Сущность связей с общественностью в сфере государственного управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 01:51, реферат

Краткое описание

Целью настоящей работы является выявление характерных особенностей связей с общественностью в государственном управлении.
В связи с выработанной целью были выделены следующие задачи:
- рассмотреть особенности связей с общественностью в государственном управлении;
- проанализировать цели связей с общественностью в государственном управлении;

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Сущность связей с общественностью в сфере государственного управления 5
§1.1. Особенности связей с общественностью в государственном управлении
5
§1.2. Цели связей с общественностью в государственном управлении 10
Глава 2. Роль PR деятельности в государственном управлении 13
§2.1. Организация работы PR-служб: общие принципы и их реализация в органах власти и управления. Положение о PR-службах властных структур 13
§2.2. Значимость связи с общественностью в системе государственного управления 16
Заключение 20
Список используемой литературы и источников 22

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 47.29 Кб (Скачать)

§1.2. Цели связей с общественностью в государственном  управлении 

     Участие связей с общественностью в государственном  управлении можно охарактеризовать как содействие государству в  разрешении объективных противоречий между плюрализмом политической сферы общества и целостностью государственной  власти. В соответствии с общедемократическими тенденциями общественного развития государственные службы должны совершенствоваться и способствовать формированию гражданского общества, для чего приоритетным направлением является налаживание прямых и обратных связей с гражданами. Так что к  основным функциональным задачам ПР в системе госуправления можно отнести:

     - участие в демократизации государственного  управления

     - содействие становлению гражданского  общества.

     Существует  прямая зависимость между уровнем  управления и особенностями служб  ПР: в региональных и муниципальных органах власти широко реализуется коммуникативная функция и общение с гражданами постоянно и организованно. На федеральном уровне акцентируется взаимодействие с прессой, аналитическая и прогностическая деятельность. В целом деятельность государственного ПР обеспечивает согласование общесоциальных, корпоративных и частных интересов.

     Возможности ПР могут быть использованы в целях повышения открытости государственного управления и приближения к интересам граждан. Закрытость органов управления, недостаточное или неэффективное взаимодействие с общественностью приводят к отчуждению людей от власти, что может стать предпосылкой социальных потрясений.

     Существует  целая группа причин, которые порождают  недоверие граждан к органам  власти. Прежде всего, это так называемые "технические" причины, когда государственные  органы вследствие отсутствия структур и специалистом в сфере связей с общественность не умеют разъяснять гражданам цели и мотивы своей  деятельности, не дают адекватного  представления о ее характере  и тех условиях, в которых они вынуждены работать и решать проблемы. Следующие причины "культурно-исторического" типа, суть которых заключается в традиционно высокой степени политической и социальной активности российских граждан, предрасположенности нашего общества к противостоянию населения и власти.

     "Организационные"  причины связаны с недостаточностью  квалифицированных и компетентных  профессионалов, что вызвано переходом  к новой модели организации  общества и изменением характера  работы с общественностью. 

     Причины "ресурсные" связаны с недостаточным  финансированием госслужбы, отсутствием  необходимой материальной и технической  базы, ограниченностью располагаемых  временных ресурсов и пр.

     Эти проблемы могут решаться в следующих  конкретных направлениях деятельности ПР в органах государственной власти:

     - установление, поддержание и расширение контактов с гражданами и организациями

     - информирование общественности о принимаемых решениях

     - изучение общественного мнения

     - анализ общественной реакции на действия должностных лиц и органа власти в целом

     - прогнозирование общественно-политических процессов

     - обеспечение организации аналитическими разработками

     - формирование благоприятного имиджа организации.

     Налаживание коммуникационных связей крайне важно  в системе местного и муниципального управления. Отсутствие информации о  состоянии дел в курируемых сотрудником (отделом, департаментом) отраслях или  территориях и несовершенство их взаимодействия является одним их существенных недостатков управления.

     Одним из способов достижения эффективного функционирования организации - это  следование следующим методологическим принципам:

     1) Системность. Деятельность ПР-менов представляется собой систему успешно апробированных приемов, методов и процедур взаимодействия с общественностью.

     2) Адекватность. Это соответствие структуры ПР-службы, предмета и технологий ее деятельности поставленным перед организацией целям и задачам.

     3) Мобильность. Возможность структуры изменяться и корректировать направления работы в условиях появления новых факторов и обстоятельств.

     Координация между ПР - отделом и другими подструктурами государственной организации может осуществляться следующим образом:

• четким определением и разделением функций

• реализаций принципа "взаимной дополняемости", когда ПР - служба не дублирует действия других органов, а качественно дополняет ее

• согласование планирования и контроля

• учетом перемещения между отделами, учебы  и роста квалификации и профессионализма сотрудников, выработков критериев  их аттестации

• соблюдением  правил "паритетного управления" и арбитражем в межкорпоративных спорах и координирующим влиянием на деятельность различных структур организации.

 

Глава 2. Роль PR деятельности в государственном управлении

§2.1. Организация работы PR-служб: общие принципы и их реализация в органах власти и управления. Положение о PR-службах властных структур 

     Не  вызывает сомнения - СМИ способны самостоятельно, без посредников вступать во взаимодействия со структурами государственной  службы. Ровно, как и наоборот. Для  обеспечения оперативного и постоянного  взаимодействия со СМИ и решения  других задач потребовалось создание специальных структур-PR служб. С созданием во властных структурах PR служб взаимодействие государственной службы со СМИ приобретает качественно новый характер. Организацией этого взаимодействия начинают заниматься профессионалы- управленцы и таким образом в поле взаимодействия вводится еще один «третий игрок».

     «Воздействие  характера государства и принципов  организации государственной службы на организацию работы служб по связям с общественностью находит отражение, прежде всего в тех целях и  задачах, которые ставят соответствующие  властные структуры перед службой  по связям с общественностью на уровне проектирования этих служб. Перечень таких  целей и задач содержится в  Положениях о службах по связям с  общественностью, которыми она призвана руководствоваться в своей деятельности6.

     Перевод целевых назначений PR-службы на язык политической социологии и учет их представления в преамбулах проанализированных Положений по связям с общественностью.

     Как свидетельствуют полученные данные, в Положениях о службах по связям с общественностью субъектов  Российской Федерации почти повсеместно  присутствует только одна целевая функция  – обеспечение связей с гражданами и их объединениями. В силу многозначности формулировки ее можно трактовать и как доведение до граждан лишь той части информации и в таком виде, которые считают для себя приемлемыми органы государственной власти. Связь не обязательно подразумевает диалог и партнерские отношения.

     Следовательно, такая формулировка не может служить  четким ориентиром для организации  практической работы PR-службы, ее стремления сделать работу администрации прозрачной, открытой для граждан и их объединений, обеспечить сотрудничество с ними, т. е. формулировка не ориентирует на наиболее прогрессивные принципы двусторонней сбалансированной связи, о которых  шла речь в разделе. Таким ориентиром в совокупности могут служить  первая и третья формулировки. В  Положениях о службах ряда субъектов  РФ они выражены достаточно четко.

     Реальный  федерализм предполагает и реальные возможности нестандартной организации  работы государственной службы и  в том числе службы по связям с  общественностью. Эта нестандартность  направлена на наиболее полный учет специфики  жизненных условий того или иного  региона, его реальных возможностей и ресурсов.

     В то же время ограничивать работу PR-службы в основном доведением до общественности информации о деятельности Главы  администрации будет вряд ли оправданно.

     В ряде Положений говорится об учете  общественного мнения. Главное, что  обращает на себя внимание при анализе  Положений о службе, даже в том  случае, когда идеологи организации  служб по связям с общественностью  понимают значение сотрудничества с  общественностью в разработке и  реализации курса администрации  области (края), это то, что понимание  не всегда находит отклик на управленческом уровне.

     Коротко остановимся на двух оставшихся целевых задачах деятельности PR-служб: содействие развитию институтов гражданского общества и соблюдение законодательства. Они не являются органичными для служб по связям с общественностью, но в российских условиях, когда еще только формируются структуры гражданского общества, когда принципы правового государства с таким трудом входят в жизнь россиян, содействие со стороны служб этим процессам нельзя не приветствовать»).

     Еще один важный момент PR- это функции  задачи.

     «Функции-задачи имеют две важные особенности. Во-первых, они носят одно- или двусторонний характер, «повернуты» только к органам  власти, или только к общественности, или к тому и другому одновременно.

     Во-вторых, являясь «руководством к действию», функции-задачи по двум названным параметрам дают достаточно полное представление  о проектировании и конструкции  службы.

     Планирующая функция – определение основных направлений взаимодействия с общественностью, методов взаимодействия, финансирования.

Координирующая  и организаторская функция –  «налаживание контактов с департаментами и комитетами Правительства области  и администрации губернатора  области, организация взаимодействия с объединениями граждан, лидерами общественного мнения, информирование высшего руководства области  и сотрудников.

     Подведем  предварительный итог. Желательно, чтобы служба в той или иной мере выполняла весь комплекс функций, создала «замкнутый цикл» (информирование – принятие решений – контроль выполнения), выдавала «конечный результат», что облегчает управление организацией, ее взаимодействие с другими подразделениями  государственной службы и руководством, повышает ее статус и эффективность  работы. Желательно, а в некоторых  случаях необходимо, чтобы решение  задач было «развернуто» как в  сторону власти, так и общественности. Но, по-видимому, на местах есть свои проблемы и свое видение задач»).

     Особого внимания заслуживает функция участия  служб в выработке программ деятельности администрации, принятии решений. Именно через реализацию этой функции корректируются решения и программы деятельности администрации, прогнозируется возможная реакция на них общественности.

     Функции планирования и текущей организации  работы присутствуют практически во всех Положениях, что вполне естественно.

     Определенный  интерес представляет функция участия (или создания) творческого продукта (видеоматериалы, печатная продукция). 

§2.2. Значимость связи с общественностью в системе государственного управления 

     В настоящее время в Российской Федерации происходят кардинальные изменения во всех сферах общественной жизни. Развитие процессов демократизации общества, формирования качественно нового типа отношений, изменения структуры человеческих ценностей, морально-этических норм, интересов и представлений и разрешение связанных с ними проблем напрямую зависит от системы информационных связей в обществе. Информация, информационные процессы сегодня оказывают существенное влияние не только на экономическое, социальное, политическое, научно-техническое и культурное развитие общества, но и на изменение мировоззрения людей, морально-психологические и поведенческие аспекты их жизнедеятельности, государственное устройство и функционирование государственного механизма, в целом на инфраструктуру межличностных, общественных, внутри- и межгосударственных отношений.

Информация о работе Сущность связей с общественностью в сфере государственного управления