Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 19:43, курсовая работа
В качестве цели данной курсовой работы автор выбрал разработку системы обучения на предприятии ОАО «ЕВРАЗ НТМК». Задачами курсовой работы станет комплексное изучение факторов внешней и внутренней сред предприятия, обоснование необходимости внедрения системы обучения, определение методов системы предполагаемого обучения, а так же расчет эффективности от внедрения предложенных вариантов.
Введение 3
1. Теоретические основы разработки технологии обучения персонала
1.1 Цели обучения персонала 5
1.2 Методы и методики проведения обучения 9
1.3 Особенности обучения основных рабочих 12
2. Краткая характеристика деятельности предприятия
2.1 Описание предприятия 22
2.2 Финансовое положение 23
2.3 Планы и задачи предприятия 24
3. Создание системы обучения персонала на предприятии
3.1 Общие рекомендации по построению системы обучения 28
3.2 Разработка построения системы обучения в ОАО "ЕВРАЗ НТМК" 33
Заключение 38
Литература 40
Содержание
Введение 3
1. Теоретические основы разработки технологии обучения персонала
1.1 Цели обучения персонала
1.2 Методы и методики проведения обучения 9
1.3 Особенности обучения основных рабочих 12
2. Краткая характеристика деятельности предприятия
2.1 Описание предприятия 22
2.2 Финансовое положение 23
2.3 Планы и задачи предприятия
3. Создание системы обучения персонала на предприятии
3.1 Общие рекомендации
по построению системы
3.2 Разработка построения системы обучения в ОАО "ЕВРАЗ НТМК" 33
Заключение 38
Литература 40
Введение
Промышленность, знания и
технологии развиваются настолько
быстро, что в течение каждых пяти
лет количество информации удваивается.
Сейчас невозможно в процессе трудовой
жизни (30 - 40 лет) пользоваться только теми
знаниями, которые были приобретены
в специальной школе или высшем
учебном заведении. Еще в 50-х годах
специалисты Японского центра по
повышению производительности труда
отмечали в документе "10 лет за
производительность", что промышленность
и управление - это, прежде всего, людские
ресурсы и главная проблема заключается
в том, как обеспечить отрасли, промышленно-управленческие
структуры, квалифицированными кадрами.
Позже, в 70-е годы, в развитых странах
была разработана концепция
Уже в середине 80-х годов американские корпорации расходовали на образование и профессиональную подготовку 60 млрд. долл., а на принадлежащих им предприятиях обучалось около 8 млн. человек - примерно столько же, сколько в вузах США. Обучение в рамках фирм или специальных учебных центров как бы дополняет знания, полученные в школе или вузе, приспосабливает их к своим производственным нуждам.75% обеспечивают занятый у них персонал программами профессиональной подготовки.
Среди основных факторов, иллюстрирующих важность непрерывного образования, могут быть выделены следующие:
1. Внедрение новой техники,
технологии, производство современных
товаров, рост коммуникативных
возможностей создают условия
для ликвидации или изменения
некоторых видов работ. В
2. Мир превращается в
рынок без границ с высоким
уровнем конкуренции между
3. Изменения во всех
областях жизни - главный элемент
современности. Непрерывные и
быстрые изменения в
4. Более эффективным и
экономичным для фирмы
В качестве цели данной курсовой работы автор выбрал разработку системы обучения на предприятии ОАО «ЕВРАЗ НТМК». Задачами курсовой работы станет комплексное изучение факторов внешней и внутренней сред предприятия, обоснование необходимости внедрения системы обучения, определение методов системы предполагаемого обучения, а так же расчет эффективности от внедрения предложенных вариантов.
Объектом исследования моей курсовой работы является предприятие "ЕВРАЗ НТМК", его организационная структура, персонал организации.
Предмет исследования моей работы - подготовка и организация системы обучения на данном предприятии и эффект полученный в результате обучения.
Сложившиеся в нашей стране
непростые экономические
- "закрытость" фирм и организаций для исследования профессии;
- высокая динамика изменения профессий.
В данном случае под внутрифирменным обучением понимаются все виды обучения, предоставляемые организацией для повышения квалификации своих сотрудников, которые ориентированы на нужды организации и на достижение поставленных перед ней целей. Внутрифирменное обучение возможно организовать двумя способами: отправлять сотрудников обучаться на внешние курсы подготовки (на открытые программы) или организовывать обучение внутри своей компании.
Достоинства внутрифирменного обучения в сравнении с внешним обучением персонала:
- специалисты не покидают на длительное время свою организацию;
- организация может за короткое время осуществить подготовку или переподготовку значительного количества своих сотрудников без ущерба для работы организации;
- разработка образовательных программ осуществляется с учетом специфики работы организации (знание ее проблемных мест изнутри) и с учетом максимального удовлетворения потребностей каждого обучающегося в организации;
- так как обучение проводится для группы сотрудников организации, то это способствует более активному обсуждению рассматриваемых в учебном процессе вопросов, их всестороннему анализу и выработке комплексных решений.
Результатом внутрифирменного
обучения может явиться выработка
эффективных мероприятий, направленных
на решение конкретных проблем организации.
Основная задача внутрифирменного обучения
- подготовка персонала организации
к успешному выполнению стоящих
перед ним задач. Можно и не
обучать сотрудников в
Ведущие организации затрачивают на профессиональное развитие значительные средства - от 2 до 10% фонда заработной платы. Эти затраты являются капиталовложениями организации, которая ожидает отдачи в виде повышения производительности своих сотрудников, т.е. увеличения вклада каждого сотрудника в достижение организационных целей.
Внутрифирменное обучение как
метод профессионального
Процесс обучения можно представить в виде следующей схемы:
Рис.1-Процесс обучения
В тех организациях, где работа с персоналом осуществляется планомерно, процесс профессионального развития сотрудников является непрерывным и цикличным.
Потребности в обучении:
Существует 3 вида потребностей, на удовлетворение которых должно быть направлено обучение.
Потребности организации.
При определении потребностей организации речь будет идти о выявлении несоответствия между профессиональными знаниями и навыками, которыми должен обладать персонал организации для реализации ее целей, и теми знаниями и навыками, которыми он обладает в действительности. Помимо непосредственного влияния на финансовые результаты, вложение в обучение способствует созданию благоприятного климата в организации, повышает мотивацию сотрудников и их преданность организации, обеспечивает преемственность в управлении. Стратегия развития компании, миссия компании и ее видение также являются важным источником сведений о потребностях в обучении. Задача специалистов по обучению состоит в том, чтобы перевести положения стратегии на язык профессионального обучения.
Потребности профессии. Потребности, связанные с выполнением обязанностей, определяются на основе анкетирования или опроса непосредственных руководителей и специалистов, успешно выполняющих эти обязанности, анализа результатов работы организации, тестирования сотрудников. Повышая квалификацию и приобретая новые навыки и знания, сотрудники становятся более конкурентоспособными на рынке труда и получают дополнительные возможности для профессионального роста. Это особенно важно в современных условиях.
Потребности личности. Обучение способствует общему интеллектуальному развитию человека, расширяет его эрудицию и круг общения, укрепляет уверенность в себе. Внутрифирменное обучение позволяет быстрее адаптироваться в коллективе, в профессии, ощутить приобщенность к ценностям компании, выявить свои сильные и слабые стороны в профессиональной деятельности и в результате построить планы собственного развития в профессии.
Ключевым моментом в управлении
профессиональным развитием является
выявление потребности в
Цели должны быть:
- конкретными и специфическими;
- ориентирующими на получение практических навыков (в отличие от образования, цель которого - общее развитие в определенной сфере знаний);
- измеримыми.
Для обучения персонала лучше использовать несколько методов (или форм) обучения, каждый из которых служит для достижения определенной цели обучения и больше подходит при изучении того или иного раздела материала. Необходимость применения различных форм обучения обусловлена требованиями участия и обратной связи, а также мотивации; это дает возможность обучающимся спрашивать, коллективно обсуждать, тренироваться и на практике проверять, как они усваивают знания.
1.2 Методы и методики проведения обучения
Большинство современных программ обучения представляют собой сочетание различных приемов подачи материала - лекций, семинаров, деловых игр, моделирования ситуаций, видеоматериалов. Универсального метода обучения не существует, каждый имеет свои преимущества и недостатки.
1) Лекционное занятие.
Традиционная в системе
2) Семинары. Представляют
собой обмен мнениями
Отметим, что в большинстве
случаев, когда занятия проводятся
с небольшой (8-10 человек) аудиторией,
семинары могут быть гораздо эффективней
лекционных занятий. При этом возможно
использовать такую форму семинаров,
когда обучающиеся
Информация о работе Теоретические основы разработки технологии обучения персонала