Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2011 в 06:24, курсовая работа
В условиях рыночных отношений в любых организациях и на предприятиях актуальность управления качеством определяется его направленностью на обеспечение такого уровня качества продукции и услуг, который может полностью удовлетворять все запросы потребителей. Высокое качество продукции и услуг является самой весомой составляющей, определяющей их конкурентоспособность. Без обеспечения стабильного качества, соответствующего требованиям потребителей, невозможно рационально интегрировать национальную экономику в мировое хозяйство и занять в ней достойное место.
Введение 3
1. Теоретические аспекты управления качеством на предприятии 5
1.1 Понятие и показатели качества продукции 5
1.2 Основные положения управления качеством 10
1.3 Механизм управления качеством 16
2. Процесс управление качеством продукции на предприятии……..18
2.1 Методы управления качеством 18
2.2 Состав комплексной системы управления качеством…………….21
2.3 Контроль качества продукции 37
3. Анализ управления качеством на ОАО «Хлебокомбинат» 40
3.1 Общая характеристика ОАО «Хлебокомбинат» 41
3.2 Исследование системы управления качеством на ОАО «Хлебокомбинат» 42
3.3 Разработка рекомендаций по увеличению эффективности управления качеством 45
Заключение………………………………………………………………..48
Улучшение
качества представляет деятельность предприятия,
включающую все виды конкретных действий,
непосредственно влияющих или способствующих
повышению эффективности и
Характерной особенностью приведенной модели является то, что деятельность по управлению качеством начинается с маркетинга (исследование рынка) и, пройдя все этапы жизненного цикла продукции, приходит к оценке результата и новому циклу работ, начинающемуся также с маркетинга, но уже с учетом возможного изменения требований рынка (предпочтений и пожеланий покупателей).
Следовательно,
главным в обеспечении
Для
реализации принципов управления качеством
необходим соответствующий
Механизм
управления – совокупность организационных
и экономических компонентов
и звеньев, обеспечивающих согласованное,
взаимосвязанное и
Опишем
универсальную схему управления
качеством.
Она представляется состоящей из шести блоков. К числу факторов, влияющих на качество (прямоугольник в центральной части схемы) относятся:
Обрамляющие прямоугольник факторов условия обеспечения качества более многочисленны. Сюда относятся:
Почему необходимо деление на факторы и условия? Что оно нам дает?
Реально изменяют свойства сырья и исходных материалов до заданного уровня качества средства производства и труд. На их возможностях сказываются условия, в которых они взаимодействуют. Практика показывает, что такое деление, такой подход позволяет не только более четко организовать работы по качеству, но и более целенаправленно и эффективно определять меры по обеспечению нужного качества.
При возникновении отклонения от заданных параметров качества, которые обнаруживаются в блоке сравнения и принятия решения, блок сил воздействия для устранения этих отклонений направляет усилия либо на факторы, либо на условия, либо одновременно на то и другое. Меры воздействия и их сочетания зависят от характера и величины отклонений качества и от эффективности тех или иных возможных вариантов устранения отклонений.
2. Процесс управление качеством продукции на предприятии
Методы
управления качеством представляют
собой способы и приемы осуществления
управленческой деятельности и воздействие
на управляемы объекты для достижения
поставленных целей в области
качества. В практике управления качеством
используются в основном экономические,
организационно-
Экономические методы управления качеством реализуются путем создания экономических условий, побуждающих работников и коллективы подразделений и организаций систематически повышать и обеспечивать необходимый уровень качества.
В группу экономических включают следующие методы управления качеством:
Один из примеров использования экономического метода – материальное стимулирование: в ответ на авансированное повышение зарплаты можно ожидать более ответственного отношения работника к качеству своего труда, большего энтузиазма и как результат – более высокого качества выпускаемой продукции.
Реализация этого метода в широком масштабе может в итоге увеличить спрос и покупательские способности населения (в связи с повышением зарплаты), что соответственно увеличит объемы реализации продукции, валовой доход и массу прибыли предприятия.
Организационно-
В
группу организационно-
Применение
организационно-
Социально-
Среди
социально-психологических
Технологические методы управления качеством:
Графики,
построенные в виде контрольных
карт, отличаются от обычных наличием
специфических линий на них, которые
указывают границы
Контрольные карты графически отражают динамику процесса, т.е. изменение показателей во времени. На карте отмечен диапазон неизбежного рассеивания, который лежит в пределах верхней и нижней границ. с помощью этого метода можно оперативно проследить начало дрейфа параметров по какому либо показателю качества в ходе технологического процесса для того чтобы проводить предупредительные меры и не допускать брака готовой продукции.
Метод
гистограмм является эффективным инструментов
обработки данных и предназначен
для текущего контроля качества в
процессе производства, изучения возможностей
технологических процессов, анализа
работы отдельных исполнителей и
агрегатов. Гистограмма – это
графический метод
Метод
расслаивания, основанный только на достоверных
данных, применяется для получения
корректной информации, выявления причинно-
2.2
Состав комплексной системы
Системы менеджмента качества могут содействовать организациям в повышении удовлетворенности потребителей.
Потребителям необходима продукция, характеристики которой удовлетворяли бы их потребности и ожидания. Эти потребности и ожидания, как правило, отражаются в технических условиях на продукцию и обычно считаются требованиями потребителей. Требования могут быть установлены потребителем в контракте или определены самой организацией. В любом случае приемлемость продукции в конечном счете устанавливает потребитель. Поскольку потребности и ожидания потребителей меняются, организации также испытывают давление, обусловленное конкуренцией и техническим прогрессом, они должны постоянно совершенствовать свою продукцию и свои процессы.
Системный
подход к менеджменту качества побуждает
организации анализировать
Для
успешного руководства
Информация о работе Управление качеством продукции на предприятии ОАО «Хлебокомбинат»