Управление качеством продукции на предприятии ОАО «Хлебокомбинат»

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2011 в 06:24, курсовая работа

Краткое описание

В условиях рыночных отношений в любых организациях и на предприятиях актуальность управления качеством определяется его направленностью на обеспечение такого уровня качества продукции и услуг, который может полностью удовлетворять все запросы потребителей. Высокое качество продукции и услуг является самой весомой составляющей, определяющей их конкурентоспособность. Без обеспечения стабильного качества, соответствующего требованиям потребителей, невозможно рационально интегрировать национальную экономику в мировое хозяйство и занять в ней достойное место.

Оглавление

Введение 3

1. Теоретические аспекты управления качеством на предприятии 5

1.1 Понятие и показатели качества продукции 5

1.2 Основные положения управления качеством 10

1.3 Механизм управления качеством 16

2. Процесс управление качеством продукции на предприятии……..18

2.1 Методы управления качеством 18

2.2 Состав комплексной системы управления качеством…………….21

2.3 Контроль качества продукции 37

3. Анализ управления качеством на ОАО «Хлебокомбинат» 40

3.1 Общая характеристика ОАО «Хлебокомбинат» 41

3.2 Исследование системы управления качеством на ОАО «Хлебокомбинат» 42

3.3 Разработка рекомендаций по увеличению эффективности управления качеством 45

Заключение………………………………………………………………..48

Файлы: 1 файл

1.docx

— 86.90 Кб (Скачать)

     Семейство стандартов ИСО 9000, перечисленных ниже, было разработано для того, чтобы  помочь организациям всех видов и  размеров внедрять и обеспечивать функционирование эффективных систем менеджмента  качества:

     1. ГОСТ Р ИСО 9000-2001 «Системы менеджмента  качества. Основные положения и  словарь» - описывает основные положения  систем менеджмента качества  и устанавливает терминологию  для систем менеджмента качества;

     2. ГОСТ Р ИСО 9001-2001 определяет  требования к системам менеджмента  качества для тех случаев, когда  организации необходимо продемонстрировать  свою способность предоставлять  продукцию, отвечающую требованиям  потребителей и установленным  к ней обязательным требованиям,  и направлен на повышение удовлетворенности  потребителей;

     3. ГОСТ Р ИСО 9004-2001 содержит рекомендации, рассматривающие как результативность, так и эффективность системы  менеджмента качества. Целью этого стандарта является улучшение - деятельности организации и удовлетворенность потребителей и других заинтересованных сторон;

     Восемь  принципов менеджмента качества были определены для того, чтобы  высшее руководство могло руководствоваться  ими с целью улучшения деятельности организации.

     1. Ориентация на потребителя. Организации зависят от своих потребителей, и поэтому должны понимать их текущие и будущие потребности, выполнять их требования и стремиться превзойти их ожидания.

     2. Лидерство руководителя

     Руководители  обеспечивают единство цели и направления  деятельности организации. Им следует  создавать и поддерживать внутреннюю среду, в которой работники могут  быть полностью вовлечены в решение  задач организации.

     3. Вовлечение работников

     Работники всех уровней составляют основу организации, и их полное вовлечение дает возможность  организации с выгодой использовать их способности.

     4. Процессный подход.

     Желаемый  результат достигается эффективнее, когда деятельностью и соответствующими ресурсами управляют как процессом.

     5. Системный подход к менеджменту.

     Выявление, понимание и менеджмент взаимосвязанных  процессов как системы содействуют  результативности и эффективности  организации при достижении ее целей.

     6. Постоянное улучшение

     Постоянное  улучшение деятельности организации  в целом следует рассматривать  как ее неизменную цель.

     7. Принятие решений, основанное  на фактах

     Эффективные решения основываются на анализе  данных и информации.

     8. Взаимовыгодные отношения с поставщиками

     Организация и ее поставщики взаимозависимы, и  отношения взаимной выгоды повышают способность обеих сторон создавать  ценности.

     Эти восемь принципов менеджмента качества образуют основу для стандартов на системы менеджмента качества, входящих в семейство ИСО 9000.

     Согласно  ГОСТ ИСО Р 9004-2000 «Системы менеджмента  качества. Рекомендации по улучшению  деятельности», применение принципов  менеджмента качества не только обеспечивает непосредственные выгоды, но и вносит важный вклад в менеджмент затрат и рисков. Соображения, связанные  с выгодами, менеджментом затрат и  рисков, важны для организации, ее потребителей и других заинтересованных сторон. Эти соображения, касающиеся общей эффективности организации, могут влиять на:

     - лояльность потребителей;

     - повторные деловые контакты и  обращения;

     - результаты работы, такие как  доход и доля на рынке;

     - гибкую и быструю реакцию на  возможности рынка;

     - затраты и количество циклов  посредством результативного и  эффективного использования ресурсов;

     - выстраивание цепи процессов,  с помощью чего желаемые результаты  достигаются наилучшим образом;

     - получение конкурентных преимуществ  за счет улучшения возможностей  организации;

     - понимание и мотивацию работников  в отношении целей и задач  организации, а также участия  в постоянном улучшении;

     - уверенность заинтересованных сторон  в результативности и эффективности  организации, подтвержденных финансовыми  и социальными выгодами в результате  деятельности организации, а также  репутацией;

     - способность создавать ценность  как для организации, так и  для ее поставщиков посредством  оптимизации затрат и ресурсов, а также за счет гибкости  и быстроты совместной реакции  на изменения рынка.

     Стандарт  ГОСТ Р ИСО 9001-2001 направлен на применение Процессного подхода» при разработке, внедрении и улучшении результативности и эффективности системы менеджмента  качества с целью повышения удовлетворенности  заинтересованных сторон путем выполнения их требований. Для результативного  и эффективного функционирования организация  должна определять многочисленные взаимосвязанные  показатели системы менеджмента  качества.

     Модель  системы менеджмента качества, основанной на процессном подходе.В рамках системы  менеджмента качества, основанной на процессном подходе, в качестве основной цели можно назвать максимально  возможное удовлетворение требований заинтересованных сторон. Заинтересованными  сторонами согласно стандартам ИСО 9000:2000 являются потребители, владельцы, работники, поставщики, другие партнёры и общество в целом [2, с. 15]. Таким образом, в систему должны быть включены показатели, отражающие выполнение требований всех заинтересованных сторон. Таким образом, система показателей должна отражать деятельность предприятия как систему взаимосвязанных процессов, нацеленную на удовлетворение требований различных заинтересованных сторон, и включать показатели, позволяющие оценить всю деятельность в комплексе с учётом степени удовлетворённости различных групп, заинтересованных в успешной работе предприятия [8, с. 90].

     Согласно  ГОСТ Р ИСО 9000 - 2001 существуют различные  классы характеристик качества продукции, такие как:

     - физические (например механические, электрические, химические или  биологические характеристики);

     - органолептические (например связанные  с запахом, осязанием, вкусом, зрением, слухом);

     - этические (например вежливость, честность, правдивость);

     - временные (например пунктуальность, безотказность, доступность);

     - эргономические (например физиологические  характеристики или связанные  с безопасностью человека);

     - функциональные (например максимальная  скорость самолета) [2, с. 25].

     Итак, из всего многообразия типов показателей  в основу локальной системы показателей  производственного бизнес-процесса положены показатели результативности и эффективности. Так требуют  и стандарты ИСО 9000. Стандарт ИСО 9001, содержащий сертификационные требования к системе менеджмента качества, ориентирует систему на достижение результативности каждого процесса. А стандарт ИСО 9004, содержащий рекомендации по улучшению системы менеджмента  качества (значительно расширенный  вариант стандарта ИСО 9001), направлен  наряду с результативностью на повышение  эффективности процессов и системы  в целом. Показатель гибкости может  быть использован как дополнительная характеристика дальнейшего развития процесса.

     Подход  к разработке и внедрению системы  менеджмента качества состоит из нескольких ступеней, включающих:

     - установление потребностей и  ожиданий потребителей и других  заинтересованных сторон;

     - разработку политики и целей  организации в области качества;

     - установление процессов и ответственности,  необходимых для достижения целей  в области качества;

     - установление и определение необходимых  ресурсов и обеспечение ими  для достижения целей в области  качества;

     - разработку методов для измерения  результативности и эффективности  каждого процесса;

     - применение данных этих измерений  для определения результативности  и эффективности каждого процесса;

     - определение средств, необходимых  для предупреждения несоответствий  и устранения их причин;

     - разработку и применение процесса  для постоянного улучшения системы  менеджмента качества [23, с. 7].

     Такой подход также применяется для  поддержания в рабочем состоянии  и улучшения имеющейся системы  менеджмента качества.

     Организация, принимающая указанный выше подход, создает уверенность в возможностях своих процессов и качестве своей  продукции, а также обеспечивает основу для постоянного улучшения. Это может привести к возрастанию  удовлетворенности потребителей и  других заинтересованных сторон и успеху организации.

     Назначение  стандарта ГОСТ Р ИСО 9000 - 2001 - побуждать  принятие процессного подхода к  менеджменту организации.

     Политика  и цели в области качества устанавливаются, чтобы служить ориентиром для  организации. Они определяют желаемые результаты и способствуют использованию  организацией ресурсов для достижения этих результатов. Политика в области  качества обеспечивает основу для разработки и анализа целей в области  качества. Цели в области качества необходимо согласовывать с политикой  в области качества и приверженностью  к постоянному улучшению, а результаты должны быть измеримыми. Достижение целей  в области качества может оказывать  позитивное воздействие на качество продукции, эффективность работы и  финансовые показатели и, следовательно, на удовлетворенность и уверенность  заинтересованных сторон.

     Весьма  важна роль высшего руководства  в системе менеджмента качества. Высшим руководством могут использоваться принципы менеджмента качества, а  с помощью лидерства и реальных действий высшее руководство может  создавать обстановку, способствующую полному вовлечению работников и  эффективной работе системы менеджмента  качества.

     Документация  системы менеджмента качества дает возможность передать смысл и  последовательность действий. Это, документы:

     - предоставляющие согласованную  информацию о системе менеджмента  качества организации, предназначенную  как для внутреннего, так и  внешнего пользования; к таким  документам относятся руководства  по качеству;

     - описывающие, как система менеджмента  качества применяется к конкретной  продукции, проекту или контракту;  к таким документам относятся  планы качества;

     - устанавливающие требования; к ним  относятся документы, содержащие  технические требования;

     - содержащие рекомендации или  предложения; к ним относятся  методические документы;

     - содержащие информацию о том,  как последовательно выполнять  действия и процессы; такие документы  могут включать документированные  процедуры, рабочие инструкции  и чертежи;

     - содержащие объективные свидетельства  выполненных действий или достигнутых  результатов; к таким документам  относятся записи [22, с. 47].

Информация о работе Управление качеством продукции на предприятии ОАО «Хлебокомбинат»