Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2011 в 19:37, курсовая работа
Целью данного курсового проекта является рационализация коммерческой деятельности торгового предприятия ООО «Премиум».
Задачи курсового проекта:
1. Ознакомление с учебной литературой, освещающей проблему управления коммерческой деятельностью предприятий.
2. Рассмотрение характеристик предприятия ООО «Премиум» с учетом изученного материала.
3. Изучение управления коммерческой деятельностью ООО «Премиум»
4. Предложение рекомендаций по рационализации коммерческой деятельности ООО «Премиум».
Введение....................................................................................................................3
Глава 1. Содержание коммерческой деятельности на потребительском рынке.........................................................................................................................5
Глава 2. Характеристика организационно-хозяйственной деятельности предприятия ООО «Премиум»..............................................................................19
Глава 3. Исследование организации коммерческой деятельности и ее эффективности........................................................................................................25
3.1. Организация коммерческой деятельности предприятия ООО «Премиум»...............................................................................................................25
3.2. Рационализация коммерческой деятельности предприятия ООО «Премиум»...............................................................................................................36
Заключение..............................................................................................................40
Список использованных источников....................................................................42
Qф1, Qф2,..., Qфn— фактическое количество разновидностей товаров в момент отдельных проверок;
Qп— количество разновидностей товаров, предусмотренное ассортиментным перечнем;
п — число проверок.
Коэффициент устойчивости ассортимента определяется за конкретный период (месяц, квартал, год). В условиях перехода к рыночным отношениям работа по формированию ассортимента в магазинах значительно усложняется. Широта и глубина ассортимента реализуемых товаров во многом зависят от квалификации работников магазинов и коммерческих служб торговых фирм и организаций, которые должны располагать обширной информацией о спросе покупателей, источниках возможного поступления товаров, ценах на товары и другой коммерческой информацией.
Поскольку в розничной торговой сети завершается процесс доведения товаров от производства до потребителя, то коммерческая деятельность, связанная с розничной продажей товаров, является наиболее ответственной, так как на этом этапе приходится иметь дело с конечным потребителем товара. Поэтому очень важно не только предложить розничному покупателю широкий выбор высококачественных товаров, обширный перечень услуг, но и использовать при этом современные, удобные для покупателя методы продажи, прогрессивные системы расчета за покупки и т. д.
Коммерческая деятельность торговых предприятий в условиях рыночной экономики должна осуществляться на основе маркетинговых исследований. При этом необходимо ориентироваться на интересы конечного потребителя, иначе невозможно рассчитывать на успешный коммерческий результат. Одновременно следует учитывать и то, что на коммерческую деятельность оказывают прямое или косвенное влияние многие факторы, основными их которых являются:
• уровень квалификации коммерческих работников;
• правовая база коммерческой деятельности;
•
состояние материально-
• ассортимент товаров и перечень оказываемых услуг;
• уровень конкуренции на рынке;
• финансовое состояние предприятия;
• наличие развитых информационных систем и др.
Торговые предприятия должны учитывать степень влияния этих факторов в своей коммерческой деятельности, без чего невозможно обеспечить высокую эффективность их функционирования.3
Для того чтобы обеспечить высокую эффективность работы торгового предприятия, а также увеличение объемов продажи товаров, необходимо использовать различные формы активизации и стимулирования сбыта. В частности, активизации продажи товаров во многом способствует торговля через мелкорозничные предприятия, автомагазины, магазины-вагоны, а также организация и проведение ярмарок, выставок-продаж.
В розничной торговле можно выделить ценовые и неценовые средства стимулирования продажи товаров. К ценовым средствам стимулирования относят распродажу по сниженным ценам, систему премий, продажу товаров в кредит на льготных условиях. К неценовым средствам увеличения продажи необходимо отнести высококачественную упаковку и рекламное оформление, рациональное размещение и выкладку товаров в торговом зале магазина, предложение разнообразных дополнительных услуг покупателям.
Для определения психологического эффекта рекламы пользуются методами наблюдения, эксперимента и опроса. Методом наблюдения можно установить поведение прохожих у мест размещения отдельных рекламных средств (оконных витрин и т.д.); выявить число прохожих, обративших внимание на рекламу и остановившихся у рекламного средства; отметить время задержки прохожих у витрины, стенда и т. д.; определить количество прохожих, посетивших магазин после ознакомления с рекламой, в том числе купивших товар.
Для
определения степени
Св =Ко/ Кп
где С в — действенность рекламного средства;
К о - количество человек, обративших внимание на рекламное средство;
К п — общее количество людей, прошедших мимо рекламного средства.
Методом наблюдения можно определить действенность рекламного средства, используя формулу:
Сд= Кк/Ко
где С д — действенность рекламного средства;
Кк — число посетителей, обративших внимание на рекламное средство и купивших рекламируемый товар;
Ко — количество человек, обративших внимание на рекламное средство.
Наблюдение следует проводить в будние дни. На его продолжительность оказывает влияние характер рекламного средства.
Методом экспериментирования определяют психологическое воздействие отдельных рекламных средств в искусственно создаваемых условиях.
Метод
опроса, также как и метод наблюдения,
является наиболее доступным и простым.
Он предусматривает проведение устных
и письменных опросов покупателей с целью
выявления психологического воздействия
рекламы. Для этого используют опросные
листы или анкеты. Но этот метод довольно
трудоемкий, так как для проведения опроса
требуется большое число людей, необходимы
значительные затраты времени и средств.
Глава 2. Характеристика организационно-хозяйственной деятельности объекта исследования
Объектом исследования данного курсового проекта является Общество с Ограниченной Ответственностью «Премиум». Местонахождение ООО «Премиум»: г. Самара, пр. Кирова 27.
ООО «Премиум» создано в 2004 году. Учредителем является Митин Евгений Анатольевич.
Миссия ООО «Премиум» - обеспечить жителей Самары, живущих по соседству качественными и недорогими продуктами питания и предметами первой необходимости.
Общая площадь магазина – 186 м2, из них 63 % (117,2 м2) – площадь торговых залов.
ООО «Премиум» работает с 9-00 до 22-00 и в оба выходные – с 10-00 до 20-00. То есть время работы магазина составляют 85 часов в неделю, что конечно, меньше 98 часов роботы наименьшего из супермаркетов США, но является весьма неплохим показателем для г. Самары.
Торговое оборудование было полностью обновлено в 2006 году в соответствии с последними тенденциями развития торговли в г. Самаре.
Основные экономические показатели работы предприятия ООО «Премиум» отражены в таблице 1.
Таблица 1. Экономические показатели ООО «Премиум» 2005 – 2006 гг. (тыс. руб.).
Показатели | 2005 | 2006 | |
абсолютная величина | в % к 2005 г. | ||
1. товарооборот | 19125 | 22230 | 116,2 |
2. валовой доход | 13387 | 16672 | 124,5 |
3. издержки обращения | 4700 | 5200 | 110,6 |
4. прибыль от реализации | 8687 | 11472 | 132,1 |
5.сальдо от внереализационных операций | +150 | +210 | 140 |
6. валовая прибыль | 8837 | 11682 | 132,2 |
7. прибыль чистая | 6716 | 8878 | 132,2 |
8.рентабельность (от прибыли чистой), % | 35 | 40 | 114,3 |
9. рентабельность (от прибыли от реализации), % | 45,4 | 51,6 | 113,7 |
Судя по данным, представленным в таблице 1, товарооборот в 2006 году увеличился на 16,2 % по сравнению с 2005 годом. Это связано, во-первых, с ростом цен на продовольственные товары, а, во-вторых, с вводом в эксплуатацию нового оборудования.
Валовой доход возрос на 24,5 % по сравнению с 2005 годом. Это говорит о том, что рост валового дохода выше роста товарооборота. Это может означать, что предприятие стало работать эффективнее.
Прибыль от реализации рола большими темпами, чем товарооборот тоже. Рост составил 32,1%, что почти в 2 раза выше роста товарооборота. Это значит, что сократились издержки. Это видно из таблицы, что издержки росли меньшими темпами, чем товарооборот и валовой доход. Это свидетельствует о повышении эффективности работы предприятия ООО «Премиум».
Рентабельность торговой деятельности также возросла. Рентабельность по чистой прибыли возросла на 5%, это значит, что чистая прибыль в общем товарообороте возросла на 5%.
При расчете рентабельности торговой деятельности предприятия от чистой прибыли в числителе используется чистая прибыль:
При расчете рентабельности от прибыли от реализации в числителе используется прибыль от реализации:
Структура товарооборота выглядит следующим образом (таблица 2).
Таблица 2. Структура товарооборота ООО «Премиум» 2006 г. (тыс. руб.)
№ п/п | Продукция | 2006 г. | Удельный вес, % |
1 | Х/б изделия | 53,352 | 0,24 |
2 | Кондитерские изделия | 475,722 | 2,14 |
3 | Табачные изделия | 4285,944 | 19,28 |
4 | Алкогольная продукция | 6780,15 | 30,5 |
5 | Макаронные изделия | 208,962 | 0,94 |
6 | Шоколад и сладости | 464,607 | 2,09 |
7 | Бытовая химия | 377,91 | 1,7 |
8 | Предметы гигиены | 369,018 | 1,66 |
9 | Крупы | 173,394 | 0,78 |
10 | Консервированная продукция | 197,847 | 0,89 |
11 | Колбасные изделия | 484,614 | 2,18 |
12 | Сыры | 580,203 | 2,61 |
13 | Молочные изделия | 340,119 | 1,53 |
14 | Мясо, рыба, птица | 5839,821 | 26,27 |
15 | П/ф и свежемороженая продукция | 353,457 | 1,59 |
16 | Посуда | 315,666 | 1,42 |
17 | Безалкогольные напитки, соки, соковые смеси | 475,722 | 2,14 |
18 | Детское питание | 62,244 | 0,28 |
19 | Яйца | 15,561 | 0,07 |
20 | Газеты, журналы | 22,23 | 0,1 |
21 | Свежие фрукты, овощи | 66,69 | 0,3 |
22 | Кофе, чай | 242,307 | 1,09 |
23 | Товары для детей | 44,46 | 0,2 |
Итого | 22230 | 100 |
Из
рассмотренной структуры
Выручка от реализации
Всего в ООО «Премиум» работает 14 человек.
В состав сотрудников входят следующие категории:
1. Генеральный директор
2. Заместитель директора
3. Главный бухгалтер
4. Продавец
5. Кассир
6. Грузчик
7.
Уборщица
Рассмотрим
организационную структуру
Рисунок
1. Организационная структура
Генеральному директора подчиняются главный бухгалтер и заместитель директора. Заместителю директора подчиняются продавцы, кассиры, грузчики, уборщица.
В структуре предприятия
Для
детального изучения работы предприятия
рассмотрим организацию коммерческой
деятельности ООО «Премиум», а затем,
на основании этого будут
Глава 3. Исследование организации коммерческой деятельности и ее эффективности
3.1. Организация коммерческой деятельности объекта исследования
Как уже говорилось выше коммерческая деятельность включает следующие процессы: коммерческая работа по оптовым закупкам, формирование ассортимента и управление товарными запасами, коммерческая работа по розничной продаже товаров, рекламно-информационная деятельность по сбыту товаров.
В связи с этим рассмотрим коммерческую деятельность ООО «Премиум» по вышеперечисленным пунктам.
Информация о работе Управление коммерческой деятельностью малого предприятия