганизационных комплексных целей, помогают другим группам организации и стараются подойти к решению проблемы комплексно.

     Наиболее  удачную модель управления конфликтами  предложили К.У. Томас, которую можно  отнести к межличностному стилю  разрешению конфликтов. Он применил двухмерную модель: по вертикали выражена степень  напористости при защите собственных  интересов; по горизонтали - степень склонности к кооперации и внимание к интересам оппонентов [34, с. 347].

     В соответствии с этими характеристиками, К. Томас выделяет следующие пять основных способов управления и регулирования конфликтами:

  1. Соревнование (конкуренция) как стремление добиться своих интересов в ущерб другому оппоненту, предполагает активные действия и самобытный путь выхода. Наиболее эффективен этот способ в условиях:
  • когда исход важен только для вас;
  • когда вы обладаете достаточным авторитетом и властью;
  • когда вы находитесь в критической ситуации, которая требует быстрого, даже мгновенного реагирования;
  • когда у вас нет иного выбора;
  • когда вы не можете дать понять группе людей, что находитесь в тупике, тогда как кто-то должен повести их за собой.
  1. Приспособление как принесение в жертву собственных интересов ради поддержания взаимоотношений, эффективно в условиях:
  • когда вы чувствуете, что, немного уступая, вы теряете мало;
  • когда надо смягчить ситуацию;
  • когда вы понимаете, что итог в большей степени важнее для другого, чем для вас;
  • когда правота не на вашей стороне.
  1. Избегание (уклонение) для которого характерно как отсутствие 
    стремления к кооперации, так и отсутствие тенденции к достижению 
    собственных целей; эффективно в условиях:
  • когда вы чувствуете свою неправоту и правоту другого оппонента, к тому же если он обладает большей властью;
  • когда вы пытаетесь принять решения, и не знаете, что предпринять;
  • когда у вас недостаточно информации по проблеме;
  • когда велика напряженность и нужно ее сбросить;
  • когда надо выиграть время.
  1. Компромисс, характеризующийся тактикой второстепенных уступок, 
    наиболее эффективен в условиях:
  • когда у участников конфликта одинаковая власть и они имеют взаимоисключающие интересы;
  • когда требуется быстрое и временное решение;
  • когда другие подходы оказались не эффективными;
  • когда компромисс позволяет сохранить взаимоотношения
  1. Сотрудничество, как создание участниками конфликта альтернативы, 
    полностью удовлетворяющей обе стороны, эффективен в условиях, когда:
  • когда решение проблемы очень важно для обеих сторон;
  • у вас тесные и длительные отношения;
  • когда есть время поработать над проблемой;
  • когда обе стороны имеют одинаковую власть или хотят проигнорировать различия в обладании реальной властью.

     Выбор той или иной стратегии поведения  участником конфликта определяется особенностями ситуации, поведением его партнеров, а также его  собственными личностными особенностями. Было бы неверным однозначно рассматривать  какие-то из упомянутых стратегий как  неэффективные. В конкретных обстоятельствах  любая из них может оказаться  адекватным выходом из конфликтной  ситуации.

        2 Анализ производственно-хозяйственной деятельности, уровня конфликтности и социально – психологического климата на предприятии ООО «Элит».

      2.1 Краткая характеристика предприятия ООО «Элит».

         Общество с ограниченной ответственностью «Элит», именуемое в дальнейшем «Общество», создано в соответствии с решением Участника №1 от 01.12.2002 года, Законом Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью» и Гражданским Кодексом Российской Федерации.

      Общество  с момента государственной регистрации  является юридическим лицом по российскому  законодательству, правовое положение  которого определяется действующим  законодательством Российской Федерации  и настоящим Уставом.

      Миссия  компании: каждый день работать так, чтобы  повысить качество жизни как можно  большего числа людей, давая возможность  своим клиентам покупать больше разнообразных  товаров как можно дешевле, удобнее  и с лучшим качеством, заботясь о  благополучии каждого сотрудника и  уважая его интересы, объединяя усилия лучших специалистов, высокие технологии и многолетний опыт. Общество стремится  стать ведущим поставщиком продуктов  питания на Дальнем Востоке.

      Целью деятельности Общества является организация  коммерческой деятельности с целью  извлечения прибыли от хозяйственной  деятельности Общества.

      Видами  деятельности Общества являются:

      а) оптовая торговля продовольственными товарами;

      б) розничная торговля продовольственными товарами;

      в) оказание посреднических услуг;

      г) внешнеэкономическая деятельность.

      Деятельность  Общества не ограничивается вышеназванными видами. Общество может иметь гражданские  права и исполнять обязанности, необходимые для осуществления  любых видов деятельности, не запрещенных  действующим законодательством  России.

      Все вышеперечисленные виды деятельности осуществляются в соответствии с  действующим законодательством  РФ. Отдельные виды деятельности, перечень которых определяется федеральным  законодательством, Общество может  осуществлять только при условии  получения специального разрешения (лицензии).

      Поставщиком товара является Хабаровская фирма  ООО «Классик Плюс».

      Рынком  сбыта продукции является в основном город Биробиджан и четыре района Еврейской автономной области, такие  как Биробиджанский, Ленинский, Смидовичский и Облученский районы.

      Основные  конкуренты: ИП «Михеев», ИП «Салманов», ООО «Шоколадный департамент», ООО  «Прод-Импорт».

      Уставный  капитал Общества определяет минимальный  размер имущества, гарантирующего интересы его кредиторов, и составляет 1050 тысяч рублей. Доля Полищук В.П. в  уставном капитале составляет 100%, что  соответствует вкладу в размере 1050 тысяч рублей и формируется  в следующем порядке:

      - 50% доли к моменту государственной  регистрации учредитель оплачивает  имуществом – Монитором ЖК. Имущество  оценено учредителем на сумму  525 тысяч рублей;

      - остальные 50% доли учредитель  оплачивает в течение года  с момента государственной регистрации  деньгами.

      К моменту государственной регистрации  Общества уставный капитал оплачен  в размере 50%.

      Увеличение  уставного капитала Общества допускает  только после его полной оплаты. Увеличение уставного капитала может  осуществляться за счет имущества Общества, и (или) за счет дополнительных вкладов Участника, и (или) за счет вкладов третьих лиц, принимаемых в Общество. 

      Общество  обладает обособленным имуществом, которое  учитывается на его самостоятельном  балансе. На имущество Общества может  быть наложено взыскание только по основаниям, предусмотренным действующим  законодательством Российской Федерации.

      Общество  осуществляет все права владения, распоряжения и использования всем своим имуществом в соответствии с законодательством России, целями деятельности и назначением имущества. Также вправе от своего имени действовать  в гражданском обороте (заключать  договоры, контракты, приобретать имущественные  и личные неимущественные права  и нести ответственность, быть истцом и ответчиком в суде) в соответствии с действующим порядком, установленным  законодательством России.

      Общество  имеет собственную круглую печать, штампы, бланки со своим наименованием, а также иные необходимые в  деятельности реквизиты. Общество может  иметь собственную эмблему, а  также зарегистрированный в установленном  порядке товарный знак и другие средства визуальной индивидуализации.

      Высшим  органом управления Общества является Участник. Единоличным исполнительным органом является директор.

      Местонахождение Общества: ЕАО, г. Биробиджан, ул. Школьная, 11.

      Почтовый  адрес Общества: 679000, ЕАО, г. Биробиджан, ул. Школьная, 11.

      Срок  деятельности Общества не ограничен. Деятельность Общества прекращается по решению Участника  либо по решению судебных органов  в случаях, предусмотренных действующим  российским законодательством.

      Организационная структура ООО «Элит» имеет линейно-функциональный тип построения предприятия и  имеет два уровня управления.

      На  верхнем уровне управления находится  должность директора ООО «Элит».

      На  среднем уровне управления находятся  такие должности, как начальник  отдела продаж, главный бухгалтер, начальник  службы товародвижения, менеджер по работе с поставщиками и офис менеджер ( см Приложение А).

      Линейно-функциональная структура управления обладает целым  рядом преимуществ:

      - быстрое осуществление действий  по распоряжениям и указаниям,  отдающимся вышестоящими руководителями  нижестоящим;

      - рациональное сочетание линейных  и функциональных взаимосвязей;

      - стабильность полномочий и ответственности  за персоналом;

      - единство и четкость распорядительства;

      - профессиональное решение задач  специалистами функциональных служб.

      Но  существуют и недостатки такой структуры, а именно:

      - дублирование функций руководителя  и функциональных специалистов  в процессе управленческой деятельности;

      - отсутствие тесных взаимосвязей  и взаимодействия на горизонтальном  уровне между производственными  подразделениями;

      - аккумулирование на верхнем уровне  полномочий по решению наряду  со стратегическими множества  оперативных задач. 

      Необходимость в подобном типе организационной  структуры вызвана тем, что аппарат  управления выполняет рутинные, часто  повторяющиеся и редко меняющиеся задачи и функции, а также в  необходимости управления небольшим  предприятием. Но в данном случае не всегда учитывают постоянно меняющиеся внутренние и внешние условия  деятельности организации, допускают  нерациональное распределение информационных потоков, превышение норм управляемости, особенно у руководителей высшего  звена. Но, не смотря на это, эта структура  полезна ввиду того, что здесь  наблюдается однородность требований к продукту и одинаковый спрос  на различных рынках.

Информация о работе Управление конфликтами на предприятии