Оплата труда работников автогаража

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 19:02, курсовая работа

Краткое описание

1. РАЗРАБОТКА ГОДОВОЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РАБОТЫ ВОДИТЕЛЯ
Для расчета производственной программы необходимо определить следующие показатели:
1. Количество дней работы одного автомобиля:
Др = 365 * Кисп,

Оглавление

РАЗРАБОТКА ГОДОВОЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РАБОТЫ ВОДИТЕЛЯ 6
ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАТРАТ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ АВТОМОБИЛЯ 9
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ ВОДИТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ 19
АНАЛИЗ ВОЗМОЖНЫХ СИСТЕМ ОПЛАТЫ ТРУДА ВОДИТЕЛЯ 22
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 32

Файлы: 1 файл

Копия МУ для выполнения курсовой работы на темуОплата труда работников автогаража.doc

— 658.00 Кб (Скачать)

 

Для бортовых автомобилей с прицепами (автопоездов) норму на 100 км пробега увеличивают по сравнению с нормой для одиночного автомобиля

     - на 2 л — для автомобилей, работающих  на бензине, на каждую тонну  собственной массы прицепа;

  • на 1,3 л — для автомобилей, работающих на дизельном топливе (КамАЗ), на каждую тонну собственной массы прицепа.

       Для автомобилей-самосвалов с  прицепами норму на 100 км пробега увеличивают по сравнению с нормой для автомобиля-самосвала:

  • на 2 л — для автомобилей, работающих на бензине, на каждую тонну собственной массы 
    прицепа и половину номинальной грузоподъемности прицепа;
  • на 1,3 л — для автомобилей, работающих на дизельном топливе (КамАЗ), на каждую тонну собственной массы прицепа и половину номинальной грузоподъемности прицепа.

Кроме того, установлены  нормы расхода топлива:

  • на 100 ткм — для бортовых автомобилей,
  • на 1 поездку — для автомобилей-самосвалов,
  • на работу оборудования, установленного на спецавтомобилях, 
    автоприцепах, автокранах, автомастерских и т. п.

Нормы расхода  топлива увеличивают:

- при работе   в зимнее время:

    в южных районах страны — до 5%;

    в  районах с умеренным климатом  — до 10%;

- при работе в тяжелых дорожных условиях в период сезона распутицы и снежных заносов до 35% на срок не более одного месяца.

В нашем примере  повышенная норма расхода топлива в зимнее время составит: 
Нлин зим = (2 месяца * 1,05 + 1 месяц * 1,35) : 3 месяца * Нлин =

= (2 * 1,05 + 1 * 1,35) : 3 * 31 = 35,65 (л).

На зимнее время приходится не более 1/4 части годового пробега  автомобиля. Значит, в среднем из каждой тысячи километров пробега на зимние месяцы приходится не более 250 км.

 

Поэтому среднегодовой расход топлива в  расчете на  1000 км пробега будет равен:

Qлин = (Нлин * 750 км + Нлин зим * 250 км) :  100 км =

= (31 * 750 + 35,65 * 250) : 100 = 321,63 (л.)

На  транспортировку груза для бортового автомобиля расход топлива в расчете на 1000 км пробега составит:

Qткм = (Qткм : Лобщ) * 1000 км : 100 * Нткм = 190571 : 48666,84 * 1000 : 100 * 2 = 78,32 (л).

Таким образом, норма расхода бензина на 1000 км пробега для данного автомобиля составит:

Qобщ = Qлин + Qткм + Qрейс = 321,63 + 78,32 = 439,95,

а его стоимость  для водителя будет равна:

              МЗтопл = Qобщ * Цтопл = 439,95 * 24,7 = 10866,76

Стоимость смазочных  материалов определяется исходя из норм расхода масел на 100 л общего расхода топлива (табл. 6) и цен (табл. 5).

 

Таблица 6 - Нормы расхода масел на 100 л общего расхода топлива, рассчитанного по нормам (Нсмаз)

 

 

Вид и сорт масел и смазок

Автомобили, работающие на бензине

Автомобили, работающие на дизельном топливе

Моторные  масла, л

2,4

3,2

Трансмиссионные масла, л

0,3

0,4

Пластичные (консистентные) смазки, кг

 

0,2

 

0,3


В нашем примере  стоимость моторного масла составит:

МЗмм 1000 км = Qобщ * Нсмаз : 100 * Цсмаз = 439,95 * 2,4 :100 * 50 = = 527,94

Стоимость трансмиссионного масла:

МЗтм 1000 км = 439,95 * 0,3 : 100 * 80 = 105,6

Стоимость консистентных  смазок:

МЗкс 1000 км = 439,95 * 0,2 : 100 * 107,4

Всего стоимость  горюче-смазочных материалов на 1000 км пробега равна:

МЗгсм 1000 км = МЗтопл + МЗмм + МЗтм + МЗкс = 10866,76 + 527,94 + 105,6 + 94,5 = 11594,8

 

2.2. Затраты на ремонт  и техническое обслуживание в  расчете на 1000 км пробега определяются:

2.2.1. На текущий ремонт и ТО —  по нормативам  1990 г. (табл. 7) с учетом коэффициента удорожания, равного в 2011 году 22 (Кудор).

Таблица 7 - Нормы затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей, руб./1000 км пробега

 

 

Марка автомобиля

 

 

Всего затрат

В том числе

 

Нтр

заработная плата

запас. части

материалы

ЗИЛ-130

16-86

8-57

2-96

5-33

ГАЗ-53А.5312

14-89

8-52

2-16

4-21

ГАЗ-САЗ-53Б

15-83

9-25

2-21

4-37

КамАЗ-5320

30-19

13-30

7-89

9-00

ЗИЛ-ММЗ-554М

20-50

9-87

3-67

6-96

КамАЗ-55102

36-02

12-82

16-52

6-68


Примечания:

а) при работе с прицепами норму затрат увеличивают:

  • для бортовых автомобилей с одним прицепом — на 15% (Кпр = 1,15),
  • для бортовых автомобилей с двумя прицепами и самосвалов 
    с одним прицепом — на 20% (Кпр = 1,20),
  • для самосвалов с двумя прицепами — на 25%.

б)при работе автомобилей в условиях 1 группы дорог к нормативам затрат применяют  коэффициент (Кгр дор) 0,84; в условиях 3 группы дорог — 1,25.

В нашем примере  для автомобиля ЗИЛ-130 нормативные затраты на текущий ремонт и техническое обслуживание составляют:

МЗтр 1000 км = Нтр * Кприц * Кгр дор * Кудор = 16,86 * 1 * 1 * 22 = 370,92

 

2.2.2. На капитальный ремонт — в соответствии с нормативами отчислений от балансовой стоимости автомобилей и прицепов.

 

Таблица 8 - Внутрихозяйственные нормативы отчислений на капитальный ремонт автомашин

 

Подвижной состав

В % от стоимости  машин на 1000 км пробега

Автомобили  грузоподъемностью до 2т

более 2 т

0,45

0,20

Прицепы и  полуприцепы всех марок

0,13


    Нормативные  затраты на капитальный ремонт  равны: 

                            МЗкр 1000 км = 0,2 * 900 = 1800

Всего по статье «Ремонт и техническое обслуживание» нормативные затраты составляют:

       МЗрто 1000 км = МЗтр + МЗкр = 370,92 + 1800 = 2170,92

2.3. Для расчета суммы амортизационных отчислений на 1000 км пробега балансовая стоимость единицы подвижного состава умножается на соответствующую норму амортизационных отчислений (табл. 9).

 

Таблица 9 - Единые нормы амортизационных отчислений (извлечения)

 

Автомобили, прицепы и полуприцепы

На полное восстановление основных фондов

 

в % от стоимости машин в год

в % от стоимости машины на 1000 км пробега

Автомобили грузоподъемностью:

до 0,5 т

более 0,5 до 2 т

более 2 т

с ресурсом до капитального ремонта (тыс. км):

до 200

более 200 до 250

более 250 до 350

более 350 до 400

 

 

20,0

14,3

 

 

 

 

 

                0,37

0,30

0,20

0,17

Прицепы и полуприцепы грузоподъемностью:

до 8 т

более 8 т

12,5

10,0

 

Прицепы самосвальные

14,3

 

 

 

В нашем примере затраты  на амортизацию автомобиля составляют: МЗаморт = 900000 * 0,2 : 100 = 1800

 

2.4. Затраты на восстановление и ремонт шин в расчете на 1000 км пробега (МЗРВШ) определяются по формуле:

                              МЗрвш 1000 км = НО : 100 * Цм * К, где

НО — норма  отчислений на восстановление и ремонт одного комплекта шин от стоимости комплекта в расчете на 1000 км пробега (1,13%);

Цм — общая  стоимость одного комплекта автомобильной шины с учетом затрат по ее доставке в хозяйство, руб.

К — количество колес на автомобиле (без запасного), шт.

При расчетах стоимость  одного комплекта шин принять  в следующем размере:

 ГАЗ-53А                              2200руб.

ГАЗ-53-12, ГАЗ-САЗ-53Б       2200 руб.

ЗИЛ-130                                    2300 руб.

ЗИЛ-ММЗ-554М                   3000руб.

КамАЗ-5320,55102                 3000 руб.

Затраты в  расчете на 1000 км пробега по разине для автомобиля равны: МЗрвш 1000 км = 1,13 : 100 * 2300 * 6 = 155,94

Для автомобилей, работающих с прицепами, при определении  затрат на резину должно быть учтено и количество комплектов шин, установленных на прицепах.

 

2.5.Затраты на оплату труда водителей определяются на основании часовых  тарифных ставок, надбавок, премий, начислений на заработную плату и ожидаемого  годового фонда рабочего времени в расчете на 1000 км пробега.

Из данных таблицы 3 берется годовой фонд рабочего времени водителя и рассчитывается в расчете на 1000 км пробега:

                    Траб 1000 км = ФРВ год : Лобщ * 1000 км = 2162,93 : 48666,84 * 1000 = 44,44

Тарифный  фонд оплаты труда водителя равен:

               ТФ 1000 км = Траб на 1000 км * ТСчас, где

            ТСчас — часовая тарифная ставка  водителя, руб. (табл. 10).

Таблица 10 - Часовые тарифные ставки водителей III класса, работающих на грузовых автомобилях

 

 

Группа автомобилей

Часовые тарифные ставки для водителей автомобилей грузоподъемностью, т

 

3-5

5-7

7-10

10-20

I группа

Бортовые автомобили, фургоны общего назначения

28,0

29,7

31,4

33,0

II группа

Самосвалы, цистерны, рефрижераторы, технической помощи, автокраны и др,, специальные и специализированные

29,7

31,4

33,0

35,5

III группа

Автомобили на перевозке цемента, химикатов, трупов животных, аммиачной воды и др.

31,4

33,0

35,5

38,8


 

Примечания:

а)  Часовые  ставки  водителей  автокранов  устанавливают  на пункт выше  по грузоподъемности,

б) Тарифные ставки водителей автомобилей с прицепами  повышаются на 20%.

                       ТФ 1000 км = 44,44 * 29,7 = 1319,87

Надбавки  за классность равны (1 кл. — 25%, 2 кл. — 10%):

  Нкл 1000 км = ТФ * Пкл : 100 = 1319,87 * 10 : 100 = 132

Премиальный фонд равен:

 ПФ 1000 км = (ТФ + Нкл) * Ппр : 100 = (1319,87 + 132) * 35 : 100 =

 = 508,15

Затраты на оплату отпускных и отчисления страховых платежей (30,2 %) равны:

Отп 1000 км   = (ТФ + Нкл + Пф) * Потп : 100 = (1319,87 + 132         + 508,15) * 30,2 : 100 = 592

Отч 1000 км = (ТФ + Нкл + Пф + Отп) * 0,302 = (1319,87 + 132         + 508,15 + 592) * 0,302 = 770,71

Фонд заработной платы  с отчислениями в расчете на 1000 км пробега составит:

ФЗП вод 1000 км = ТФ + Нкл + Пф + Отп + Отч = 1319,87 + 132         + 508,15 + 592 + 770,71 = 3322,73

 

2.6. Стоимость  малоценного инвентаря на 1000 км пробега рассчитывают по фактическим данным за предшествующие 3-5 лет (табл. 2). В нашем примере стоимость малоценного инвентаря составляет:

в целом по гаражу —  70 тыс. руб.,

в расчете  на 1000 км пробега

МЗмбп 1000 км = МБП : Ка/м : Лобщ * 1000 = 70000 : 100 : 48666,84 * 1000 = 14,38

 

2.7. Накладные расходы в расчете на 1000 км пробега определяются исходя из общей суммы общепроизводственных (в данном случае общегаражных) расходов, количества автомобилей в гараже и ожидаемого годового пробега данного автомобиля.

Для определения фонда заработной платы руководителя, специалистов, служащих и младшего обслуживающего персонала гаража необходимо рассчитать данные таблицы 13, используя при этом извлечения из Типовых штатов и штатных нормативов (табл. 11) и в соответствии с рекомендуемыми должностными окладами (табл. 12).

 

Таблица 11 - Типовые штаты и штатные нормативы руководящих работников и специалистов (извлечения)

 

Наименование должности

Норматив и условия  для введения должности

XIV. Служба автогаража

1. Начальник автогаража или механик

1 на хозяйство, имеющее  свыше 25 автомобилей

1 на хозяйство, имеющее  от 15 до 25 автомобилей

2. Инженер 

Должность вводится на каждые 30 автомобилей сверх 25

3. Диспетчер автогаража 

1 штатная единица на  каждые 50 автомобилей

4. Бухгалтер

1 должность на 100 человек 

Информация о работе Оплата труда работников автогаража