Туристические регионы, организации, предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 16:14, реферат

Краткое описание

Турист пользуется комплексом услуг, которые предоставляются ему в определенном месте, или регионе, где происходит туристское мероприятие (событие). Это место из-за своих привлекающих факторов становится центром туризма. Туристские места отличаются причинами, по которым в них задерживается субъект туризма (турист).

Оглавление

Введение 2
1.Туристические регионы, организации, предприятия……………………….3
1. 1Туристский регион…………………………………………………………3
1.2 Туристские организации…………………………………………………...7
1.3 Туристские предприятия………………………………………………….13
Заключение……………………………………………………………………...24
Список использованной литературы……………………................................25

Файлы: 1 файл

менеджмент.doc

— 99.50 Кб (Скачать)

- маркетинговые  функции должны выполняться в каждом регионе в зависимости от его известности, имиджа и финансовых возможностей. Как правило, местная туристская организация должна пытаться повысить свою известность на национальном уровне; региональная организация на национальном уровне и на ближайших зарубежных рынках должна стремиться к формированию и сохранению марки. Национальная туристская организация должна представлять на рынках свою национальную марку, расширять и укреплять туристскую известность нации. Таким образом, каждый уровень выполняет маркетинговые функции на своем рынке;

- функцию создания  и сохранения ведущего образа  должны выполнять организации  каждого уровня. Национальная организация  должна разрабатывать национальную  стратегию развития туризма и  профессионально следить за национальным ведущим образом в туризме, а местные туристские объединения выполняют эти задачи в своих регионах.

Безотносительно к уровням управления все функции  туристских организаций можно сформулировать следующим образом:

- разработка и исполнение местной курортной и региональной туристской политики;

- объединенная политика, учитывающая рыночные условия;

- обеспечение общих интересов  в транспортном сообщении;

- формирование туристского  самосознания;

- организация культурной, фольклорной, общественной и спортивной жизни;

- руководство деятельностью  турбюро;

- обсуждение предложений,  указаний и жалоб, относящихся  к туристской деятельности;

- выполнение задач по  формированию и координации туристского  предложения;

- эксплуатация курортных  и туристских сооружений и долевое участие;

- налаживание и укрепление  связей с управлениями, гостиничными  предприятиями, транспортными и  туристскими организациями, различными  объединениями, прессой, радио,  телевидением, организациями всех  форм собственности.

При распределении функций между различными уровнями необходимо, чтобы между ними было налажено ориентированное на выполнение общих задач сотрудничество. Старое — иерархическое разделение обязанностей в туристских организациях подвергается сейчас сомнению по нескольким причинам:

- во-первых, изменилось поведение  гостей. Туристы больше не запрашивают  информацию по старому принципу: сначала страна, затем регион  и в заключение определенное  место. В зависимости от своих  склонностей, мотива, информационной  осведомленности и цели поездки турист останавливает свое внимание на одном из этих уровней;

- во-вторых, к маркетингу  предъявляются новые требования. Маркетинг, являясь центральной  задачей, должен проводиться профессионально,  на что затрачивается много  кадровых и финансовых средств. Чисто информационная реклама, сделанная простыми средствами, больше не удовлетворяет потребителей;

- в-третьих, к формированию  предложения предъявляются новые  требования. Для того чтобы сформировать  предложение, необходимы большой  аппарат работников и программы по обслуживанию гостей;

- в-четвертых, представительство  интересов приобрело новое значение. В связи с новыми экологическими  и социальными проблемами профессиональное  представительство интересов становится  все важнее.

Таким образом, туристские организации занимают определенное место в системе туризма в целом, поскольку представляют собой органы управления и частные объединения, которые формируют (создают) туристские услуги (туристский продукт) для рыночной продажи, выступают посредниками и координируют функциональную деятельность туристских предприятий и регионов.

 

 

3. Туристские предприятия

Туристские предприятия  представляют собой третий важный компонент, создающий туристское предложение  внутри подсистемы «объект туризма». В туристской отрасли функционируют различные туристские предприятия. Одни из них предоставляют клиентам исключительно туристские услуги, а для других туризм — это одно из нескольких направлений их коммерческой деятельности. Предприятия, существующие только за счет туризма, называются туристскими предприятиями сферы первичных услуг, а предприятия, получающие доходы не только от туристской деятельности, — туристскими предприятиями сферы вторичных услуг. Таким образом, услуги первых предприятий служат исключительно туризму и составляют основу его существования, а услуги второй группы предприятий удовлетворяют лишь некоторую часть туристского спроса, так как туризм для них — лишь один из многих источников существования и их услугами пользуются не только туристы.

Следует иметь в виду, что некоторые туристские предприятия в зависимости от выполняемых ими функций одновременно принадлежат и к одной, и к другой категории. Например, гостиницы и туристские бюро всегда оказывают только первичные туристские услуги, а ресторан или кафе в санатории или в доме отдыха — это предприятия первичных услуг, но такие же рестораны и кафе в городе уже не являются непосредственно туристскими предприятиями, поскольку выполняют вторичную туристскую функцию.

Рассмотрим  туристические предприятия первичных услуг.

Туроператоры  и турпосредники

Туроператор —  туристское предприятие, которое комбинирует  свои собственные и чужие услуги в новый — самостоятельный  туристский продукт. Этот новый продукт  называется паушальным (комплексным) туром. Туроператор предлагает клиенту комплексный тур от своего имени, на свой риск и за свой счет.

Паушальный (комплексный) тур — это пакет услуг из нескольких составляющих. Туроператор  составляет этот пакет предварительно для еще неизвестного ему потребителя и предлагает его за одну общую стоимость. Туроператор собирает в пакет дополняющие друг друга услуги, которые производятся чаще всего разными предприятиями (исполнителями услуг). Результат комбинирования — получение нового продукта. В этот продукт входят также услуги турпосредника по консультированию и сбыту.

Слово паушальный указывает по крайней мере на два  признака: комплексный тур, представляющий из себя пакет, который состоит из нескольких услуг и продается  за общую стоимость; тур является серийным, готовым и самостоятельным продуктом. При этом всем потребителям предлагаются одинаковые услуги. Паушальный тур предлагается постоянно и, как правило, в течение длительного периода времени (например, туроператор предлагает с апреля по сентябрь каждую субботу путешествие в Париж).

Всех туроператоров, работающих на туристском рынке, можно  классифицировать по их размерам, региону  действия, ширине и глубине программы  и экономическим целям.

По размерам различаются крупные, средние и  мелкие туроператоры. К крупным туроператорам относятся предприятия, услугами которых пользуется более 100 тысяч человек в год, а их оборот составляет около 35 млн.долларов. В группу средних туроператоров входят предприятия с клиентурой от 30 до 100 тысяч человек в год. Чаще всего они имеют узкую специализацию деятельности: заполняют только одну из рыночных ниш (специализация на определенном туре — например, образовательные туры; специализация на определенном регионе — например, Карпаты). К категории мелких туроператоров относятся самые разнообразные типы предприятий: специализирующиеся на походном или молодежном туризме, занимающиеся организацией путешествий, автобусные предприятия, одно из направлений деятельности которых — перевозка туристских групп.

По региону  деятельности различаются международные, межрегиональные, региональные и местные туроператоры. Международных туроператоров мало. Лишь немногие крупные туроператоры предлагают свои продукты в нескольких странах. Чаще всего они открывают за границей свои филиалы или сотрудничают с национальными предприятиями.

К группе межрегиональных  туроператоров следует отнести  предприятия, обслуживающие большую  территорию (несколько регионов). Региональные туроператоры предлагают свои услуги только на определенной географической территории, но по обороту и количеству туристов их можно отнести к крупным туроператорам. Местные туроператоры работают в радиусе досягаемости местной рекламы.

Предложение туроператоров  отличается по ширине и глубине их рабочей программы. Широкое предложение  охватывает множество разнообразных видов путешествий — например, отдых на побережье моря, экскурсионные и образовательные поездки, знакомство с городами. Предложение туроператора считается более глубоким, если для каждого вида путешествий предлагается большой выбор разнообразных продуктов.

Туроператоры  различаются также и по экономическим  целям. Не все предприятия при  организации туров стремятся  получить в первую очередь максимальную прибыль. В данной группе выделяются коммерческие туроператоры, общеполезные (некоммерческие) туроператоры и предприятия «черного туризма». Основная цель коммерческих туроператоров — получение постоянной и большой прибыли. Некоммерческие туроператоры хоть и стремятся к экономичности, но интересы увеличения прибыли не стоят для них на первом плане. Намного большее значение они уделяют организационным и воспитательным целям. Эти цели могут носить социально-политическую, идеологическую или иную направленность. Обобщенно подобные предприятия можно отнести к организаторам туристских социальных мероприятий — например, коммунальное управление преследует какие-то социальные цели; церкви, профсоюзы или политические партии — идеологические цели; вузы — политико-образовательные цели. В группу туроператоров «черного туризма» входят предприятия, которые занимаются туристской деятельностью не постоянно, а по обстоятельствам. При этом они не имеют лицензии и не могут быть отслежены налоговыми органами. Чаще всего это частные лица, которые даже не подозревают о том, что они действуют как юридические лица (председатель какого-то производственного объединения решил организовать для своих сотрудников поездку в Москву. С этой целью он бронирует номера в гостинице и билеты на проезд до Москвы и обратно, заказывает экскурсию по городу и билеты в театр).

Турпосредники. Понятия турпосредник и турбюро чаще всего употребляются как синонимы, но, строго говоря, они не всегда имеют одно и то же значение. Турпосредник — это собирательное понятие. Оно охватывает все предприятия и учреждения, которые в своей основной и дополнительной деятельности выступают как посредники. Определение турбюро относится только к тем предприятиям, основная деятельность которых заключена в посредничестве туристских услуг. Мы будем использовать оба выражения в одинаковом значении, так как турпосредники, не являющиеся турбюро, играют в туристской отрасли второстепенное значение. Пожалуй, ни в одной другой отрасли посреднической деятельности не придается такое большое значение, как в туризме. Это объясняется большой территориальной удаленностью между производителями и пользователями услуг (например, между гостиницей и отдыхающим), отсутствием представлений о рынке (потребитель редко знаком с предложениями страны, в которой он ни разу не бывал), необходимостью предварительного бронирования при ограниченных мощностях производителя услуг. Путешествия за границу, в мало знакомые места, бронируются почти всегда через несколько промежуточных структур. Если какой-либо турист в качестве индивидуала бронирует через швейцарское турбюро номер в гостинице или перелет в такую дальнюю страну, как Чили, то турбюро при этом покупает услуги у швейцарского международного туроператора, который в свою очередь закупает услуги за границей. В стране назначения оператор, занимающийся въездным туризмом, закупает услуги у местных производителей и продает их международному оператору из страны, откуда ожидаются клиенты. Оператор въездного туризма следит также за организацией путешествия на месте (заказ, инкассо, исполнение и т.д.), т.е. посредник выполняет для производителей и потребителей важные управленческие функции. К турпосредникам чаще всего обращаются при желании осуществить комплексное путешествие, так как они являются связующим звеном между туристом и производителем туристских услуг. Турпосредники характеризуются по таким критериям, как ассортимент, правовое и экономическое положение и величина предприятия.

Ассортимент услуг  турпосредников. Ассортимент — важнейший  критерий, позволяющий различать  турпосредников. Он определяется тем, с какими и со сколькими туроператорами и исполнителями услуг сотрудничает посредническое предприятие. В этом отношении выделяется восемь различных типов предприятий:

- турбюро, предлагающее  полный набор туристских услуг.  Данный тип турбюро осуществляет  свою деятельность согласно лицензиям.  Предприятие имеет лицензию международной ассоциации воздушного транспорта на продажу авиабилетов, часто также лицензию на продажу железнодорожных билетов, представляет интересы не только крупных, но и многих средних и мелких туроператоров;

- бюро путешествий  и экскурсий. Эти бюро специализируются на продаже паушальных туров, иногда продают авиа- и железнодорожные билеты;

- специализированные  турбюро. Специализированные турбюро  занимаются сбытом определенного  вида тура, обладая при этом  высокой профессиональной компетенцией в своем направлении (например, студенческие туры, детские туры и др.);

- турбюро по  продаже «горящих» путевок, дешевых  билетов на самолет (не имеют  лицензии на продажу авиабилетов);

- турбюро-филиал. Филиал имеет узкую специализацию,  иногда расположен за границей;

- отдел бронирования  продает туры одного туроператора, может существовать как одна  из структур туроператора или  относится к любому типу предприятий;

- турбюро по  приему туристов (въездного туризма)  продает туристские услуги, которые  регион предлагает туроператорам из других регионов или приезжим гостям;

- туристский  отдел не является туристским  предприятием. Это отдел предприятия,  основная деятельность которого  не связана с туризмом.

Правовой и  экономический статус турпосредников. Не имеют правового и экономического статуса отделы по бронированию, а также турбюро, принадлежащие туроператорам. Полную экономическую и правовую самостоятельность имеют лицензионные турбюро, которые работают на основании договорных обязательств со многими туроператорами и правомочны открывать собственные представительства, филиалы; объединения туристских бюро, которые совместными усилиями координируют свою деятельность; турбюро, созданные на основе договора франчайзинга.

Объем работы турпосредников. В зависимости от величины предприятия различаются крупные, средние и мелкие посредники. В туристской отрасли главным образом работают предприятия мелких и средних размеров.

Таким образом, важнейшее различие турпосредников заключается в разнообразии предлагаемого  ими ассортимента. Важнейшими типами туристских посредников являются турбюро, предлагающие полный набор туристских услуг, и бюро путешествий и экскурсий. Турпосредники имеют различные правовые и хозяйственные статусы и выполняют разный объем работ и услуг.

Транспортные предприятия специального назначения

Существуют  транспортные предприятия, которые  специализируются на перевозке туристов. Так как основное направление  их деятельности связано с туризмом, их относят к туристским предприятиям первичных услуг. При этом не имеет значения, на какое расстояние перевозятся туристы и как долго длится переезд. К этой группе относится как чартерная авиакомпания, перевозящая туристов из Европы в Новую Зеландию, так и предприятие, эксплуатирующее лифты и подъемники для горнолыжников. К ней же принадлежат железные дороги, паромные переправы, экскурсионные и круизные корабли, канатные дороги.

Информация о работе Туристические регионы, организации, предприятия