Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2011 в 06:24, курсовая работа
В условиях рыночных отношений в любых организациях и на предприятиях актуальность управления качеством определяется его направленностью на обеспечение такого уровня качества продукции и услуг, который может полностью удовлетворять все запросы потребителей. Высокое качество продукции и услуг является самой весомой составляющей, определяющей их конкурентоспособность. Без обеспечения стабильного качества, соответствующего требованиям потребителей, невозможно рационально интегрировать национальную экономику в мировое хозяйство и занять в ней достойное место.
Введение 3
1. Теоретические аспекты управления качеством на предприятии 5
1.1 Понятие и показатели качества продукции 5
1.2 Основные положения управления качеством 10
1.3 Механизм управления качеством 16
2. Процесс управление качеством продукции на предприятии……..18
2.1 Методы управления качеством 18
2.2 Состав комплексной системы управления качеством…………….21
2.3 Контроль качества продукции 37
3. Анализ управления качеством на ОАО «Хлебокомбинат» 40
3.1 Общая характеристика ОАО «Хлебокомбинат» 41
3.2 Исследование системы управления качеством на ОАО «Хлебокомбинат» 42
3.3 Разработка рекомендаций по увеличению эффективности управления качеством 45
Заключение………………………………………………………………..48
Семейство стандартов ИСО 9000, перечисленных ниже, было разработано для того, чтобы помочь организациям всех видов и размеров внедрять и обеспечивать функционирование эффективных систем менеджмента качества:
1.
ГОСТ Р ИСО 9000-2001 «Системы менеджмента
качества. Основные положения и
словарь» - описывает основные положения
систем менеджмента качества
и устанавливает терминологию
для систем менеджмента
2.
ГОСТ Р ИСО 9001-2001 определяет
требования к системам
3.
ГОСТ Р ИСО 9004-2001 содержит рекомендации,
рассматривающие как
Восемь
принципов менеджмента качества
были определены для того, чтобы
высшее руководство могло
1. Ориентация на потребителя. Организации зависят от своих потребителей, и поэтому должны понимать их текущие и будущие потребности, выполнять их требования и стремиться превзойти их ожидания.
2. Лидерство руководителя
Руководители обеспечивают единство цели и направления деятельности организации. Им следует создавать и поддерживать внутреннюю среду, в которой работники могут быть полностью вовлечены в решение задач организации.
3. Вовлечение работников
Работники
всех уровней составляют основу организации,
и их полное вовлечение дает возможность
организации с выгодой
4. Процессный подход.
Желаемый
результат достигается
5.
Системный подход к
Выявление,
понимание и менеджмент взаимосвязанных
процессов как системы
6. Постоянное улучшение
Постоянное улучшение деятельности организации в целом следует рассматривать как ее неизменную цель.
7. Принятие решений, основанное на фактах
Эффективные решения основываются на анализе данных и информации.
8.
Взаимовыгодные отношения с
Организация и ее поставщики взаимозависимы, и отношения взаимной выгоды повышают способность обеих сторон создавать ценности.
Эти восемь принципов менеджмента качества образуют основу для стандартов на системы менеджмента качества, входящих в семейство ИСО 9000.
Согласно
ГОСТ ИСО Р 9004-2000 «Системы менеджмента
качества. Рекомендации по улучшению
деятельности», применение принципов
менеджмента качества не только обеспечивает
непосредственные выгоды, но и вносит
важный вклад в менеджмент затрат
и рисков. Соображения, связанные
с выгодами, менеджментом затрат и
рисков, важны для организации, ее
потребителей и других заинтересованных
сторон. Эти соображения, касающиеся
общей эффективности
- лояльность потребителей;
- повторные деловые контакты и обращения;
- результаты работы, такие как доход и доля на рынке;
- гибкую и быструю реакцию на возможности рынка;
-
затраты и количество циклов
посредством результативного и
эффективного использования
-
выстраивание цепи процессов,
с помощью чего желаемые
-
получение конкурентных
-
понимание и мотивацию
-
уверенность заинтересованных
-
способность создавать
Стандарт
ГОСТ Р ИСО 9001-2001 направлен на применение
Процессного подхода» при разработке,
внедрении и улучшении
Модель системы менеджмента качества, основанной на процессном подходе.В рамках системы менеджмента качества, основанной на процессном подходе, в качестве основной цели можно назвать максимально возможное удовлетворение требований заинтересованных сторон. Заинтересованными сторонами согласно стандартам ИСО 9000:2000 являются потребители, владельцы, работники, поставщики, другие партнёры и общество в целом [2, с. 15]. Таким образом, в систему должны быть включены показатели, отражающие выполнение требований всех заинтересованных сторон. Таким образом, система показателей должна отражать деятельность предприятия как систему взаимосвязанных процессов, нацеленную на удовлетворение требований различных заинтересованных сторон, и включать показатели, позволяющие оценить всю деятельность в комплексе с учётом степени удовлетворённости различных групп, заинтересованных в успешной работе предприятия [8, с. 90].
Согласно ГОСТ Р ИСО 9000 - 2001 существуют различные классы характеристик качества продукции, такие как:
- физические (например механические, электрические, химические или биологические характеристики);
-
органолептические (например
-
этические (например
-
временные (например
- эргономические (например физиологические характеристики или связанные с безопасностью человека);
- функциональные (например максимальная скорость самолета) [2, с. 25].
Итак,
из всего многообразия типов показателей
в основу локальной системы показателей
производственного бизнес-
Подход к разработке и внедрению системы менеджмента качества состоит из нескольких ступеней, включающих:
-
установление потребностей и
ожиданий потребителей и
-
разработку политики и целей
организации в области
-
установление процессов и
-
установление и определение
-
разработку методов для
-
применение данных этих
-
определение средств,
-
разработку и применение
Такой
подход также применяется для
поддержания в рабочем
Организация,
принимающая указанный выше подход,
создает уверенность в
Назначение стандарта ГОСТ Р ИСО 9000 - 2001 - побуждать принятие процессного подхода к менеджменту организации.
Политика
и цели в области качества устанавливаются,
чтобы служить ориентиром для
организации. Они определяют желаемые
результаты и способствуют использованию
организацией ресурсов для достижения
этих результатов. Политика в области
качества обеспечивает основу для разработки
и анализа целей в области
качества. Цели в области качества
необходимо согласовывать с политикой
в области качества и приверженностью
к постоянному улучшению, а результаты
должны быть измеримыми. Достижение целей
в области качества может оказывать
позитивное воздействие на качество
продукции, эффективность работы и
финансовые показатели и, следовательно,
на удовлетворенность и
Весьма
важна роль высшего руководства
в системе менеджмента
Документация системы менеджмента качества дает возможность передать смысл и последовательность действий. Это, документы:
-
предоставляющие согласованную
информацию о системе
-
описывающие, как система
-
устанавливающие требования; к ним
относятся документы,
- содержащие рекомендации или предложения; к ним относятся методические документы;
-
содержащие информацию о том,
как последовательно выполнять
действия и процессы; такие документы
могут включать
-
содержащие объективные
Информация о работе Управление качеством продукции на предприятии ОАО «Хлебокомбинат»