Туристические регионы, организации, предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 16:14, реферат

Краткое описание

Турист пользуется комплексом услуг, которые предоставляются ему в определенном месте, или регионе, где происходит туристское мероприятие (событие). Это место из-за своих привлекающих факторов становится центром туризма. Туристские места отличаются причинами, по которым в них задерживается субъект туризма (турист).

Оглавление

Введение 2
1.Туристические регионы, организации, предприятия……………………….3
1. 1Туристский регион…………………………………………………………3
1.2 Туристские организации…………………………………………………...7
1.3 Туристские предприятия………………………………………………….13
Заключение……………………………………………………………………...24
Список использованной литературы……………………................................25

Файлы: 1 файл

менеджмент.doc

— 99.50 Кб (Скачать)

 

                                            Содержание

 

Введение                                                                                                                 2

1.Туристические регионы,  организации, предприятия……………………….3

1. 1Туристский регион…………………………………………………………3

 1.2 Туристские организации…………………………………………………...7

 1.3 Туристские предприятия………………………………………………….13

Заключение……………………………………………………………………...24

Список использованной литературы……………………................................25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Формирование  туристского предложения происходит в учреждениях туристской отрасли. Объект туризма (туристская отрасль) включает в себя три основных компонента —  туристский регион (место), туристскую организацию и туристское предприятие.

Турист пользуется комплексом услуг, которые предоставляются ему в определенном месте, или регионе, где происходит туристское мероприятие (событие). Это место из-за своих привлекающих факторов становится центром туризма. Туристские места отличаются причинами, по которым в них задерживается субъект туризма (турист).

Когда турист выбирает цель своего путешествия, он сравнивает между собой различные места  и те услуги, которые там имеются, и выбирает из них то, что ему  лучше подходит. Тот продукт, который  турист заказывает и покупает, состоит из услуг, предлагаемых в данном месте (туристском регионе). Территория, где предлагается комплекс услуг, не обязательно имеет четко выраженные границы. Это могут быть часть региона или туристский центр, гостиница, где имеются все необходимые сооружения для организации отдыха и размещения туристов. Такая территория может охватывать какую-либо область, страну или даже группу стран, которые турист выбирает как цель своего путешествия.

 

 

 

 

 

1. Туристский  регион

Всемирная туристская организация определяет туристский регион как территорию, которая располагает большой сетью специальных сооружений и услуг, необходимых для организации отдыха, учебного процесса или оздоровления. Из данного определения следует вывод о том, что туристский регион, для того чтобы считаться самостоятельным, должен иметь все необходимые сооружения для пребывания в нем туристов.

Как видим, ВТО  определяет туристский регион как место, располагающее какими-либо аттракционами  и приспособленными к ним туристскими  сооружениями и услугами, которые выбирает турист или группа туристов и которые продаются производителем услуг. Таким образом, туристский регион — это цель путешествия и туристский продукт. Такое обобщающее определение подходит для всех видов путешествий. При этом необходимо иметь в виду следующее:

1. Данное определение  должно исходить из интересов  потребителя. При этом решающим  моментом является то, что географическая  территория, выбранная туристом, должна  приносить пользу. Довольно часто  такие территории нарушают исторически сложившиеся политические границы.

2. То, чем туристский  регион является для определенного  туриста, зависит от его потребностей  и его восприятия. Для туриста-спортсмена  — игрока в гольф — туристским  регионом, скорее всего, будет являться спортивный центр с площадкой для игры в гольф. Для заморских туристов (например, для американцев), которые за шесть дней хотят посмотреть всю Европу, туристским регионом будет являться весь европейский континент.

3. Регион как  «место с набором аттракционов  и приспособленными под них туристскими сооружениями и услугами» представляет для туриста продукт, состоящий из комплекса услуг. В таком же виде туристский регион является единицей конкуренции въездного туризма.

В дальнейшем под  определением «туристский регион» должно пониматься следующее: это географическая территория (место, регион), которую гость или туристский сегмент выбирает с целью путешествия. Такая территория содержит все сооружения, необходимые для пребывания, размещения, питания и организации досуга туристов. Таким образом, регион представляет собой единый туристский продукт и конкурентоспособную единицу и должен управляться как стратегическая коммерческая единица.

Туристский  регион можно рассматривать, учитывая требования самих отдыхающих. При  такой модели выделяются четыре параметра, исходя из которых отдыхающий, прибыв однажды в место отдыха, хочет осуществить свои туристские мотивы еще и еще раз. В зависимости от опыта, мотива поездки и удаленности от места жительства отдыхающий выделяет следующие параметры: жилье, место, ландшафт и экскурсии.

Современный менеджмент должен учитывать все нюансы, связанные  с определением «туристский регион», так как этот регион представляется для него соответствующей конкурентной единицей. По этой причине при определении продукта туристского региона следует использовать ориентированное на потребителя мышление. Производственный аппарат всего региона производит только тот комплекс услуг, который имеет спрос у потребителя, и этот комплекс услуг может изображаться как цепь услуг. Цепи услуг — это аналитические инструменты, которые, с точки зрения потребителя, разделяют полную услугу на отдельные части-элементы и частичные процессы. Потребитель не ориентируется при пользовании различными элементами услуг на предприятия, а относит услугу и ее качество к региону как к единому целому. Таким образом, регионы через все элементы цепи услуг должны стремиться к перспективному развитию.

Качество региона  как производителя туристских услуг  должно измеряться по тому, насколько  хорошо этот регион может приспособить свои услуги под потребности заказчиков. Если какому-то региону удастся установить на рынке достаточные цены за свои продукты, этот регион может накопить достаточно ценностей, чтобы хорошо оплатить работу всех участников производственного процесса, а также оградить от внешних эффектов производства и потребления туристских услуг всех лиц, занятых в этом процессе (например, населения, которое не ощущает на себе никаких экономических эффектов, но страдает от увеличения транспортного движения туристов). Способность получить от рынка достаточное накопление ценностей можно обозначить как конкурентоспособность региона.

Стратегическая  цель всего региона как конкурентной единицы — обеспечение конкурентоспособности  на длительный период. Взаимодействие отраслей (гостиниц, транспортных предприятий, торговли), их рынков, населения и окружающего мира оказывает влияние на  конкурентоспособность региона. Рынки предъявляют высокие требования к продукции и тем самым стимулируют работу отраслей, и наоборот: конкурентоспособные отрасли заинтересованы в сохранении и увеличении количества требовательных клиентов на местах. Отрасли, получающие от туризма хорошую прибыль, формируют определенное позитивное мнение у местного населения. Население, позитивно относящееся к туризму в своей местности, — гарантия гостеприимства, что облегчает реализацию инновационных туристских проектов. Взаимодействие окружающей среды и региона, особенно отношение населения к позитивным и негативным внешним эффектам или реакция на позитивные и негативные тенденции, также оказывает влияние на состояние конкурентоспособности.

При определении  содержательной части туристского  региона во главу угла следует  поставить мотивацию туристов. В  зависимости от этого различаются  туристские места широкого и узкого профиля. Нахождение человека в туристском месте широкого профиля оказывается чаще всего случайным, так как причиной путешествия является не само это место. Туристскими местами широкого профиля являются образовательные центры, промышленные и административные комплексы, а также транспортные системы. В отличие от туристских мест широкого профиля посещение туристских мест узкого профиля является самоцелью. Сюда входят зоны с различными туристскими достопримечательностями, что в конечном итоге и привлекает туристов в данный регион.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Туристские  организации

С одной стороны, туристскую организацию можно определить как особый вид организационной  структуры управления, которая берет  на себя функцию координатора в туристском регионе. Для менеджмента важно, чтобы различные функции, как отдельного предприятия, так и туристского региона координировались специальными организационными структурами.

С другой стороны, туристские организации представляются туристскими посредниками, т.е. туристские организации данного типа должны выполнять маркетинговые функции, носить кооперативный характер и иметь возможность организовать работу, как на государственном уровне, так и в частном порядке.

В любом случае туристские организации формируют  туристскую политику, т.е. должны создать выгодные для туризма рамочные условия и стимулировать его развитие в подведомственном районе. Такими организационными структурами являются туристские организации в виде частных (объединения) или государственных (управление) структур. Они осуществляют свою деятельность на трех уровнях: национальном, областном и городском.

Особым видом  туристской организации может быть рекламный центр, который осуществляет работу по привлечению в страну иностранных  туристов (организует рекламные туры и другие рекламные кампании).

Таким образом, организационные структуры, предназначенные  для туристского менеджмента, охватывают государственные и частные организации  на региональном, национальном и международном, а также частично на местном уровне. Такие организации необходимы для планирования развития туризма в регионах и странах, координации сбыта туристского продукта.

 

Государственные организации регионального уровня разрабатывают собственные программы  поддержки туризма и своем  регионе. Такие программы способствуют развитию туристской инфраструктуры, ремесел, курортных учреждений и социального туризма.

Туристские  управления и объединения различаются  прежде всего по виду их финансирования: управления финансируются из средств  государственного бюджета, а объединения существуют главным образом за счет членских взносов и доходов от деятельности частных туристских структур.

Управления  и объединения решают те же задачи, которыми ранее занимались управления по туризму: формированием туристской инфраструктуры; рекламой; обслуживанием гостей; посредническими услугами по расселению туристов.

Для наглядности  приведем несколько примеров:

- чтобы улучшить  привлекательность местности, запланировано  сооружение кемпинга;

- презентация  города, туристского региона на  туристской ярмарке с использованием видеокассет или проспектов;

- предоставление  информации об интересных мероприятиях, проводимых в городе, экскурсионное  обслуживание по городу;

- туристы, приехавшие  без предварительного бронирования  мест в гостинице, получают информацию о наличии свободных мест в гостиницах и других местах размещения.

Кроме государственных, существуют еще и частные туристские организации. Среди них выделяются следующие:

- объединения туристских посредников. Эти организации разрабатывают правила заключения сделок в туристской отрасли; защищают отраслевую деятельность; устраняют нелегальные методы работы; поддерживают предприятия — члены объединения в правовых и налоговых вопросах; анализируют деятельность предприятий и другие мероприятия, способствующие повышению экономичности; организуют процесс обучения и повышение квалификации руководителей и специалистов туристской индустрии;

- частные туристские  организации гостиничного и ресторанного  типа. Гостиничные хозяйства и  предприятия общественного питания всех категорий, предлагающие туристские услуги, часто объединяются в местные союзы, чтобы с большей эффективностью защищать свои общие интересы. Если сфера деятельности выходит за пределы города или района, то говорят о региональных секциях и объединениях. Региональные объединения в свою очередь имеют своих представителей в областных или национальных объединениях. Основными задачами организаций верхнего уровня являются маркетинг и консультирование членов объединения.

Таким образом, государственные туристские организации — это политические учреждения, дислоцирующиеся на трех уровнях: национальном, областном и районном (местном). Частные туристские организации осуществляют свою деятельность также на трех уровнях, однако создаются и финансируются они негосударственными структурами (объединениями и союзами). Наибольший эффект в деятельности туристских организаций достигается тогда, когда государственные и частные предприятия объединяют свои интересы в рамках единого Союза.

Относительно  распределения обязанностей и ответственности (что очень важно для менеджмента в туризме) между различными уровнями туристских организаций можно выделить следующие задания-функции для каждой из них:

- функции предложения должны взять на себя организации более низкого уровня. Они имеют прямой контакт с отдельными исполнителями услуг и хорошо знают продукт. К низшему уровню относятся те организации, которые располагают всеми сооружениями и минимальным количеством аттракционов для размещения и развлечения гостей, а также необходимым для выполнения такой деятельности кадровым составом. Чаще всего это место или субрегион;

- функции представительства  интересов должны выполняться  на каждом уровне государственной  (политической) структуры организациями  с одинаковым географическим  радиусом деятельности. Такие организации имеют практически одинаковый вес относительно политических структур. В большинстве стран выполнение представительских функций берут на себя местные, областные и национальные туристские организации;

Информация о работе Туристические регионы, организации, предприятия