Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 19:43, курсовая работа
В качестве цели данной курсовой работы автор выбрал разработку системы обучения на предприятии ОАО «ЕВРАЗ НТМК». Задачами курсовой работы станет комплексное изучение факторов внешней и внутренней сред предприятия, обоснование необходимости внедрения системы обучения, определение методов системы предполагаемого обучения, а так же расчет эффективности от внедрения предложенных вариантов.
Введение 3
1. Теоретические основы разработки технологии обучения персонала
1.1 Цели обучения персонала 5
1.2 Методы и методики проведения обучения 9
1.3 Особенности обучения основных рабочих 12
2. Краткая характеристика деятельности предприятия
2.1 Описание предприятия 22
2.2 Финансовое положение 23
2.3 Планы и задачи предприятия 24
3. Создание системы обучения персонала на предприятии
3.1 Общие рекомендации по построению системы обучения 28
3.2 Разработка построения системы обучения в ОАО "ЕВРАЗ НТМК" 33
Заключение 38
Литература 40
Переход к новым технологиям
требует значительных затрат, связанных
с обновлением знаний, переподготовкой
работников. Считается, что переподготовить
работника дешевле, чем заменить
его. В одних фирмах затраты на
обучение сотрудников считают
Проанализируем имеющуюся ситуацию на предприятии ОАО "ЕВРАЗ НТМК". На предприятии действует следующее штатное расписание:
Таблица 3-Штатное расписание ОАО "ЕВРАЗ НТМК"
"Должность |
Число работающих на должности |
Ставка |
Оклад, руб. |
Директор |
1 |
1 |
35000 |
Менеджер |
3 |
1 |
15000 |
Главный бухгалтер |
1 |
1 |
27600 |
Web-мастер |
1 |
0,3 |
3500 |
Уборщица |
1 |
0,3 |
770 |
Программист-электронщик |
1 |
0,5 |
7000 |
Врач-консультант |
1 |
0,5 |
14000 |
Помимо постоянных работников, предприятие нанимает работников по договору подряда.
Таким образом, предприятие,
имея опытных и квалифицированных
работников в сфере непосредственного
производства инновационной техники,
обладает на самом деле недостаточными
интеллектуальными ресурсами
Итак, мы обосновали необходимость обучения управленческого персонала. Теперь обозначим в пунктах цели обучения:
1) Формирование новых
знаний и освоения новых
2) Формирование полных, достоверных
знаний о выпускаемом продукте
и их пополнение и обновление
в ходе изменения,
3) Освоение необходимой правовой базы и культурных особенностей отдельных стран - потенциальных партнеров.
Для реализации первой намеченной цели, менеджеры должны время от времени, хотя бы 1 раз в полгода посещать обучающие семинары. А поскольку на фирме работают 3 человека на данной должности, для того, чтобы компания не оставалась без работников в сфере управления, на семинары можно посылать по 1 человеку в разные периоды времени. Семинары так же должны проходить в разных направлениях и тематиках. Таким образом, постепенно получая новые знания, менеджеры могут делиться ими с коллегами, таким образом, закрепляя данный им материал и применять его на практике. Не менее важным в этом отношении, то есть для развития практических навыков продаж становятся тренинги. Их так же хотя бы раз в год можно было бы посещать, но на этот раз - вместе.
Для усвоения и обновления знаний о выпускаемом приборе можно предложить проводить закрытые лекции с участием ведущего конструктора и врача-консультанта, способных структурировать новые знания и выдать информацию, включающую технологические и медицинские аспекты. Информация должна быть предоставлена так же у каждого в печатном виде.
Одной из особенностей обучения менеджеров должно стать самообучение - посещение выставок по основным или смежным тематикам, использование Интернет-ресурсов, отраслевых журналов. Это позволит находиться постоянно в курсе событий на отечественном и зарубежных рынках, быть осведомленным о позициях потенциальных конкурентов, появлении новых возможностей и угроз со стороны потребителей, поставщиков и т.д.
Составим план обучения менеджеров на ближайший год и определим бюджет его исполнения.
Таблица 4-План обучения менеджеров на ближайший год
Работники |
I квартал |
II квартал |
III квартал |
IV квартал |
1 |
Семинар |
Тренинг | ||
2 |
Семинар |
|||
3 |
Семинар |
Лекции же и самообучение на внутрифирменном уровне должны проходить по мере необходимости.
Оценка эффективности обучения:
Оценка результатов обучения и “шлифовка" - это переломный момент всего учебного цикла.
Цель учебного курса - добиться таких изменений в работе менеджера, которые приведут в итоге улучшению работы его компании.
Обучение на семинаре можно оценивать на четырех различных уровнях: мнение слушателей, объем полученных знаний, изменения стиля работы, результативность (реальные улучшения в работе компании).
1) Мнение слушателей. Самым
распространенным способом
2) Объем полученных знаний.
Последовательное
Заключение
Обучение персонала для большинства российских организаций в настоящее время приобретает особое значение. Это связано с тем, что работа в условиях рынка предъявляет высокие требования к уровню квалификации персонала, знаниям и навыкам работников. Знания, навыки, установки которые помогали персоналу успешно работать ещё вчера, сегодня теряют свою действительность. Очень быстро меняются как внешние условия, так и внутренние условия функционирования организации, что ставит большинство российских компаний перед необходимостью подготовки персонала к изменениям.
Выгоды, получаемые организацией
в результате обучения персонала
огромны. Обучение работников позволяет
организации успешно решать проблемы,
связанные с появлением новых
направлений деятельности, поддерживать
необходимый уровень
Обучение персонала в настоящее время переходит на такой этап своего развития, когда становится жизненно важным элементом существования и развития организации. Оно присутствует во всех организациях вне зависимости от размера и масштаба деятельности. Программа обучения, пусть не всегда чёткая и ясная, но она всегда должна присутствовать в том или ином виде и основная задача руководителей вывести её на новый более высокий уровень.
В данной курсовой работе был проведен теоретический разбор построения системы обучения на предприятии. Основные задачи выполнены и цель достигнута-создана система обучения на предприятии ОАО "ЕВРАЗ НТМК", выявлены возможности и угрозы со стороны внутренних и внешних факторов предприятия, разработан план проведения обучения и определены методы расчета его эффективности.
Литература
1. Горленко, О.А. Управление персоналом: учебное пособие/ О.А. Горленко, Д.В. Ерохон, Т.П. Можаева. - Брянск: БГТУ, 2006.
2. Бизнес и менеджер - М.: Азимут-Центр, 2007
3. Бляхман Л.С. Качество работы: роль человеческого фактора / Бляхман Л.С., Сидоров В. А - М., 2007
2. Егоршин А.П. Управление персоналом: учебник для ВУЗов / Егоршин А. П.3-е издание-Н. Новгород: НИМБЮ 2001г.
3. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. - М.: Инфра-М, 2006 г.,
4. Мескон, М.Х. Основы менеджмента: Пер. с англ. / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.: Дело, 2005.
5. Перачев В.П. Руководство персоналом организации. - М.: 2010
5. Травин В.В. Основы
кадрового менеджмента:
6. Управление знаниями персонала // Справочник кадровика - 2007. - №5
7. Управление организацией: Учебник / под ред. А.Г. Поршнева. З.П. Румянцевой - 2-е издание, Москва, 2007 г.
8. Формы и методы обучения
рабочих на предприятии:
9. Ховард К. Принципы
менеджмента: управление в
Информация о работе Теоретические основы разработки технологии обучения персонала