Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2011 в 06:24, курсовая работа
В условиях рыночных отношений в любых организациях и на предприятиях актуальность управления качеством определяется его направленностью на обеспечение такого уровня качества продукции и услуг, который может полностью удовлетворять все запросы потребителей. Высокое качество продукции и услуг является самой весомой составляющей, определяющей их конкурентоспособность. Без обеспечения стабильного качества, соответствующего требованиям потребителей, невозможно рационально интегрировать национальную экономику в мировое хозяйство и занять в ней достойное место.
Введение 3
1. Теоретические аспекты управления качеством на предприятии 5
1.1 Понятие и показатели качества продукции 5
1.2 Основные положения управления качеством 10
1.3 Механизм управления качеством 16
2. Процесс управление качеством продукции на предприятии……..18
2.1 Методы управления качеством 18
2.2 Состав комплексной системы управления качеством…………….21
2.3 Контроль качества продукции 37
3. Анализ управления качеством на ОАО «Хлебокомбинат» 40
3.1 Общая характеристика ОАО «Хлебокомбинат» 41
3.2 Исследование системы управления качеством на ОАО «Хлебокомбинат» 42
3.3 Разработка рекомендаций по увеличению эффективности управления качеством 45
Заключение………………………………………………………………..48
Отсутствие всеобщей системы менеджмента качества не дает гарантии потребителям, что продукция завода будет соответствовать требованиям качества.
На предприятии используются следующие методы управления качеством:
Экономические методы:
-
ценообразование на продукцию
с учетом их уровня качества
– производится закупка муки
разного качества по разной
цене, вследствие чего себестоимость
разных видов продукции
-
использование экономических
Организационно-
Социально-
Технологические методы:
На предприятии используются следующие виды контроля качества:
А так же следующие методы контроля качества:
Проблема
повышения качества продукции в
современных российских условиях заключается
в том, что любые серьезные
улучшения потребительских
Для сохранения конкурентоспособности необходимо вкладывать средства в расширение привлекательных сторон своей продукции, что приведет к увеличению объема ее реализации.
Таким образом, применение системы менеджмента качества будет снижать а не увеличивать колоссальные затраты, вызываемые низким качеством продукции, услуг и процессов: штрафы из-за неполного выполнения требований торговых точек или из-за несвоевременного выполнения требований покупателей и заказчиков, затраты, связанные с возвратом некачественной продукции.
Если будут достигнуты конкурентоспособные цены, короткий цикл производства, низкие расходы на выполнение гарантийных обязательств, будет снижено количество брака в производстве – оборот в производстве повысится, а общие затраты понизятся.
Существует предел, до которого можно улучшать качество, имея в виду соотношение достигнутого эффекта и потраченных средств. Предприятие должно постоянно стремится к достижению все нового и нового уровня качества, опираясь на то, что является для потребителя особенно важным.
Эффективность
– один из важнейших параметров
системы управления качеством. Эффективность
– характеристика способности системы
производить экономический
Оценим
эффективность системы
Э = Р – З = Р – (ЗП + ЗЭ),
где
Э – экономический эффект, Р
– результат экономической
Для вычисления экономического эффекта единичного акта производства, продажи и потребления продукции введем в формулу продажную цену продукции:
Э = (Ц – ЗП) + (Р – (Ц + ЗЭ)),
где Ц – продажная цена товара.
Рассчитаем экономический эффект производства хлеба высшего сорта.
Продажная цена 5 р. 50 коп., затраты, произведенные для получения товара 2 р. 30 коп., затраты, произведенные для эксплуатации товара 1 р. 10 коп., результат экономической деятельности 9 р. 15 коп., тогда:
Э = (5,50 – 2,30) + (9,15 – (5,50 + 1,10)) = 5,75
Для увеличения экономического эффекта необходимо повысить качество продукции, что приведет к увеличению затрат, вследствие чего повысится и цена, но снизится количество брака.
Продажная цена 6 р., затраты, произведенные для получения товара 2 р. 51 коп., затраты, произведенные для эксплуатации товара 70 коп., результат экономической деятельности 9 р. 15 коп., тогда:
Э = (6 – 2,51) + (9,15 – (6 + 0,70)) = 5,94
С
целью решения проблем
Система менеджмента качества позволит осуществить управление всеми процессами производства.
Система
менеджмента качества производства
будет выполнять следующие
Поддержка процессного подхода включает:
Управление персоналом подразумевает:
Управление
нормативной документацией
Управление деятельностью включает:
Под измерением, анализом, улучшением подразумевается:
Модель всеобщего менеджмента качества должна быть направлена, прежде всего, на удовлетворение требований потребителей хлебобулочной продукции. Поэтому на начальном этапе необходимо получить комплексную оценку отдельных видов продукции по совокупности свойств и конкурентное позиционирование ее производителей.
Информация о качестве продукции будет получена в результате:
Анализ и обработка информации проводится в электронном виде в результате каждого голосования по мере поступления экспертных оценок по виду продукции, экспертной группе и производителю.
Полученная оценка является основой проектирования продукции, обеспечивающей учет запросов потребителей.
Заключение
Основным видом деятельности фирмы является производство хлебобулочных изделий.
Выпускаемая продукция включает в себя:
Так же имеется кондитерский цех, выпускающий торты, кексы и пирожные.
Для контроля за качеством на предприятии используются следующие методы:
- Экономические методы
-
Организационно-
- Социально-психологические методы
- Технологические методы
Проблема
повышения качества продукции в
современных российских условиях заключается
в том, что любые серьезные
улучшения потребительских
Для сохранения конкурентоспособности необходимо вкладывать средства в расширение привлекательных сторон своей продукции, что приведет к увеличению объема ее реализации.
Если будут достигнуты конкурентоспособные цены, короткий цикл производства, низкие расходы на выполнение гарантийных обязательств, будет снижено количество брака в производстве – оборот в производстве повысится, а общие затраты понизятся
Информация о работе Управление качеством продукции на предприятии ОАО «Хлебокомбинат»