Управление коммерческой деятельностью малого предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2011 в 19:37, курсовая работа

Краткое описание

Целью данного курсового проекта является рационализация коммерческой деятельности торгового предприятия ООО «Премиум».
Задачи курсового проекта:
1. Ознакомление с учебной литературой, освещающей проблему управления коммерческой деятельностью предприятий.
2. Рассмотрение характеристик предприятия ООО «Премиум» с учетом изученного материала.
3. Изучение управления коммерческой деятельностью ООО «Премиум»
4. Предложение рекомендаций по рационализации коммерческой деятельности ООО «Премиум».

Оглавление

Введение....................................................................................................................3
Глава 1. Содержание коммерческой деятельности на потребительском рынке.........................................................................................................................5
Глава 2. Характеристика организационно-хозяйственной деятельности предприятия ООО «Премиум»..............................................................................19
Глава 3. Исследование организации коммерческой деятельности и ее эффективности........................................................................................................25
3.1. Организация коммерческой деятельности предприятия ООО «Премиум»...............................................................................................................25
3.2. Рационализация коммерческой деятельности предприятия ООО «Премиум»...............................................................................................................36
Заключение..............................................................................................................40
Список использованных источников....................................................................42

Файлы: 1 файл

Погодина.doc

— 302.50 Кб (Скачать)
 

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ РЫНКА 

ОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ 
 
 
 
 
 
 
 

Курсовой  проект по предмету

Экономика и управление малыми предприятиями  торговли

На тему:

«Управление коммерческой деятельностью малого предприятия». 
 
 
 
 

Выполнила:

Федотова  Е.В..

Группа: Э-51

Проверила:

Погодина  Г.В.

Оценка_______ 

Самара 2007 г.

Содержание. 

Введение....................................................................................................................3

Глава 1. Содержание коммерческой деятельности на потребительском  рынке.........................................................................................................................5

Глава 2. Характеристика организационно-хозяйственной деятельности предприятия ООО «Премиум»..............................................................................19

Глава 3. Исследование организации коммерческой деятельности и ее эффективности........................................................................................................25

3.1. Организация  коммерческой деятельности предприятия ООО «Премиум»...............................................................................................................25

3.2. Рационализация  коммерческой деятельности предприятия ООО «Премиум»...............................................................................................................36

Заключение..............................................................................................................40

Список использованных источников....................................................................42 

 

Введение

    В экономике развитых стран одновременно функционируют крупные, средние  и малые предприятия, а также  осуществляется деятельность, базирующаяся на личном и семейном труде.

    Размеры предприятий зависят от специфики  отраслей, их технологических особенностей, от действия эффекта масштабности. Есть отрасли, связанные с высокой  капиталоемкостью и значительными  объемами производства, и отрасли, для которых не требуются предприятия больших размеров, а напротив, именно малые оказываются более предпочтительными.

    Малый бизнес бесконечно разнообразен и имеет  значительные достижения. Он преуспевает  в любом месте и любой сфере. Он имеет такое жизненное значение, что лишь немногие части нашей экономики, если вообще таковые существуют, могут обойтись без его продукции и услуг.

    Эффективное функционирование малых форм производства определяется рядом их преимуществ  по сравнению с крупным производством: близость к местным рынкам и приспособление к запросам клиентуры; производство малыми партиями (что невыгодно крупным фирмам); исключение лишних звеньев управления и т.д.

    В настоящее время малый бизнес находится в условиях, весьма отдаленных от тех, что должны быть присущи рыночным отношениям.

    Отсутствует система проведения глубокого анализа  деятельности предприятий малого бизнеса, нет надлежащего учета результатов  их работы, практически отсутствует  отчетность по тем показателям, которые  дают право этим предприятиям воспользоваться льготами по налогообложению.

    В связи со всем вышеперечисленным  следует вывод, что эффективное  управление коммерческой деятельностью  малого предприятия является крайне важной и актуальной проблемой для  малых предприятий Российской Федерации.

    Для детального изучения данной темы выделяются следующие цели и задачи.

    Целью данного курсового проекта является рационализация коммерческой деятельности торгового предприятия ООО «Премиум».

    Задачи  курсового проекта:

    1. Ознакомление с учебной литературой, освещающей проблему управления коммерческой деятельностью предприятий.
    2. Рассмотрение характеристик предприятия ООО «Премиум» с учетом изученного материала.
    3. Изучение управления коммерческой деятельностью ООО «Премиум»
    4. Предложение рекомендаций по рационализации коммерческой деятельности ООО «Премиум».

    Для рассмотрения данной темы взято малое  торговое предприятие ООО «Премиум». Данное предприятие занимается розничной  реализацией продовольственных товаров через супермаркет. 
 
 
 
 

 

    Глава 1. Содержание коммерческой деятельности на потребительском рынке

    Коммерческая  деятельность является одной из важнейших  областей человеческой деятельности, возникших в результате разделения труда. Она заключается в выполнении обширного комплекса взаимосвязанных торгово-организационных операций, направленных на совершение процесса купли-продажи товаров и оказание торговых услуг с целью получения прибыли.

    В процессе коммерческой деятельности торговые организации и предприятия, а  также физические лица, занимающиеся предпринимательством, изучают спрос населения и рынок сбыта товаров, определяют потребность в них, выявляют источники поступления и поставщиков товаров, устанавливают с ними хозяйственные связи, ведут оптовую и розничную торговлю, занимаются рекламно-информационной деятельностью. Кроме того, проводится кропотливая работа по формированию ассортимента и управлению товарными запасами, оказанию торговых услуг. Все эти операции взаимосвязаны и выполняются в определенной последовательности.

    В качестве субъектов коммерческой деятельности выступают как юридические, так и физические лица, наделенные правом ее совершения. Объектами коммерческой деятельности на потребительском рынке являются товары и услуги.

    Основными принципами коммерческой деятельности являются:

    • соблюдение действующего законодательства;

    • высокая культура обслуживания покупателей;

    • оптимальность коммерческих решений;

    • доходность, прибыльность.

    Специалистам-коммерсантам необходимо хорошо знать законы и  другие нормативные акты, регламентирующие коммерческую деятельность, уметь принимать решения, приносящие прибыль, проявлять инициативу, обладать способностью идти на риск.

    Коммерческая  деятельность должна строиться на основе соблюдения требований деловой этики. Коммерсант должен верить в торговый бизнес, расценивая его как привлекательное творчество. Признавая необходимость конкуренции, он должен понимать и необходимость сотрудничества, а также доверять себе и другим, уважать профессионализм и компетентность.

    Переход от административно-командной системы к рыночной экономике потребовал основательной перестройки коммерческой деятельности торговых организаций и предприятий. В современных условиях она должна строиться на принципах полного равноправия торговых партнеров, строгой материальной и финансовой ответственности сторон за выполнение принятых обязательств. При этом коренным образом изменилась правовая база коммерческой деятельности, чему, в первую очередь, способствовало принятие в 1993 году Конституции Российской Федерации, введение в действие нового Гражданского кодекса Российской Федерации, а также принятие других законов и нормативных актов, регламентирующих коммерческую деятельность торговых организаций и предприятий, физических лиц, имеющих на это право. При этом существенно расширился круг коммерческих структур, появились их новые организационно-правовые формы. Монопольная система государственной торговли сменилась системой свободного предпринимательства, основанной на самостоятельности и независимости хозяйствующих субъектов.

    Все это ставит перед коммерческими службами ряд задач. Прежде всего, они должны формировать свои отношения с партнерами на взаимовыгодной основе, вовлекая в товарооборот продукцию предприятий-изготовителей и других поставщиков различных форм собственности, а также граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, зарубежных поставщиков. С этой целью необходимо расширять сферу договорных отношений с поставщиками товаров, повышать эффективность и действенность договоров поставки, укреплять договорную дисциплину. При этом особое внимание должно быть уделено развитию длительных хозяйственных связей с поставщиками.

    Важное  значение имеет повышение уровня работы коммерческих служб по изучению и прогнозированию емкости рынков, развитию и совершенствованию рекламно-информационной деятельности. Все это должно осуществляться на основе маркетингового подхода.

    Коммерческим  структурам необходимо своевременно и  адекватно реагировать на происходящие на рынке изменения, что требует  постоянного совершенствования  технологии коммерческой работы. При этом очень важную роль играет компьютеризация выполнения коммерческих, операций по оптовым закупкам и оптовой продаже товаров, а также операций, связанных с управлением товарными запасами и формированием ассортимента товаров, контролем исполнения договоров и др. С этой целью создаются автоматизированные рабочие места коммерсантов.

    Операции, связанные с осуществлением коммерческой деятельности, условно можно разделить  на ряд блоков. В каждый из них  входят операции, выполняемые на соответствующем этапе коммерческой деятельности. При этом следует отметить, что коммерческая деятельность, осуществляемая структурами, занимающимися оптовой торговлей, в значительной степени отличается от коммерческой деятельности розничных торговых предприятий. Это особенно характерно для операций, связанных с формированием ассортимента и продажей товаров.

    Основой успешного осуществления коммерческой деятельности является ее информационное обеспечение. Сюда, прежде всего, следует отнести информацию о спросе и конъюнктуре рынка, об объемах и структуре производства товаров, информацию о самом товаре (его потребительских свойствах, качестве и т.п.). Важное значение имеет информация о численности и составе обслуживаемого населения, его покупательной способности. И, наконец, коммерческие структуры, работающие на рынке, должны располагать информацией о потенциальных возможностях конкурентов.1

    Успешное  осуществление коммерческой деятельности невозможно без постоянного анализа  и учета торговыми предприятиями  информации, характеризующей ситуацию на рынке товаров и услуг. Ее принято называть коммерческой информацией. К ней следует относить информацию о:

    •покупателях и мотивах покупок;

    •требованиях рынка к товару;

    •конъюнктуре рынка;

    •конкурентной среде;

    •потенциальных возможностях торгового предприятия и его конкурентоспособности.

    Получить  достоверную коммерческую информацию можно путем проведения комплексных маркетинговых исследований. Ее можно получить как из внутренних, так и внешних источников. К числу внутренних источников относятся статистическая и бухгалтерская отчетность предприятия, данные оперативного учета результатов коммерческой деятельности. Таким образом можно получить информацию о ходе реализации товаров, о товарных запасах, ходе закупок, выполнении договорных обязательств поставщиками и т. д. В качестве внешних источников коммерческой информации используют данные государственной статистики, периодической печати, а также информацию, полученную при специальных обследованиях. Используя эту информацию, можно выявить тенденции развития товарооборота, особенности спроса населения на соответствующие товары. Очень важной является также информация о численности и составе населения, составе семей, доходах и т. д.

Информация о работе Управление коммерческой деятельностью малого предприятия