Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 12:56, курсовая работа
Цель данной работы – исследовать теоретические и практические особенности работы менеджера по психологическому изучению и отбору персонала.
Для достижения указанной цели требуется решить следующие задачи:
1. раскрыть сущность, цели и задачи кадровой службы в организации;
2. определить значение и описать методы отбора персонала в организации;
3. исследовать основы психологического изучения персонала организации, психологической совместимости;
4. дать организационно-экономическую характеристику исследуемого предприятия;
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИЗУЧЕНИЯ И ОТБОРА ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ 7
1.1 Сущность, цели и задачи кадровой службы в организации 7
1.2 Значение и методы отбора персонала в организации 15
1.3 Основы психологического изучения персонала организации. Психологическая совместимость 23
2 АНАЛИЗ РАБОТЫ КАДРОВОЙ СЛУЖБЫ ЗАО «СИТИ-XXI» ПО ПСИХОЛОГИЧЕСКОМУ ИЗУЧЕНИЮ И ОТБОРУ ПЕРСОНАЛА 38
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 38
2.2 Анализ кадрового состава организации 41
2.3 Анализ системы управления персоналом в организации 46
2.4 Анализ системы психологического изучения и отбора персонала в организации 49
3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РАБОТЫ КАДРОВОЙ СЛУЖБЫ ЗАО «СИТИ-XXI» ПО ПСИХОЛОГИЧЕСКОМУ ИЗУЧЕНИЮ И ОТБОРУ ПЕРСОНАЛА 64
3.1 Повышение эффективности службы управления персоналом в организации 64
3.2 Совершенствование методики психологического изучения персонала 67
3.3 Совершенствование методики отбора персонала 75
4. ЭКОЛОГИЯ И БЕЗОПАСНОСТЬ 82
4.1 Анализ рабочего места, помещения для умственного труда. Принципы профотбора и теория Джоржа Аткинсона (мотивы и мотивация) 82
4.2 Инженерные мероприятия по безопасным условиям труда на рабочем месте 92
4.3 Устойчивость помещения при ЧС 94
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 100
СПИСОК ОСНОВНЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 107
ПРИЛОЖЕНИЯ 110
18 ч - заканчиваю рабочий день и отправляюсь домой.
Приложение 2
Заявка на поиск и отбор специалиста
Заказчик
Должность | |||||||||
Пол: |
Возраст |
Прописка (Москва, МО): | |||||||
Образование |
|||||||||
Иностранный язык (уровень владения) |
|||||||||
Знания и навыки | |||||||||
Желательный опыт работы | |||||||||
Основные должностные | |||||||||
Какие задачи должен решить специалист: | |||||||||
Показатели (количественные, качественные), по которым будет оцениваться успешность деятельности специалиста: | |||||||||
а) во время испытательного срока |
|||||||||
б) в дальнейшей работе |
|||||||||
Непосредственно подчиняется (должность) |
|||||||||
Наличие подчиненных (их должности) |
|||||||||
Желательные личностные качества | |||||||||
Нежелательные личностные качества | |||||||||
Дополнительные пожелания (внешние данные, водительские права, автомобиль и т.п.) | |||||||||
Наличие командировок (куда, как часто, средняя продолжительность) | |||||||||
Система вознаграждения (размер фиксированной части, другие выплаты) |
|||||||||
а) испытательный срок: | |||||||||
б) основной срок: | |||||||||
Срок выхода специалиста на работу: |
а) самый ранний |
||||||||
б) самый поздний |
|||||||||
Кто будет проводить собеседования: |
|||||||||
Кто будет принимать решение: |
|||||||||
Технология работы по данной заявке (подчеркнуть необходимое) |
1)местные СМИ:________________ 2)общие СМИ___________________ 3)отраслевые СМИ______________ 4)бесплатная публикация на 5) модули, баннеры на сайтах о работе___________ 5)публикация на отраслевых серверах____________ 6) работа на ближайших выставках_ 7)работа с отраслевым ВУЗом__________________ 8)ключевые слова для поиска:__ 8)другое______________________ | ||||||||
Месячный бюджет на работу по данной заявке |
______________________________ | ||||||||
Заявка утверждена Директор компании Начальник отдела персонала |
Подписи: |
Приложение 3
Инструкция о проведении отбора кандидатов для работы в ЗАО «Сити-XXI»
1. Основные цели
1.1 Поиск, отбор кандидатов, которые по своим профессиональным и личностным качествам наилучшим образом подходят для работы в структурных подразделениях организации.
1.2. Наиболее полный учет личных и профессиональных качеств работников организации при решении вопроса о переводе на другие должности.
2. Задачи
2.1. Разработка и
а) профессиональных качеств кандидата (опыт, деловые качества, знания, навыки);
б) особенностей личности и характера кандидата.
2.2. Наиболее полный учет как профессиональных, так и личностных качеств работников организации при назначении и при переводе их на другую должность.
2.3. Повышение квалификации работников организации, участвующих в процессе отбора кандидатов (ознакомление их с методами и технологиями проведения интервью, критериями, используемыми при отборе кандидатов, тестиро ваниями другими методами, используемыми при профессиональном отборе).
3. Используемые процедуры
3.1. Сбор и анализ собранных документов, представленных кандидатами (копии документов об образовании, о квалификации; анкета-вопросник; автобиография; характеристика; рекомендательное письмо. Состав документов уточняется в зависимости от должности, на которую претендует кандидат).
3.2. Проведение собеседования (интервью) с кандидатом в отделе персонала.
3.3. Проведение психологического тестирования и подготовка рекомендаций.
3.4. Организация собеседования кандидата с начальником соответствующего структурного подразделения, с руководством организации или со специально созданной комиссией.
3.5. Выполнение кандидатом пробной работы для оценки его важнейших профессиональных качеств (содержание пробной работы определяется начальником структурного подразделения, в котором предполагает работать кандидат).
3.6. Оценка результатов работы работника
в течение
испытательного срока (производится непосредственным
руководителем).
3.7. Документальное оформление результатов профессионального отбора кандидата.
4. Организация работы
4.1. Всю работу по поиску и отбору кандидатов для работы в организации направляет и координирует отдел персонала.
4.2. Отдел персонала ведет необходимую отчетность и обеспечивает сохранность результатов профессионального отбора (ведет банк данных).
4.3. Отдел персонала взаимодействует с группой психологов, работающих в штате организации или специально приглашенных, при организации и учете результатов тестирования кандидатов для отбора кандидатов на работу в организацию.
5. Ответственность
Начальник отдела персонала несет ответственность за:
5.1. качество, научную обоснованность и эффективность процедур, используемых в процессе отбора кандидатов;
5.2. качественное ведение всей необходимой документации и ее сохранность.
Приложение 4
СПРАВКА
Об изучении личностных и
Фамилия __________________Имя ___________________Отчество ___________________________
Число, месяц, год рождения ______________________________
Образование (с указанием дополнительного
обучения): ______________________________
Опыт работы (должность):
1.____________________________
3.____________________________
Какие качества, навыки и знания подлежали изучению при собеседовании и тестировании
______________________________
С кем собеседовал кандидат
(Ф.И.О., должность) ______________________________
Способы проверки______________________
Краткое резюме о кандидате (отражаются профессионально важные навыки и знания и личностные качества кандидата
Сильные стороны_______________________
______________________________
Слабые стороны________________
______________________________
Вывод (решение, предложения)__________________
Примечание:
1. Изучение деловых и
2. Непосредственный руководитель несет ответственность за качество изучения профессионально важных знаний и навыков кандидата.
«___»____________ 200_ г.
Подпись ______________________________
Приложение 5
Перечень документов для проведения процедуры отбора персонала в ЗАО «Сити-XXI»
№ п/п |
Наименование документа |
1 |
Заявка структурного подразделения на поиск и отбор специалиста |
2 |
Профессиограмма или должностная инструкция работника |
3 |
Резюме претендента на должность |
4 |
Автобиография |
5 |
Характеристика |
6 |
Рекомендательное письмо |
7 |
Анкета - вопросник |
8 |
Справка о результатах анализа и проверки представленных претендентом документов |
9 |
Справка-отчет интервьюера, проводившего отсеивающее собеседование |
10 |
Перечень вопросов к претенденту, задаваемых ему на разных этапах прохождения отбора |
11 |
Заключение-отчет |
12 |
Проект трудового договора с отобранным для зачисления на должность кандидатом |
13 |
Прочие документы |
1 Басаков М.И. Как найти хорошего работника. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – с. 6.
2 Веснин В.Р. Основы менеджмента. – М.: Институт международного права и экономики им. Грибоедова, 2004. – с. 162.
3 Глухов В.В. Менеджмент. – СПб.: Специальная литература, 2004. – с. 52.
4 Арутюнов В.В. Управление персоналом. – Ростов-на-дону, 2004. – с. 67.
5 Пучкова С. Менеджер по персоналу - профессия перспективная // Биржа труда. – 2001. - № 70(498). – с. 47.
6 Семенова Н. Профессия: менеджер по персоналу // Работа для вас. – 2006. - № 33. – с. 17.
7 Управление персоналом / Под ред. Б.Ю. Сербиновского и С.И. Самыгина. М.: Приор, 2004. – с. 86.
8 Арутюнов В.В. Управление персоналом. – Ростов-на-дону, 2004. – с. 120
9 Менеджмент: Учебник / Под ред. В.В. Томилова. – М.: Юрайт – Издат, 2003. – с. 169.
10 Гончаров В.В. В поисках совершенства управления: руководство для высшего управленческого персонала. - М., 2004. – с. 96.
11 Машков В.Н. Практика психологического обеспечения руководства, управления, менеджмента. – СПб.: Речь, 2005. – с. 42.
12 Ушаков Д., Гришун Е. Современные технологии и проблема объективности психологического тестирования // www.nextevent.ru
13 Вырковский А. Тест для тестов // Секрет фирмы. – 2004. - № 6. – с. 15.
14 Басаков М.И. Как найти хорошего работника. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – с. 96.
15 Бурлак Г.Н. Безопасность работы на компьютере. – М.: Финансы и статистика, 2000. – с. 25.
16 Воздвиженский Ю. М. Безопасность жизнедеятельности на предприятиях связи в чрезвычайных ситуациях. – СПб, 2004. – с. 45.