Управление коммерческой деятельностью малого предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2011 в 19:37, курсовая работа

Краткое описание

Целью данного курсового проекта является рационализация коммерческой деятельности торгового предприятия ООО «Премиум».
Задачи курсового проекта:
1. Ознакомление с учебной литературой, освещающей проблему управления коммерческой деятельностью предприятий.
2. Рассмотрение характеристик предприятия ООО «Премиум» с учетом изученного материала.
3. Изучение управления коммерческой деятельностью ООО «Премиум»
4. Предложение рекомендаций по рационализации коммерческой деятельности ООО «Премиум».

Оглавление

Введение....................................................................................................................3
Глава 1. Содержание коммерческой деятельности на потребительском рынке.........................................................................................................................5
Глава 2. Характеристика организационно-хозяйственной деятельности предприятия ООО «Премиум»..............................................................................19
Глава 3. Исследование организации коммерческой деятельности и ее эффективности........................................................................................................25
3.1. Организация коммерческой деятельности предприятия ООО «Премиум»...............................................................................................................25
3.2. Рационализация коммерческой деятельности предприятия ООО «Премиум»...............................................................................................................36
Заключение..............................................................................................................40
Список использованных источников....................................................................42

Файлы: 1 файл

Погодина.doc

— 302.50 Кб (Скачать)

    

    Товарооборачиваемость в днях товарооборота показывает время, в течение которого товарные запасы находятся в сфере обращения, т.е. число дней, за которое оборачивается  средний товарный запас. В 2004 году показатель составил 91,2 дня, в 2005 – 92 дня, в 2006 – 53,6 дня. Это значит, что управление товарными запасами стало происходить более эффективно в 2006 году.

    Скорость  товарного обращения (Товарооборачиваемость  в числе оборотов):

     , где

    Образ- Товарооборачиваемость в числе оборотов.

    Теперь  рассчитаем скорость товарного обращения  в оборотах для ООО «Премиум».

    

    Данный  показатель показывает сколько оборотов делает средний товарный запас. Для 2006 года показатель самый хороший, он составляет 6,7 оборотов. Это значит, что за год товарные запасы оборачиваются 6,7 раз. Чем больше раз оборачивается товарный запас, тем меньше товаров портит свой товарный вид и качества, тем быстрее высвобождаются деньги предприятия для покупки более новых и свежих продуктов.

    Розничная продажа товаров.

    От  того, насколько успешно выполнены  коммерческие операции, связанные с  продажей товаров, зависит эффективность  их работы, а также бесперебойность  снабжения розничной торговой сети товарами.

    Успех коммерческой деятельности в розничной  торговле во многом зависит от того, насколько квалифицированно и своевременно работники смогут разобраться в  требованиях покупателей и удовлетворить  их, от применяемых методов продажи, состояния и размещения розничной торговой сети и других факторов.

    На  предприятии ООО «Премиум» присутствует контроль за тем, чтобы на полках были выставлены только качественные товары. Это помогает поддерживать конкурентоспособность  и имидж магазина на хорошем уровне.

    Для того, чтобы отслеживать покупательский спрос в 2006 году магазин установил кассовые терминалы.

    Для стимулирования сбыта товаров используются различные методы.

    Рекламно-информационная деятельность по сбыту  товаров.

    На  предприятии ООО «Премиум» не используется практически никакой рекламы. Магазин, как уже упоминалось выше, позиционирует себя как магазин вашего двора. Здесь делается упор на рекламу «из уст в уста». Для того, чтобы такой вид продвижения работал лучше предприятие следит тщательно за качеством продаваемой продукции.

    Единственным  средством привлечения является яркая вывеска с названием  магазина и яркие витрины с  фотографиями продуктов.

    Хотя  магазин и небольшой, но он уже  добился успехов в своем месте  нахождения и имеет хорошую репутацию  среди жителей близлежащих домов.

    Для более эффективной коммерческой деятельности предприятия ООО «Премиум»  в пункте 3.2 будут предложены рекомендации по ее рационализации.

 

     3.2. Рационализация  коммерческой деятельности  предприятия ООО «Премиум».

    Для рационализации коммерческой деятельности предлагаю ввести несколько изменений:

  1. Уменьшение товарооборачиваемости в днях
  2. Увеличение скорости оборачиваемости в оборотах
  3. Введение технологий мерчендайзинга для оформления полок
  4. Добиться полному соответствию ассортиментного перечня и наличию всех наименований в любое время.
  5. Перепроверка всех договоров с поставщиками для того, чтобы заменить тех, кто опаздывает с поставками или поставляет некачественный товар.

    Рассмотрим  подробнее вышеперечисленные пути рационализации.

    Для того, чтобы уменьшилась Товарооборачиваемость в днях необходимо снизить уровень товарных запасов.

    Для того, чтобы снизить уровень товарных запасов необходимо наладить такую  систему доставки товаров, которая  бы не заставляла ждать долго товар.

    Если  этого добиться, то в магазине всегда будет свежий товар, быстрее будут доходить новинки. Деньги будут быстрее превращаться в товар, а товар  будут быстрее превращаться назад в деньги.

    Если  уменьшить Товарооборачиваемость в днях, вот что получится:

    Средний товарооборот в день в 2006 году составляет:

    22230/360=61,75 тыс. руб.

    Если  Товарооборачиваемость в днях сократится на 1 день, то высвободится 61,75 тыс.руб. Эти деньги могут пойти на закупку новых товаров.

    Введение  мерчандайзинга позволит более эффективно распродавать товары.

    Для эффективных продаж существует множество различных технологий выделения товара.

    Вот лишь некоторые из них:

      Обзор. Товар должен быть обращен лицевой частью упаковки к покупателю. Место на стеллажах распределяется так, чтобы привлечь внимание посетителей магазина, обеспечить быструю раскупаемость товара и повысить эффективность каждой полки. При уменьшении прибыли обзор товара на полке становится крайне важной характеристикой, повышающей продажи с квадратного метра.

    Правило «лицом к покупателю». Товар, выставленный фронтально, должен быть расположен с учетом угла зрения покупателя. Основная информация на упаковке должна быть легко читаема, не закрываться другими упаковками и ценниками. Человеческий глаз может воспринять продукт, если рядом представлены как минимум 3-5 однотипных пачек. Поэтому какой бы ни была ширина полки, товар должен стоять относительно свободно.

    Если места для ценника не хватает, следует расположить лицом максимально возможное число упаковок, все остальные могут быть видны частично. В этом случае необходимо поместить и информацию на ценнике типа «Соки "Я" в ассортименте».

    Доступность. Следует помнить, что «покупательная способность» человека измеряется длиной руки. Легкие изделия и продукты должны находиться на верхних полках, а тяжелые — на нижних. Покупатель задумается, прежде чем решится снять тяжелую вещь с верхней полки. Повреждения и поломки также случаются реже, если изделия с небольшим весом лежат на верхней полке.

    Опрятность. Полки, на которых размещается товар, надо регулярно мыть или пылесосить. Непривлекательный, запачканный или с изъянами товар должен удаляться с полок и уцениваться для ускорения его продажи. Этикетки на продаваемом товаре должны быть хорошо закреплены, а банки без этикеток должны быть идентифицированы, уценены и выставлены в другом месте (где товар выкладывается «навалом»).

    Соответствующий вид товаров «переднего ряда». Количество товаров «переднего ряда» зависит от объема их упаковки, спроса на эти товары и возможности быстрого пополнения стеллажного запаса. Установленное для «переднего ряда» количество должно поддерживаться для контроля этого запаса и ускорения товарооборота. В течение дня следует несколько раз заполнять товарами первый ряд на полках.

    Заполненность полок. Базовый принцип торговли по системе самообслуживания состоит в следующем - максимальные обороты можно делать только при полностью заполненных полках. Полочный товар должен быть показан в выигрышном виде; вокруг него должно быть свободное место, чтобы его можно было лучше рассмотреть

    Привлекательность упаковки. Посетители магазина самообслуживания тратят на покупку в среднем 25 минут. Это значит, что выбор нескольких продуктов из тысяч выставленных на стеллажах товаров происходит в быстром темпе. Поэтому необходимо учитывать привлекательность упаковки и общее зрительное впечатление от выкладки товаров, менеджер должен быть заинтересован в продаже фасованных товаров, привлекательность знакомой упаковки (обертки) которых обращает на себя внимание покупателей

    Маркировка  цен. Маркировка цен непосредственно на товаре постепенно уходит в прошлое: общепринятыми становятся сканер и универсальный код цен. Однако там, где все еще используется маркировка, цены должны проставляться правильно, чтобы сохранить доверие покупателя. При изменении данных на ценнике необходимо обновлять маркировку на продаваемом товаре.

    Определенное  место на полке. Покупатели привыкают к тому что нужный им товар находится на определенном месте, поэтому всякие изменения должны контролироваться в рамках отдела (категории) и производиться по веским причинам. Местоположение продуктов должно соответствовать указателям и вывескам в проходах

    Постоянное  восполнение запасов. Передвижение продукта с заднего ряда на передний план при восполнении запасов на полках должно происходить по испытанному и оправдавшему себя принципу «пришедший первым уходит первым». Ротация продукции при заполненных полках сведет к минимуму скопление лежалого товара и его порчу.

    Правило распределения приоритетных мест. Товары, приносящие наибольшую прибыль и имеющие наилучшие показатели продаж Должны находиться на лучших местах в торговом зале и торговом оборудовании. Однако если предоставлять лучшие места только «сильным» маркам, то торговец может попасть в сильную зависимость от производителя. Для того чтобы магазин не потерял свою индивидуальность, не стал таким, как все, менеджеру необходимо поддерживать баланс предложения различных марок в отделе и (или) категории.

    Мерчандайзинг доступен абсолютно всем. Соблюдение этих несложных правил позволит очень сильно увеличить эффективность продажи товаров.

    Все вышеназванное будет способствовать более эффективной работе предприятия. 

 

    Заключение

    В данном курсовом проекте рассматривался вопрос управления коммерческой деятельностью торгового предприятия ООО «Премиум».

    ООО «Премиум» занимается розничной  продажей продовольственных и некоторых  непродовольственных товаров через  супермаркет.

    После изучения коммерческой деятельности ООО  «Премиум» выявлены плюсы  и минусы его работы.

    Предприятие имеет положительную динамику важнейших экономических показателей работы любого торгового предприятия, таких как валовая и чистая прибыль, валовой доход, рентабельность, уровень издержек наоборот снижается. Все это свидетельствует о повышении эффективности коммерческой деятельности предприятия ООО «Премиум».

    Однако, стоит заметить, что на предприятии  довольно высокий уровень товарных запасов, что приводит к увеличению товарооборачивоемости в днях и  уменьшению ее в оборотах. Это замедляет  процесс обращения денег в  товар и наоборот.

    Также на предприятии ООО «Премиум»  нет строгого соблюдения ассортиментного  перечня. Часто на полках не достает  товаров, которые представлены в  ассортиментном перечне.

    На  предприятии практически отсутствует  реклама для лучшего сбыта  товаров.

    В связи со всеми перечисленными недостатками были предпложены следующие пути совершенствования управления коммерческой  деятельностью ООО «Премиум».

    Размещение  и выкладка товаров в торговом зале существенно влияют на качество торгового обслуживания и эффективность работы магазина. Поэтому предложено воспользоваться технологией мерчандайзинга.

    Снижение  уровня товарных запасов позволит высвобождать около 62 тыс. руб. в день за счет снижения товарооборачиваемости в днях.

    Добиться  полного соответствия ассортиментного  перечня и наличию всех наименований в любое время. Это повлияет не только на увеличение продаж, но и на репутацию магазина.

    Перепроверка  всех договоров с поставщиками для  того, чтобы заменить тех, кто опаздывает с поставками или поставляет некачественный товар. Это является очень важным для выполнения предыдущих пунктов, качающихся товарных запасов и ассортиментного перечня.

    В общем и целом работа предприятия  является эффективной.

    При соблюдении предложенных правил ООО «Премиум» сможет легко открывать свои филиалы по всей Самаре и без проблем развиваться. 
 
 

Информация о работе Управление коммерческой деятельностью малого предприятия