Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2011 в 06:24, курсовая работа
В условиях рыночных отношений в любых организациях и на предприятиях актуальность управления качеством определяется его направленностью на обеспечение такого уровня качества продукции и услуг, который может полностью удовлетворять все запросы потребителей. Высокое качество продукции и услуг является самой весомой составляющей, определяющей их конкурентоспособность. Без обеспечения стабильного качества, соответствующего требованиям потребителей, невозможно рационально интегрировать национальную экономику в мировое хозяйство и занять в ней достойное место.
Введение 3
1. Теоретические аспекты управления качеством на предприятии 5
1.1 Понятие и показатели качества продукции 5
1.2 Основные положения управления качеством 10
1.3 Механизм управления качеством 16
2. Процесс управление качеством продукции на предприятии……..18
2.1 Методы управления качеством 18
2.2 Состав комплексной системы управления качеством…………….21
2.3 Контроль качества продукции 37
3. Анализ управления качеством на ОАО «Хлебокомбинат» 40
3.1 Общая характеристика ОАО «Хлебокомбинат» 41
3.2 Исследование системы управления качеством на ОАО «Хлебокомбинат» 42
3.3 Разработка рекомендаций по увеличению эффективности управления качеством 45
Заключение………………………………………………………………..48
Для
характеристики механизма управления
качеством продукции
К
числу общих подсистем
В
состав специальных подсистем
Обеспечивающие
подсистемы механизма управления качеством
продукции включают в свой состав
подсистемы правового, информационного,
материально - технического, метрологического,
кадрового, организационного, технологического
и финансового обеспечения
Какое же существует различие между подходами систем менеджмента качества семейства ИСО 9000 и моделями совершенства. Оно заключается в их областях применения, та: стандарты семейства ИСО 9000 содержат требования к системам менеджмента качества и рекомендации по улучшению деятельности; оценивание систем менеджмента качества устанавливает выполнение этих требований. Модели совершенства содержат критерии, позволяющие проводить сравнительную оценку деятельности организации, и это применимо ко всем видам деятельности и ко всем заинтересованным сторонам. Критерии оценки в моделях совершенства обеспечивают организации основу для сравнения ее деятельности с деятельностью других организаций.
И,
конечно же, использование процессного
подхода в деятельности предприятия
все важнее, характеризующий систему
показателей, учитывающую вклад
отдельных показателей
а) понимания и выполнения требований;
б) необходимости рассмотрения процессов с точки зрения добавленной ценности;
в) достижения результатов выполнения процессов и их результативности;
г)
постоянного улучшения
Таким
образом, система менеджмента качества
является частью системы менеджмента
организации, которая направлена на
достижение результатов, в соответствии
с целями в области качества, чтобы
удовлетворять потребности, ожидания
и требования заинтересованных сторон.
Цели в области качества дополняют
другие цели организации, связанные
с развитием, финансированием, рентабельностью,
окружающей средой, охраной труда
и безопасностью. Различные части
системы менеджмента
Целью
контроля качества является обеспечение
установленного качества продукции, предупреждение
брака, недопущение выпуска
Средствами
контроля качества продукции являются
контрольно – измерительные приборы,
инструменты и автоматически
контрольные устройства. Особенно эффективны
автоматические средства контроля, встроенные
в технологическое
Виды контроля качества устанавливаются в зависимости от характера производства и требований к качеству продукции. Различают следующие виды контроля:
Методы контроля качества:
Особое место занимает статистический метод технического контроля качества. Математической основой этого метода является теория вероятности. Для технологического процесса, находящегося в стадии статистического контроля качества продукции можно установить статистический метод контроля, существенными чертами которого являются:
Целью
методов статистического
Для
успешного применения статистических
методов контроля качества продукции
большое значение имеет наличие
соответствующих руководств и стандартов,
которые должны быть доступны широкому
кругу инженерно-технических
Остановимся на основных требованиях к стандартам по статистическому приемочному контролю.
Прежде всего стандарт должен содержать достаточно большое число планов, имеющих различные оперативные характеристики. Это важно, так как позволит выбирать планы контроля с учетом особенностей производства и требований потребителя к качеству продукции. Желательно, чтобы в стандарте были указаны различные типы планов: одноступенчатые, двухступенчатые, многоступенчатые, планы последовательного контроля и т. д.
Основными элементами стандартов по приемочному контролю являются:
Экспертные методы оценки основаны на использовании обобщенного опыта и интуиции специалистов и потребителя продукции. Их следует применять тогда, когда невозможно или затруднительно использовать более объективные методы контроля. Экспертный метод применяется также для характеристики эстетических свойств товара.
В последние годы в мировой практике много внимания уделяют внутрифирменному контролю качества продукции, который получил название тотального контроля качества. Основные особенности этой системы состоят в следующем:
Объектом моего исследования является ОАО «Хлебокомбинат».
ОАО «Хлебокомбинат» является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании Устава и действующего законодательства Российской Федерации.
Целями деятельности ОАО «Хлебокомбинат» являются расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли. Общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом. Основным видом деятельности фирмы является производство хлебобулочных изделий.
Выпускаемая продукция включает в себя:
Так же имеется кондитерский цех, выпускающий торты, кексы и пирожные.
Имущество Общества учитывается на его самостоятельном балансе.
Высшим органом управления ОАО «Хлебокомбинат» является Общее собрание участников. Один раз в год Общество проводит годовое Общее собрание.
Общество
осуществляет учет результатов работ,
ведет оперативный, бухгалтерский
и статистический учет по нормам, действующим
в Российской Федерации.
3.2 Исследование системы управления качеством
на ОАО «Хлебокомбинат»
Рассмотрим влияние качества на прибыль изготовителя продукции. Если в себестоимость продукции включены затраты изготовителя по эксплуатации продукции и амортизационные отчисления, можно выделить две ситуации:
На
предприятии не разработан внутренний
стратегический документ, декларирующий
намерения предприятия
Но в соответствии с требованиями Закона РФ «О защите прав потребителя» на предприятии работает 2 технолога, контролирующая соответствие выпускаемой продукции Госстандарту.
Деятельность технологов охватывает все этапы технологического процесса производства хлебобулочной продукции.
Технологи занимаются ведением списка процессов, распределением процессов по производственным подразделениям, регистрацией детальной информацией по процессам, составлением технологических карт производственных процессов.
На
завершающем технологическом
Информация о работе Управление качеством продукции на предприятии ОАО «Хлебокомбинат»