Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 12:27, дипломная работа
Цель работы заключается в анализе и оценке деятельности руководителей предприятия по управлению конфликтами и предложению рекомендаций по их совершенствованию.
В соответствии с объектом, предметом и целью исследования нами были определены следующие задачи:
- раскрыть сущность понятия «конфликт» и выявить эффективные методы управления конфликтом;
- провести краткий анализ хозяйственной деятельности предприятия и его системы управления;
- провести диагностику по определению уровня конфликтности руководителей организации и их стилей поведения в конфликтных ситуациях;
- оценить социально-психологический климат коллектива предприятия;
- проанализировать полученные результаты проведенных исследований и предложить рекомендации по совершенствованию процесса управления конфликтами;
- провести оценку социально – экономической эффективности предлагаемых рекомендаций.
Введение……………………………………………………………………....….…..3
1Теоретические основы управления конфликтами на предприятии……………..7
Понятие конфликта и его виды……………………………..……..…..7
Причины возникновения конфликтов……………………..…..….....13
Управление конфликтами на предприятии и способы
их разрешения………………………..…………………………....…...…16
Анализ уровня конфликтности и социально – психологического
климата на предприятии ООО «Элит»………………………………………19
2.1Краткая характеристика предприятия ООО «Элит»………………….19
2.2 Анализ производственно-хозяйственной деятельности
предприятия ООО «Элит»…… …………………………………………...24
2.3 Анализ трудового потенциала предприятия ООО «Элит»…………..34
2.4 Диагностика уровня конфликтности и стилей
поведения руководителей в конфликтных ситуациях………………..…37
2.5 Оценка социально-психологического климата и
взаимоотношений в подразделениях предприятия ООО «Элит»..……41
Совершенствование процесса управления конфликтами на
предприятии ООО «Элит»………………………….………………………....43
Рекомендации по совершенствованию процесса
управления конфликтами на предприятии…………...…………….…...43
Социально-экономическая эффективность
предлагаемых мероприятий…………………………………………..…46
Заключение…………………………………………………...…………………....50
Список литературы…………………………………….………………………….52
Приложение………………………………………...…………………………..….56
Продолжение таблицы 3.3
Подсистема трудовых отношений | Уровень
конфликтности в трудовых коллективах Отдел товародвижения Отдел продаж |
40% (высокий уровень) 44% (средний уровень) |
30% (средний уровень) 20% (низкий) |
В результате проведенных исследований и предложенных мероприятий
можно сделать вывод о том, что: при снижении уровня конфликтности на предприятии в целом, снижается уровень конфликтности и в отдельных производственных подразделениях;
Следовательно,
исходя из полученных результатов можно
сделать вывод о том, что предложенные
нами мероприятия эффективны и должны
быть внедрены на предприятие для
совершенствования процесса управления
конфликтами.
Заключение
Возникновение конфликтов в организации закономерно и неизбежно, поскольку при разнообразных целях и задачах, стоящих перед людьми, при различных уровнях информированности, находясь в тесном взаимодействии, участники потенциального конфликта вынуждены отстаивать свои позиции "в интересах дела до победного конца".
Многочисленные
исследования выявили четкую связь
между проблемами управления персоналом
и эффективностью бизнеса. Стало
очевидно, что управление людьми может
сильно влиять на эффективность деятельности
предприятия. Достаточно вспомнить
старый добрый лозунг: «Кадры решают все!».
Поэтому современные
Актуальность проблемы, связанная с совершенствованием процесса управления конфликтами на предприятии, позволили сформулировать цель нашего исследования: анализ и оценка деятельности руководителей предприятия по управлению конфликтами и разработка рекомендаций по совершенствованию данного процесса.
Предметом исследования явился процесс по управлению конфликтами на предприятии ООО «Элит».
В соответствии с данной проблемой были обозначены задачи выпускной квалификационной работы, которые и были решены в процессе нашего исследования:
-
раскрыта сущность понятия «
-
изучен отечественный и
-
предложены рекомендации по
- проведена оценка социально – экономической эффективности предлагаемых рекомендаций.
Для
оптимальной работы организации
лучшим вариантом управления конфликтностью
является своевременная их профилактика
и минимизация конфликтогенных
потерь. Предупредить конфликт можно,
устраняя причины, порождающие конфликтные
ситуации. Поэтому в организации
необходимо проводить соответствующие
социально – психологические
тренинги, консультирование и текущий
конфликтологический
Надеемся,
что предложенные мероприятия по
совершенствованию процесса управления
конфликтами на предприятии, возможно,
будут реализованы и помогут
руководителям предприятий в
дальнейшем более эффективно управлять
персоналом.
Список
использованной литературы
1. Абчук, В.А. Лекции по менеджменту: Решение. Предвидение. Риск./ В.А. Абчук. -СПб.: 2006.-336 с.
2. Албастова, М.В. Технологии эффективного менеджмента: Учеб.-практ. пособие./ М.В. Албастова. - М.: "Издательство ПРИОР", 2001. - 288 с.
3.
Алешина, И.В. Поведение
4. Андреева, Г.М. Социальная психология. / Г.М. Андреева. - М.: Изд-во МГУ, 2007. -416 с. (включая последующие издания).
5. Бандурка, A.M. Психология управления. / A.M. Бандурка, СП. Бочарова, Е.В. Землянская. - Харьков: ООО "Фортуна-пресс". 2002. - 464 с.
6.
Бороздина, Г.В. Психология
7.
Вересов, Н.Н. Психология
8.
Веснин, В.Р. Практический менеджмент
персонала: Пособие по
9. Власова, Н.М. Руководство по управлению людьми: инструменты власти и влияния./ Н.М. Власова. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 304 с.
10. Гончаров, В.В. Важнейшие понятия и концепции в современном управлении. / В.В. Гончаров. - М.: МНИИПУ, 2006. - 176 с.
11. Гончаров, В.В. Ключевые элементы управления и их практическое значение. - М.: МНИИПУ. 2002 - 192 с.
12. Гришина, Н.В. Психология конфликта. / Н.В. Гришина. - СПб.: Издательство "Питер", 2000.- 464 с.
13. Дмитриев, А.В. Введение в общую теорию конфликтов / А.В. Дмитриев, В.Н. Кудрявцев. - М.: 2000. - 247 с.
14. Кибанов А.Я. Учебно-экономическое пособие для экономических вузов и факультетов; под ред. А.Я. Кибанова и Л. В. Ивановской. - М.: "Издательство ПРИОР", 1999. - 352 с.
15. Кричевский, Р.Л. "Если вы - руководитель"./ Р.Л. Кричевский. - М.:2004. - 476 с.
16. Ксенчук, Е.В. Технология успеха / Е.В. Ксенчук, М.К. Киянова. - М.: Изд-во "Дело ЛТД", 2003. - 192 с.
17. Лебедев, О.Т. Основы менеджмента/Учеб. пособие / Под ред. О.Т. Лебедева, А.Р. Каньковская. Изд. 2-е, доп. - СПб.: ИД "МиМ", 2005. -192 с.
18. Литвак, М.Е. Командовать или подчиняться./ М.Е. Литвак. - Ростов-на-Дону: Изд-во "Феникс", 2004 - 288 с.
19. Майерс, Д.А. Социальная психология / Перев. с англ. / Д.А. Майерс. - СПб.: Питер, 2001. - 684 с: ил.
20. Мануйлов, Г.М. Психологическое управление в кризисном обществе / Г.М. Мануйлов, В.В. Новиков. - СПб.: Издательство "Алетейя",2005.-347 с.
21. Мастенбрук Ч.У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации Т.Т.Тёрев. с англ. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 256 с.
22. Мещерякова, Е.В. Психология управления./ Е.В. Мещерякова. — Мн.: Вышэйшая школа, 2005.-255 с.
23. Науменко, Е.А. Психологические основы управления. Учебное пособие./ Е.А. Науменко. - Тюмень: издательство "Вектор Бук", 2000. - 112 с.
24. . Никифорова, Г.С. Психология менеджмента: Учебник / Под ред. проф. Г.С.Никифорова - СПб.: Издательство СПбГУ, 2006. - 572 с.
25. Панфилова, А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности: Учеб. пособие. / А.П. Панфилова. - СПб.: Знание, СПб ИВЭСЭП, 2003. - 496 с.
26. Панкратов, В.Н. Психотехнология управления людьми: Практическое руководство./ В.Н. Панкратов. - М.: Изд-во Института Психотерапии, 2001. - 336 с.
27. Потеряхин, А.Л. Психология управления. Основы межличностного общения./ А.Л. Потеряхин. - К.: ВИРА-Р,2005. - 3 84 с.
28. Руденский, Е.В. Социальная психология: Курс Лекций./ Е.В. Руденский. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ. 2007. - 224 с.
29. Руденский, Е.В. Основы психотехнологии общения менеджера: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск; НГАЭиУ, 2004. - 180 с.
30. Розанова, В.А. Психология управления: Учебное пособие. / В.А. Розанова. - М. ЗАО "Бизнес-школа "ИНТЕЛ-СИНТЕЗ", 2002. - 304 с.
31. Сельченок, К.В Прикладная конфликтология: Хрестоматия. / Сост. К.В. Сельченок. - Мн.: Харвест,2004. - 624 с.
32. Сельченок, К.В Психология бизнеса: Хрестоматия. / Сост. К.В. Сельченок. - Мн.: Харвест, 2006. - 496 с.
33. Снетков, В.М. Психология коммуникации в организациях: Учебное пособие. / В.М. Снетков. - СПб.: Издательство СПбГУ, 2005. - 112 с.
34.
Скавитин, А.В. Методические подходы к
управлению текучестью кадров. / А.В. Скавитин/ http://www.aur.ru/articles/
35. Станкин, М.И. Психология управления: Практическое пособие./ М.И. Станкин. - М.: ЮНИТИ, 2006. - 304 с.
36. Удальцова, М.В. Психология управления: Курс лекций / Л.А. Аверченко, Г.М. Залесов, Р.И. Мошканцев, В.М. Николаенко; Отв. ред. М.В. Удальцова. - Новосибирск: Изд-во НГАЭиУ; ИНФРА-М, 2004. - 150 с.
37. Удальцова, М.В. Социология управления: Учеб. пособие. / М.В. Удальцова - М.: НИФРА-М;
38. Удальцова, М.В. Социология и психологическое управление / М.В. Удальцова, Л.К Аверченко. Практикум. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2006. - 180 с.
39. Урбанович, А.А. Психология управления: Учебное пособие. / А.А. Урбанович. - Мн.: Харвест, 2005. - 640 с. - (Библиотека практической психологии).
40. Ховард, К. Принципы менеджмента. Управление в системе цивилизованного предпринимательства / К. Ховард, Э. Короткое.: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 224 с.
41. Цепцов, В.А. Психология общения для менеджеров: Руководство по ведению переговоров. / В.А. Цепцов. - М.: ПЕР СЭ, 2007. - 175 с.
42. Чернышов, В.Н. Человек и персонал в управлении /В.Н. Чернышов, А.П. Двинин.- СПб: Энергоатомиздат. Санкт-петербургское отделение, 2005. -568 с:
43. Шпалинский, В.В. Психология менеджмента: Учебное пособие. / В.В. Шпалинский. - М.: Изд-во УРАО, 2006. -184 с.
44. Соломатин, А.Н. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебник / Под редакцией А.Н. Соломатина. – М.: ИНФРА-М, 2007 – 295 с.
45.
http/www.hr-portal.ru
Приложение А
Рисунок
А.1 – Организационная структура
ООО «Элит»
Приложение
Б
Методика определения стиля руководства трудовым коллективом В. П. Захарова
Текст опросника
1)
а. Центральное руководство
докладывали именно ему.
б. Старается все решать вместе с подчиненными, единолично решает только самые срочные и оперативные вопросы.
в. Некоторые важные дела решаются фактически без участия руководителя, его функции выполняют другие.
2)
а. Всегда что-нибудь