Оплата труда работников автогаража

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 19:02, курсовая работа

Краткое описание

1. РАЗРАБОТКА ГОДОВОЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РАБОТЫ ВОДИТЕЛЯ
Для расчета производственной программы необходимо определить следующие показатели:
1. Количество дней работы одного автомобиля:
Др = 365 * Кисп,

Оглавление

РАЗРАБОТКА ГОДОВОЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РАБОТЫ ВОДИТЕЛЯ 6
ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАТРАТ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ АВТОМОБИЛЯ 9
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ ВОДИТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ 19
АНАЛИЗ ВОЗМОЖНЫХ СИСТЕМ ОПЛАТЫ ТРУДА ВОДИТЕЛЯ 22
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 32

Файлы: 1 файл

Копия МУ для выполнения курсовой работы на темуОплата труда работников автогаража.doc

— 658.00 Кб (Скачать)

 

 Таблица  12 - Должностные оклады руководящих работников и

специалистов

Должность

Месячные оклады

Заведующий гаражом  с подвижным составом: от 50 до  100 единиц

от 101 до  150 единиц

8500-9700

9700-11700

Инженер, диспетчер, бухгалтер:

I категории

II категории

III категории

7600-9500

6100-7600

5700-4900


 

Таблица 13 - Тарифный фонд заработной платы руководящих работников, специалистов, служащих и младшего обслуживающего персонала автогаража

Должность

Количество штатных единиц

( норма)

Месячный должностной оклад, руб.

Годовой тарифный фонд, руб.

1.

Заведующий гаражом

1

9100

102830

2.

Инженер

I категории

II категории

2,5

7900

223175

3.

Диспетчер

I категории

II категории

2

6500

146900

4.

Бухгалтер

1

8700

98310

5.

Уборщица

1

4700

53110

6.

Сторож (365 дн * 24 ч : ФРВ  год)

4

4850

219220

 

Итого:

11,5

41750

642685


    Фонд  заработной платы общегаражных  работников рассчитывается исходя из их тарифного фонда, премиального фонда, отпускных, страховых платежей:

ФЗПобщегар = 642685 * 1,35 * 1,1 * 1,302 = 1242612,17

Общая сумма  общегаражных расходов определена в  таблице 14.

 

Таблица 14 - Общегаражные расходы

Показатели

Балансовая

стоимость,

руб.

Норматив, отчислений от балансовой стоимости, %

Нормативные затраты, руб.

 

 

 

 

Усл гар

1

Амортизация на полное восстановление:

построек гаража

оборудования

 

 

6000000

2100000

2,5

4,9

 

 

150000

102900

2

Затраты на ремонт:

построек гаража

оборудования

 

6000000

2100000

3,7

9,2

 

22200

193200

3

Стоимость отопления

X

X

220000

4

Стоимость водоснабжения

X

X

20000

5

Стоимость электроэнергии

X

X

130000

6

Заработная  плата общегаражных работников с отчислениями

X

X

1242612

7

Прочие расходы (до 5% общегаражных расходов)

X

X

114035,6

 

Всего:

X

X

239474,77


 

Сумма на амортизацию  и ремонт построек и оборудования гаража рассчитывается исходя из их балансовой стоимости и норм отчислений на эти цели.

Стоимость отопления, водоснабжения, электроэнергии определяется на уровне среднесложившихся затрат за последние 3 года с учетом изменения цен.

Годовой размер платы за стоянку одного автомобиля рассчитывается делением суммы общегаражных расходов (табл. 14) на количество среднесписочных автомобилей в хозяйстве.

Плата за стоянку автомобиля в расчете на 1000 км пробега составит:   Усл гар на 1000 км = Усл гар : Ка/м : Лобщ * 1000 км = 2394747,77 : 100 : 48666,84 * 1000 = 492,07

Общая сумма  затрат на эксплуатацию одного автомобиля данной марки в расчете на 1000 км пробега определена в табл. 15.

 

Таблица 15 - Смета затрат на эксплуатацию автомобиля

Статьи затрат

Норматив на 1000 км пробега, руб.

Сумма затрат на годовой пробег, руб.

Структура, %

 

 

 

 

общих

затрат

прямых

затрат

1

Оплата труда водителя с отчислениями

3322,73

161706,77

17

17,43

2

ГСМ

11594,8

564282,27

59,34

60,84

3

Амортизация

1800

87600,31

9,21

9,44

4

Ремонт и техническое обслуживание

2170,92

105651,81

11,1

11,4

5

Стоимость замены и восстановления резины

155,94

7589,1

0,8

0,82

6

МБП

14,38

699,83

0,07

0,07

 

Итого:

19058,77

927530,09

97,52

100,0

7

Плата за услуги гаража (накладные расходы)

492,07

23947,5

2,48

X

 

Всего:

19550,84

951477,6

100,0

X


 

Затраты на годовой  пробег автомобиля рассчитываются исходя из нормативных затрат на 1000 км пробега и годового пробега автомобиля (в тыс. км):

С/с полная =-С/с 1000 км * Лобщ : 1000 = 19550,84 * 48666,84 : 1000 = = 951477,6

3.АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ ВОДИТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ

Итоги работы водителей  за отчетный год предоставлены в  таблице 16.

Для анализа  работы водителя необходимо рассчитать следующие показатели за отчетный год:

  1. Коэффициент использования автомобиля:

Кисп = Др : 365 = 244 : 365 = 0,67

  1. Среднесуточное время пребывания автомобиля в работе:

Тсм = Траб : Др = 2050 : 244 = 8,4

  1. Коэффициент  пребывания  автомобиля  под  погрузкой,  разгрузкой  и взвешиванием:

Кпр = Тпр : Траб = 735 : 2050 = 0,35

  1. Время автомобиля в движении:

Тдв = Траб – Тпр = 2050 – 735 = 1315

  1. Коэффициент использований пробега:

Кип = Лгр : Лобщ = 22500 : 50000 = 0,45

  1. Среднеэксплуатационная скорость автомобиля:

Vэксп = Лобщ : Траб = 50000 : 2050 = 24,4

  1. Среднетехническая скорость автомобиля:

Vтехн = Лобщ : Тдв = 50000 : 1315 = 38,02

  1. Коэффициент использования грузоподъемности:

Кгр = Qт : Чр : Гр = 7910 : 2690 : 4,5 = 0,65

  1. Среднее расстояние перевозки грузов:

Лср = Лобщ : Чр = 50000 : 2690 = 18,59

  1. Среднее время рейса:

Т рейса = Lср : Vэксп =18,59 : 24,4 = 0,76

11. Объем автотранспортных  работ:

Qткм = Qт * Lср = 7910 * 18,59 = 147047

Проанализировать результаты работы водителя можно только сравнив их с аналогичными нормативными показателями (табл. 3). Для этого необходимо все данные свести в таблицу 17.

 

Таблица 16 - Результаты работы водителя

Показатели

Варианты  по последней цифре шифра

 

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1. Отработано дней

Др факт

233

244

230

241

219

137

215

237

255

248

2. Время пребывания  автомобиля в работе, ч

 в т.ч. под погрузкой и     разгрузкой

Траб факт

 

Тпр факт

 

1910

 

570

2050

 

735

1980

 

695

2000

 

400

1861

 

445

2040

 

410

1870

 

600

1875

 

470

1920

 

475

1900

 

830

3. Отработано  на условиях почасовой оплаты, час.

с пробегом, км

Тпочас факт

 

 

50

1500

 

40

1200

 

45

840

 

80

1600

 

30

400

 

40

700

 

20

250

 

40

1000

 

60

1300

 

70

900

4. Простой  по вине заказчика, ч

Тпростой факт

40

15

20

30

10

30

25

35

18

40

5. Общий пробег,

в т.ч. с грузом

Лобщ факт

Лс гр факт

39120 16500

50000 22500

69400 34200

40300 20300

62500 36400

58500 26300

69500 45300

50000 25500

65900 32000

34640 17000

6. Количество  рейсов

Чр факт

2418

2690

1198

1550

380

970

287

510

1488

2095

7. Перевезено  грузов т

Qт факт

8410

7910

8330

7440

8200

8900

8750

8370

8980

8570




 

 

 

 

 

Таблица 17 - Показатели работы водителя на автомобиле

 

Показатели

Норматив (табл. 3)

Отчетный год

Отчетный год в % к нормативу

 

1

2

3

4

1

Отработано дней

237,25

244

102,84

2

Коэффициент использования  автомобиля

0,65

0,67

*

3

Время пребывания автомобиля в работе, ч

 в т.ч. под погрузкой,  разгрузкой и взвешиванием

1992,9

677,58

2050

735

102,86

108,47

4

Коэффициент пребывания автомобиля под погрузкой, разгрузкой и взвешиванием

0,34

0,36

*

5

Время автомобиля в движении

1315,32

1315

99,97

6

Общий пробег, км,

в т.ч. с грузом

48666,84

19466,74

50000

22500

102,73

115,58

7

Коэффициент использования  пробега

0,4

0,45

*

8

Среднеэксплуатационная  скорость, км/ч

24,42

24,4

99,92

9

Среднетехническая скорость, км/ч

37

38,02

102,75

10

Количество рейсов

4982,25

2690

54

11

Среднее расстояние перевозки  грузов, км

10

18,59

186

12

Среднее время рейса, ч

0,4

0,76

89,41

13

Перевезено грузов, т

19057,1

7910

41,5

14

Средний коэффициент  использования грузоподъемности

0,85

0,65

*

15

Объем автотранспортных работ,

т-км

190571

147047

77,12


 

 

IV. АНАЛИЗ ВОЗМОЖНЫХ СИСТЕМ ОПЛАТЫ ТРУДА ВОДИТЕЛЯ

 

Выбор системы  оплаты труда в каждом конкретном случае зависит от сложившихся производственных условий, стоящих перед предприятием и его подразделениями задач, сложившегося уровня заработной платы, финансовых возможностей предприятия и т.п.

Главной особенностью обслуживающих  подразделений сельскохозяйственных предприятий,  к которым     и  относится  гараж, является то, что цель его функционирования — не получение прибыли, а своевременное и качественное предоставление транспортных услуг производственным подразделениям предприятия по минимально возможным ценам.

Поэтому на практике услуги автогаража оплачиваются их внутрихозяйственными потребителями обычно по фактически сложившейся себестоимости автотранспортных услуг. Однако это не заинтересовывает трудовой коллектив автогаража в снижении себестоимости автотранспортных услуг за счет более эффективного использования имеющихся основных средств, роста производительности труда и других факторов.

Система оплаты труда должна заинтересовывать всех работников автогаража в снижении себестоимости транспортных услуг, росте рентабельности сельскохозяйственного производства в целом. Именно с этой точки зрения и необходимо оценить достоинства и недостатки возможных систем оплаты труда.

 

А. ПОВРЕМЕННО-ПРЕМИАЛЬНАЯ  СИСТЕМА ОПЛАТЫ ТРУДА

 

Основная  оплата труда в этом случае начисляется  в зависимости от фактически отработанного водителем времени. Размер заработной платы за 1 час определяется в соответствии и принятой в хозяйстве тарифной сеткой (табл. 10). Кроме того, в течение года водителю выплачивается надбавка за классность.

В нашем примере  при выполнении нормативных показателей  работы водителю будет начислено за год:

(Траб факт + tпз * Дрфакт :60) * ТСчас * (1 + Пкл/100) =

= (2050 + 43 * 244 : 60) * 29,7 * (1 + 10 : 100) = 72686,17

По итогам года в зависимости от результатов  работы автогаража и предприятия в целом может выплачиваться премия.

 

Б. СДЕЛЬНО-ПРЕМИАЛЬНАЯ СИСТЕМА ОПЛАТЫ ТРУДА

 

Основная  оплата труда в этом случае начисляется  водителю в соответствии с едиными нормами времени на перевозку грузов автомобильным транспортом, установленными за объем перевезенного груза и выполненные тонно-километры.

При этом нормы времени за объем перевезенного груза дифференцированы в зависимости от способов осуществления погрузочно-разгрузочных работ, вида груза, группы и грузоподъемности автомобиля (приложения 1-4, 7-8).

Информация о работе Оплата труда работников автогаража