Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 17:49, курсовая работа
Целью данной работы является изучение удовлетворенности трудом работников агентства недвижимости.
Введение…………………………………………………………………..3
Глава 1. Удовлетворенность трудом риэлторов агентства
недвижимости…………………………………………………………….5
1.1. Основные понятия и определения…………………………………..5
1.2. Основные подходы к изучению удовлетворенности трудом…….7
1.3. Факторы, влияющие на удовлетворенность трудом……………..11
1.4. Современные подходы к диагностике удовлетворенности
трудом…………………………………………………………………….15
Глава 2. Методическое обеспечение исследования…………………20
2.1. Постановка проблемы исследования………………………………20
2.2. Метод исследования…………………………………………………20
2.3. Общая характеристика выборки…………………………………….21
2.4. Методы обработки и анализа данных………………………………23
2.5. Организация и процедура исследования…………………………..23
Глава 3. Результаты исследования…………………………………..24
3.1. Анализ удовлетворенности различных аспектов трудовой деятельности…………………………………………………………………….24
3.2. Анализ иерархии мотивов………………………………………….25
3.3. Анализ корреляций внутри методик………………………………..26
Выводы……………………………………………………………………28
Заключение………………………………………………………………29
Литература……………………………………………………………….30
Данный подход имеет свои преимущества, т.к. учитывает индивидуальные отличия, однако, как представляется, чрезмерно усложняет процедуру опроса для испытуемых и сложен в подсчете результатов.
Впрочем, выбор принципа построения индекса оценки удовлетворенности трудом, зависит от целей и задач конкретного исследования. Построение индексов удовлетворенности трудом позволяет детально проанализировать различные аспекты удовлетворенности трудом, и применяется в большинстве исследований по данной проблематике.
Несмотря на то, что конструирование индексов удовлетворенности трудом является наиболее распространенным методом изучения данного феномена, исследователи продолжают поиски способа более объективного изучения удовлетворенности трудом. Основной проблемой является нахождение объективной характеристики поведения, которую можно было бы с большой точностью принять за показатель именно удовлетворенности трудом.
Построение шкалы удовлетворенности, основанной на объективных показателях, позволило бы значительно продвинуться в исследовании этой проблемы. К сожалению, пока в этом направлении не удалось достигнуть серьезных успехов. Причиной этого, очевидно, является трудность с нахождением параметра поведения, однозначно связанного, прежде всего, с удовлетворенностью трудом.
Возможной основой для построения объективированной шкалы удовлетворенности трудом мог бы стать уровень абсентеизма, понимаемый как частота случаев отсутствия на работе без уважительной причины.(7)
Однако, помимо проблем с определением перечня «уважительных причин», все равно остается сомнительным обоснованность утверждения о сильном влиянии удовлетворенности трудом на уровень абсентеизма.
Как показывает Л. Джуэлл, удовлетворенность трудом является слабым прогностическим фактором для абсентеизма. Более точные прогнозы способна дать обратная гипотеза, а именно «абсентеизм вызывает неудовлетворенность работой».(7)
Таким образом, для продолжения исследований в данном направлении необходимо обосновать выбор объективного показателя, принимаемого за основу построения шкалы удовлетворенности трудом.
На сегодняшний день метод субъективной оценки испытуемыми своей удовлетворенности трудом остается наиболее распространенным и удобным методом оценки данного феномена.
Глава 2. Методическое обеспечение исследования
2.1. Постановка проблемы исследования.
Целью исследования данной курсовой работы является изучение удовлетворенности трудом работников агентства недвижимости.
Задачи исследования:
1) выявление и анализ социально - психологических проблем исследуемого отдела организации;
2) изучение проблемы на уровне отдельной организации;
3) оценка уровня удовлетворенности трудом в организации;
4) построение иерархии мотивов по значимости в различных аспектах трудовой деятельности.
Объектом исследования выступают работники в сфере недвижимости: риэлторы, агенты по аренде недвижимости и т.д.
Предмет исследования курсовой работы является удовлетворенность трудом сотрудников агентства недвижимости.
2.2. Метод исследования.
Анкета по изучению организационных условий, удовлетворенности трудом и профессиональным развитием.
Анкета А. Майера, адаптирована В.А. Чикер. (28)
Анкета составлена доктором А.Майером и служит для диагностики организационных условий, удовлетворенности трудом и личным профессиональным развитием. Опрос состоит из блоков вопросов, каждый из которых выявляет одно из организационных условий деятельности. С ее помощью также может быть оценен психологический климат и некоторые элементы организационной культуры.
Построение и содержание анкеты соответствует отечественному социально - психологическому пониманию удовлетворенности трудом и взаимоотношениями по вертикали и горизонтали. На основании опроса может быть построена иерархия мотивов деятельности и обозначены приоритеты профессионального развития.
Анкетирование проводится анонимно, что обеспечивает более высокую объективность результатов. В соответствии с задачами конкретной организации, входящие в анкету блоки могут быть расширены, а также введены дополнительные разделы.
Проводится частотная обработка материала, которая не требует специального ключа. (В. А. Чикер). (28)
Анализ различных аспектов производственной ситуации проводился в соответствии со следующими показателями удовлетворенности:
1. удовлетворенность содержанием работы;
2. удовлетворенность условиями работы;
3. удовлетворенность отношениями с коллегами;
4. удовлетворенность отношениями с непосредственным руководителем;
5. удовлетворенность отношениями с высшим руководством;
6. удовлетворенность оплатой труда;
7. удовлетворенность работой в целом;
8. удовлетворенность жизненной ситуацией.
Результаты анкетирования по интегральным показателям удовлетворенности оценивались по 7- ой шкале;
1-2 балла – низкая удовлетворенность;
3-5 баллов – средняя удовлетворенность;
6-7 баллов – высокая удовлетворенность.
Текст анкеты представлен в Приложении 1.
2.3. Общая характеристика выборки.
Объектом исследования являются сотрудники агентства недвижимости.
В данном исследовании принимали участие 15 человек. Ниже приведены данные, характеризующие демографические и социальные характеристики выборки испытуемых.
Характеристика выборки по возрасту.
Данные характеристик по возрасту представлены в Приложении 2 в табл. 2.3.1. и на рис. гистограммы 2.3.1.
Из гистограммы 2.3.1. видно, что 66,7% попадают в возрастной диапазон от 21-30 лет, по 13, 3% в возраст от 31-40 лет и от 41-50 лет. Возраст до 20 лет составил 6,7% от общего количества. Можно сделать вывод, что в данной организации в большем количестве заняты молодые люди в возрасте от 21года до 30 лет.
Характеристика выборки по полу.
Из 15 человек, принимавших участие в исследовании, 12 человек – женщины (80%) и 3 человека – мужчины (20%). Характеристика выборки по полу представлены в табл. 2.3.2. и на рис. 2.3.2.(Приложение 3)
Из гистограммы видно, что преобладающее большинство выборки – женщины.
Характеристика выборки по семейному положению.
Данные характеристик по семейному положению представлены в Приложении 4 в табл. 2.3.3. и на рис. гистограммы 2.3.3.
Из данной гистограммы видно, что основная часть выборки 66,7% не состоят в браке. 20% испытуемых находятся в браке и 13,3% являются разведенными. Вдовцы и вдовы в данной выборке отсутствуют. Можно сделать вывод, что основной частью исследуемой выборки являются люди, не состоящие в браке.
Характеристика выборки по образованию
Данные характеристик по образованию представлены в Приложении 5 в табл. 2.3.4. и на рис. диаграммы 2.3.4.
Из гистограммы 2.3.4. видно, что 33,3% испытуемых имеют высшее образование, 26,7% имеют неоконченное высшее образование. И по 20% имеют среднее и среднее специальное образование.
По данным результатам можно сделать вывод, что основная часть выборки имеет высшее и неоконченное высшее образование.
В общем и целом по результатам исследования можно сказать, что данная выборка представляет собой в основном молодых девушек в возрасте от 21-30 лет, не состоящих в браке, имеющих высшее и неоконченное высшее образование.
2.4. Методы обработки и анализа данных
Для обработки полученных данных были применены следующие методы.
1. Корреляционный анализ для выявления связей между показателями стабильности использовалась статистическая программ обработки данных социально-психологических исследований SPSS, версия 11.5.
2. Программа EXEL
2.5. Организация и процедура исследования
Данное исследование было организовано следующим образом
1. Выбор метода исследования в соответствии с заявленной темой.
2. Проведение анкетного опроса. Заполнение анкет сотрудниками организации.
3. Обработка анкет, занесение результатов обработки в таблицу программы EXEL
4. Интерпретация результатов и выводы по результатам исследования.
5. Разработка рекомендаций по оптимизации деятельности в исследуемой организации по удовлетворенности трудом.
Глава 3. Результаты исследования
3.1. Анализ удовлетворенности различных аспектов трудовой деятельности.
1-2 балла – низкая удовлетворенность;
3-5 баллов – средняя удовлетворенность;
6-7 баллов – высокая удовлетворенность.
По данным гистограммы, представленной в Приложении 2 на рис. 3.1.1. можно сделать следующие выводы по удовлетворенности рудом в разных сферах.
1. Удовлетворенность содержанием работы.
Средний балл по удовлетворенности содержанием работы получился 5, это говорит о том, что в целом сотрудники данной организации средне удовлетворены содержанием своей профессиональной деятельности, родом задач на данной работе.
2. Удовлетворенность условиями работы.
Средний балл по удовлетворенности условиями работы получился 4, это говорит также о средней удовлетворенности условиями данной профессиональной деятельности.
3. Удовлетворенность отношениями с коллегами.
Средний балл по удовлетворенности отношениями с коллегами получился 6, что говорит о высокой удовлетворенности в отношении с коллегами, с которыми непосредственно взаимодействуют сотрудники данной организации.
4. Удовлетворенность отношениями с непосредственным руководителем.
Средний балл по удовлетворенности отношениями с непосредственным руководителем получился 6, что также свидетельствует о высокой удовлетворенности отношений работников с непосредственным начальником.
5. Удовлетворенность отношениями с высшим руководством.
Средний балл по удовлетворенности отношениями с высшим руководством получился 4. Это говорит о средней удовлетворенности в отношениях с высшим руководством и видение организации в целом.
6. Удовлетворенность оплатой труда.
Средний балл по удовлетворенности оплатой труда получился 4 Можно сказать, что сотрудники данной организации в целом средне удовлетворены оплатой труда.
7. Удовлетворенность развитием.
Средний балл по удовлетворенности развитием в данной организации получился 4. Это говорит о том, что работники организации средне удовлетворены личным развитием и продвижением, возможностями и получением более значимых задач в будущем.
8. Удовлетворенность работой в целом.
Средний балл по удовлетворенности работой в целом получился 4, что говорит о средней удовлетворенности рабой в данной организации.
9. Удовлетворенность жизненной ситуацией.
Средний балл по удовлетворенности жизнью в целом получился 5, это говорит о том, что сотрудники организации средне удовлетворены своей жизненной ситуацией.
3.2. Анализ иерархии мотивов.
По данным диаграммы, представленной на рис. 3.2.1 можно сделать вывод, что наиболее значимой сферой для сотрудников данной организации является сфера оплаты труда (27,9 очков).
Далее по значимости следует сфера взаимодействия с коллегами (12,8 очков).
Затем важной по значимости идет сфера взаимоотношения с непосредственным руководителем (9,5 очка).
Менее важной по значимости следует такой аспект трудовой деятельности как содержание самой работы, род задач, ставящихся непосредственно на рабочем месте (8,1 очка)
7,7 очка набрала сфера развития, перспективы в будущем относительно данной работы, продвижение по службе.
Далее по иерархии значимости следует сфера условий труда, в которых находятся сотрудники данной организации (5,6 очка).
Менее значимой по важности является сфера отношений с высшим руководством, как в целом функционирует данная организация, предписания и правила, заведенные в этой организации (5,2 очка).
Самым незначительным аспектом для сотрудников организации является опасность потерять свое рабочее место (3,2 очка).
3.3. Анализ корреляций внутри методик.
Выявленные в ходе корреляционного анализа взаимосвязи для характеристики «удовлетворение работой в целом» представлены следующим образом.
«Удовлетворение работой в целом» находится в прямой зависимости с «организацией и руководством». Из этого можно сделать вывод, что в данной организации сложились очень хорошие отношения с руководителем этой организации. (0,907)
«Удовлетворение работой в целом» находится в прямой зависимости с «условиями работы». Это говорит о том, что сотрудников устраивают условия, в которых они трудятся. (0,781)
«Удовлетворение работой в целом» находится в прямой зависимости с «коллегами». Можно сделать вывод, что на момент исследования сотрудники организации удовлетворены отношениями с коллегами. (0,710)
Информация о работе Удовлетворенность трудом работников агентства недвижимости