Управление качеством продукции на предприятии ОАО «Хлебокомбинат»

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2011 в 06:24, курсовая работа

Краткое описание

В условиях рыночных отношений в любых организациях и на предприятиях актуальность управления качеством определяется его направленностью на обеспечение такого уровня качества продукции и услуг, который может полностью удовлетворять все запросы потребителей. Высокое качество продукции и услуг является самой весомой составляющей, определяющей их конкурентоспособность. Без обеспечения стабильного качества, соответствующего требованиям потребителей, невозможно рационально интегрировать национальную экономику в мировое хозяйство и занять в ней достойное место.

Оглавление

Введение 3

1. Теоретические аспекты управления качеством на предприятии 5

1.1 Понятие и показатели качества продукции 5

1.2 Основные положения управления качеством 10

1.3 Механизм управления качеством 16

2. Процесс управление качеством продукции на предприятии……..18

2.1 Методы управления качеством 18

2.2 Состав комплексной системы управления качеством…………….21

2.3 Контроль качества продукции 37

3. Анализ управления качеством на ОАО «Хлебокомбинат» 40

3.1 Общая характеристика ОАО «Хлебокомбинат» 41

3.2 Исследование системы управления качеством на ОАО «Хлебокомбинат» 42

3.3 Разработка рекомендаций по увеличению эффективности управления качеством 45

Заключение………………………………………………………………..48

Файлы: 1 файл

1.docx

— 86.90 Кб (Скачать)

     Для характеристики механизма управления качеством продукции целесообразно  использовать распространенный методологический подход к структуризации сложных  хозяйственных систем, предполагающий выделение в составе данного  механизма ряда общих, специальных  и обеспечивающих подсистем.

     К числу общих подсистем механизма  управления качеством продукции  необходимо отнести подсистемы прогнозирования  и планирования технического уровня и качества продукции, регулирования  качества продукции непосредственно в производстве, контроля качества продукции, учета и анализа изменения уровня качества, стимулирования и ответственности за качество.

     В состав специальных подсистем механизма  управления качеством продукции  входят подсистемы стандартизации, испытаний  продукции, профилактики брака в  производстве, аттестации и сертификации.

     Обеспечивающие  подсистемы механизма управления качеством  продукции включают в свой состав подсистемы правового, информационного, материально - технического, метрологического, кадрового, организационного, технологического и финансового обеспечения управления качеством продукции.

     Какое же существует различие между подходами  систем менеджмента качества семейства  ИСО 9000 и моделями совершенства. Оно  заключается в их областях применения, та: стандарты семейства ИСО 9000 содержат требования к системам менеджмента  качества и рекомендации по улучшению  деятельности; оценивание систем менеджмента  качества устанавливает выполнение этих требований. Модели совершенства содержат критерии, позволяющие проводить  сравнительную оценку деятельности организации, и это применимо  ко всем видам деятельности и ко всем заинтересованным сторонам. Критерии оценки в моделях совершенства обеспечивают организации основу для сравнения  ее деятельности с деятельностью  других организаций.

     И, конечно же, использование процессного  подхода в деятельности предприятия  все важнее, характеризующий систему  показателей, учитывающую вклад  отдельных показателей комплексной  системы менеджмента качества, основанную на показателях результативности, эффективности, гибкости. Такая система соответствует  требованиям международных стандартов в области менеджмента качества и может быть положена в основу интегральной системы показателей  предприятия. Преимущество процессного  подхода состоит в непрерывности  управления, которое он обеспечивает на стыке отдельных процессов в рамках их системы, а также при их комбинации и взаимодействии. При применении в системе менеджмента качества такой подход подчеркивает важность:

     а) понимания и выполнения требований;

     б) необходимости рассмотрения процессов  с точки зрения добавленной ценности;

     в) достижения результатов выполнения процессов и их результативности;

     г) постоянного улучшения процессов, основанного на объективном измерении.

     Таким образом, система менеджмента качества является частью системы менеджмента  организации, которая направлена на достижение результатов, в соответствии с целями в области качества, чтобы  удовлетворять потребности, ожидания и требования заинтересованных сторон. Цели в области качества дополняют  другие цели организации, связанные  с развитием, финансированием, рентабельностью, окружающей средой, охраной труда  и безопасностью. Различные части  системы менеджмента организации  могут быть интегрированы вместе с системой менеджмента качества в единую систему менеджмента, использующую общие элементы. Это может облегчить  планирование, выделение ресурсов, определение дополнительных целей  и оценку общей эффективности  организации. Система менеджмента  организации может быть оценена  на соответствие собственным требованиям  организации. 
 

 

     2.3 Контроль качества  продукции

 

     Целью контроля качества является обеспечение  установленного качества продукции, предупреждение брака, недопущение выпуска недоброкачественной  продукции. Ответственность за качество продукции несут все работники  предприятия.

     Средствами  контроля качества продукции являются контрольно – измерительные приборы, инструменты и автоматически  контрольные устройства. Особенно эффективны автоматические средства контроля, встроенные в технологическое оборудование, обеспечивающие контроль непосредственно  в процессе изготовления продукции. Это позволяет снизить численность  контролеров и предупреждает  появление брака.

     Виды  контроля качества устанавливаются  в зависимости от характера производства и требований к качеству продукции. Различают следующие виды контроля:

  • групповой – по группе смежных операций, связанных с полной или частичной обработкой детали;
  • пооперационный контроль соблюдения технологического процесса в производстве большой сложности и точности;
  • выборочный – контролируется некоторое количество продукции, отбираемое в качестве представителей;
  • сплошной – осуществляемый над каждым изделием.

     Методы  контроля качества:

  • внешний осмотр;
  • проверка размеров;
  • проверка механических и физических свойств;
  • проверка на экологическую чистоту;

     Особое  место занимает статистический метод  технического контроля качества. Математической основой этого метода является теория вероятности. Для технологического процесса, находящегося в стадии статистического контроля качества продукции можно установить статистический метод контроля, существенными чертами которого являются:

  • регулярность систематических наблюдений;
  • осуществление контроля выборочных проб;
  • нанесение результатов контроля на контрольный график;

     Целью методов статистического контроля является исключение случайных изменений  качества продукции. Такие изменения  вызываются конкретными причинами, которые нужно установить и устранить. Статистические методы контроля качества подразделяются на:

  • статистический приемочный контроль по альтернативному признаку;
  • выборочный приемочный контроль по варьирующим характеристикам качества;
  • стандарты статистического приемочного контроля;
  • система экономических планов;
  • планы непрерывного выборочного контроля;
  • методы статистического регулирования технологических процессов.

     Для успешного применения статистических методов контроля качества продукции  большое значение имеет наличие  соответствующих руководств и стандартов, которые должны быть доступны широкому кругу инженерно-технических работников. Стандарты на статистический приемочный контроль обеспечивают возможность  объективно сравнивать уровни качества партий однотипной продукции как  во времени, так и по различным  предприятиям.

     Остановимся на основных требованиях к стандартам по статистическому приемочному  контролю.

     Прежде  всего стандарт должен содержать  достаточно большое число планов, имеющих различные оперативные  характеристики. Это важно, так как  позволит выбирать планы контроля с  учетом особенностей производства и  требований потребителя к качеству продукции. Желательно, чтобы в стандарте  были указаны различные типы планов: одноступенчатые, двухступенчатые, многоступенчатые, планы последовательного контроля и т. д.

     Основными элементами стандартов по приемочному  контролю являются:

  • Таблицы планов выборочного контроля, применяемые в условиях нормального хода производства, а также планов для усиленного контроля в условиях разладок и для облегчения контроля при достижении высокого качества.
  • Правила выбора планов с учетом особенностей контроля.
  • Правила перехода с нормального контроля на усиленный или облегченный и обратного перехода при нормальном ходе производства.
  • Методы вычисления последующих оценок показателей качества контролируемого процесса.

     Экспертные  методы оценки основаны на использовании  обобщенного опыта и интуиции специалистов и потребителя продукции. Их следует применять тогда, когда  невозможно или затруднительно использовать более объективные методы контроля. Экспертный метод применяется также  для характеристики эстетических свойств  товара.

     В последние годы в мировой практике много внимания уделяют внутрифирменному контролю качества продукции, который  получил название тотального контроля качества. Основные особенности этой системы состоят в следующем:

  1. перенос полномочий контроля качества с высшего звена управления на уровень низшего;
  2. развитие движения в рамках малых коллективов под названием «кружки качества»;
  3. стремление к признанию на рынке на основе приоритета требований клиента;
  4. постепенное развитие на основе изучения прошлого опыта. 
    3. Анализ управления качеством на ОАО «Хлебокомбинат»

     3.1 Общая характеристика  ОАО «Хлебокомбинат»

 

     Объектом  моего исследования является ОАО  «Хлебокомбинат».

     ОАО «Хлебокомбинат» является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании Устава и действующего законодательства Российской Федерации.

     Целями  деятельности ОАО «Хлебокомбинат» являются расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли. Общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом. Основным видом деятельности фирмы является производство хлебобулочных изделий.

     Выпускаемая продукция включает в себя:

  • Белый хлеб;
  • Дарницкий хлеб;
  • Батоны;
  • Сдобные булочки;
  • Слойка;
  • Пряники;
  • Рогалик.

     Так же имеется кондитерский цех, выпускающий  торты, кексы и пирожные.

     Имущество Общества учитывается на его самостоятельном  балансе.

     Высшим  органом управления ОАО «Хлебокомбинат» является Общее собрание участников. Один раз в год Общество проводит годовое Общее собрание.

     Общество  осуществляет учет результатов работ, ведет оперативный, бухгалтерский  и статистический учет по нормам, действующим  в Российской Федерации. 
3.2 Исследование системы управления качеством на ОАО «Хлебокомбинат»
 

     Рассмотрим  влияние качества на прибыль изготовителя продукции. Если в себестоимость  продукции включены затраты изготовителя по эксплуатации продукции и амортизационные  отчисления, можно выделить две ситуации:

  1. Улучшение качества продукции ведет к увеличению дохода и прибыли при неизменной себестоимости за счет расширения сбыта и увеличения объема продаж;
  2. Увеличение прибыли за счет снижения себестоимости.

     На  предприятии не разработан внутренний стратегический документ, декларирующий  намерения предприятия соответствовать  стандартам качества.

     Но  в соответствии с требованиями Закона РФ «О защите прав потребителя» на предприятии  работает 2 технолога, контролирующая соответствие выпускаемой продукции  Госстандарту.

     Деятельность  технологов охватывает все этапы  технологического процесса производства хлебобулочной продукции.

     Технологи занимаются ведением списка процессов, распределением процессов по производственным подразделениям, регистрацией детальной  информацией по процессам, составлением технологических карт производственных процессов.

     На  завершающем технологическом этапе  технолог актирует соответствие выпускаемой  продукции требованиям качества. Если качество продукции не соответствует  требованиям, их направляют на переработку  и добавляют к сырью, используемому  для изготовления следующей партии. Только если продукция соответствует  требованиям, она направляется по торговым точки и покупателям.

Информация о работе Управление качеством продукции на предприятии ОАО «Хлебокомбинат»