Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 19:02, курсовая работа
1. РАЗРАБОТКА ГОДОВОЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РАБОТЫ ВОДИТЕЛЯ
Для расчета производственной программы необходимо определить следующие показатели:
1. Количество дней работы одного автомобиля:
Др = 365 * Кисп,
РАЗРАБОТКА ГОДОВОЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РАБОТЫ ВОДИТЕЛЯ 6
ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАТРАТ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ АВТОМОБИЛЯ 9
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ ВОДИТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ 19
АНАЛИЗ ВОЗМОЖНЫХ СИСТЕМ ОПЛАТЫ ТРУДА ВОДИТЕЛЯ 22
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 32
Для
бортовых автомобилей с прицепами (
- на 2 л — для автомобилей,
Для автомобилей-самосвалов с прицепами норму на 100 км пробега увеличивают по сравнению с нормой для автомобиля-самосвала:
Кроме того, установлены нормы расхода топлива:
Нормы расхода топлива увеличивают:
- при работе в зимнее время:
в южных районах страны — до 5%;
в районах с умеренным климатом — до 10%;
- при работе в тяжелых дорожных условиях в период сезона распутицы и снежных заносов до 35% на срок не более одного месяца.
В нашем примере
повышенная норма расхода топлива в зимнее время составит:
Нлин зим = (2 месяца * 1,05 + 1
месяц * 1,35) : 3 месяца * Нлин =
= (2 * 1,05 + 1 * 1,35) : 3 * 31 = 35,65 (л).
На зимнее время приходится не более 1/4 части годового пробега автомобиля. Значит, в среднем из каждой тысячи километров пробега на зимние месяцы приходится не более 250 км.
Поэтому среднегодовой расход топлива в расчете на 1000 км пробега будет равен:
Qлин = (Нлин * 750 км + Нлин зим * 250 км) : 100 км =
= (31 * 750 + 35,65 * 250) : 100 = 321,63 (л.)
На транспортировку груза для бортового автомобиля расход топлива в расчете на 1000 км пробега составит:
Qткм = (Qткм : Лобщ) * 1000 км : 100 * Нткм = 190571 : 48666,84 * 1000 : 100 * 2 = 78,32 (л).
Таким образом, норма расхода бензина на 1000 км пробега для данного автомобиля составит:
Qобщ = Qлин + Qткм + Qрейс = 321,63 + 78,32 = 439,95,
а его стоимость для водителя будет равна:
МЗтопл = Qобщ * Цтопл = 439,95 * 24,7 = 10866,76
Стоимость смазочных материалов определяется исходя из норм расхода масел на 100 л общего расхода топлива (табл. 6) и цен (табл. 5).
Таблица 6 - Нормы расхода масел на 100 л общего расхода топлива, рассчитанного по нормам (Нсмаз)
Вид и сорт масел и смазок |
Автомобили, работающие на бензине |
Автомобили, работающие на дизельном топливе |
Моторные масла, л |
2,4 |
3,2 |
Трансмиссионные масла, л |
0,3 |
0,4 |
Пластичные (консистентные) смазки, кг |
0,2 |
0,3 |
В нашем примере
стоимость моторного масла
МЗмм 1000 км = Qобщ * Нсмаз : 100 * Цсмаз = 439,95 * 2,4 :100 * 50 = = 527,94
Стоимость трансмиссионного масла:
МЗтм 1000 км = 439,95 * 0,3 : 100 * 80 = 105,6
Стоимость консистентных смазок:
МЗкс 1000 км = 439,95 * 0,2 : 100 * 107,4
Всего стоимость горюче-смазочных материалов на 1000 км пробега равна:
МЗгсм 1000 км = МЗтопл + МЗмм + МЗтм + МЗкс = 10866,76 + 527,94 + 105,6 + 94,5 = 11594,8
2.2. Затраты на ремонт и техническое обслуживание в расчете на 1000 км пробега определяются:
2.2.1. На текущий ремонт и ТО — по нормативам 1990 г. (табл. 7) с учетом коэффициента удорожания, равного в 2011 году 22 (Кудор).
Таблица 7 - Нормы затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей, руб./1000 км пробега
Марка автомобиля |
Всего затрат |
В том числе | ||
|
Нтр |
заработная плата |
запас. части |
материалы |
ЗИЛ-130 |
16-86 |
8-57 |
2-96 |
5-33 |
ГАЗ-53А.5312 |
14-89 |
8-52 |
2-16 |
4-21 |
ГАЗ-САЗ-53Б |
15-83 |
9-25 |
2-21 |
4-37 |
КамАЗ-5320 |
30-19 |
13-30 |
7-89 |
9-00 |
ЗИЛ-ММЗ-554М |
20-50 |
9-87 |
3-67 |
6-96 |
КамАЗ-55102 |
36-02 |
12-82 |
16-52 |
6-68 |
Примечания:
а) при работе с прицепами норму затрат увеличивают:
б)при работе автомобилей в условиях 1 группы дорог к нормативам затрат применяют коэффициент (Кгр дор) 0,84; в условиях 3 группы дорог — 1,25.
В нашем примере для автомобиля ЗИЛ-130 нормативные затраты на текущий ремонт и техническое обслуживание составляют:
МЗтр 1000 км = Нтр * Кприц * Кгр дор * Кудор = 16,86 * 1 * 1 * 22 = 370,92
2.2.2. На капитальный ремонт — в соответствии с нормативами отчислений от балансовой стоимости автомобилей и прицепов.
Таблица 8 - Внутрихозяйственные нормативы отчислений на капитальный ремонт автомашин
Подвижной состав |
В % от стоимости машин на 1000 км пробега |
Автомобили грузоподъемностью до 2т более 2 т |
0,45 0,20 |
Прицепы и полуприцепы всех марок |
0,13 |
Нормативные затраты на капитальный ремонт равны:
МЗкр 1000 км = 0,2 * 900 = 1800
Всего по статье «Ремонт и техническое обслуживание» нормативные затраты составляют:
МЗрто 1000 км = МЗтр + МЗкр = 370,92 + 1800 = 2170,92
2.3. Для расчета суммы амортизационных отчислений на 1000 км пробега балансовая стоимость единицы подвижного состава умножается на соответствующую норму амортизационных отчислений (табл. 9).
Таблица 9 - Единые нормы амортизационных отчислений (извлечения)
Автомобили, прицепы и полуприцепы |
На полное восстановление основных фондов | |
|
в % от стоимости машин в год |
в % от стоимости машины на 1000 км пробега |
Автомобили грузоподъемностью: до 0,5 т более 0,5 до 2 т более 2 т с ресурсом до капитального ремонта (тыс. км): до 200 более 200 до 250 более 250 до 350 более 350 до 400 |
20,0 14,3 |
0,37 0,30 0,20 0,17 |
Прицепы и полуприцепы грузоподъемностью: до 8 т более 8 т |
12,5 10,0 |
|
Прицепы самосвальные |
14,3 |
В нашем примере затраты на амортизацию автомобиля составляют: МЗаморт = 900000 * 0,2 : 100 = 1800
2.4. Затраты на восстановление и ремонт шин в расчете на 1000 км пробега (МЗРВШ) определяются по формуле:
МЗрвш 1000 км = НО : 100 * Цм * К, где
НО — норма отчислений на восстановление и ремонт одного комплекта шин от стоимости комплекта в расчете на 1000 км пробега (1,13%);
Цм — общая стоимость одного комплекта автомобильной шины с учетом затрат по ее доставке в хозяйство, руб.
К — количество колес на автомобиле (без запасного), шт.
При расчетах стоимость одного комплекта шин принять в следующем размере:
ГАЗ-53А
ГАЗ-53-12, ГАЗ-САЗ-53Б 2200 руб.
ЗИЛ-130
ЗИЛ-ММЗ-554М 3000руб.
КамАЗ-5320,55102
Затраты в расчете на 1000 км пробега по разине для автомобиля равны: МЗрвш 1000 км = 1,13 : 100 * 2300 * 6 = 155,94
Для автомобилей, работающих с прицепами, при определении затрат на резину должно быть учтено и количество комплектов шин, установленных на прицепах.
2.5.Затраты на оплату труда водителей определяются на основании часовых тарифных ставок, надбавок, премий, начислений на заработную плату и ожидаемого годового фонда рабочего времени в расчете на 1000 км пробега.
Из данных таблицы 3 берется годовой фонд рабочего времени водителя и рассчитывается в расчете на 1000 км пробега:
Траб 1000 км = ФРВ год : Лобщ * 1000 км = 2162,93 : 48666,84 * 1000 = 44,44
Тарифный фонд оплаты труда водителя равен:
ТФ 1000 км = Траб на 1000 км * ТСчас, где
ТСчас — часовая тарифная
Таблица 10 - Часовые тарифные ставки водителей III класса, работающих на грузовых автомобилях
Группа автомобилей |
Часовые тарифные ставки
для водителей автомобилей груз | |||
|
3-5 |
5-7 |
7-10 |
10-20 |
I группа Бортовые автомобили, фургоны общего назначения |
28,0 |
29,7 |
31,4 |
33,0 |
II группа Самосвалы, цистерны, рефрижераторы, технической помощи, автокраны и др,, специальные и специализированные |
29,7 |
31,4 |
33,0 |
35,5 |
III группа Автомобили на перевозке цемента, химикатов, трупов животных, аммиачной воды и др. |
31,4 |
33,0 |
35,5 |
38,8 |
Примечания:
а) Часовые ставки водителей автокранов устанавливают на пункт выше по грузоподъемности,
б) Тарифные ставки
водителей автомобилей с
ТФ 1000 км = 44,44 * 29,7 = 1319,87
Надбавки за классность равны (1 кл. — 25%, 2 кл. — 10%):
Нкл 1000 км = ТФ * Пкл : 100 = 1319,87 * 10 : 100 = 132
Премиальный фонд равен:
ПФ 1000 км = (ТФ + Нкл) * Ппр : 100 = (1319,87 + 132) * 35 : 100 =
= 508,15
Затраты на оплату отпускных и отчисления страховых платежей (30,2 %) равны:
Отп 1000 км = (ТФ + Нкл + Пф) * Потп : 100 = (1319,87 + 132 + 508,15) * 30,2 : 100 = 592
Отч 1000 км = (ТФ + Нкл + Пф + Отп) * 0,302 = (1319,87 + 132 + 508,15 + 592) * 0,302 = 770,71
Фонд заработной платы с отчислениями в расчете на 1000 км пробега составит:
ФЗП вод 1000 км = ТФ + Нкл + Пф + Отп + Отч = 1319,87 + 132 + 508,15 + 592 + 770,71 = 3322,73
2.6. Стоимость малоценного инвентаря на 1000 км пробега рассчитывают по фактическим данным за предшествующие 3-5 лет (табл. 2). В нашем примере стоимость малоценного инвентаря составляет:
в целом по гаражу — 70 тыс. руб.,
в расчете на 1000 км пробега
МЗмбп 1000 км = МБП : Ка/м : Лобщ * 1000 = 70000 : 100 : 48666,84 * 1000 = 14,38
2.7. Накладные расходы в расчете на 1000 км пробега определяются исходя из общей суммы общепроизводственных (в данном случае общегаражных) расходов, количества автомобилей в гараже и ожидаемого годового пробега данного автомобиля.
Для определения фонда заработной платы руководителя, специалистов, служащих и младшего обслуживающего персонала гаража необходимо рассчитать данные таблицы 13, используя при этом извлечения из Типовых штатов и штатных нормативов (табл. 11) и в соответствии с рекомендуемыми должностными окладами (табл. 12).
Таблица 11 - Типовые штаты и штатные нормативы руководящих работников и специалистов (извлечения)
Наименование должности |
Норматив и условия для введения должности |
XIV. Служба автогаража | |
1. Начальник автогаража или механик |
1 на хозяйство, имеющее свыше 25 автомобилей 1 на хозяйство, имеющее от 15 до 25 автомобилей |
2. Инженер |
Должность вводится на каждые 30 автомобилей сверх 25 |
3. Диспетчер автогаража |
1 штатная единица на каждые 50 автомобилей |
4. Бухгалтер |
1 должность на 100 человек |