Управление качеством продукции на предприятии ОАО «Хлебокомбинат»

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2011 в 06:24, курсовая работа

Краткое описание

В условиях рыночных отношений в любых организациях и на предприятиях актуальность управления качеством определяется его направленностью на обеспечение такого уровня качества продукции и услуг, который может полностью удовлетворять все запросы потребителей. Высокое качество продукции и услуг является самой весомой составляющей, определяющей их конкурентоспособность. Без обеспечения стабильного качества, соответствующего требованиям потребителей, невозможно рационально интегрировать национальную экономику в мировое хозяйство и занять в ней достойное место.

Оглавление

Введение 3

1. Теоретические аспекты управления качеством на предприятии 5

1.1 Понятие и показатели качества продукции 5

1.2 Основные положения управления качеством 10

1.3 Механизм управления качеством 16

2. Процесс управление качеством продукции на предприятии……..18

2.1 Методы управления качеством 18

2.2 Состав комплексной системы управления качеством…………….21

2.3 Контроль качества продукции 37

3. Анализ управления качеством на ОАО «Хлебокомбинат» 40

3.1 Общая характеристика ОАО «Хлебокомбинат» 41

3.2 Исследование системы управления качеством на ОАО «Хлебокомбинат» 42

3.3 Разработка рекомендаций по увеличению эффективности управления качеством 45

Заключение………………………………………………………………..48

Файлы: 1 файл

1.docx

— 86.90 Кб (Скачать)

     Отсутствие  всеобщей системы менеджмента качества не дает гарантии потребителям, что  продукция завода будет соответствовать  требованиям качества.

     На  предприятии используются следующие  методы управления качеством:

     Экономические методы:

     - ценообразование на продукцию  с учетом их уровня качества  – производится закупка муки  разного качества по разной  цене, вследствие чего себестоимость  разных видов продукции варьируется.  На основе этой себестоимости  производится исчисление цены  товара. Хлеб высшего сорта имеет  лучшие качества по сравнению  с хлебом первого сорта –  лучшие вкусовые качества, белый  цвет хлеба и другие;

     - использование экономических мер  воздействия на поставщиков в  зависимости от качества поставляемой  продукции и оказываемых услуг  – договор на поставку продукции  заключается только с предприятиями,  поставляющими сырье высокого  качества, а стоимость сырья должна  соответствовать качеству.

     Организационно-распорядительные методы:

  • нормирование – на предприятии закреплены нормы изготовления продукции, требования к качеству продукции;
  • инструктирование – технологи обязаны объяснить причины признания продукции бракованной и способы исправления ошибок подчиненным;
  • распорядительных воздействий – руководство воздействует на подчиненных с помощью приказов и распоряжений.

     Социально-психологические  методы:

  • повышение самодисциплины, ответственности, инициативы и творческой активности каждого члена коллектива;
  • моральное стимулирование высокого качества результатов труда;
  • сохранение и развитие традиций предприятия по обеспечению необходимого качества.

     Технологические методы:

  • автоматический метод управления качеством – отклонение процессов от заданных параметров и управляющие меры определяются, вырабатываются и воздействуют на объект автоматически с помощью технических устройств;
  • графические методы, в том числе метод контрольных карт.

     На  предприятии используются следующие  виды контроля качества:

  • групповой – по группе операций, связанных с изготовлением одного вида продукции;
  • сплошной – осуществляемый над каждым изделием.

     А так же следующие методы контроля качества:

  • внешний осмотр;
  • проверка размеров;
  • проверка механических и физических свойств;
  • проверка на экологическую чистоту.

     Проблема  повышения качества продукции в  современных российских условиях заключается  в том, что любые серьезные  улучшения потребительских свойств  продукции требуют изначально приличных  вложений, то есть затрат. И это отпугивает большинство производителей от внедрения  системы менеджмента качества.

     Для сохранения конкурентоспособности  необходимо вкладывать средства в расширение привлекательных сторон своей продукции, что приведет к увеличению объема ее реализации.

     Таким образом, применение системы менеджмента  качества будет снижать а не увеличивать  колоссальные затраты, вызываемые низким качеством продукции, услуг и  процессов: штрафы из-за неполного выполнения требований торговых точек или из-за несвоевременного выполнения требований покупателей и заказчиков, затраты, связанные с возвратом некачественной продукции.

     Если  будут достигнуты конкурентоспособные  цены, короткий цикл производства, низкие расходы на выполнение гарантийных  обязательств, будет снижено количество брака в производстве – оборот в производстве повысится, а общие  затраты понизятся.

     Существует  предел, до которого можно улучшать качество, имея в виду соотношение  достигнутого эффекта и потраченных  средств. Предприятие должно постоянно  стремится к достижению все нового и нового уровня качества, опираясь на то, что является для потребителя  особенно важным.

     Эффективность – один из важнейших параметров системы управления качеством. Эффективность  – характеристика способности системы  производить экономический эффект, равный разности между результатом  экономической деятельности и затратами, произведенными для его получения  и эксплуатации.

     Оценим  эффективность системы управления качеством на ОАО «Хлебокомбинат». Для этого рассчитаем экономический эффект, производимый этой системой.

     Э = Р – З = Р – (ЗП + ЗЭ),

     где Э – экономический эффект, Р  – результат экономической деятельности, З – затраты, ЗП – затраты, произведенные для получения товара, а ЗЭ – затраты, произведенные для эксплуатации товара.

     Для вычисления экономического эффекта  единичного акта производства, продажи  и потребления продукции введем в формулу продажную цену продукции:

     Э = (Ц – ЗП) + (Р – (Ц + ЗЭ)),

     где Ц – продажная цена товара.

     Рассчитаем  экономический эффект производства хлеба высшего сорта.

     Продажная цена 5 р. 50 коп., затраты, произведенные  для получения товара 2 р. 30 коп., затраты, произведенные для эксплуатации товара 1 р. 10 коп., результат экономической деятельности 9 р. 15 коп., тогда:

     Э = (5,50 – 2,30) + (9,15 – (5,50 + 1,10)) = 5,75

     Для увеличения экономического эффекта  необходимо повысить качество продукции, что приведет к увеличению затрат, вследствие чего повысится и цена, но снизится количество брака.

     Продажная цена 6 р., затраты, произведенные для  получения товара 2 р. 51 коп., затраты, произведенные для эксплуатации товара 70 коп., результат экономической деятельности 9 р. 15 коп., тогда:

     Э = (6 – 2,51) + (9,15 – (6 + 0,70)) = 5,94

     3.3 Разработка рекомендаций  по увеличению эффективности  управления качеством

 

     С целью решения проблем повышения  качества предприятию необходимо внедрить систему менеджмента качества.

     Система менеджмента качества позволит осуществить  управление всеми процессами производства.

     Система менеджмента качества производства будет выполнять следующие функции:

  1. Поддержка процессного подхода;
  2. Управление персоналом;
  3. Управление нормативной документацией;
  4. Управление деятельностью;
  5. Измерения, анализ и улучшение;
  6. Общие функции.

     Поддержка процессного подхода включает:

  • определение списка производственных процессов;
  • распределение процессов по операторам процессов;
  • регистрация детальной информации по процессам: спецификация, навыки и знания, необходимые для выполнения процесса;
  • получение отчета по картам процессов.

     Управление  персоналом подразумевает:

  • ведение списков сотрудников, должностей, разрядно-тарифной сетки;
  • получение штатного расписания;
  • ведение списка навыков и знаний, квалификации;
  • регистрация фактов аттестаций сотрудников;
  • получение сводного отчета по навыкам и знаниям сотрудников;
  • формирование Рабочей (Должностной инструкции) по сотруднику.

     Управление  нормативной документацией означает:

  • ведение списка нормативной документации;
  • управление изменениями нормативной документации;
  • формирование списка рассылки нормативной документации и реестра изменений нормативной документации;
  • закрепление нормативной документации за соответствующими процессами.

     Управление  деятельностью включает:

  • регистрация проектов;
  • формирование команды;
  • контроль за ходом выполнения проектов;
  • ведение списка управленческих мероприятий и повесток по ним;
  • принятие решений на управленческих мероприятиях и контроль исполнения решений.

     Под измерением, анализом, улучшением подразумевается:

  • регистрация и обработка и анализ жалоб;
  • оценка и анализ удовлетворенности покупателей;
  • регистрация несоответствий, корректирующих и предупреждающих действий;
  • анализ несоответствий;
  • регистрация и анализ пожеланий покупателей;
  • планирование аудитов, ведение повестки аудита, формирование отчетности по аудитам и анализ проведенных аудитов.

     Модель  всеобщего менеджмента качества должна быть направлена, прежде всего, на удовлетворение требований потребителей хлебобулочной продукции. Поэтому  на начальном этапе необходимо получить комплексную оценку отдельных видов  продукции по совокупности свойств  и конкурентное позиционирование ее производителей.

     Информация  о качестве продукции будет получена в результате:

  • потребительской экспертизы продукции (участники – группа потребителей для дегустации одного из видов продукции);
  • экспертной оценки продукции непрерывно по группам (участники – три экспертные группы: производители, ученые, контролеры);

     Анализ  и обработка информации проводится в электронном виде в результате каждого голосования по мере поступления  экспертных оценок по виду продукции, экспертной группе и производителю.

     Полученная  оценка является основой проектирования продукции, обеспечивающей учет запросов потребителей.

 

     Заключение 

     Основным  видом деятельности фирмы является производство хлебобулочных изделий.

     Выпускаемая продукция включает в себя:

  • Белый хлеб;
  • Дарницкий хлеб;
  • Батоны;
  • Сдобные булочки;
  • Слойка;
  • Пряники;
  • Рогалик.

     Так же имеется кондитерский цех, выпускающий  торты, кексы и пирожные.

     Для контроля за качеством на предприятии используются следующие методы:

     - Экономические методы

     - Организационно-распорядительные методы

     - Социально-психологические методы

     - Технологические методы

     Проблема  повышения качества продукции в  современных российских условиях заключается  в том, что любые серьезные  улучшения потребительских свойств  продукции требуют изначально приличных  вложений, то есть затрат. И это отпугивает большинство производителей от внедрения  системы менеджмента качества.

     Для сохранения конкурентоспособности  необходимо вкладывать средства в расширение привлекательных сторон своей продукции, что приведет к увеличению объема ее реализации.

     Если  будут достигнуты конкурентоспособные  цены, короткий цикл производства, низкие расходы на выполнение гарантийных  обязательств, будет снижено количество брака в производстве – оборот в производстве повысится, а общие затраты понизятся

Информация о работе Управление качеством продукции на предприятии ОАО «Хлебокомбинат»