Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 12:25, курсовая работа
Работающие в организации люди различны между собой. Собственно, они по-разному воспринимают ситуацию, в которой они оказываются в силу своих индивидуальных особенностей. Различие в восприятии часто приводит к тому, что люди не соглашаются друг с другом при решении какого-то вопроса. Это несогласие возникает тогда, когда ситуация действительно носит конфликтный характер. Конфликт определяется тем, что сознательное поведение одной из сторон вступает в противоречие с интересами другой стороны.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………..………………………………….3
I. ТЕОРИЯ КОНФЛИКТОВ…………………...…………………………………......4
1.1. Понятие конфликта…………………………………..………………………......4
1.2. Виды конфликтов…………………………………………………………….…..5
1.3. Объективно – субъективные причины конфликтов…………………………...7
1.4. Организационно – управленческие причины конфликтов…………………….8
1.5. Социально – психологические причины конфликтов……………………….....9
1.6. Личностные причины конфликтов……………………………………………..10
1.7. Предотвращение конфликтов…………………………………………………..12
1.8. Сплочение персонала, целеустремленность, избавление от бездельников…12
1.9. Забота о справедливости…………………………………………………….….15
1.10. Упорядоченное распределение материальных ресурсов……………………15
1.11. Полная и достоверная информация…………………………………………..17
1.12. Неукоснительное соблюдение достигнутых договоренностей, принятых
решений………………………………………………………….….………… 18
1.3. Условия и правила взаимодействия руководителей с подчиненными………20
II.РАЗРЕШЕНИЕ КОНФЛИКТОВ………..………………………………………...23
2.1.Этапы выхода из конфликтов……………………………………………………23
2.2. Условия и факторы успешного разрешения конфликтов……………………..24
2.3. Стратегии разрешения конфликта………………………………………………25
2.4. Техника ПРИСН………………………………………………………………….27
2.5. Конфликты «по вертикале»……………………………………………………...28
2.6. Средства выхода из конфликтных ситуаций…………………………………...29
2.7. Посредничество в конфликтах…………………………………………………..32
2.8. Вспомогательные приемы………………………………………………………..33
2.9. Разрешение конфликтов………………………………………………………….34
III. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………..…………………………38
3.1. Описание предприятия…………………………………………………………...38
3.2. Характеристика персонала……………………………………………………….39
3.3. Отбор персонала…………………………………………………………………..41
3.4. Разрешение конфликтных ситуаций…………………………………………….42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………..48
Список использованной литературы…………………
Фирма выступает в качестве посредника
между производителями и
Торговая фирма работает для достижения следующий целей:
1. удовлетворение потребностей покупателей;
2. увеличение объема продаж;
3. расширение рынка сбыта;
4. усиление
5. получение прибыли и др.,
а также выполняет ряд функций:
1. доведение конкретного товара
от производителя до
2. изучение покупательского
3. формирование ассортимента
4. реклама;
5. прием заказов на товары, отсутствующие в продаже;
6. оказание помощи покупателям в выборе товаров.
Организационная схема торговой фирмы выглядит следующим образом:
Организационная схема торговой фирмы
Из схемы видно, что руководитель (предприниматель) ведет деятельность всей фирмы и ему подчиняется старший продавец, который, в свою очередь, контролирует работу двух продавцов и грузчика.
Торговая фирма постоянно
– состояние рыночных отношений;
– соотношение спроса и предложения на реализуемые товары. Первостепенное
значение имеет выявление возникающих потребностей в новых товарах, а также
учет уровня покупательской способности населения;
– условия торговли на рынке;
– уровень требований потребителей к товару и условия предпочтения при выборе
товара. Это выражается в требованиях к ассортименту, качеству, внешнему виду,
способу упаковки;
– наличие и деятельность конкурентов;
– отношения фирмы с поставщиками товаров;
– условия для взаимоотношений с государственными налоговыми органами;
– состояние источников обеспечения трудовыми ресурсами необходимых
специальностей;
– отношения с обществами защиты прав потребителей;
– стабильность государственной экономической и социальной политики;
– финансовая, кредитная, налоговая политика, стимулирующая развитие;
– рост покупательской способности населения;
– функционирование фирм по финансовой поддержке предприятий;
– упорядочение и упрощение процедур государственного регулирования
хозяйственной деятельности, касающихся регистрации, лицензирования,
сертификации продукции.
Негативные последствия на деятельность
фирмы оказывают изменения
Все эти факторы оказывают большое влияние на работу торговой фирмы и в итоге предопределяют тип, ассортиментную структуру, формы обслуживания, доходность торговой деятельности.
ИП «Макаров» имеет три торговых места на территории Центрального рынка города Сергача.
Ассортиментный перечень товаров выглядит следующим образом:
зима: пуховики, шапки, свитера, водолазки, кожаные перчатки и варежки;
весна: свитера, джемпера, безрукавки, толстовки, спортивные костюмы;
лето: футболки, майки, шорты, панамы, плавки, сланцы;
осень: ветровки, шапки, спортивные костюмы, джемпера, свитера, водолазки.
Скидки предоставляются
Привлечение покупателей осуществляется с помощью установления более низких цен, чем у конкурентов, вывешивания различных вывесок, улучшения качества обслуживания покупателей, предоставления консультации продавца в выборе какого-то товара.
В роли поставщиков товара выступают оптовые рынки города Москвы, а также фабрики-производители.
В торговой фирме используется сдельная
система оплаты труда работников.
Она представляет собой оплату в
зависимости от объема работы. Общий
заработок работника
При поступлении на любую должность каждый работник фирмы подписывает договор, который содержит условия труда, обязанности сторон и несение ответственности за их нарушение.
2.2. Характеристика персонала
В целях эффективного управления процессом формирования и использования персонала на фирме применяется классификация работников по следующим признакам:
– по категориям;
– по должностям и профессиям;
– по полу и возрасту;
– по стажу работы;
– по характеру трудовых отношений;
– по отношению к собственности, и т.д.
В состав персонала торговой фирмы ИП «Макаров» выделяют три категории работников:
– персонал управления;
– торгово-оперативный персонал;
– вспомогательный персонал.
К персоналу управления относится руководитель (то есть сам предприниматель) фирмы, к торгово-оперативному персоналу относятся старший продавец и два продавца, а к вспомогательному персоналу - грузчик.
Должность руководителя занимает сам предприниматель Макаров Григорий Викторович. Она закончила техником по специальности экономист. Перед тем, как открыть свое дело Григорий Викторович работала продавцом три года. Возраст руководителя - 52 года. По отношению к собственности торговой фирмы руководитель является собственником имущества.
Руководитель осуществляет следующие операции:
– поставка товара от производителя или посредника надлежащего качества;
– выплата и начисление заработной платы работникам;
– увольнение и прием на работу;
– отчет в налоговой инспекции;
– контроль за работой старшего продавца;
– создание благоприятных условий для труда.
Должность старшего продавца занимает Седельникова Елена Ивановна. Она закончила техникум по специальности бухгалтер. Возраст продавца - 30 лет. Седельникова имеет стаж работы в торговле четыре года. По характеру трудовых отношений Елена Ивановна является постоянным работником торговой фирмы. По отношению к собственности она является наемным работником.
В обязанности старшего продавца входит:
– учет поступления и реализации товаров и денежных средств;
– реализация товаров согласно режиму работы фирмы;
– контроль за работой продавцов и грузчика;
– принятие мер по предотвращению ущерба;
– оплата рабочих мест и камеры хранения;
– отчет перед руководителем;
– соблюдение чистоты на рабочем месте.
Старший продавец несет материальную ответственность за ущерб, причиненный предпринимателю. размер ущерба определяется руководителем фирмы (не свыше месячного заработка работника).
Продавец несет
Должность первого продавца занимает Барабанова Наталья Леонидовна. Она закончила торговое училище по специальности продавец-кассир. Возраст продавца - 26 лет. Она работает в торговле 2,5 года. Наталья Леонидовна в торговой фирме работает недавно, на за небольшой промежуток времени она привлекла большое количество постоянных покупателей и увеличила прибыль торговой фирмы своим умением работать с людьми и продавать товары. По характеру трудовых отношений Барабанова является постоянным работником фирмы. По отношению к собственности является наемным работником.
В обязанности продавца входит:
– реализация товаров согласно режиму работы фирмы;
– принятие мер по предотвращению ущерба;
– соблюдение чистоты на рабочем месте;
– ежедневный отчет о работе перед старшим продавцом.
Продавец несет
Продавец несет материальную ответственность за причиненный ущерб. Размер ущерба определяется предпринимателем (не свыше месячного заработка).
Должность другого продавца занимает Максимова Анастасия Николаевна. Она закончила торговое училище по специальности продавец-кассир. Возраст продавца - 23 года. Стаж работы в торговле составляет 3 года. По характеру трудовых отношений Максимова является постоянным работником. По отношению к собственности является наемным работником.
В обязанности продавца входит:
– реализация товаров согласно режиму работы фирмы;
– принятие мер по предотвращению ущерба;
– соблюдение чистоты на рабочем месте;
– ежедневный отчет о работе перед старшим продавцом.
Продавец несет
Продавец несет ответственность перед покупателем за качество товаров.
Продавец несет материальную ответственность за ущерб, причиненный предпринимателю. Размер ущерба определяется предпринимателем (не свыше месячного заработка).
На должности грузчика работает Миронов Алексей Викторович. Он закончил 11 классов средней школы. Возраст грузчика - 45 лет. По характеру трудовых отношений Баранов является временным работником. По отношению к собственности является наемным работником.
В обязанности грузчика входит:
– доставка товара из камеры хранения на торговые места в определенный
промежуток времени;
– сбор и разбор палаток на торговых местах;
– доставка товара с торгового места в камеру хранения в конце рабочего дня.
Грузчик несет материальную ответственность за ущерб, причиненный предпринимателю. Размер ущерба определяется предпринимателем (не свыше месячного заработка).
2.3. Отбор персонала.
Отбор персонала на предприятии ИП «Макаров» осуществляется руководителем, то есть самим предпринимателем на конкурсной основе. От того, как будет проведен отбор претендентов, и какие люди отобраны для работы, зависит вся последующая деятельность предприятия.
Перед тем как нанять соответствующего работника руководитель определяет, какие задачи будет выполнять во время работы сотрудник и каковы индивидуальные и общественные характеристики этой работы.
Неправильный выбор может
При наборе персонала на какую-то должность на данном предприятии используют внешний источник найма, так как появляется возможность выбора из большого числа претендентов; новые люди - новые идеи и разработки; уменьшается ситуация интриг.
Данное предприятие для
Для принятия решения о приеме на работу руководитель проводит отборочное собеседование с кандидатом. Целью отборочного собеседования является получение полной информации о претенденте при условии серьезного продолжительного разговора. Обычно на собеседование кандидаты приходят на будущее место работы.
Во время собеседования
1. Справится ли кандидат с данной работой?
2. Будет ли он ее выполнять?
3. Подойдет ли кандидат для работы?
Руководитель оценивает
Для получения более полной информации большая часть времени предоставляется кандидату. Ему дается возможность прокомментировать те вопросы, которые слабо отражены, задать интересующие вопросы, уточнить детали предполагаемой работы.