Управление коммерческой деятельностью малого предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2011 в 19:37, курсовая работа

Краткое описание

Целью данного курсового проекта является рационализация коммерческой деятельности торгового предприятия ООО «Премиум».
Задачи курсового проекта:
1. Ознакомление с учебной литературой, освещающей проблему управления коммерческой деятельностью предприятий.
2. Рассмотрение характеристик предприятия ООО «Премиум» с учетом изученного материала.
3. Изучение управления коммерческой деятельностью ООО «Премиум»
4. Предложение рекомендаций по рационализации коммерческой деятельности ООО «Премиум».

Оглавление

Введение....................................................................................................................3
Глава 1. Содержание коммерческой деятельности на потребительском рынке.........................................................................................................................5
Глава 2. Характеристика организационно-хозяйственной деятельности предприятия ООО «Премиум»..............................................................................19
Глава 3. Исследование организации коммерческой деятельности и ее эффективности........................................................................................................25
3.1. Организация коммерческой деятельности предприятия ООО «Премиум»...............................................................................................................25
3.2. Рационализация коммерческой деятельности предприятия ООО «Премиум»...............................................................................................................36
Заключение..............................................................................................................40
Список использованных источников....................................................................42

Файлы: 1 файл

Погодина.doc

— 302.50 Кб (Скачать)

    Коммерческая  работа по оптовым  закупкам. Основой коммерческой деятельности в торговле является закупочная деятельность. Ее главная задача – выгодное приобретение товаров с целью удовлетворения потребительского спроса.

    На  предприятии ООО «Премиум» оптовые закупки происходят на оптовых базах г. Самары. Прямыми поставщиками являются лишь заводы Pepsi, Coca Cola, Самаралакто, Хлебзавод №5.

    Со  всеми поставщиками у ООО «Премиум»  заключен договор на поставку и доставку товара до магазина.

    Для того, чтобы заказать необходимые наименования товаров на складе поставщиков руководство предприятия «Премиум» проводит инвентаризацию товарных запасов и изучает спрос на товары.

    Для изучения спроса на отдельные виды товаров предприятие изучает, сколько  товаров данного вида продается примерно в день.

    Затем рассчитывается оборачиваемость товарных запасов, имеющихся на складе и подводятся итоги, сколько необходимо заказать товара данного вида, чтобы товар  не пропал и удовлетворял спрос покупателей  до следующей поставки.

    Такие товары как хлебобулочные и молочные изделия поставляются ежедневно. Мясо доставляется в соответствии с потребностями покупателей. В будние дни – раз в 2-3 дня, в праздничные дни – ежедневно.

    Алкогольная продукция заказывается в таком  количестве, которым можно заполнить все полки и холодильники, отведенные под него. По мере необходимости алкоголь заказывается снова. Это связано с тем, что на предприятии помещение для хранения составляет всего 20 кв.м., что не позволяет хранить там большое количество продукции.

    Всеми закупками занимается заместитель  директора. Он также находит новых  поставщиков, заключает с ними договора, изучает спрос на товары.

    На  закупки в первую очередь влияют товарные запасы. Их рассмотрение проводится ниже.

    Формирование  ассортимента.

    Формирование ассортимента происходит под воздействием спроса покупателей. Супермаркет «Премиум» позиционирует себя как магазин вашего двора. Имеется в виду, что в первую очередь в ассортиментный перечень вносятся те товары, которые могут пригодиться человеку ежедневно.

    Ниже  в таблице 3 представлен ассортиментный перечень ООО «Премиум».

 

     Таблица 3. Ассортиментный перечень ООО  «Премиум».

№ п/п Продукция Количество  наименований в группе, шт. Удельный вес в общем объеме товарооборота, %
1 Х/б изделия 15 0,24
2 Кондитерские  изделия 47 2,14
3 Табачные изделия  52 19,28
4 Алкогольная продукция 98 30,5
5 Макаронные  изделия  35 0,94
6 Шоколад и сладости 56 2,09
7 Бытовая химия 77 1,7
8 Предметы гигиены 51 1,66
9 Крупы 20 0,78
10 Консервированная  продукция 23 0,89
11 Колбасные изделия 24 2,18
12 Сыры 15 2,61
13 Молочные изделия 26 1,53
14 Мясо, рыба, птица 14 26,27
15 П/ф и свежемороженая продукция 21 1,59
16 Посуда 10 1,42
17 Безалкогольные  напитки, соки, соковые смеси 36 2,14
18 Детское питание 41 0,28
19 Яйца 2 0,07
20 Газеты, журналы 16 0,1
21 Свежие фрукты, овощи 18 0,3
22 Кофе, чай 24 1,09
23 Товары для  детей 11 0,2
  Итого 732 100
 

    Для изучения эффективности управления ассортиментом на предприятии ООО  «Премиум» рассмотрим ряд показателей. К таким показателям относятся коэффициент полноты ассортимента и коэффициент стабильности ассортимента.

    Коэффициент полноты ассортимента п) можно определить по формуле:

     , где

Qф — фактическое количество разновидностей товаров в момент обследования (проверки);

Qп — количество разновидностей товаров, предусмотренное ассортиментным перечнем.

    Рассмотрим  коэффициент полноты ассортимента. В момент проверки на прилавках были представлены не все наименования. Количество представленных наименований описано в таблице 4.

 

     Таблица 4. Наименования в наличие  на 15.11.2006 г.

№ п/п Продукция Количество  наименований в группе, шт. Удельный вес в общем объеме товарооборота, %
1 Х/б изделия 10 0,24
2 Кондитерские  изделия 41 2,14
3 Табачные изделия 52 19,28
4 Алкогольная продукция 95 30,5
5 Макаронные  изделия  35 0,94
6 Шоколад и сладости 47 2,09
7 Бытовая химия 63 1,7
8 Предметы гигиены 51 1,66
9 Крупы 10 0,78
10 Консервированная  продукция 23 0,89
11 Колбасные изделия 21 2,18
12 Сыры 11 2,61
13 Молочные изделия 19 1,53
14 Мясо, рыба, птица 9 26,27
15 П/ф и свежемороженая продукция 21 1,59
16 Посуда 8 1,42
17 Безалкогольные  напитки, соки, соковые смеси 36 2,14
18 Детское питание 41 0,28
19 Яйца 1 0,07
20 Газеты, журналы 14 0,1
21 Свежие фрукты, овощи 17 0,3
22 Кофе, чай 24 1,09
23 Товары для  детей 11 0,2
  Итого 660 100

    Таблица показывает, что из представленных в ассортиментном перечне 732 наименований в момент проверки на прилавках присутствовало лишь 660 наименований.

    Рассчитаем коэффициент полноты ассортимента.

    

    Данный  расчет показывает, что ассортиментный перечень удовлетворен лишь на 90%. Это  может показаться незначительным показателем, но эффективности работы предприятия  можно добиться лишь выполнением всех показателей на предельно возможном уровне.

    Коэффициент стабильности, или устойчивости, ассортимента у) определяется по формуле:

     , где

Qф1, Qф2,..., Qфn— фактическое количество разновидностей товаров в момент отдельных проверок;

Qп— количество разновидностей товаров, предусмотренное ассортиментным перечнем;

п — число проверок.

    Рассчитаем  показатель устойчивости ассортимента. Проверки проводились с интервалом в месяц: 15.08.2006, 15.09.2006, 15.10.2006, 15.11.2006.

    Количество наименований было следующим:

    15. 08.2006 – 730 наименований

    15.09.2006 – 701 наименование

    15.10.2006 – 732 наименования

    15.11.2006 – 660 наименований

    

    Коэффициент устойчивости показал, что на 96% ассортимент  устойчив. Лишь 15.11.2006 года было большое отклонение от ассортиментного перечня.

    Для эффективного управления ассортиментов  в первую очередь необходимо эффективное  управление товарными запасами.

    Управление  товарными запасами.

    Управление  товарными запасами предполагает их нормирование, оперативный учет и контроль, а также регулирование.

    Нормирование  товарных запасов позволяет разработать и установить их необходимые размеры.

    Таблица 5. Данные о товарных запасах ООО  «Премиум» 2004-2006 гг.

 Показатель 2004 г. 2005 г. 2006 г.
Товарооборот, тыс. руб. 17980 19125 22230
Товарные  запасы на начало, тыс. руб. 300 1023,2 227,8
Поступление товарных запасов, тыс. руб. 18753,2 18354,6 22453,7
Расход  товарных запасов, не являющихся продажей 50 25 26
Товарные  запасы на конец, тыс. руб. 1023,2 227,8 425,5
 
 

    Первым  относительным показателем, применяемым  при анализе, является уровень товарных запасов, измеряемый в днях товарооборота  по следующим формулам:

    

    Утз – необходимый уровень товарных запасов в днях товарооборота,

    ТЗ  – товарный запас на конец анализируемого периода (руб.),

    Т - объем товарооборота за анализируемый  период (руб.),

    Тодн  – однодневный товарооборот за анализируемый  период (руб.),

    Д – количество дней в анализируемом  периоде.

    Рассчитаем  уровень товарных запасов по годам, используя данные таблицы 5.

    

    Данный  показатель показывает количество дней, на которое хватит товарных запасов, оставшихся на конец года. В идеале количество дней должно быть таким, чтобы  товар не залеживался и в то же время его хватало на время доставки от склада поставщика.

    В 2004 году уровень товарных запасов  составил 20,5 дней. Это довольно много, так как за 20 дней некоторый товар  может испортиться и испортить  товарный вид.

    Вторым  важным показателем, характеризующим товарные запасы, является показатель товарооборачиваемости. Товарооборачиваемость позволяет оценить и качественно измерить два параметра, присущие товарным запасам: время и скорость их обращения.

    Время товарного обращения (Товарооборачиваемость  в днях товарооборота):

    

    Обдн – Товарооборачиваемость в днях товарооборота;

     - средний товарный запас за  анализируемый период рассчитывается  по формуле:

    

    ТЗ1, NЗn, NЗN –величина товарного запаса на отдельные даты анализируемого периода (руб.),

    Т – количество дат, за которые берется  величина запасов.

    Рассчитаем  Товарооборачиваемость в днях для  ООО «Премиум». Для этого сначала  рассчитаем средний товарный запас  за период (год).

    

    Теперь  рассчитаем товарооборачиваемость.

Информация о работе Управление коммерческой деятельностью малого предприятия