Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 12:27, дипломная работа
Цель работы заключается в анализе и оценке деятельности руководителей предприятия по управлению конфликтами и предложению рекомендаций по их совершенствованию.
В соответствии с объектом, предметом и целью исследования нами были определены следующие задачи:
- раскрыть сущность понятия «конфликт» и выявить эффективные методы управления конфликтом;
- провести краткий анализ хозяйственной деятельности предприятия и его системы управления;
- провести диагностику по определению уровня конфликтности руководителей организации и их стилей поведения в конфликтных ситуациях;
- оценить социально-психологический климат коллектива предприятия;
- проанализировать полученные результаты проведенных исследований и предложить рекомендации по совершенствованию процесса управления конфликтами;
- провести оценку социально – экономической эффективности предлагаемых рекомендаций.
Введение……………………………………………………………………....….…..3
1Теоретические основы управления конфликтами на предприятии……………..7
Понятие конфликта и его виды……………………………..……..…..7
Причины возникновения конфликтов……………………..…..….....13
Управление конфликтами на предприятии и способы
их разрешения………………………..…………………………....…...…16
Анализ уровня конфликтности и социально – психологического
климата на предприятии ООО «Элит»………………………………………19
2.1Краткая характеристика предприятия ООО «Элит»………………….19
2.2 Анализ производственно-хозяйственной деятельности
предприятия ООО «Элит»…… …………………………………………...24
2.3 Анализ трудового потенциала предприятия ООО «Элит»…………..34
2.4 Диагностика уровня конфликтности и стилей
поведения руководителей в конфликтных ситуациях………………..…37
2.5 Оценка социально-психологического климата и
взаимоотношений в подразделениях предприятия ООО «Элит»..……41
Совершенствование процесса управления конфликтами на
предприятии ООО «Элит»………………………….………………………....43
Рекомендации по совершенствованию процесса
управления конфликтами на предприятии…………...…………….…...43
Социально-экономическая эффективность
предлагаемых мероприятий…………………………………………..…46
Заключение…………………………………………………...…………………....50
Список литературы…………………………………….………………………….52
Приложение………………………………………...…………………………..….56
Приложение
Д
Текстовая
методика. Оценка уровня конфликтности
личности.
1. Характерно
ли для вас стремление к тому, чтобы подчинить
своей воли
других?
а) нет;
б) когда как;
в) да.
2. Есть
ли в Вашем коллективе люди, которые Вас
побаиваются, а возможно, и
ненавидят?
а) да;
б) затрудняюсь ответить;
в) нет.
3. Кто вы в большей степени?
а) пацифист;
б) принципиальный;
в) предприимчивый.
4. Как часто вам приходится выступать с критическими суждениями?
а) часто;
б) периодически;
в) редко.
5. Что для вас было бы характерно, если бы вы возглавили новый коллектив?
а) разработал
бы программу работы коллектива на год
вперед и убедил бы
коллектив в ее целесообразности;
б) установил бы, кто есть кто, и наладил бы контакт с лидерами;
в) чаще советовался бы с людьми.
6. В случае неудачи, какое состояние для вас наиболее характерно?
а) пессимизм;
б) плохое настроение;
Продолжение приложения Д
в) обида на самого себя.
7. Характерно ли для вас отстаивать и соблюдать традиции вашего коллектива?
а) да;
б) скорее всего, да;
в) нет.
8. Относите
ли вы себя к людям, которым лучше сказать
горькую правду в
глаза, чем молчать?
а) да;
б) скорее всего, да;
в) нет.
9. Из трех
личных качеств выберете то, с которым
вы боретесь, чаще всего
стараетесь изжить в себе:
а) раздражительность;
б) обидчивость;
в) нетерпимость к критике других.
10. Кто вы с точки зрения коллег?
а) аутсайдер;
б) лидер;
в) генератор идей.
11. Каким человеком считают вас ваши друзья?
а) экстравагантным;
б) оптимистом;
в) настойчивым.
12. С чем вам чаще всего приходится бороться?
а) с несправедливостью;
б) с бюрократизмом;
в) с эгоизмом.
13. Что для вас наиболее характерно?
а) недооцениваю свои способности;
Окончание приложения Д
б) оцениваю свои способности достаточно объективно;
в) переоцениваю свои способности.
14. Что приводит
вас к столкновению и
а) излишняя инициатива;
б) излишняя критичность;
в) излишняя прямолинейность.
Таблица 1 - Подсчет результатов
Вопросы | Оценочные баллы ответов | Уровни развития конфликтности | Сумма баллов |
1 |
|
1 - очень низкий | 14-17 |
2 |
|
2 - низкий | 18-20 |
3 |
|
3 - ниже среднего | 21-23 |
4 |
|
|
24-26 |
5 |
|
5 - средний | 27-29 |
6 |
|
|
30-32 |
7 |
|
7 - выше среднего | 33-35 |
8 |
|
8 - высокий | 36-38 |
9 |
|
9 - очень высокий | 39-42 |
10 |
|
- | - |
11 |
|
- | - |
12 |
|
- | - |
13 |
|
- | - |
14 |
|
- | - |
Приложение
Е
Тестовая методика. Каков ваш стиль поведения в конфликтной ситуации
(
Выберете те варианты утверждений, которые соответствуют вашим взглядам на конфликтную ситуацию.
1. а) Иногда
я предоставляю возможность другим взять
на себя ответственность
за решение спорного вопроса.
б) Прежде чем обсуждать то, в чем мы расходимся, я стараюсь обратить внимание на то, в чем оба согласны.
2. а) Я пытаюсь найти компромиссное решение.
б) Я пытаюсь уладить спор с учетом всех интересов другого человека и моих собственных.
3. а) Обычно я настойчиво стремлюсь добиваться своего.
б) Иногда я жертвую своими собственными интересами ради интересов другого человека.
б) Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.
б) Я считаю возможным в чем-то уступить, чтобы добиться уступок другого.
8. а) Я обычно настойчиво стремлюсь добиться своего.
б) Я прежде всего стараюсь определить, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы.
9. а) Думаю не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникших разногласий.
Продолжение приложения Е
б) Я предпринимаю усилия, чтобы добиться своего.
б) Я стараюсь успокоить другого, главное - сохранить наши отношения.
12. а) Зачастую, я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры.
б) Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнение, если он также идет мне на встречу.
13. а) Я предлагаю среднюю позицию.
б) Я настаиваю, чтобы все было сделано по-моему.
14. а) Я сообщаю другому свою точку зрения и спрашиваю о его взглядах.
б) Я пытаюсь показать другому логику моей позиции и преимущество моих взглядов.
б) Я обычно пытаюсь
убедить другого в
17. а) Я обычно настойчиво стремлюсь добиться своего.
б) Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.
18. а) Если
это сделает другого счастливым, я дам
ему возможность настоять на
своем.
б) Я дам другому остаться при своем мнении, если он пойдет мне на встречу.
19. а) Прежде
всего я пытаюсь определить то, в чем состоят
все затронутые
интересы и спорные вопросы.
б) Я стараюсь отложить спорные вопросы с тем, чтобы со временем решить их окончательно.
20. а) Я пытаюсь немедленно преодолеть наши разногласия.
б) Я стараюсь найти наилучшее сочетание выгод и потерь для нас обоих.
Продолжение приложения Е
б) Я отстаиваю свою позицию.
23. а) Как
правило, я озабочен тем, чтобы удовлетворить
желания каждого из
нас.
б) Иногда предоставляю другому взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.
б) Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к интересам другого.
26. а) Я обычно предлагаю среднюю позицию.
б) Я почти всегда стремлюсь удовлетворить интересы каждого из нас.
27. а) Я зачастую стремлюсь избежать споров.
б) Если это сделает другого человека счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.
28. а) Я обычно настойчиво стремлюсь добиться своего.
б) Улаживая ситуацию, я обычно стремлюсь найти поддержку другого.
29. а) Я предлагаю среднюю позицию.
б) Думаю, не всегда стоит волноваться из-за возникающих разногласий.
30. а) Я стараюсь не задеть чувств другого.
б) Я
всегда занимаю такую позицию
в споре, чтобы мы совместно могли
добиться успеха
Окончание
приложения Е
Nn/n | Соперничество | Сотрудничество | Компромисс | Избегание | Приспособление |
1 | А | Б | |||
2 | Б | А | |||
3 | А | Б | |||
4 | А | Б | |||
5 | А | Б | |||
6 | Б | А | |||
7 | Б | А | |||
8 | А | Б | |||
9 | Б | А | |||
10 | А | Б | |||
11 | А | Б | |||
12 | Б | А | |||
13 | Б | А | |||
14 | Б | А | • | ||
15 | Б | А | |||
16 | Б | А | |||
17 | А | Б | |||
18 | Б | А | |||
19 | А | Б | |||
20 | А | Б | |||
21 | Б | А | |||
22 | Б | А | |||
23 | А | Б | |||
24 | Б | А | |||
25 | А | Б | |||
26 | Б | А | |||
27 | А | Б | |||
28 | А | Б | |||
29 | А | Б | |||
30 | Б | А |