Управление качеством продукции на предприятии ОАО «Хлебокомбинат»

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2011 в 06:24, курсовая работа

Краткое описание

В условиях рыночных отношений в любых организациях и на предприятиях актуальность управления качеством определяется его направленностью на обеспечение такого уровня качества продукции и услуг, который может полностью удовлетворять все запросы потребителей. Высокое качество продукции и услуг является самой весомой составляющей, определяющей их конкурентоспособность. Без обеспечения стабильного качества, соответствующего требованиям потребителей, невозможно рационально интегрировать национальную экономику в мировое хозяйство и занять в ней достойное место.

Оглавление

Введение 3

1. Теоретические аспекты управления качеством на предприятии 5

1.1 Понятие и показатели качества продукции 5

1.2 Основные положения управления качеством 10

1.3 Механизм управления качеством 16

2. Процесс управление качеством продукции на предприятии……..18

2.1 Методы управления качеством 18

2.2 Состав комплексной системы управления качеством…………….21

2.3 Контроль качества продукции 37

3. Анализ управления качеством на ОАО «Хлебокомбинат» 40

3.1 Общая характеристика ОАО «Хлебокомбинат» 41

3.2 Исследование системы управления качеством на ОАО «Хлебокомбинат» 42

3.3 Разработка рекомендаций по увеличению эффективности управления качеством 45

Заключение………………………………………………………………..48

Файлы: 1 файл

1.docx

— 86.90 Кб (Скачать)

     Применение  вышеописанных документов в комплексной  системе менеджмента качества, способствует достижению соответствия требованиям  потребителя и улучшению качества; обеспечению соответствующей подготовки кадров; повторяемости и прослеживаемости; обеспечению объективных свидетельств; оцениванию эффективности и постоянной пригодности системы менеджмента  качества.

     Оценка  системы менеджмента качества может  различаться по области применения и включать такие виды деятельности, как аудит (проверку) и анализ системы  менеджмента качества, а также  самооценка. Аудиты (проверки) применяют  для определения степени выполнения требований к системе менеджмента  качества. Наблюдения аудитов (проверок) используют для оценки эффективности  системы менеджмента качества и  определения возможностей для улучшения. Аудиторские проверки, проводимые третьей стороной, осуществляются внешними независимыми организациями проводят сертификацию на соответствие требованиям, например требованиям ГОСТ Р ИСО 9001. ГОСТ Р ИСО 19011 содержит методические указания по аудиту (проверке).

     Одна  из задач высшего руководства - проведение регулярного систематического оценивания пригодности, адекватности, эффективности  и результативности системы менеджмента  качества с учетом политики и целей  в области качества. Этот анализ может включать рассмотрение необходимости  адаптации политики и целей в  области качества в ответ на изменение  потребностей и ожиданий заинтересованных сторон.

     При анализе системы менеджмента  качества наряду с другими источниками  информации используют отчеты по аудитам (проверкам).

     Целью постоянного улучшения системы  менеджмента качества является увеличение возможности повышения удовлетворенности  потребителей и других заинтересованных сторон. Действия по улучшению включают:

     1. анализ и оценку существующего  положения для определений областей  для улучшения;

     установление  целей улучшения;

     2. поиск возможных решений для  достижения целей;

     3. оценивание и выбор решений;

     4. выполнение выбранных решений;

     5. измерение, проверку, анализ и  оценку результатов выполнения  для установления того, 6.достигнуты  ли цели;

     7. оформление изменений [17, с. 47].

     Результаты  анализируют с целью установления дальнейших возможностей для улучшения. Таким образом, улучшение является постоянным действием.

     При измерении показателей внедренной системы менеджмента качества, необходимо учитывать изменения исходя из этапов её развития - уровней зрелости системы. Это и начальный этапе разработки комплексной системы менеджмента  качества. Уровень зрелости системы  менеджмента качества, на котором  идентифицированы основные производственные процессы, которые могут совпадать  с процессами жизненного цикла продукции. Так, в соответствии с требованиями стандарта ИСО 9001:2000 для этих процессов  определены и измеряются показатели результативности. При этом в определяемых показателях результативности преобладают  показатели. Остальные группы процессов (управленческие и обеспечивающие) могут быть описаны фрагментарно, без определения взаимосвязи  между группами процессов. Для оценивания уровней развития системы менеджмента  качества по каждому основному разделу  ГОСТ Р ИСО 9004 рекомендован метод  самооценки, изложенный в данном стандарте, посредством балльной шкалы от 1 (отсутствует формализованная система) до 5 (лучшие показатели в классе деятельности).

     Т.е. осуществляется тестирование в форме  обычных вопросов, которые организация  может поставить для оценивания своей деятельности по каждому основному  разделу ГОСТ Р ИСО 9004.

     Метод самооценки обеспечивает простой и  легкий в применении способ установления уровня развития (зрелости) системы  менеджмента качества организации  и определения основных областей для улучшения. Конкретные особенности  метода самооценки по ГОСТ Р ИСО 9004 таковы, что он может:

     - применяться ко всей системе  менеджмента качества или ее  части, или к - любому процессу;

     - применяться к организации в  целом или ее части;

     - быть быстро осуществлен внутренними  средствами;

     - быть осуществлен многопрофильной  группой или одним работником  организации при поддержке высшего  руководства;

     - сформировать входные данные  для более всестороннего процесса  самооценки системы менеджмента;

     - определить и облегчить расстановку  приоритетов возможностей для  улучшения;

     - способствовать развитию системы  менеджмента качества в направлении  уровня мирового класса [16, с. 25].

     Преимущество  настоящего метода состоит в том, что результаты, контролируемые по времени, могут быть использованы при  оценке развития организации.

     Этап  зрелости на котором система менеджмента  качества достигает совершенства, принимаемые  управленческие решения ведут только к улучшению результативных показателей. Немаловажным этапом является процесс  постоянного совершенствования  системы менеджмента качества для  обеспечения выгоды ее заинтересованным сторонам - это является стратегической целью организации. Имеются два  основных подхода к проведению постоянного  улучшения процессов:

     а) проекты прорыва, ведущие или  к пересмотру и улучшению существующих процессов, или внедрению новых  процессов; как правило, их осуществляют многопрофильные группы вне обычной  деятельности;

     б) деятельность по поэтапному постоянному  улучшению, проводимая работниками  в рамках существующих процессов.

     Проекты прорыва обычно содержат перепроектирование существующих процессов и включают:

     - определение целей и краткое  описание проекта по улучшению; 
- анализ существующего процесса («такого, как есть» процесса) и возможностей реализации изменения;

     - определение и планирование улучшения  процесса;

     - внедрение улучшения;

     - верификацию и валидацию улучшения  процесса;

     - оценку достигнутого улучшения,  включая извлеченные уроки [16, с. 36].

     Проекты прорыва управляются результативным и эффективным способом, использующим методы менеджмента проекта. После  внесения изменения новый план проекта  служит основой постоянного менеджмента  процесса.

     Постоянное  улучшение при помощи любого из двух указанных методов включает в  себя:

     а) причину улучшения - проблему процесса следует определить, а область  для улучшения выбрать, указав на причину работы над ней;

     б) фактическую ситуацию - надо оценить  результативность и эффективность  существующего процесса. Собрать  и проанализировать данные для выявления  типов проблем, которые чаще всего  возникают. Необходимо выбрать конкретную проблему и поставьте задачу по улучшению;

     в) анализ - следует определить и проверить  первопричину проблемы;

     г) идентификацию возможных решений - исследование альтернативных решений. Необходимо выбрать и внедрить лучшее решение, т.е. такое, которое устранит первопричины проблемы и предотвратит ее повторное возникновение;

     д) оценку последствий - следует подтвердить, что проблема и ее первопричины устранены  или их воздействия уменьшены, что  решение сработало и задача по улучшению качества выполнена;

     е) внедрение и стандартизацию нового решения - необходимо заменить старый процесс управления системой менеджмента  качества на улучшенный, таким образом  предотвращая повторное возникновение  проблемы и ее первопричин;

     ж) оценка результативности и эффективности  процесса менеджмента качества после  завершения действий по улучшению - результативность и эффективность проекта по улучшению следует оценить и рассмотреть применение его решения еще где-нибудь в организации [32, с. 81].

     Процесс улучшения повторяется применительно  к остающимся проблемам, а также  разработке целей и принятию решений  по дальнейшему улучшению процесса.

     И, конечное же в комплексную систему  управления качеством продукции  входит механизм управления качеством  продукции.

     Под управлением качеством продукции  понимаются действия осуществляемые при  ее создании, эксплуатации или потреблении  в целях установления, обеспечения  и поддержания необходимого уровня качества продукции [21, с. 89].

     Непосредственными объектами управления являются, данном случае показатели и характеристики качества продукции факторы и  условия, влияющие на их уровень, а также  процесс формирования качества продукции  на разных стадиях ее жизненного цикла [7, с. 95].

     Субъектами  управления являются различные органы управления и отдельные лица, функционирующие  на различны: иерархических уровнях  и реализующие функции управления качеством в соответствии с общепринятыми  принципами и методам) управления [7, с. 96].

     Механизм  управления качеством продукции  представляет собой совокупность взаимосвязанных  объектов и субъектов управления используемых принципов, методов и  функций управления на раз личных этапах жизненного цикла продукции  и уровнях управлении качеством.

     Механизм  управления качеством продукции  должен обеспечивать эффективную реализацию основных функций управления качеством, в число которых входят прежде всего такие функции, как:

     - прогнозирование потребностей рынка,  технического уровня 
и качества продукции;

     - планирование повышения качества  продукции;

     - нормирование требований к качеству  продукции и стандартизация;

     - разработка и постановка продукции  на производство;

     - технологическая подготовка производства;

     - организация взаимоотношений по  качеству продукции между 
поставщиками сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий, предприятиями-изготовителями и потребителями продукции;

     - обеспечение стабильности запланированного  уровня качества 
продукции на всех стадиях ее жизненного цикла;

     - контроль качества и испытания  продукции;

     - профилактика брака в производстве;

     - внутрипроизводственная аттестация  продукции, технологических процессов,  рабочих мест, исполнителей и  др.;

     - сертификация продукции, работ,  услуг, систем качества и производств;

     - стимулирование и ответственность  за достигнутый уровень 
качества;

     - внутрипроизводственный учет и  отчетность по качеству продукции;

     - технико-экономический анализ изменения  качества продукции;

     - обеспечение управления качеством  продукции (правовое, информационное, материально-техническое, метрологическое,  организационное, технологическое,  финансовое);

     - специальная подготовка и повышение  квалификации кадров [28, с. 85].

Информация о работе Управление качеством продукции на предприятии ОАО «Хлебокомбинат»