Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2011 в 19:37, курсовая работа
Целью данного курсового проекта является рационализация коммерческой деятельности торгового предприятия ООО «Премиум».
Задачи курсового проекта:
1. Ознакомление с учебной литературой, освещающей проблему управления коммерческой деятельностью предприятий.
2. Рассмотрение характеристик предприятия ООО «Премиум» с учетом изученного материала.
3. Изучение управления коммерческой деятельностью ООО «Премиум»
4. Предложение рекомендаций по рационализации коммерческой деятельности ООО «Премиум».
Введение....................................................................................................................3
Глава 1. Содержание коммерческой деятельности на потребительском рынке.........................................................................................................................5
Глава 2. Характеристика организационно-хозяйственной деятельности предприятия ООО «Премиум»..............................................................................19
Глава 3. Исследование организации коммерческой деятельности и ее эффективности........................................................................................................25
3.1. Организация коммерческой деятельности предприятия ООО «Премиум»...............................................................................................................25
3.2. Рационализация коммерческой деятельности предприятия ООО «Премиум»...............................................................................................................36
Заключение..............................................................................................................40
Список использованных источников....................................................................42
Коммерческая работа по оптовым закупкам. Основой коммерческой деятельности в торговле является закупочная деятельность. Ее главная задача – выгодное приобретение товаров с целью удовлетворения потребительского спроса.
На
предприятии ООО «Премиум»
Со всеми поставщиками у ООО «Премиум» заключен договор на поставку и доставку товара до магазина.
Для того, чтобы заказать необходимые наименования товаров на складе поставщиков руководство предприятия «Премиум» проводит инвентаризацию товарных запасов и изучает спрос на товары.
Для изучения спроса на отдельные виды товаров предприятие изучает, сколько товаров данного вида продается примерно в день.
Затем рассчитывается оборачиваемость товарных запасов, имеющихся на складе и подводятся итоги, сколько необходимо заказать товара данного вида, чтобы товар не пропал и удовлетворял спрос покупателей до следующей поставки.
Такие товары как хлебобулочные и молочные изделия поставляются ежедневно. Мясо доставляется в соответствии с потребностями покупателей. В будние дни – раз в 2-3 дня, в праздничные дни – ежедневно.
Алкогольная продукция заказывается в таком количестве, которым можно заполнить все полки и холодильники, отведенные под него. По мере необходимости алкоголь заказывается снова. Это связано с тем, что на предприятии помещение для хранения составляет всего 20 кв.м., что не позволяет хранить там большое количество продукции.
Всеми закупками занимается заместитель директора. Он также находит новых поставщиков, заключает с ними договора, изучает спрос на товары.
На закупки в первую очередь влияют товарные запасы. Их рассмотрение проводится ниже.
Формирование ассортимента.
Формирование ассортимента происходит под воздействием спроса покупателей. Супермаркет «Премиум» позиционирует себя как магазин вашего двора. Имеется в виду, что в первую очередь в ассортиментный перечень вносятся те товары, которые могут пригодиться человеку ежедневно.
Ниже в таблице 3 представлен ассортиментный перечень ООО «Премиум».
Таблица 3. Ассортиментный перечень ООО «Премиум».
№ п/п | Продукция | Количество наименований в группе, шт. | Удельный вес в общем объеме товарооборота, % |
1 | Х/б изделия | 15 | 0,24 |
2 | Кондитерские изделия | 47 | 2,14 |
3 | Табачные изделия | 52 | 19,28 |
4 | Алкогольная продукция | 98 | 30,5 |
5 | Макаронные изделия | 35 | 0,94 |
6 | Шоколад и сладости | 56 | 2,09 |
7 | Бытовая химия | 77 | 1,7 |
8 | Предметы гигиены | 51 | 1,66 |
9 | Крупы | 20 | 0,78 |
10 | Консервированная продукция | 23 | 0,89 |
11 | Колбасные изделия | 24 | 2,18 |
12 | Сыры | 15 | 2,61 |
13 | Молочные изделия | 26 | 1,53 |
14 | Мясо, рыба, птица | 14 | 26,27 |
15 | П/ф и свежемороженая продукция | 21 | 1,59 |
16 | Посуда | 10 | 1,42 |
17 | Безалкогольные напитки, соки, соковые смеси | 36 | 2,14 |
18 | Детское питание | 41 | 0,28 |
19 | Яйца | 2 | 0,07 |
20 | Газеты, журналы | 16 | 0,1 |
21 | Свежие фрукты, овощи | 18 | 0,3 |
22 | Кофе, чай | 24 | 1,09 |
23 | Товары для детей | 11 | 0,2 |
Итого | 732 | 100 |
Для изучения эффективности управления ассортиментом на предприятии ООО «Премиум» рассмотрим ряд показателей. К таким показателям относятся коэффициент полноты ассортимента и коэффициент стабильности ассортимента.
Коэффициент полноты ассортимента (Кп) можно определить по формуле:
, где
Qф — фактическое количество разновидностей товаров в момент обследования (проверки);
Qп — количество разновидностей товаров, предусмотренное ассортиментным перечнем.
Рассмотрим
коэффициент полноты
Таблица 4. Наименования в наличие на 15.11.2006 г.
№ п/п | Продукция | Количество наименований в группе, шт. | Удельный вес в общем объеме товарооборота, % |
1 | Х/б изделия | 10 | 0,24 |
2 | Кондитерские изделия | 41 | 2,14 |
3 | Табачные изделия | 52 | 19,28 |
4 | Алкогольная продукция | 95 | 30,5 |
5 | Макаронные изделия | 35 | 0,94 |
6 | Шоколад и сладости | 47 | 2,09 |
7 | Бытовая химия | 63 | 1,7 |
8 | Предметы гигиены | 51 | 1,66 |
9 | Крупы | 10 | 0,78 |
10 | Консервированная продукция | 23 | 0,89 |
11 | Колбасные изделия | 21 | 2,18 |
12 | Сыры | 11 | 2,61 |
13 | Молочные изделия | 19 | 1,53 |
14 | Мясо, рыба, птица | 9 | 26,27 |
15 | П/ф и свежемороженая продукция | 21 | 1,59 |
16 | Посуда | 8 | 1,42 |
17 | Безалкогольные напитки, соки, соковые смеси | 36 | 2,14 |
18 | Детское питание | 41 | 0,28 |
19 | Яйца | 1 | 0,07 |
20 | Газеты, журналы | 14 | 0,1 |
21 | Свежие фрукты, овощи | 17 | 0,3 |
22 | Кофе, чай | 24 | 1,09 |
23 | Товары для детей | 11 | 0,2 |
Итого | 660 | 100 |
Таблица показывает, что из представленных в ассортиментном перечне 732 наименований в момент проверки на прилавках присутствовало лишь 660 наименований.
Рассчитаем коэффициент полноты ассортимента.
Данный расчет показывает, что ассортиментный перечень удовлетворен лишь на 90%. Это может показаться незначительным показателем, но эффективности работы предприятия можно добиться лишь выполнением всех показателей на предельно возможном уровне.
Коэффициент стабильности, или устойчивости, ассортимента (Ку) определяется по формуле:
, где
Qф1, Qф2,..., Qфn— фактическое количество разновидностей товаров в момент отдельных проверок;
Qп— количество разновидностей товаров, предусмотренное ассортиментным перечнем;
п — число проверок.
Рассчитаем показатель устойчивости ассортимента. Проверки проводились с интервалом в месяц: 15.08.2006, 15.09.2006, 15.10.2006, 15.11.2006.
Количество наименований было следующим:
15. 08.2006 – 730 наименований
15.09.2006 – 701 наименование
15.10.2006 – 732 наименования
15.11.2006 – 660 наименований
Коэффициент устойчивости показал, что на 96% ассортимент устойчив. Лишь 15.11.2006 года было большое отклонение от ассортиментного перечня.
Для эффективного управления ассортиментов в первую очередь необходимо эффективное управление товарными запасами.
Управление товарными запасами.
Управление товарными запасами предполагает их нормирование, оперативный учет и контроль, а также регулирование.
Нормирование товарных запасов позволяет разработать и установить их необходимые размеры.
Таблица 5. Данные о товарных запасах ООО «Премиум» 2004-2006 гг.
Показатель | 2004 г. | 2005 г. | 2006 г. |
Товарооборот, тыс. руб. | 17980 | 19125 | 22230 |
Товарные запасы на начало, тыс. руб. | 300 | 1023,2 | 227,8 |
Поступление товарных запасов, тыс. руб. | 18753,2 | 18354,6 | 22453,7 |
Расход товарных запасов, не являющихся продажей | 50 | 25 | 26 |
Товарные запасы на конец, тыс. руб. | 1023,2 | 227,8 | 425,5 |
Первым относительным показателем, применяемым при анализе, является уровень товарных запасов, измеряемый в днях товарооборота по следующим формулам:
Утз – необходимый уровень товарных запасов в днях товарооборота,
ТЗ – товарный запас на конец анализируемого периода (руб.),
Т - объем товарооборота за анализируемый период (руб.),
Тодн – однодневный товарооборот за анализируемый период (руб.),
Д – количество дней в анализируемом периоде.
Рассчитаем уровень товарных запасов по годам, используя данные таблицы 5.
Данный показатель показывает количество дней, на которое хватит товарных запасов, оставшихся на конец года. В идеале количество дней должно быть таким, чтобы товар не залеживался и в то же время его хватало на время доставки от склада поставщика.
В 2004 году уровень товарных запасов составил 20,5 дней. Это довольно много, так как за 20 дней некоторый товар может испортиться и испортить товарный вид.
Вторым важным показателем, характеризующим товарные запасы, является показатель товарооборачиваемости. Товарооборачиваемость позволяет оценить и качественно измерить два параметра, присущие товарным запасам: время и скорость их обращения.
Время товарного обращения (Товарооборачиваемость в днях товарооборота):
Обдн – Товарооборачиваемость в днях товарооборота;
- средний товарный запас за
анализируемый период
ТЗ1, NЗn, NЗN –величина товарного запаса на отдельные даты анализируемого периода (руб.),
Т – количество дат, за которые берется величина запасов.
Рассчитаем Товарооборачиваемость в днях для ООО «Премиум». Для этого сначала рассчитаем средний товарный запас за период (год).
Теперь рассчитаем товарооборачиваемость.
Информация о работе Управление коммерческой деятельностью малого предприятия