Организация закупок предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 22:34, реферат

Краткое описание

Система закупок предприятия решает задачу контроля эффективности распределения затрат на закупки продукции и услуг промышленных предприятий. Принцип работы заключается в независимом поиске поставщиков с помощью активного подбора альтернативных предложений с элементами конкурентных торгов и технологии проверки надежности контрагентов, путем проведения запроса котировок и получения наилучшего ценового предложения на рынке. Это позволяет Службе Экономической Безопасности (СЭБ) осуществлять оптимальный визуальный и внутренний контроль над всеми проводимыми закупками предприятия.

Файлы: 1 файл

Организация закупок предприятия.docx

— 82.35 Кб (Скачать)

     Организация закупок предприятия

     Рязанцева Е.В.

     Научный руководитель: к.э.н.,доцент Коптева К.В.

     Система закупок предприятия решает задачу контроля эффективности распределения затрат на закупки продукции и услуг промышленных предприятий. Принцип работы заключается в независимом поиске поставщиков  с помощью активного подбора альтернативных предложений с элементами конкурентных торгов и технологии проверки надежности контрагентов, путем проведения запроса котировок и получения наилучшего ценового предложения на рынке.  Это позволяет Службе Экономической Безопасности (СЭБ) осуществлять оптимальный визуальный и внутренний контроль над всеми проводимыми закупками предприятия. Практически исключается возможность злоупотреблений в области закупочной деятельности или не эффективного расхода средств предприятия.

     Система закупок при внедрении на предприятие  позволяет в любой момент оценить  эффективность закупочной деятельности и выявить недобросовестные операции со стороны служб снабжения.  

     Решаемые  задачи

  1. Обеспечение оперативного контроля над закупочной деятельностью предприятия
  2. Полная отчетность по всей закупочной деятельности за любой временной период
  3. Снижение стоимости закупаемой продукции путем организации конкурсных торгов
  4. Значительная экономия временных, материальных и человеческих ресурсов по контролю над организацией и проведением закупок
  5. Ускорение процесса поиска и выбора поставщиков
  6. Проверка поставщика, гарантирующая осуществление сделки
  7. Расширение базы проверенных поставщиков
  8. Оперативная взаимосвязь службы МТС и СЭБ[1].

На функции  отдела закупок в организационной  структуре компании оказывают влияние  такие факторы, как:

  1. доля затрат на закупаемое сырье и внешние услуги в расходах (доходах) компании;
  2. сущность приобретаемой продукции или услуг;
  3. ситуация на рынке продукции и услуг, жизненно необходимых для компании;
  4. наличие возможностей для выполнения данной функции;задачи в области снабжения, способствующие достижению организационных целей.

     Службы  закупок в компании могут быть построены централизованно и  децентрализованно. Если компания подходит к процессу с позиции децентрализации, служащие отделов будут самостоятельно осуществлять закупки, каждый для своего отдела. Преимуществом такого подхода является тот факт, что пользователь лучше знает потребности отдела, чем кто-либо другой.

Процесс закупки при этом подходе может  осуществляться быстрее. Однако по сравнению  с децентрализацией у централизованных закупок гораздо больше преимуществ, поэтому почти все компании, за исключением самых мелких, используют централизованный подход к совершению закупок. При осуществлении закупок централизованным путем назначается конкретное лицо или создается отдел с полномочиями совершать закупки в интересах всех отделов [2]. (Рис.1).

Рис.1 Схема  централизованных закупок

    Основным  компонентом затрат на работу предприятия  считается стоимость используемых ресурсов и материалов. Здесь имеются  возможности для сокращения затрат. Под влиянием процессов закупки  формируется значительная часть оборотных средств, особенно степень и структура материальных запасов, а также незаконченной продукции.

    В структуре закупок прогрессирующие  процессы увеличивают долю готовых  деталей как в сфере производства продуктов, так и в оказании услуг. Без тесного сотрудничества с поставщиками не может быть реализована стратегия обеспечения качества продукции [3].

    Перечисленные факторы подтверждают растущее значение процесса закупок, обязательность анализа  их протекания.

    Можно назвать и другие причины, тесно  связанные с логистикой процессов  закупок и оказывающие влияние  на экономику предприятий.

    1. Обеспечение высокой динамикой материальных и информационных потоков, укрепление рыночных позиций предприятия приводит к снижению расходов, повышению качества обслуживания клиентов.

    2. Здания и складские помещения, транспортные средства, машины и техническое оборудование, служащее для передвижения и хранения материалов, нуждаются в привлечении большей части основных средств в производственную инфраструктуру логистических процессов сферы закупок.

    3. Основная численность работников в подразделениях, связанных с закупками, выполняет физические и информационные функции. К росту издержек хранения приводит наличие запасов материалов, незавершенной продукции, товаров и т. п.

    Перечисленные факторы доказывают существенное влияние  процессов закупок на всю деятельность предприятия. Они позволяют повышать конкурентоспособность и определяют уровень затрат. Процесс планирования и организации закупок требует  соответствующего подхода, широкого спектра  материальных и сырьевых ресурсов, имеющих различную степень технической  готовности к использованию и  обработке [4]. 

    СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 

  1.  http://goszakaz.ru/service/6
  2. Кузнецова А.А. Логистические затраты промышленных предприятий // Материалы V межрегиональной НПК «Теория и практика развития экономики региона», Калуга: ВЗФЭИ, 2010 
  3. uni-car.ru
  4. Данько Т.П. Управление маркетингом. Учебник. Изд. 2-е, перераб. и доп. (Серия Высшее образование). – М.: ИНФРА-М, 2001. – 334 с.

Информация о работе Организация закупок предприятия