Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 19:02, курсовая работа
1. РАЗРАБОТКА ГОДОВОЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РАБОТЫ ВОДИТЕЛЯ
Для расчета производственной программы необходимо определить следующие показатели:
1. Количество дней работы одного автомобиля:
Др = 365 * Кисп,
РАЗРАБОТКА ГОДОВОЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РАБОТЫ ВОДИТЕЛЯ 6
ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАТРАТ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ АВТОМОБИЛЯ 9
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ ВОДИТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ 19
АНАЛИЗ ВОЗМОЖНЫХ СИСТЕМ ОПЛАТЫ ТРУДА ВОДИТЕЛЯ 22
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 32
СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра предпринимательства
Курсовая работа
на тему:
ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ АВТОГАРАЖА
Выполнил:
студентка 3 курса 20 группы
экономического факультета
специальности «Экономика и управление на
предприятиях АПК»
направлению 080100.62 «Экономика»
(бакалавр экономики)
Илющенко
М.Н.
Проверил:
ассистент
Кирсанов Алексей Лаврентьевич
Ставрополь, 2012
СОДЕРЖАНИЕ
|
6 |
|
9 |
|
19 |
|
22 |
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
32 |
ПРИЛОЖЕНИЯ |
33 |
Таблица 1
Исходные данные: Марка автомобиля и показатели для разработки годового хозрасчетного задания
Показатели |
Варианты по последней цифре зачетки | ||||||||||
|
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 | |
|
бортовые |
самосвалы |
автомобили-цистерны | ||||||||
|
ГАЗ 53-12 |
ЗИЛ-130 |
КамАЗ-5320 |
ГАЗ-САЗ-53Б |
ЗИЛ-ММЗ 554 М с приц. ГКБ-819 |
ЗИЛ-ММЗ-554 М |
КамАЗ-55102 с приц. ГКБ-8527 |
АЦ-4,2-53А (для бензина) |
АЦПТ-28-53А (для молока) |
АЦПТ-4,2-130 (для воды) | |
1.Грузоподъемность, т |
гр |
4,0 |
4,5 |
8,0 |
3,5 |
5,0+5,0 |
5,5 |
7,0+7,0 |
4,2 |
2,8 |
4,2 |
2.Коэффициент использования пробега |
Кип |
0,4 |
0,4 |
0,5 |
0,5 |
0,6 |
0,5 |
0,7 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
3. Норматив времени на подг. - заключительные работы, минут в смену |
tпз |
40 |
43 |
60 |
57 |
57 |
50 |
70 |
45 |
45 |
45 |
4.Коэффициент пребывания автомобиля под погрузкой, разгрузкой, взвешиванием |
Кпр |
0,30 |
0,34 |
0,28 |
0,18 |
0,25 |
0,22 |
0,30 |
0,24 |
0,25 |
0,45 |
5.Среднее расстояние перевозки грузов, км |
Lср |
8 |
10 |
30 |
9 |
80 |
30 |
110 |
35 |
25 |
7 |
б. Балансовая стоимость, тыс. руб.: автомобиля прицепа
прицепа |
700 |
900 |
1200 |
800 |
1100 200 |
1100 |
1400 300 |
750 |
730 |
750 | |
7. Вес прицепа, т |
3,0 |
3,8 |
|||||||||
8.Средняя группа дорог |
III |
II |
I |
III |
I |
II |
I |
I |
I |
III | |
9. Средний класс груза |
III |
II |
I |
II |
I |
I |
I |
II |
II |
I
| |
10.Количество комплектов колес |
К |
6 |
6 |
10 |
6 |
10 |
6 |
14 |
6 |
6 |
6 |
11.Нормативный пробег до капитального ремонта, тыс. км. |
220 |
300 |
300 |
240 |
300 |
300 |
300 |
220 |
220 |
320 | |
12.Коэффициент использования автомобиля (Кисп) |
Кисп |
0,68 |
0,70 |
0,55 |
0,60 |
0,50 |
0,65 |
0,58 |
0,63 |
0,62 |
0,59 |
13. Среднесуточное время пребывания автомобиля в работе, ч |
Тсм |
7,0 |
7,5 |
8,2 |
8,0 |
8,8 |
8,4 |
8,9 |
7,8 |
8,3 |
8,4 |
14.Класс квалификации водителя |
II |
II |
I |
II |
I |
II |
I |
II |
I |
II | |
15. Премии по итогам года, %к сдельному заработку (тарифу и надбавке за классность) |
Ппр |
20 |
22 |
30 |
32 |
45 |
35 |
15 |
50 |
36 |
33 |
16. Оплата отпускных, % |
8,6 |
9,0 |
9,3 |
9,5 |
8,7 |
10,0 |
8,9 |
9,8 |
8,8 |
9,2 | |
17. Уровень общехозяйственной рентабельности |
20 |
35 |
24 |
28 |
45 |
33 |
42 |
40 |
25 |
30 |
Таблица 2
Общегаражные расходы
Показатели |
Варианты по первой букве фамилии | ||||
|
|
А,Б,В,Г |
Д,Е,Ж,3, И, К |
Л,М,Н,0,П |
от Р до Я |
Среднесписочное количество автомобилей, шт. |
Ка/м |
80 |
100 |
90 |
70 |
Балансовая стоимость, тыс. руб.: построек оборудования |
4200 1200 |
6000 2100 |
4700 1700 |
3600 1100 | |
Стоимость тыс. руб.: отопления водоснабжения электроэнергии |
140 15 100 |
220 20 130 |
180 16 120 |
160 10 90 | |
Среднегодовая себестоимость реализованной сельскохозяйственной продукции, тыс. руб. |
45000 |
60000 |
50000 |
40000 | |
Стоимость малоценных и быстро - изнашивающихся предметов, тыс. руб. |
МБП |
60 |
70 |
50 |
45 |
Для расчета производственной программы необходимо определить следующие показатели:
1. Количество дней работы одного
автомобиля:
Др = 365 * Кисп,
где Кисп — коэффициент использования автомобиля, определяемый по опыту прошлых лет (см. исходные данные):
Др = 365 * 0,65 = 237,25
2. Время пребывания автомобиля
в работе, ч:
Траб = Др * Тсм,
где Тсм — среднесуточное пребывание автомобиля в работе, ч
Траб = 237,25 * 8,4 = 1992,9
3. Годовой фонд рабочего времени
водителя, ч:
ФРВ год = Траб + tпз * Др : 60,
где (tпз — норматив времени на подготовительно-заключительные работы, минут в смену)
ФРВ год = 1992,9 + 43 * 237,25 : 60 = 2162,93
груза, ч:
где Кпр — коэффициент пребывания автомобиля под погрузкой, разгрузкой и взвешиванием (определяется по опыту прошлых лет).
Тпр = 1992,9 * 0,34 = 677,58
5. Время автомобиля в движении,
ч:
Тдв = Траб - Тпр
Тдв = 1992,9 – 677,58 = 1315,32
Лобщ = Тдв * Vрасч,
Лгр = Лобщ * Кип,
где Лобщ — общий годовой пробег автомобиля данной марки, км;
Лгр — пробег автомобиля с грузом, км;
Кип — коэффициент
Лобщ = 1315,32 * 37 = 48666,84
Лгр = 48666,84 * 0,4 = 19466,74
Группа дорог |
Тип дорожного покрытия |
Расчетная норма пробега, км / ч |
I |
С усовершенствованным покрытием (асфальтобетонные, цементобетонные и т. п.) |
49 |
II |
С твердым покрытием (булыжные, щебеночные, гравийные) и грунтовые улучшенные |
37 |
III |
Естественные грунтовые |
28 |
7. Средняя эксплуатационная скорость автомобиля, км/ч:
Vэксп = Лобщ : Траб;
Vэксп = 48666,84 : 1992,9 = 24,42
8. Среднее время одного рейса, ч:
Т рейса = Lср : Vэксп,
где Lср — среднее расстояние перевозки груза(км).
Т рейса = 10 : 24,42 = 0,4
9. Количество условных рейсов в расчете на один автомобиль данной марки:
Чр = Траб : Т рейса,
Чр = 1992,9 : 0,4 = 4982,25
10. Объем грузоперевозок в расчете на одни автомобиль, т:
Qт = Чр * Гр * Кгр,
где Гр - техническая грузоподъемность автомобиля (т);
Кгр - коэффициент использования грузоподъемности
для I класса грузов — 1,0;
для II класса грузов — 0,85;
для III класса грузов — 0,60;
для IV класса грузов — 0,50.
Qт = 4982,25 * 4,5 * 0,85 = 19057,1
11. Объем автотранспортных работ, т/км:
Qткм = Qт * L ср,
Qткм = 19057,1 * 10 = 190571
Результаты расчетов представлены в таблице 3.
Таблица 3 - Показатели использования автомобиля
№ |
Показатели |
Условное обозначение |
Значение показателя |
1 |
Паспортная грузоподъемность, т |
Гр |
4,5 |
2 |
Коэффициент использования автомобиля |
Кисп |
0,65 |
3 |
Количество дней работы одного автомобиля за год |
Др |
237,25 |
4 |
Время пребывания автомобиля в работе, ч: среднесуточное, за год |
Тсм Траб |
8,4 1992,9 |
5 |
Коэффициент пребывания автомобиля в нормативном простое |
Кпр |
0,34 |
6 |
Продолжительность нормативных простоев за год, ч |
Тпр |
677,58 |
7 |
Время в движении за год, ч |
Тдв |
1315,32 |
8 |
Общий пробег автомобиля за год, км |
Лобщ |
48666,84 |
9 |
Коэффициент использования пробега |
Кип |
0,4 |
10 |
Пробег автомобиля с грузом за год, км |
Лгр |
19499,74 |
11 |
Среднеэксплуатационная скорост |
Vэксп |
24,42 |
12 |
Среднетехническая скорость, км/ч |
Vрасч |
37 |
13 |
Среднее расстояние перевозки груза, км |
Lср |
10 |
14 |
Среднее время рейса, ч |
Т рейса |
0,4 |
15 |
Количество рейсов |
Чр |
4982,25 |
16 |
Коэффициент использования грузоподъемности |
Кгр |
0,85 |
17 |
Годовой объем грузоперевозок, т |
Qт |
19057,1 |
18 |
Годовой объем автотранспортных работ, ткм |
Qткм |
190571 |
2. ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАТРАТ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ АВТОМОБИЛЯ
Расчет нормативов затрат на эксплуатацию автомобиля проводится в расчете на 1000 км общего пробега, а затем на основе полученных данных рассчитываются годовые нормативные затраты с учетом планируемого годового пробега автомобиля.
2.1. Стоимость топлива в расчете на 1000 км общего пробега определяется исходя из норм его расхода и цен на нефтепродукты.
Для всех автомобилей установлены единые линейные нормы расхода топлива на 100 км пробега (табл. 4).
Таблицы 4 - Нормы расхода топлива для автомобильного транспорта (извлечения)
одель автомобиля |
Норма расхода топлива, л | ||
|
на 100 км пробега |
на 100 ткм или на 1 поездку |
на заполнение и слив одной цистерны |
|
Нлин |
Нткм, Незд |
Н рейс |
ГАЗ-53А |
25 |
- |
- |
ЗИЛ-130,130Г,130С |
31 |
- |
- |
КамАЗ-5320 |
25 |
- |
- |
ГАЗ-САЗ-535,-3507,-3502 |
29 |
- |
- |
ЗИЛ-ММЗ-554М,555 |
37 |
- |
- |
КамАЗ-55102,5510 |
32 |
- |
- |
Бортовые автомобили: - карбюраторные - дизельные |
- |
2,0 на 100 ткм 1,3 на 100 ткм |
- |
Самосвальные автомобили |
- |
0,25 на 1 поездку |
- |
Автомобили-молоковозы: ГАЗ-53А |
- |
- |
5,1 |
Автомобили-водовозы: ГАЗ-53А ЗИЛ-130 |
- - |
- - |
5,1 4,6 |
Автомобили-бензовозы: ГАЗ-53А |
- |
- |
4,6 |
Цены на ГСМ
Плотность при 20°С, г/м куб |
Цена за 1 л, руб. | ||
|
|
Цтопл. |
Цсмаз. |
Бензин АИ-76 |
0,72 |
24,7 |
- |
Консистентные смазки |
0,815 |
- |
107,4 |
Моторное топливо (в среднем) |
0,895 |
- |
50 |
Трансмиссионное масло |
0,895 |
- |
80 |