Государственное управление

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 14:48, доклад

Краткое описание

Оборона страны как объект управления представляет собой область общественных отношений, которые складываются в процессе деятельности Советского государства и общественных организаций по осуществлению военной защиты, включая использование Вооруженных Сил в случаях военного нападения.

Файлы: 1 файл

14 семинар.docx

— 30.26 Кб (Скачать)

1. Понятие административно-политической  сферы, ее структура и значение  в жизни общества.

2. Организация  управления обороной.

3. Организация  управления в области внутренних  дел. 

4. Организация  управления в области юстиции. 

5. Организация  управления в области иностранных  дел.

Государственное управление в административно-политической среде

2. Государственное управление в области обороны

Оборона страны как объект управления представляет собой область общественных отношений, которые складываются в процессе деятельности Советского государства  и общественных организаций по осуществлению  военной защиты, включая использование  Вооруженных Сил  в случаях  военного нападения.

Организация управления в области обороны заключается  в обеспечении практического  осуществления военной защиты страны; в этих целях государственные  органы при активном участии общественных организаций осуществляют сложный  комплекс соответствующих взаимосвязанных  мероприятий политического, военного, правового, организационного, материально-технического, морально-психологического характера.

В целях защиты страны установлена всеобщая воинская обязанность. В этих конституционных  положениях со всей определенностью  раскрыты сущность и цели организации  обороны страны, четко сформулированы задачи Вооруженных Сил. Как видно, основным этапом организации управления в области обороны страны является военное строительство, под которым  понимается основная на принятой военной  доктрине организующая деятельность страны по формированию Вооруженных Сил, осуществлению  управления ими, а также оснащению  их всем необходимым для успешного  выполнения возложенных на них задач.

Сущностью и  содержанием военного строительства  обусловлена система его специальных  функций, важнейшие и из которых  являются:

1) обеспечение  научно-обоснованного устройства, организационной  структуры Вооруженных Сил;

2) целесообразное  построение системы органов управления  Вооруженными Силами и их структурными  подразделениями, четкое распределение  функций и полномочий по управлению;

3) выбор наиболее  целесообразных способов комплектования  войск и порядка прохождения  военной службы;

4) непрерывное  совершенствование форм и методов  обучения и воинского воспитания;

5) организация  материально-технического снабжения  войск и довольствия военнослужащих;

6) подготовка  молодежи к службе в Вооруженных  Силах;

7) определение  степени и форм участия населения  в укреплении обороноспособности  страны;

8) руководство  гражданской обороной и др.

Военная организация  страны включает в себя различные  по своим конкретным целям и функциям военные структуры:    

1) Вооруженные  Силы;

2) пограничные  войска;

3) внутренние  войска;

4) железнодорожные  войска.

Вооруженные Силы РФ состоят из Армии и Военно-Морского Флота. Они возглавляются Министерством  обороны.

В зависимости  от характера вооружения и предназначения для выполнения определенных стратегических боевых задач Армия РФ и ВМФ  организационно делятся на следующие  виды вооруженных сил:

1) ракетные войска  стратегического назначения;

2) сухопутные  войска;

3) войска ПВО;

4) военно-воздушные  силы;

5) Военно-Морской  Флот.

Каждый из этих видов вооруженных сил в свою очередь делится на рода войск  и специальные войска.

В состав Российской Армии, кроме того, входят тыл Вооруженных  Сил, а также штабы и войска Гражданской обороны РФ.

Войска Российской Армии в целях обеспечения  оперативного и административного  управления ими сводятся в военные  округа, группы войск и округа ПВО  страны, которые являются территориальными объединениями воинских соединений, частей, военно-учебных и других заведений различных видов вооруженных  сил и родов войск. Военно-Морской  Флот делится на флоты (например, Северный,: Тихоокеанский и др.), которые являются не территориальными, а высшими оперативными объединениями Военно-Морского флота.

Пограничные войска подчинены Федеральной Службе Безопасности РФ. Предназначены для охраны государственной  границы РФ. Организационно пограничные  войска делятся на пограничные округа, в составе которых создаются  пограничные. отряды, комендатуры, заставы, маневренные группы, контрольно-пропускные пункты, а также различные части (подразделения) авиации, сторожевых кораблей, специальных войск и т. п.

Внутренние войска подчинены Министерству внутренних дел РФ. Организационно внутренние войска делятся на части и подразделения. Они предназначены для охраны государственных объектов и выполнения других служебно-боевых задач, возложенных  на МВД СССР (охрана специальных  грузов, исправительно-трудовых колоний, воспитательно-трудовых профилакториев и др.). Наряду с этим внутренние войска призваны оказывать содействие органам внутренних дел в охране общественного порядка и применять необходимые меры в случаях массового неповиновения преступных элементов.

Железнодорожные войска - это, специальные войска предназначенные  для восстановления, строительства, заграждения и технического прикрытия железных дорог, используемых для обеспечения воинских перевозок. Организационно состоят из- железнодорожных бригад, полков и отдельных батальонов.

Для пограничных  внутренних и железнодорожных войск  установлен такой же порядок, условия  и сроки прохождения службы, комплектования личным составом, как для Российской Армии и Военно-Морского Флота.

Систему органов  управления в области обороны, образуют две группы государственных органов:

1) высшие органы  государственной власти и управления  РФ - Верховный Совет РФ, Президент  РФ, Правительство РФ, которые осуществляют  функции государственного руководства  обороной, в том числе Вооруженными  Силами РФ;

2) отраслевые  органы военного управления - Министерство  обороны РФ, осуществляющее отраслевое  управление Российской Армией  и Военно-Морским Флотом, а также  ФСБ РФ, МВД РФ и Министерство  транспортного строительства РФ, управляющие соответственно пограничными, внутренними и железнодорожными  войсками.

Высшие органы государствеиной власти и управления РФ рассматривают и решают коренные вопросы укрепления обороны; устанавливают основы организации обороны РФ; определяют основные направления и утверждают планы военного строительства; формулируют сущность и одобряют основные положения военной доктрины; устанавливают военную систему государства; координируют деятельность всех органов государственного  и общественного управления с тем, чтобы они строили свою деятельность с учетом интересов обороноспособности страны.

Верховный Совет  РФ определяет основные мероприятия  в области обороны и обеспечения  государственной безопасности; вводит военное или чрезвычайное положение  по всей стране; объявляет состояние  войны в случае необходимости  выполнения международных договорных обязательств по взаимной обороне от агрессии; принимает решение об использовании  контингентов Вооруженных: Сил РФ при  необходимости выполнения международных  договорных обязательств по поддержанию  мира и безопасности.

Президент РФ - глава  государства наделен в области  обороны большими полномочиями. Так, он координирует 'деятельность государственных  органов по обеспечению обороны  страны; является Верховным Главнокомандующим  Вооруженными Силами РФ, назначает  и сменяет высшее командование Вооруженных  Сил РФ, присваивает высшие воинские звания, назначает судей военных  трибуналов.

Президент РФ объявляет  общую или частичную, мобилизацию; объявляет состояние, войны в  случае военного . нападения на РФ и незамедлительно вносит этот вопрос на рассмотрение Верховного Совета РФ; объявляет в интересах защиты СССР и безопасности его граждан военное положение в отдельных местностях.

Правительство РФ в соответствии с Конституцией РФ и Законом РФ о всеобщей воинской обязанности принимает меры по обеспечению  обороны страны и государственной  безопасности; осуществляет общее руководство  строительством Вооруженных Сил  РФ; направляет деятельность Министерства обороны РФ, ФСБ РФ, МВД РФ и  Министерства транспортного строительства  РФ; образует в случае необходимости комитеты, главные управления и другие ведомства при Совете Министров РФ, в том числе и по вопросам оборонного строительства; определяет ежегодные контингенты граждан, подлежащие призыву на действительную военную службу два раза в год (весной и осенью) проводит призывы граждан на действительную срочную военную службу определяет правовое положение различных категорий военнослужащих; утверждает планы и нормы материально-технического снабжения Вооруженных Сил РФ, а также нормы натурального и денежного довольствия военнослужащих.

3. Система органов и организация государственного управления в области безопасности и внутренних дел.

Государственная безопасность- это состояние прочности, незыблемости и нерушимости политической и экономической основы и государственной границы. Охрана государственной безопасности как объект управления представляет собой область общественных отношений, которые складываются в процессе деятельности государственных органов и общественных организаций, имеющей своей целью обеспечить неприкосновенность и защиту государственной границы. Организация упрочения в области охраны государственной безопасности заключается в обеспечении практического решения указанной задачи, осуществления государственными органами при активном участии общественности комплекса соответствующих взаимосвязанных мероприятий политического, военного, правового, организационного, материально-технического и морально-психологического характера.

Обеспечение государственной  безопасности Конституцией РФ отнесено к ведению его высших органов  государственной власти и управления. Отраслевое (в значительной мере и  межотраслевое) государственное управление в области охраны государственной  безопасности осуществляет централизованная система органов государственной  безопасности РФ. В нее входят:

1 Федеральная  служба безопасности РФ (ФСБ РФ);

2 управления  ФСБ в краях и областях;

3 отделы (отделения)  ФСБ в городах и районах;

4 особые отдели  в Вооруженных Силах СССР (органы  военной контрразведки);

5 органы управления  пограничных войск.

Управление пограничными войсками осуществляет Председатель ФСБ  РФ через подчиненное ему Главное  управление пограничных войск возглавляемое начальником пограничных войск с подчиненным ему Штабом, управлениями и службами.

Во главе пограничных  округов стоят командующие, под  председательством которых функционируют Военные Советы пограничных округов в каждом округе имеются штаб, политотдел и другие органы управления (службы).

Органами строевого  управления в пограничных войсках  являются начальники пограничных отрядов, застав, контрольно-пропускных пунктов  и других подразделений; пограничную  комендатуру возглавляет комендант.

Вся деятельность органов государственной безопасности строится в тесном контакте с другими  государственными органами и общественными  организациями; осуществляется под  неослабным контролем государства, в строгом соответствии с Конституцией РФ и требованиями действующего законодательства.

4. Государственное управление в области юстиции

Управление в  области юстиции - это исполнительная и распорядительная деятельность, осуществляемая органами государственного управления и состоящая в практическом организационном  руководстве народными и вышестоящими судами, работой нотариальных органов, судебно-экспертных учреждений, методическом руководстве и правовом регулировании  деятельности юридической службы в  народном хозяйстве, адвокатурой, органами записи актов гражданского состояния. Содержанием этой деятельности, ее целевым назначением является реализация правоохранительной функции государства, зафиксированного в Конституции  РФ, - это обеспечение точного  и неуклонного исполнения законов  и подзаконных актов всеми  органами, организациями, должностными лицами, гражданами; борьба с нарушениями  и охрана общественного порядка, защита прав граждан и организаций.

Информация о работе Государственное управление