Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 19:02, курсовая работа
1. РАЗРАБОТКА ГОДОВОЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РАБОТЫ ВОДИТЕЛЯ
Для расчета производственной программы необходимо определить следующие показатели:
1. Количество дней работы одного автомобиля:
Др = 365 * Кисп,
РАЗРАБОТКА ГОДОВОЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РАБОТЫ ВОДИТЕЛЯ 6
ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАТРАТ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ АВТОМОБИЛЯ 9
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ ВОДИТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ 19
АНАЛИЗ ВОЗМОЖНЫХ СИСТЕМ ОПЛАТЫ ТРУДА ВОДИТЕЛЯ 22
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 32
Таблица 12 - Должностные оклады руководящих работников и
специалистов
Должность |
Месячные оклады |
Заведующий гаражом с подвижным составом: от 50 до 100 единиц от 101 до 150 единиц |
8500-9700 9700-11700 |
Инженер, диспетчер, бухгалтер: I категории II категории III категории |
7600-9500 6100-7600 5700-4900 |
Таблица 13 - Тарифный фонд заработной платы руководящих работников, специалистов, служащих и младшего обслуживающего персонала автогаража
№ |
Должность |
Количество штатных единиц ( норма) |
Месячный должностной оклад, руб. |
Годовой тарифный фонд, руб. |
1. |
Заведующий гаражом |
1 |
9100 |
102830 |
2. |
Инженер I категории II категории |
2,5 |
7900 |
223175 |
3. |
Диспетчер I категории II категории |
2 |
6500 |
146900 |
4. |
Бухгалтер |
1 |
8700 |
98310 |
5. |
Уборщица |
1 |
4700 |
53110 |
6. |
Сторож (365 дн * 24 ч : ФРВ год) |
4 |
4850 |
219220 |
Итого: |
11,5 |
41750 |
642685 |
Фонд заработной платы общегаражных работников рассчитывается исходя из их тарифного фонда, премиального фонда, отпускных, страховых платежей:
ФЗПобщегар = 642685 * 1,35 * 1,1 * 1,302 = 1242612,17
Общая сумма общегаражных расходов определена в таблице 14.
Таблица 14 - Общегаражные расходы
№ |
Показатели |
Балансовая стоимость, руб. |
Норматив, отчислений от балансовой стоимости, % |
Нормативные затраты, руб. |
|
|
|
|
Усл гар |
1 |
Амортизация на полное восстановление: построек гаража оборудования |
6000000 2100000 |
2,5 4,9 |
150000 102900 |
2 |
Затраты на ремонт: построек гаража оборудования |
6000000 2100000 |
3,7 9,2 |
22200 193200 |
3 |
Стоимость отопления |
X |
X |
220000 |
4 |
Стоимость водоснабжения |
X |
X |
20000 |
5 |
Стоимость электроэнергии |
X |
X |
130000 |
6 |
Заработная плата общегаражных работников с отчислениями |
X |
X |
1242612 |
7 |
Прочие расходы (до 5% общегаражных расходов) |
X |
X |
114035,6 |
Всего: |
X |
X |
239474,77 |
Сумма на амортизацию и ремонт построек и оборудования гаража рассчитывается исходя из их балансовой стоимости и норм отчислений на эти цели.
Стоимость отопления, водоснабжения, электроэнергии определяется на уровне среднесложившихся затрат за последние 3 года с учетом изменения цен.
Годовой размер платы за стоянку одного автомобиля рассчитывается делением суммы общегаражных расходов (табл. 14) на количество среднесписочных автомобилей в хозяйстве.
Плата за стоянку автомобиля в расчете на 1000 км пробега составит: Усл гар на 1000 км = Усл гар : Ка/м : Лобщ * 1000 км = 2394747,77 : 100 : 48666,84 * 1000 = 492,07
Общая сумма затрат на эксплуатацию одного автомобиля данной марки в расчете на 1000 км пробега определена в табл. 15.
Таблица 15 - Смета затрат на эксплуатацию автомобиля
№ |
Статьи затрат |
Норматив на 1000 км пробега, руб. |
Сумма затрат на годовой пробег, руб. |
Структура, % | |
|
|
|
|
общих затрат |
прямых затрат |
1 |
Оплата труда водителя с отчислениями |
3322,73 |
161706,77 |
17 |
17,43 |
2 |
ГСМ |
11594,8 |
564282,27 |
59,34 |
60,84 |
3 |
Амортизация |
1800 |
87600,31 |
9,21 |
9,44 |
4 |
Ремонт и техническое обслуживание |
2170,92 |
105651,81 |
11,1 |
11,4 |
5 |
Стоимость замены и восстановления резины |
155,94 |
7589,1 |
0,8 |
0,82 |
6 |
МБП |
14,38 |
699,83 |
0,07 |
0,07 |
Итого: |
19058,77 |
927530,09 |
97,52 |
100,0 | |
7 |
Плата за услуги гаража (накладные расходы) |
492,07 |
23947,5 |
2,48 |
X |
Всего: |
19550,84 |
951477,6 |
100,0 |
X |
Затраты на годовой пробег автомобиля рассчитываются исходя из нормативных затрат на 1000 км пробега и годового пробега автомобиля (в тыс. км):
С/с полная =-С/с 1000 км * Лобщ : 1000 = 19550,84 * 48666,84 : 1000 = = 951477,6
3.АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ ВОДИТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ
Итоги работы водителей за отчетный год предоставлены в таблице 16.
Для анализа работы водителя необходимо рассчитать следующие показатели за отчетный год:
Кисп = Др : 365 = 244 : 365 = 0,67
Тсм = Траб : Др = 2050 : 244 = 8,4
Кпр = Тпр : Траб = 735 : 2050 = 0,35
Тдв = Траб – Тпр = 2050 – 735 = 1315
Кип = Лгр : Лобщ = 22500 : 50000 = 0,45
Vэксп = Лобщ : Траб = 50000 : 2050 = 24,4
Vтехн = Лобщ : Тдв = 50000 : 1315 = 38,02
Кгр = Qт : Чр : Гр = 7910 : 2690 : 4,5 = 0,65
Лср = Лобщ : Чр = 50000 : 2690 = 18,59
Т рейса = Lср : Vэксп =18,59 : 24,4 = 0,76
11. Объем автотранспортных работ:
Qткм = Qт * Lср = 7910 * 18,59 = 147047
Проанализировать результаты работы водителя можно только сравнив их с аналогичными нормативными показателями (табл. 3). Для этого необходимо все данные свести в таблицу 17.
Таблица 16 - Результаты работы водителя
Показатели |
Варианты по последней цифре шифра | ||||||||||
|
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 | |
1. Отработано дней |
Др факт |
233 |
244 |
230 |
241 |
219 |
137 |
215 |
237 |
255 |
248 |
2. Время пребывания автомобиля в работе, ч в т.ч. под погрузкой и разгрузкой |
Траб факт
Тпр факт |
1910
570 |
2050
735 |
1980
695 |
2000
400 |
1861
445 |
2040
410 |
1870
600 |
1875
470 |
1920
475 |
1900
830 |
3. Отработано на условиях почасовой оплаты, час. с пробегом, км |
Тпочас факт |
50 1500 |
40 1200 |
45 840 |
80 1600 |
30 400 |
40 700 |
20 250 |
40 1000 |
60 1300 |
70 900 |
4. Простой по вине заказчика, ч |
Тпростой факт |
40 |
15 |
20 |
30 |
10 |
30 |
25 |
35 |
18 |
40 |
5. Общий пробег, в т.ч. с грузом |
Лобщ факт Лс гр факт |
39120 16500 |
50000 22500 |
69400 34200 |
40300 20300 |
62500 36400 |
58500 26300 |
69500 45300 |
50000 25500 |
65900 32000 |
34640 17000 |
6. Количество рейсов |
Чр факт |
2418 |
2690 |
1198 |
1550 |
380 |
970 |
287 |
510 |
1488 |
2095 |
7. Перевезено грузов т |
Qт факт |
8410 |
7910 |
8330 |
7440 |
8200 |
8900 |
8750 |
8370 |
8980 |
8570 |
Таблица 17 - Показатели работы водителя на автомобиле
№ |
Показатели |
Норматив (табл. 3) |
Отчетный год |
Отчетный год в % к нормативу | |
1 |
2 |
3 |
4 | ||
1 |
Отработано дней |
237,25 |
244 |
102,84 | |
2 |
Коэффициент использования автомобиля |
0,65 |
0,67 |
* | |
3 |
Время пребывания автомобиля в работе, ч в т.ч. под погрузкой, разгрузкой и взвешиванием |
1992,9 677,58 |
2050 735 |
102,86 108,47 | |
4 |
Коэффициент пребывания автомобиля под погрузкой, разгрузкой и взвешиванием |
0,34 |
0,36 |
* | |
5 |
Время автомобиля в движении |
1315,32 |
1315 |
99,97 | |
6 |
Общий пробег, км, в т.ч. с грузом |
48666,84 19466,74 |
50000 22500 |
102,73 115,58 | |
7 |
Коэффициент использования пробега |
0,4 |
0,45 |
* | |
8 |
Среднеэксплуатационная скорость, км/ч |
24,42 |
24,4 |
99,92 | |
9 |
Среднетехническая скорость, км/ч |
37 |
38,02 |
102,75 | |
10 |
Количество рейсов |
4982,25 |
2690 |
54 | |
11 |
Среднее расстояние перевозки грузов, км |
10 |
18,59 |
186 | |
12 |
Среднее время рейса, ч |
0,4 |
0,76 |
89,41 | |
13 |
Перевезено грузов, т |
19057,1 |
7910 |
41,5 | |
14 |
Средний коэффициент использования грузоподъемности |
0,85 |
0,65 |
* | |
15 |
Объем автотранспортных работ, т-км |
190571 |
147047 |
77,12 |
IV. АНАЛИЗ ВОЗМОЖНЫХ СИСТЕМ ОПЛАТЫ ТРУДА ВОДИТЕЛЯ
Выбор системы оплаты труда в каждом конкретном случае зависит от сложившихся производственных условий, стоящих перед предприятием и его подразделениями задач, сложившегося уровня заработной платы, финансовых возможностей предприятия и т.п.
Главной особенностью обслуживающих
подразделений сельскохозяйстве
Поэтому на практике услуги автогаража оплачиваются их внутрихозяйственными потребителями обычно по фактически сложившейся себестоимости автотранспортных услуг. Однако это не заинтересовывает трудовой коллектив автогаража в снижении себестоимости автотранспортных услуг за счет более эффективного использования имеющихся основных средств, роста производительности труда и других факторов.
Система оплаты труда должна заинтересовывать всех работников автогаража в снижении себестоимости транспортных услуг, росте рентабельности сельскохозяйственного производства в целом. Именно с этой точки зрения и необходимо оценить достоинства и недостатки возможных систем оплаты труда.
А. ПОВРЕМЕННО-ПРЕМИАЛЬНАЯ СИСТЕМА ОПЛАТЫ ТРУДА
Основная оплата труда в этом случае начисляется в зависимости от фактически отработанного водителем времени. Размер заработной платы за 1 час определяется в соответствии и принятой в хозяйстве тарифной сеткой (табл. 10). Кроме того, в течение года водителю выплачивается надбавка за классность.
В нашем примере при выполнении нормативных показателей работы водителю будет начислено за год:
(Траб факт + tпз * Дрфакт :60) * ТСчас * (1 + Пкл/100) =
= (2050 + 43 * 244 : 60) * 29,7 * (1 + 10 : 100) = 72686,17
По итогам года в зависимости от результатов работы автогаража и предприятия в целом может выплачиваться премия.
Б. СДЕЛЬНО-ПРЕМИАЛЬНАЯ СИСТЕМА ОПЛАТЫ ТРУДА
Основная оплата труда в этом случае начисляется водителю в соответствии с едиными нормами времени на перевозку грузов автомобильным транспортом, установленными за объем перевезенного груза и выполненные тонно-километры.
При этом нормы времени за объем перевезенного груза дифференцированы в зависимости от способов осуществления погрузочно-разгрузочных работ, вида груза, группы и грузоподъемности автомобиля (приложения 1-4, 7-8).