Туристические регионы, организации, предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 16:14, реферат

Краткое описание

Турист пользуется комплексом услуг, которые предоставляются ему в определенном месте, или регионе, где происходит туристское мероприятие (событие). Это место из-за своих привлекающих факторов становится центром туризма. Туристские места отличаются причинами, по которым в них задерживается субъект туризма (турист).

Оглавление

Введение 2
1.Туристические регионы, организации, предприятия……………………….3
1. 1Туристский регион…………………………………………………………3
1.2 Туристские организации…………………………………………………...7
1.3 Туристские предприятия………………………………………………….13
Заключение……………………………………………………………………...24
Список использованной литературы……………………................................25

Файлы: 1 файл

менеджмент.doc

— 99.50 Кб (Скачать)

Гостиничные предприятия

Третья группа туристских предприятий первичных  услуг — это гостиницы. Гостиничные  комплексы существуют исключительно  за счет прибыли, полученной от размещения туристов. К группе гостиничных предприятий относятся крупные гостиничные комплексы (гостиницы, пансионаты, дома отдыха) и мелкие хозяйства гостиничного типа (кемпинги, молодежные турбазы, квартиры).

Прочие туристские предприятия первичных услуг

Кроме туроператоров  и турпосредников, транспортных предприятий  и гостиниц, существует еще целый  ряд предприятий, которые также  относятся к туристским. Важнейшими из них являются кредитные учреждения, страховые компании, станции проката спортинвентаря и лодок, спортивные школы, производители товаров для туризма и отдыха, рекламные агентства и др.

Кредитной карточкой  можно оплачивать услуги и покупку  товаров. При таком расчете нет  необходимости носить с собой  наличные деньги. Потраченные владельцем кредитной карточки суммы через определенное время будут списаны с его счета. Туристы особенно охотно пользуются кредитной карточкой во время зарубежных поездок. Именно поэтому учреждения, выдающие и прослеживающие движение денежных сумм, относятся к предприятиям первичных туристских услуг.

Страховые компании, если они специализируются на страховании  туристов, также существуют за их счет. Важный специальный продукт страховых  компаний — страхование на случай выхода из договорных обязательств, страхование багажа и страхование на случай болезни во время путешествия за границей.

К туристским предприятиям этого же типа относятся и станции  проката спортивного инвентаря, лодок, а также определенные спортивные школы. Независимо от того, что предлагается в прокат — лыжи, санки, велосипеды, снаряжение для подводного плавания, серфинговые доски, лодки или парусные яхты, большую часть пользователей станций проката составляют туристы. Спортивные школы считаются туристскими предприятиями, если их услугами пользуются не местные жители, а приезжие туристы. Это чаще всего происходит тогда, когда человек определенным видом спорта может заниматься только во время отпуска.

Говоря о  туристских предприятиях первой группы, нельзя забывать производителей товаров  для туризма и рекламы. Путешествующим туристам всегда необходимы такие товары, как чемоданы, дорожные сумки, путеводители и карты. Большое экономическое значение имеет торговля сувенирами, которые покупают туристы, чтобы сохранить память о посещаемых ими местах.

Реклама также является важным инструментом, содействующим сбыту туристских услуг. Если предприятие специализируется в изготовлении туристской рекламы, это дает основание отнести его к предприятию туристского типа.

Рассмотрим  туристические предприятия вторичных услуг.

Типичными предприятиями  вторичных услуг являются предприятия  общественного питания, некоторые  транспортные предприятия, а также  производственные, торговые предприятия  и предприятия сферы бытовых  услуг.

В группу предприятий  общественного питания входят рестораны, кафе и бары, услугами которых пользуются как туристы, так и местные жители. Транспортные предприятия вторичных услуг отличаются от туристских транспортных предприятий тем, что среди их клиентов преобладают не туристы, а местные жители (в горнолыжных регионах на обычных маршрутах зимой вводятся дополнительные автобусные рейсы для перевозки лыжников). Второстепенный оборот от туризма получают некоторые промышленные и торговые предприятия (хлебопекарня, обеспечивающая хлебом ресторан гостиницы, и т.д.), а также предприятия сферы услуг (многопрофильные страховые компании, предприятия бытовых услуг и т.п.).

Общим признаком  всех предприятий вторичных туристских услуг является невозможность точного  определения объема товаров и  услуг, которыми пользуются туристы. Распределение спроса между туристами и местными жителями может сильно колебаться в зависимости от сезона. Кроме того, в определении степени причастности предприятия к туризму важную роль играет место расположения предприятия (в магазине, расположенном около железнодорожного вокзала, основную массу покупателей составляют приезжие туристы).

Под туристским предприятием следует понимать такую организационно-хозяйственную единицу, которая посредством объединения необходимых производственных средств (труда, денег, земли и др.) осуществляет подготовку, исполнение и предоставление услуг туристам, используя для этого весь арсенал существующих методов управления. Туристские предприятия, создавая, оказывая и предлагая свои услуги, служат для удовлетворения туристских потребностей.

В последнее  время преобладающим количеством  предложений на рынке владеют  организаторы туров. Наряду с основными  услугами, посредничеством и/или  организацией поездок турбюро предлагают ряд дополнительных услуг, а в  зависимости от места расположения курорта обслуживают и деловые сделки. Такие организаторы туров, как международный союз туризма (TUI), международный туристический сервис (ITS), постоянно занимают ведущее положение вследствие концентрации услуг в туризме и постепенно приобретают форму промышленного менеджмента. Большую конкуренцию организаторам туров и посредническим фирмам составляют воздушно-транспортные предприятия с их развитой системой информации и бронирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Всемирная Туристическая Организация определяет туристский регион как место, располагающее какими-либо аттракционами и приспособленными к ним туристскими сооружениями и услугами, которые выбирает турист или группа туристов и которые продаются производителем услуг. Таким образом, туристский регион — это цель путешествия и туристский продукт.

Туристские организации занимают определенное место в системе туризма в целом, поскольку представляют собой органы управления и частные объединения, которые формируют (создают) туристские услуги (туристский продукт) для рыночной продажи, выступают посредниками и координируют функциональную деятельность туристских предприятий и регионов.

Туристские  предприятия представляют собой  третий важный компонент, создающий  туристское предложение внутри подсистемы «объект туризма». В туристской отрасли функционируют различные туристские предприятия. Предприятия, существующие только за счет туризма, называются туристскими предприятиями сферы первичных услуг, а предприятия, получающие доходы не только от туристской деятельности, — туристскими предприятиями сферы вторичных ус

 

 

 

 

 

 

 

Литература

1. Баигат С. А. Основы менеджмента. М., 2007.

2. Беляцкий Н. П. и др. Техника работы менеджера: Учеб. пособие. Мн., 2008.

3. Бовыкин В. И. Управление предприятием на уровне высших стандартов. М.: Экономика, 2007.

4. Браймер Роберт А. Основы управления в индустрии гостеприимства. М.: Аспект, 2005.

5. Веснин В. Р. Менеджмент для всех. М.2009

6. Виханскии О. С., Н а у м о в И. А. Менеджемент: Учебник/3-е изд. М.: Гардарика, 2008. 528 с.

7. Горелик В. А. и др. Анализ конфликтных ситуаций в системах управления. М.: Радиосвязь, 2007.

8. Глухов В. В. Основы менеджмента. М., 2005.

9. Грачев М. В. Суперкадры: управление персоналом в международных корпорациях. М.: Дело, 2008.

10. Дебольский М. Психология делового общения. М., 2009.

11. 3айцева О. А. Основы менеджмента. М.: Центр, 2007.

12. История менеджмента: Учеб. пособие/Под ред. В.Д. Валового. М.: ИНФА-М, 1997.

13. Кабушкин Н. И. Основы менеджмента. Мн.: Финансы, учет, аудит, 2008.


Информация о работе Туристические регионы, организации, предприятия