Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 19:02, курсовая работа
1. РАЗРАБОТКА ГОДОВОЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РАБОТЫ ВОДИТЕЛЯ
Для расчета производственной программы необходимо определить следующие показатели:
1. Количество дней работы одного автомобиля:
Др = 365 * Кисп,
РАЗРАБОТКА ГОДОВОЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РАБОТЫ ВОДИТЕЛЯ 6
ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАТРАТ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ АВТОМОБИЛЯ 9
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ ВОДИТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ 19
АНАЛИЗ ВОЗМОЖНЫХ СИСТЕМ ОПЛАТЫ ТРУДА ВОДИТЕЛЯ 22
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 32
Оплата труда водителей, на которых смонтированы цистерны для перевозки наливных грузов, за время простоя при наливе и сливе осуществляется с учетом тарифных ставок для водителей автоцистерн соответствующей грузоподъемности и норм времени (приложения 5-6).
Заработок за выполненный объем работ в тонно-километрах осуществляется в соответствии с нормами времени, дифференцированными в зависимости от грузоподъемности автомобилей и групп дорог (приложения 9, 10, 11).
Сдельные расценки за простой автомобилей под погрузкой и разгрузкой (в расчете на 1т) и за выполненные тонно-километры определяются исходя из норм времени и часовых тарифных ставок (табл. 10).
Сдельные расценки устанавливаются, таким образом, для грузов 1 класса. Для грузов 2, 3 и 4 классов они умножаются, соответственно, на следующие поправочные коэффициенты: 1,25; 1,66; 2,00. Классы грузов определяются по специальному классификатору и учитываются при перевозке грузов на автомобилях со стандартными кузовами (приложение 12).
Кроме сдельного заработка водители ежемесячно могут получать надбавку за классность: за 1 класс квалификации — 25% к тарифному заработку, за 2 класс - 10%.
В нашем примере водителю за год могло быть начислено:
Водитель 2 класса автомобиля ЗИЛ – 130 за 2690 рейсов перевоз 7910 т грузов, выполнив 147047 ткм (табл. 17).
Сдельный заработок его будет равен:
а) за время нормативного простоя
при наливе и сливе воды:
ЗПпогр разгр = Трейс : 60 * ТСчас * Чр факт
= 0,38 : 60 * 29,7 * 2690 = 506
б) за объем перевезенного груза:
ЗПткм = tкм * Ккл гр : 60 * ТСчас *Qткм факт = 0,72 * 1,25 : 60 * 29,7 * 147047 = 65509,43
в) за взвешивание груза:
ЗПвзв = tвзв * Чр факт : 60 * ТСчас = 13 * 2690 : 60 * 29,7 =
= 17310,15
г) за классность водителя:
ЗПкл = (ЗПпогр разгр + ЗПткм + ЗПвзв) * (1 + Пкл/100) = (506 + 65509,43 + 17310,15) * ( 1 + 10 : 100) = 91658,14
Итого: 506 + 65509,43 + 17310,15 + 91658,14 = 174983,72
(При расчетах
заработка водителей,
По итогам года в зависимости от результатов работы автогаража и предприятия в целом может выплачиваться премия.
В. ОПЛАТА ТРУДА ПО ОСТАТОЧНОМУ ПРИНЦИПУ
Определение расчетных цен за услуги автотранспорта — наиболее ответственный этап разработки системы оплаты труда водителя автомобиля. От их обоснованности во многом зависит результативность освоения хозрасчетных отношений в гараже.
К настоящему времени в сельскохозяйственных предприятиях страны накоплен значительный опыт определения и использования в расчетах с другими подразделениями хозяйства и частными лицами внутрихозяйственных цен за автоуслуги. В большинстве случаев цены определяются для каждой марки автомобиля отдельно или по группам машин, исходя из нормативных затрат на эксплуатацию машины и показатели ее работы.
Цены могут устанавливаться:
- за 1 км пробега и 1 т перевезенного груза (или за 1 ткм),
- за 1 час работы или простоя автомобиля.
Внутрихозяйственная расчетная цена за 1 ткм должна быть установлена на уровне его нормативной себестоимости:
Цв/х за 1 ткм = С/с 1 ткм = С/с полная : Qткм норм = 951477,6 : 190571 = 4,99
С целью большей обоснованности цен в некоторых сельскохозяйственных предприятиях они дифференцируются в зависимости от расстояния перевозки груза, группы дорог и т.д.
В производственной практике автомобили могут использоваться на перевозке грузов нетоварного характера, при котором невозможен учет количества груза путем взвешивания (очистка территории от мусора, перевозка грузов внутри территории складов, токов или строек и др.) или на перевозках грузов с заездом не менее чем в четыре пункта за одну езду и т.д. В этих случаях расчеты автогаража с заказчиками производятся по внутрихозяйственным ценам за 1 час использования автомобиля и за 1 км пробега.
Цена за 1 час использования автомобиля может определяться в соответствии с размером статьи «Оплата труда водителя с отчислениями» и соответствующей долей в общей сумме прямых годовых затрат накладных расходов.
Цв/х за 1 ч = (ФЗПвод год - Усл. гар. год * Уд вес ФЗП в прямых затратах/100): Траб = (161706,77 – 23947,5 * 17,43 : 100 ) : 1992,9 = 79,04
Цена за 1 км пробега в этих условиях составит:
Цв/х за 1 км = (С/с полн - (Цв/х за 1 ч * Траб)) : Лобщ = (951477,6 – (78,04 * 1992,9)) : 48666,84 = 16,31
В случае простоя автомобиля по вине заказчика услуги водителя оплачиваются только по цене за 1 час.
Если рейс водителем выполнен, а транспортировка груза не состоялась по вине заказчика, то последний обязан оплатить пробег автомобиля в обоих направлениях по цене за 1 км пробега без груза:
Цв/х 1 км бгр = С/с полн : Лобщ = 951477,6 : 48666,84 = 19,55
В случае если автотранспортные услуги выполняются для заказчиков со стороны (частных лиц, других предприятий и организаций), все внутрихозяйственные цены увеличиваются в соответствии с нормативным уровнем общехозяйственной рентабельности:
Ц 1 ткм = Цв/х до 1 ткм * (1 + Ур рент : 100) = 4,99 * (1 + 33 : 100) = 6613
Ц 1 ч = 79,04 * (1 + 33 : 100) = 105,12
Ц 1 км = 16,31 * (1 + 33: 100) = 21,7
Ц 1 км бгр = 19,55 * (1 + 33: 100) = 26
Аналогично рассчитываются цены за автоуслуги, если гараж работает не как внутрихозяйственное подразделение, а как самостоятельное предприятие.
В течение года водитель получает аванс. Авансирование может осуществляться в двух формах: повременной или сдельной.
А. ПОВРЕМЕННЫЙ АВАНС может выплачиваться за отработанное время по часовым тарифным ставкам (табл. 10) — в размере месячной тарифной ставки, ее размер определяется следующим образом:
Амес = (ТФ 1000 КМ * Лобщ : 1000 : 11,3} * (1 + Пкл/100},
где 11,3 — количество рабочих месяцев в году;
Пкл — процент надбавки за классность.
Амес = (1319,87 * 50000 : 1000 : 11,3) * (1 + 10/100) = 6424,14
Б. СДЕЛЬНЫЙ АВАНС может начисляться только водителям грузовых автомобилей по сдельным расценкам за 1 ткм:
Тарифный фонд в расчете на годовой пробег в нашем примере равен:
ТФ год = ТФ 1000 км * Лобщ : 1000 = 1319,87 * 50000 : 1000 =
= 65993,5
Расценка для авансирования водителя будет равна:
Рткм = ТФ год : Qткм = 65993,5 : 147047 = 0,44
Студенту следует, изучив все варианты авансирования, обосновать выбор одного из них и использовать его при расчете таблиц 21 и 22.
В случае необходимости повременной оплаты труда при любом варианте использовать часовые тарифные ставки.
РАСЧЕТЫ ПО ИТОГАМ ГОДА
Чтобы определить, как результаты работы повлияют на заработок водителя, необходимо, прежде всего, определить его доход от оказанных заказчикам услуг. В том случае когда расчетные внутрихозяйственные цены определяются исходя из общей суммы годовых затрат, т.е. практически исходя из себестоимости услуг автотранспорта, заработок водителя должен определяться по остаточному принципу, а именно как разница между доходами и расходами за определенный период времени. Такое определение размера оплаты труда возможно ежемесячно. Однако, в этом случае необходимо предусматривать создание фондов на покрытие таких затрат, как приобретение шин, проведение капитального ремонта и т.п.
Таблица 18 - Доход водителя
Показатели |
Значение показателя за отчетный год |
Расчетная внутрихозяйственная цена, руб. |
Доход, руб. (Д год) |
1. Объем автотранспортных работ, ткм |
147047 |
4,99 |
733764,53 |
2.Работа на условиях почасовой оплаты, ч |
40 |
79,04 |
3161,6 |
З.Простой по вине заказчика, ч |
15 |
79,04 |
1185,6 |
Итого: |
X |
X |
738111,73 |
Хозрасчетный доход водителя определяется как разница между его доходами и расходами (кроме аванса), отраженными в лицевом счете водителя. Фактический размер материальных затрат студентам следует определить с помощью исходных данных таблицы 19.
Таблица 19 - Результаты работы водителя
Показатели |
Варианты по последней цифре шифра | |||||||||
| 0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Экономия (+), перерасход (-) средств, % на ГСМ |
- 4 |
+2 |
+ 4 |
-2 |
+ 4 |
- 1 |
-3 |
+ 3 |
+ 1 |
-3 |
на ремонт и техническое обслуживание |
+ 2 |
+ 4 |
+ 1 |
-4 |
-2 |
+ 3 |
-5 |
- 1 |
+ 5 |
-3 |
МБП |
-4 |
+ 3 |
+ 10 |
-19 |
+ 2 |
+ 7 |
-3 |
+ 5 |
+ 3 |
+ 12 |
Уровень общехозяйственной рентабельности |
25 |
43 |
20 |
32 |
40 |
35 |
36 |
24 |
25 |
36 |
Плата за услуги гаража и амортизация по полное восстановление списываются по нормативам в расчете на 1000 км пробега.
Затраты на восстановление и ремонт шин списываются ежемесячно по нормативам на 1000 км пробега, а после проведения замены шин с водителем осуществляется перерасчет.
Определить размер материальных затрат водителя, заполнив таблицу 20.
Таблица 20 - Материальные затраты водителя на автомобиль
Статьи затрат |
Норматив на 1000 км пробега
(табл. 15) |
Годовой лимит затрат, скор- ректированный на фактический пробег, руб. |
Экономия (+), Перерасход (-) затрат %, (табл. 19) |
Фактически израсходовано, руб. (МЗфакт) |
ГСМ |
11594,8 |
470235,23 |
+ 2 |
460830,53 |
Амортизация |
1800 |
73000,26 |
- |
73000,26 |
Ремонт и техническое обслуживание |
2170,92 |
88043,18 |
+ 4 |
84521,46 |
Затраты на восстановление и ремонт шин |
155,94 |
6324,235 |
- |
6324,25 |
МБП |
14,38 |
583,2 |
+ 3 |
565,7 |
Плата за услуги гаража |
484,67 |
19656,13 |
- |
19656,13 |
Всего |
16220,71 |
657842,25 |
12943,92 |
644898,33 |
Таким образом, фактические материальные затраты водителя составили, 644898,33 руб., что на 2% (12943,92 руб.) ниже скорректированного
лимита материальных затрат.
Хозрасчетный доход водителя в нашем примере будет равен:
Дхр = Дгод — МЗфакт = 738111,73 – 644898,33 = 93213,4
По договоренности с арендодателем он может после соответствующих отчислений полностью использоваться на оплату труда водителя (табл. 21).
Таблица 21 - Определение размера доплат по итогам 2011г.
Показатели |
Сумма, руб. |
Хозрасчетный доход водителя |
93213,4 |
Страховые платежи Отч факт = (Дхр : 1,302 х 0,302) |
21620,92 |
Отчисления на оплату отпускных Отп факт = (Дхр - Отч факт) : (100 + Нотч) х Нотч |
6508,4 |
Заработок водителя ЗП факт = (Дхр - Отч факт - Отп факт) |
65083,68 |
Аванс - всего (Ав), в т.ч. - за объем перевезенного груза: Аткм = (Qткм факт х Рткм) -за работу на условиях почасовой оплаты:Апочас=(Тпочас х ТСчас) - за простой по вине заказчика: Апрост = (Тпрост х ТСчас) - надбавка за квалификацию: Акл=(Аткм+Апочас+Апрост)х Пкл/100 |
56792,45 49996 1188 455,5 5162,95 |
Доплата по итогам года (Зпфакт — Ав) |
8291,23 |
Основным недостатком выше изложенной системы внутрихозяйственных отношений является то, что водители не заинтересованы в увеличении доходности обслуживаемых ими производственных подразделений и, следовательно, всего предприятия в целом. Этого недостатка лишен следующий вариант оплаты труда водителей.
Г. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОПЛАТЫ ТРУДА ВОДИТЕЛЕЙ ОТ ВАЛОВОГО ДОХОДА
В автогараже возможно определение заработка водителей не только по остаточному принципу (раздел IV В), но и по нормативам отчислений от валового дохода. В этом случае взаимоотношения в течение года с заказчиками остаются такими же, как и при оплате по остаточному принципу. Но по итогам года размер заработка водителей определяется с учетом уровня рентабельности производства в целом по хозяйству. Порядок определения норматива на оплату труда водителя в начале года и расчетов по итогам года показаны в таблице 22.
Таблица 22 - Расчет норматива отчислений
на оплату труда от условного валового дохода и определение размера
оплаты труда водителя