Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 01:51, реферат
Целью настоящей работы является выявление характерных особенностей связей с общественностью в государственном управлении.
В связи с выработанной целью были выделены следующие задачи:
- рассмотреть особенности связей с общественностью в государственном управлении;
- проанализировать цели связей с общественностью в государственном управлении;
Введение 3
Глава 1. Сущность связей с общественностью в сфере государственного управления 5
§1.1. Особенности связей с общественностью в государственном управлении
5
§1.2. Цели связей с общественностью в государственном управлении 10
Глава 2. Роль PR деятельности в государственном управлении 13
§2.1. Организация работы PR-служб: общие принципы и их реализация в органах власти и управления. Положение о PR-службах властных структур 13
§2.2. Значимость связи с общественностью в системе государственного управления 16
Заключение 20
Список используемой литературы и источников 22
Оглавление
Введение
Глава 1. Сущность связей с общественностью в сфере государственного управления 5
§1.1. Особенности связей с
§1.2. Цели связей с общественностью в государственном управлении 10
Глава 2. Роль PR деятельности в государственном управлении 13
§2.1. Организация работы PR-служб: общие принципы и их реализация в органах власти и управления. Положение о PR-службах властных структур 13
§2.2. Значимость связи с общественностью в системе государственного управления 16
Заключение 20
Список
используемой литературы и источников
22
Введение
Глубинной
сутью PR в независимости от сферы
применения (бизнес, политика или государственное
управление) является информирование
общественности, ее просвещение посредством
распространения знаний, повышения
культуры. Однако, есть существенные различия
связей с общественностью в
Актуальность изучения связей общественностью в сфере государственного управления связана с тем, что стратегия государства в отношении гражданского общества, реализуемая в деятельности PR-служб органов государственной власти, проявляется прежде всего в определенной информационной политике. В настоящее время она приобрела огромное значение в деятельности органов государства, что обусловлено вступлением человечества в новую фазу развития - информационное общество.
Информационные
процессы оказывают существенное влияние
не только на экономическое, социальное,
политическое, научно-техническое и
культурное развитие общества, но и
на изменение мировоззрения людей,
морально-психологические и
Для
того чтобы в России сформировалось
и устойчиво развивалось
Целью настоящей работы является выявление характерных особенностей связей с общественностью в государственном управлении.
В связи с выработанной целью были выделены следующие задачи:
- рассмотреть особенности связей с общественностью в государственном управлении;
- проанализировать цели связей с общественностью в государственном управлении;
- рассмотреть организацию работы PR-служб: общие принципы и их реализация в органах власти и управления;
- проанализировать значимость связи с общественностью в системе государственного управления.
Глава 1. Сущность связей с общественностью в сфере государственного управления
§1.1.
Особенности связей с общественностью
в государственном управлении
Отличия связей с общественностью в государственном управлении от связей с общественностью в других сферах можно провести по пяти основаниям: по целям, ресурсам, ответственности, мотивам, окружению1. Рассмотрим некоторые из них.
Конечной целью налаживания связей с общественностью для коммерческих структур является удержание (расширение) спроса на предлагаемые фирмой товары и услуги, изменение их качества, номенклатуры и т. п. в соответствии с запросами покупателя. Фирма преследует, прежде всего, свои частные интересы, для чего согласовывает их с интересами общественности.
Деятельность PR служб структур государственной власти связана с представлением государственных интересов. Соответственно, адресатом выступает не индивид-потребитель товара (услуг), а гражданин, ассоциированный в какую-либо организацию, или индивидуальный политический субъект. Государственные интересы носят всеобщий характер.
С помощью PR представляются и согласуются интересы различного уровня, а значит, и механизм их согласования не может быть одинаков2.
По отношению к коммерческой фирме покупатель выступает как совершенно равноправный партнер (хочу – покупаю, хочу – нет). С помощью PR или каким-либо иным образом фирма не может заставить покупателя действовать так, как ей хочется, не может навязать ему свою волю (случаи со скрытой рекламой, действующей на подсознание – всего лишь некоторое отступление от правила). С другой стороны, и покупатель напрямую не может воздействовать на фирму. Его участие в процессе управления лишь косвенное. Фирма с помощью PR представляет ту часть своих интересов и в той мере открыта, в которой она считает нужным.
Другое дело, структура государства.
Участие
граждан в управлении, как непосредственное,
так и опосредованное (через систему
выборного представительства
Но
у этой медали есть и другая сторона.
Властные ресурсы граждан, их объединений
несопоставимы с ресурсами
Соответствующим образом меняется и технология взаимодействия гражданина и власти с помощью PR, понятие эффективности PR. Как говорил известный философ и политолог Эдгар Ален, самой эффективной является такая власть, которая получает одобрение свободного человека, точнее, свободное одобрение свободного человека. Способствование свободному одобрению гражданами действий и политики структур власти, обеспечение поддержки властей конкретными действиями граждан и является главной целью, критерием эффективности работы PR служб в демократическом обществе.
Получаемая посредством связей с общественностью поддержка при односторонней, несбалансированной связи включает лишь3:
а)
легитимацию существующего
б)
поддержку соответствующих
При
двусторонней сбалансированной связи
характер поддержки принципиально
меняется и включает доступ к информации,
высокий уровень открытости властных
структур. Цель этой открытости состоит
в способствовании понимания
гражданином действий и политики
властей, возможности обсудить эти
действия и политику, занять в отношении
их определенную позицию, соответствующую
пониманию гражданином
Так, к основным функциональным задачам PR в системе госуправления можно отнести:
-
участие в демократизации
-
содействие становлению
Существует целая группа причин, которые порождают недоверие граждан к органам власти. Прежде всего, это так называемые «технические» причины, когда государственные органы вследствие отсутствия структур и специалистом в сфере связей с общественность не умеют разъяснять гражданам цели и мотивы своей деятельности, не дают адекватного представления о ее характере и тех условиях, в которых они вынуждены работать и решать проблемы.
Следующие
причины «культурно-
«Организационные»
причины связаны с
Причины
«ресурсные» связаны с
Эти проблемы могут решаться в следующих конкретных направлениях деятельности PR в органах государственной власти4:
2) Различия по ресурсам
Отношения в коммерческой
3) Различия по ответственности
Ответственность в коммерческой сфере связана с внутренней составляющей компании - непродуманная ПР - кампания может привести к разорению. В государственном секторе ответственность носит внешний характер, то есть государство в своих действиях и решениях ответственно перед обществом, что с одной стороны говорит о более размытых требованиях, но с другой стороны эту размытость компенсирует необходимость следовать закону, который более тщательно регулирует государственную сферу, чем коммерческую.
Различия
в окружении. Для государственного
управления характерен особый стиль
отношений с общественностью
и средствами массовой информации,
определяемый обоснованным стремлением
общественности знать через СМИ
все, что происходит в государственных
учреждениях. Большое влияние на
государственную деятельность оказывает
взаимодействие с общественными
организациями и осуществление
лоббистской деятельности. Решения
коммерческих предприятий менее
часто и не так регулярно обсуждаются
в прессе, более того пресса оказывает
меньшее влияние на принятие коммерческих
решений. Чаще всего интерес у СМИ к частному
бизнесу возникает в период кризиса или
исключительных обстоятельствах, поэтому
частный сектор вынужден использовать
различные ПР - технологии по усилению
новостей компании. Также СМИ ожидают,
что предприниматели будут взаимодействовать
с ними на коммерческой основе.
Информация о работе Сущность связей с общественностью в сфере государственного управления