Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 12:27, дипломная работа
Цель работы заключается в анализе и оценке деятельности руководителей предприятия по управлению конфликтами и предложению рекомендаций по их совершенствованию.
В соответствии с объектом, предметом и целью исследования нами были определены следующие задачи:
- раскрыть сущность понятия «конфликт» и выявить эффективные методы управления конфликтом;
- провести краткий анализ хозяйственной деятельности предприятия и его системы управления;
- провести диагностику по определению уровня конфликтности руководителей организации и их стилей поведения в конфликтных ситуациях;
- оценить социально-психологический климат коллектива предприятия;
- проанализировать полученные результаты проведенных исследований и предложить рекомендации по совершенствованию процесса управления конфликтами;
- провести оценку социально – экономической эффективности предлагаемых рекомендаций.
Введение……………………………………………………………………....….…..3
1Теоретические основы управления конфликтами на предприятии……………..7
Понятие конфликта и его виды……………………………..……..…..7
Причины возникновения конфликтов……………………..…..….....13
Управление конфликтами на предприятии и способы
их разрешения………………………..…………………………....…...…16
Анализ уровня конфликтности и социально – психологического
климата на предприятии ООО «Элит»………………………………………19
2.1Краткая характеристика предприятия ООО «Элит»………………….19
2.2 Анализ производственно-хозяйственной деятельности
предприятия ООО «Элит»…… …………………………………………...24
2.3 Анализ трудового потенциала предприятия ООО «Элит»…………..34
2.4 Диагностика уровня конфликтности и стилей
поведения руководителей в конфликтных ситуациях………………..…37
2.5 Оценка социально-психологического климата и
взаимоотношений в подразделениях предприятия ООО «Элит»..……41
Совершенствование процесса управления конфликтами на
предприятии ООО «Элит»………………………….………………………....43
Рекомендации по совершенствованию процесса
управления конфликтами на предприятии…………...…………….…...43
Социально-экономическая эффективность
предлагаемых мероприятий…………………………………………..…46
Заключение…………………………………………………...…………………....50
Список литературы…………………………………….………………………….52
Приложение………………………………………...…………………………..….56
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Дальневосточная
государственная социально-
ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА
КАФЕДРА Менеджмента и государственного и муниципального управления
Специальность – 080507.65 «Менеджмент организации»
Специализация
- 080507.65-01 «Финансовый менеджмент"
Заведующий кафедрой МиГМУ
«
___ »_________________2011г.
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ
(дипломная работа)
на тему: «Управление конфликтами на предприятии
(на
примере ООО «Элит»)»
Студентка 5курса
Джигарева Е.Ю.
Научный руководитель
Н.С. Лазарева к.э.н., доцент кафедры МиГМУ
ВКР защищена с оценкой_____________
Технический секретарь ГАК
_________________Л.А. Левченко
Биробиджан, 2011 г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
1Теоретические основы управления конфликтами на предприятии……………..7
их
разрешения………………………..………………………
климата
на предприятии ООО «Элит»……………………
2.1Краткая характеристика предприятия ООО «Элит»………………….19
2.2 Анализ производственно-хозяйственной деятельности
предприятия ООО «Элит»…… …………………………………………...24
2.3 Анализ трудового потенциала предприятия ООО «Элит»…………..34
2.4 Диагностика уровня конфликтности и стилей
поведения руководителей в конфликтных ситуациях………………..…37
2.5 Оценка социально-психологического климата и
взаимоотношений в подразделениях предприятия ООО «Элит»..……41
предприятии
ООО «Элит»………………………….………………………....
управления конфликтами на предприятии…………...…………….…...43
предлагаемых
мероприятий…………………………………………..…
Заключение………………………………………………….
Список
литературы…………………………………….……………
Приложение………………………………………...……
Введение
Столкновение точек зрения, мнений, позиций – очень частое явление производственной и общественной жизни. Чтоб выбрать верную линию поведения в различных конфликтных ситуациях, очень полезно знать, что такое конфликты и как люди приходят к согласию. Знание конфликтов повышает культуру общения и делает жизнь человека не только более спокойной, но и более устойчивой в психологическом отношении.
В настоящее время руководителям многих уровней не хватает элементарной конфликтологической культуры, не хватает знаний о конфликтах, о путях их мирного решения. Многие руководители предпочитают решать возникающие конфликтные ситуации силовыми методами, даже не догадываясь, что есть мирные и конструктивные методы выхода из конфликта.
На
основании выше изложенного можно
сделать вывод, что в современных
условиях менеджеры организаций
должны постоянно совершенствовать
свои профессиональные и личностные
качества, быть не только формальными
руководителями, а и обладать
необходимыми умениями по управлению
конфликтами, так как это оказывает
непосредственное влияние на достижение
организационных целей и
Актуальность проблем, связанных с совершенствованием процесса по управлению конфликтами в организации и послужили для выбора темы выпускной квалификационной работы «Управление конфликтами на предприятии(на примере ООО «Элит»)».
Объектом выпускной квалификационной работы является предприятие ООО «Элит».
Предметом выпускной квалификационной работы является процесс по управлению конфликтами в организации.
Цель работы заключается в анализе и оценке деятельности руководителей предприятия по управлению конфликтами и предложению рекомендаций по их совершенствованию.
В соответствии с объектом, предметом и целью исследования нами были определены следующие задачи:
-
раскрыть сущность понятия «
- провести краткий анализ хозяйственной деятельности предприятия и его системы управления;
- провести диагностику по определению уровня конфликтности руководителей организации и их стилей поведения в конфликтных ситуациях;
-
оценить социально-
-
проанализировать полученные
-
провести оценку социально –
экономической эффективности
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: теоретический анализ научной литературы по экономической теории, менеджменту, социологии, управлению персоналом.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка литературы.
В
первой главе выпускной
В
третьей главе на основе проведенных
анализов предложены и экономически
обоснованы мероприятия по снижению
уровня конфликтности на предприятии
ООО «Элит».
1
Теоретические основы
1.1
Понятие конфликта и его виды
Конфликты, возникающие внутри организации, рассматривались как весьма негативные явления. Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но и желательны.
С началом изучения этого сложного явления не утихают споры о том, что есть конфликт - благо или зло. Ряд психологов утверждает, что конфликт есть благо, потому что он:
- помогает выявить проблему и различные точки зрения на нее, разные подходы к устранению проблем;
- иногда может сплотить коллектив против внешнего давления. Сторонники другой точки зрения утверждают, что конфликт есть зло,
потому что:
- отвлекает
внимание от выполнения непосредственных
служебных
обязанностей многих людей [23, с. 235].
Выскажем
свою точку зрения: правы те и
другие, потому что конфликт-это
чрезвычайно сложное и
Само слово конфликт, происходит от латинского con - вместе и flictus -удар, т.е. дословный перевод, означает «столкновение». Однако можно воспользоваться и другим словом, например «противодействие». Такое понимание этого термина позволяет лучше почувствовать суть явления, условия существования, а значит, и средства преодоления.
Самым
общим образом конфликт определяется
как «предельное обострение противоречий».
Психологи также подчеркивают, что
такое трудно разрешимое противоречие
связано с острыми
Существует
достаточное большое количество
определений понятия «конфликт»
По мнению Дмитриева А.В., «конфликт» - это борьба за ценности и претензии на определенный статус, власть, ресурсы, в которой целями являются, нейтрализация, нанесения ущерба или уничтожение соперника [54, с. 156]. В данном определении четко и ясно указанны цели конфликтного взаимодействия, возможные действия в случае сопротивления оппонента, причем действия перечисляются в порядке нарастания силы.
Козырев Г.И., считает, что «конфликт» - столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов двух или более людей» [12, с. 56]. В этом определении акцент сделан на предмет столкновения в виде противоположных целей, интересов, а вопрос методов воздействия остается неизвестным.
В
психологии конфликт определяется как
«столкновение противоположно направленных,
несовместимых друг с другом тенденций,
отдельно взятого эпизода в сознании,
в межличностных
Анализ научных источников позволяет сделать вывод, что конфликт определяется тем, что сознательное поведение одной из сторон вызывает расстройство интересов другой стороны, которое порождает ответное противодействие этой (другой) стороны и в результате приводит к снижению эффективности совместной работы, повышению риска, прекращение совместной деятельности или другим последствиям.