Управление качеством продукции на предприятии ОАО «Хлебокомбинат»

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2011 в 06:24, курсовая работа

Краткое описание

В условиях рыночных отношений в любых организациях и на предприятиях актуальность управления качеством определяется его направленностью на обеспечение такого уровня качества продукции и услуг, который может полностью удовлетворять все запросы потребителей. Высокое качество продукции и услуг является самой весомой составляющей, определяющей их конкурентоспособность. Без обеспечения стабильного качества, соответствующего требованиям потребителей, невозможно рационально интегрировать национальную экономику в мировое хозяйство и занять в ней достойное место.

Оглавление

Введение 3

1. Теоретические аспекты управления качеством на предприятии 5

1.1 Понятие и показатели качества продукции 5

1.2 Основные положения управления качеством 10

1.3 Механизм управления качеством 16

2. Процесс управление качеством продукции на предприятии……..18

2.1 Методы управления качеством 18

2.2 Состав комплексной системы управления качеством…………….21

2.3 Контроль качества продукции 37

3. Анализ управления качеством на ОАО «Хлебокомбинат» 40

3.1 Общая характеристика ОАО «Хлебокомбинат» 41

3.2 Исследование системы управления качеством на ОАО «Хлебокомбинат» 42

3.3 Разработка рекомендаций по увеличению эффективности управления качеством 45

Заключение………………………………………………………………..48

Файлы: 1 файл

1.docx

— 86.90 Кб (Скачать)

     Улучшение качества представляет деятельность предприятия, включающую все виды конкретных действий, непосредственно влияющих или способствующих повышению эффективности и результативности, с целью получения выгоды для  него и покупателей. Эта деятельность направлена на достижение постоянного  и непрерывного улучшения качества продукции и всей деятельности предприятия  для получения результатов, лучших по сравнению с достигнутыми, что  в конечном итоге принесет пользу потребителям, предприятию и его  сотрудникам, а также обществу в  целом.

     Характерной особенностью приведенной модели является то, что деятельность по управлению качеством начинается с маркетинга (исследование рынка) и, пройдя все этапы  жизненного цикла продукции, приходит к оценке результата и новому циклу  работ, начинающемуся также с  маркетинга, но уже с учетом возможного изменения требований рынка (предпочтений и пожеланий покупателей).

     Следовательно, главным в обеспечении качества, определяющего эффективную работу предприятия, является правильный выбор  направления деятельности и позиции  на мировом рынке, а также принятие необходимых мер, чтобы его продукция  оставалась конкурентоспособной кок  можно более длительное время.

     1.3 Механизм управления  качеством

 

     Для реализации принципов управления качеством  необходим соответствующий механизм управления.

     Механизм  управления – совокупность организационных  и экономических компонентов  и звеньев, обеспечивающих согласованное, взаимосвязанное и взаимодействующее  функционирование всех элементов системы  управления качеством для достижения целей управления.

     Опишем  универсальную схему управления качеством. 

       

     Она представляется состоящей из шести  блоков. К числу факторов, влияющих на качество (прямоугольник в центральной  части схемы) относятся:

  • станки, машины, другое производственное оборудование;
  • профессиональное мастерство, знания, навыки, психофизическое здоровье работников.

     Обрамляющие прямоугольник факторов условия  обеспечения качества более многочисленны. Сюда относятся:

  • характер производственного процесса, его интенсивность, ритмичность продолжительность;
  • климатическое состояние окружающей среды и производственных помещений;
  • интерьер и производственный дизайн;
  • характер материальных и моральных стимулов;
  • морально–психологический климат в производственном коллективе;
  • формы организации информационного обслуживания и уровень оснащенности рабочих мест;
  • состояние социально материальной среды работающих.

     Почему  необходимо деление на факторы и  условия? Что оно нам дает?

     Реально изменяют свойства сырья и исходных материалов до заданного уровня качества средства производства и труд. На их возможностях сказываются условия, в которых они взаимодействуют. Практика показывает, что такое деление, такой подход позволяет не только более четко организовать работы по качеству, но и более целенаправленно  и эффективно определять меры по обеспечению  нужного качества.

     При возникновении отклонения от заданных параметров качества, которые обнаруживаются в блоке сравнения и принятия решения, блок сил воздействия для  устранения этих отклонений направляет усилия либо на факторы, либо на условия, либо одновременно на то и другое. Меры воздействия и их сочетания зависят  от характера и величины отклонений качества и от эффективности тех  или иных возможных вариантов  устранения отклонений.

 

     2. Процесс управление качеством продукции на предприятии

      

     2.1 Методы управления качеством

 

     Методы  управления качеством представляют собой способы и приемы осуществления  управленческой деятельности и воздействие  на управляемы объекты для достижения поставленных целей в области  качества. В практике управления качеством  используются в основном экономические, организационно-распорядительные, и  социально-психологические методы.

     Экономические методы управления качеством реализуются  путем создания экономических условий, побуждающих работников и коллективы подразделений и организаций  систематически повышать и обеспечивать необходимый уровень качества.

     В группу экономических включают следующие  методы управления качеством:

  • финансирование деятельности в области управления качеством (кредитование разработок новаций в области УК, новых и модернизируемых видов продукции, ссуды, определение стоимости, калькуляция, соизмерение затрат и результатов);
  • хозяйственный расчет в подразделениях системы УК;
  • экономическое стимулирование производства, распределение и предоставление потребителям продукции и услуг, соответствующих их требованиям;
  • ценообразование на продукцию и услуги с учетом их уровня качества;
  • образование фондов экономического стимулирования качества, в том числе фондов поощрения и премирования за качество;
  • применение системы оплаты труда и материального поощрения;
  • использование экономических мер воздействия на поставщиков в зависимости от качества поставляемой продукции и оказываемых услуг;

     Один  из примеров использования экономического метода – материальное стимулирование: в ответ на авансированное повышение  зарплаты можно ожидать более  ответственного отношения работника  к качеству своего труда, большего энтузиазма и как результат – более  высокого качества выпускаемой продукции.

     Реализация  этого метода в широком масштабе может в итоге увеличить спрос  и покупательские способности населения (в связи с повышением зарплаты), что соответственно увеличит объемы реализации продукции, валовой доход  и массу прибыли предприятия.

     Организационно-распорядительные методы УК осуществляются посредством  обязательных для исполнения директив, приказов и других предписаний, направленных на повышение и обеспечение необходимого уровня качества.

     В группу организационно-распорядительных методов УК следует включать методы:

  • регламентирования (общеорганизационного, функционального, должностного, структурного)
  • стандартизации
  • нормирования (на базе норм времени, численности, соотносительности)
  • инструктирования (ознакомления, объяснения, совета, разъяснения)
  • распорядительных воздействий (на основе приказов, распоряжений, постановлений)
  • приказы и распоряжения по УК, обеспечение выполнения требований МС, ГОСТ и ТУ, контроль за исполнением требований НТД;

     Применение  организационно-распорядительных методов  УК обусловливает создание совокупности документов различного статуса.

     Социально-психологические  методы УК основаны на использовании  группы факторов, влияющих на управление протекающими в трудовых коллективах социально-психологическими процессами для достижения целей в области качества.

     Среди социально-психологических методов  следует отметить следующие:

  • способы повышения самодисциплины, ответственности, инициативы и творческой активности каждого члена коллектива;
  • формы морального стимулирования высокого качества результатов труда;
  • приемы улучшения в коллективе психологического климата, включающие способы ликвидации конфликтов, подбора и обеспечения психологической совместимости сотрудников;
  • приемы формирования мотивов трудовой деятельности членов коллективов, направленных на достижение требуемого качества;
  • способы сохранения и развития традиций предприятия по обеспечению необходимого качества;

     Технологические методы управления качеством:

  • Автоматический метод УК, когда отклонение процессов от заданных параметров и управляющие меры определяются, вырабатываются и воздействуют на объект автоматически с помощью технических устройств;
  • Статистические методы представляют собой взаимосвязанный комплекс способов отслеживания качества и включают статистическое регулирование, статистический приемочный контроль, статистический анализ, статистическую оценку качества;
  • Графические методы, в том числе метод контрольных карт.

     Графики, построенные в виде контрольных  карт, отличаются от обычных наличием специфических линий на них, которые  указывают границы регулирования.

     Контрольные карты графически отражают динамику процесса, т.е. изменение показателей  во времени. На карте отмечен диапазон неизбежного рассеивания, который  лежит в пределах верхней и  нижней границ. с помощью этого метода можно оперативно проследить начало дрейфа параметров по какому либо показателю качества в ходе технологического процесса для того чтобы проводить предупредительные меры и не допускать брака готовой продукции.

     Метод гистограмм является эффективным инструментов обработки данных и предназначен для текущего контроля качества в  процессе производства, изучения возможностей технологических процессов, анализа  работы отдельных исполнителей и  агрегатов. Гистограмма – это  графический метод представления  данных, сгруппированных на частоте  попадания в определенный интервал.

     Метод расслаивания, основанный только на достоверных  данных, применяется для получения  корректной информации, выявления причинно-следственных связей. 

     2.2 Состав комплексной системы управления  качеством 

     Системы менеджмента качества могут содействовать  организациям в повышении удовлетворенности  потребителей.

     Потребителям  необходима продукция, характеристики которой удовлетворяли бы их потребности  и ожидания. Эти потребности и  ожидания, как правило, отражаются в  технических условиях на продукцию  и обычно считаются требованиями потребителей. Требования могут быть установлены потребителем в контракте  или определены самой организацией. В любом случае приемлемость продукции  в конечном счете устанавливает  потребитель. Поскольку потребности  и ожидания потребителей меняются, организации также испытывают давление, обусловленное конкуренцией и техническим  прогрессом, они должны постоянно  совершенствовать свою продукцию и  свои процессы.

     Системный подход к менеджменту качества побуждает  организации анализировать требования потребителей, определять процессы, способствующие получению продукции, приемлемой для потребителей, а также поддерживать эти процессы в управляемом состоянии. Система менеджмента качества может быть основой постоянного улучшения с целью увеличения вероятности повышения удовлетворенности как потребителей, так и других заинтересованных сторон. Она дает уверенность самой организации и потребителям в ее способности поставлять продукцию, полностью соответствующую требованиям.

     Для успешного руководства организацией и ее функционирования необходимо направлять ее и управлять систематически и  прозрачным способом. Успех может  быть достигнут в результате внедрения  и поддержания в рабочем состоянии  системы менеджмента качества, разработанной  для постоянного улучшения деятельности с учетом потребностей всех заинтересованных сторон. Управление организацией включает менеджмент качества наряду с другими  аспектами менеджмента.

Информация о работе Управление качеством продукции на предприятии ОАО «Хлебокомбинат»