Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 22:34, реферат
Система закупок предприятия решает задачу контроля эффективности распределения затрат на закупки продукции и услуг промышленных предприятий. Принцип работы заключается в независимом поиске поставщиков с помощью активного подбора альтернативных предложений с элементами конкурентных торгов и технологии проверки надежности контрагентов, путем проведения запроса котировок и получения наилучшего ценового предложения на рынке. Это позволяет Службе Экономической Безопасности (СЭБ) осуществлять оптимальный визуальный и внутренний контроль над всеми проводимыми закупками предприятия.
Организация закупок предприятия
Рязанцева Е.В.
Научный руководитель: к.э.н.,доцент Коптева К.В.
Система закупок предприятия решает задачу контроля эффективности распределения затрат на закупки продукции и услуг промышленных предприятий. Принцип работы заключается в независимом поиске поставщиков с помощью активного подбора альтернативных предложений с элементами конкурентных торгов и технологии проверки надежности контрагентов, путем проведения запроса котировок и получения наилучшего ценового предложения на рынке. Это позволяет Службе Экономической Безопасности (СЭБ) осуществлять оптимальный визуальный и внутренний контроль над всеми проводимыми закупками предприятия. Практически исключается возможность злоупотреблений в области закупочной деятельности или не эффективного расхода средств предприятия.
Система
закупок при внедрении на предприятие
позволяет в любой момент оценить
эффективность закупочной деятельности
и выявить недобросовестные операции
со стороны служб снабжения.
Решаемые задачи
На функции отдела закупок в организационной структуре компании оказывают влияние такие факторы, как:
Службы закупок в компании могут быть построены централизованно и децентрализованно. Если компания подходит к процессу с позиции децентрализации, служащие отделов будут самостоятельно осуществлять закупки, каждый для своего отдела. Преимуществом такого подхода является тот факт, что пользователь лучше знает потребности отдела, чем кто-либо другой.
Процесс закупки при этом подходе может осуществляться быстрее. Однако по сравнению с децентрализацией у централизованных закупок гораздо больше преимуществ, поэтому почти все компании, за исключением самых мелких, используют централизованный подход к совершению закупок. При осуществлении закупок централизованным путем назначается конкретное лицо или создается отдел с полномочиями совершать закупки в интересах всех отделов [2]. (Рис.1).
Рис.1 Схема централизованных закупок
Основным
компонентом затрат на работу предприятия
считается стоимость
В
структуре закупок
Перечисленные факторы подтверждают растущее значение процесса закупок, обязательность анализа их протекания.
Можно назвать и другие причины, тесно связанные с логистикой процессов закупок и оказывающие влияние на экономику предприятий.
1. Обеспечение высокой динамикой материальных и информационных потоков, укрепление рыночных позиций предприятия приводит к снижению расходов, повышению качества обслуживания клиентов.
2. Здания и складские помещения, транспортные средства, машины и техническое оборудование, служащее для передвижения и хранения материалов, нуждаются в привлечении большей части основных средств в производственную инфраструктуру логистических процессов сферы закупок.
3. Основная численность работников в подразделениях, связанных с закупками, выполняет физические и информационные функции. К росту издержек хранения приводит наличие запасов материалов, незавершенной продукции, товаров и т. п.
Перечисленные
факторы доказывают существенное влияние
процессов закупок на всю деятельность
предприятия. Они позволяют повышать
конкурентоспособность и
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: