Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 14:48, доклад
Оборона страны как объект управления представляет собой область общественных отношений, которые складываются в процессе деятельности Советского государства и общественных организаций по осуществлению военной защиты, включая использование Вооруженных Сил в случаях военного нападения.
1. Понятие административно-
2. Организация управления обороной.
3. Организация
управления в области
4. Организация управления в области юстиции.
5. Организация
управления в области
Государственное управление в административно-политической среде
2. Государственное управление в области обороны
Оборона страны как объект управления представляет собой область общественных отношений, которые складываются в процессе деятельности Советского государства и общественных организаций по осуществлению военной защиты, включая использование Вооруженных Сил в случаях военного нападения.
Организация управления
в области обороны заключается
в обеспечении практического
осуществления военной защиты страны;
в этих целях государственные
органы при активном участии общественных
организаций осуществляют сложный
комплекс соответствующих
В целях защиты страны установлена всеобщая воинская обязанность. В этих конституционных положениях со всей определенностью раскрыты сущность и цели организации обороны страны, четко сформулированы задачи Вооруженных Сил. Как видно, основным этапом организации управления в области обороны страны является военное строительство, под которым понимается основная на принятой военной доктрине организующая деятельность страны по формированию Вооруженных Сил, осуществлению управления ими, а также оснащению их всем необходимым для успешного выполнения возложенных на них задач.
Сущностью и
содержанием военного строительства
обусловлена система его
1) обеспечение
научно-обоснованного
2) целесообразное
построение системы органов
3) выбор наиболее
целесообразных способов
4) непрерывное
совершенствование форм и
5) организация
материально-технического
6) подготовка
молодежи к службе в
7) определение
степени и форм участия
8) руководство гражданской обороной и др.
Военная организация страны включает в себя различные по своим конкретным целям и функциям военные структуры:
1) Вооруженные Силы;
2) пограничные войска;
3) внутренние войска;
4) железнодорожные войска.
Вооруженные Силы
РФ состоят из Армии и Военно-Морского
Флота. Они возглавляются
В зависимости от характера вооружения и предназначения для выполнения определенных стратегических боевых задач Армия РФ и ВМФ организационно делятся на следующие виды вооруженных сил:
1) ракетные войска стратегического назначения;
2) сухопутные войска;
3) войска ПВО;
4) военно-воздушные силы;
5) Военно-Морской Флот.
Каждый из этих видов вооруженных сил в свою очередь делится на рода войск и специальные войска.
В состав Российской Армии, кроме того, входят тыл Вооруженных Сил, а также штабы и войска Гражданской обороны РФ.
Войска Российской
Армии в целях обеспечения
оперативного и административного
управления ими сводятся в военные
округа, группы войск и округа ПВО
страны, которые являются территориальными
объединениями воинских соединений,
частей, военно-учебных и других
заведений различных видов
Пограничные войска подчинены Федеральной Службе Безопасности РФ. Предназначены для охраны государственной границы РФ. Организационно пограничные войска делятся на пограничные округа, в составе которых создаются пограничные. отряды, комендатуры, заставы, маневренные группы, контрольно-пропускные пункты, а также различные части (подразделения) авиации, сторожевых кораблей, специальных войск и т. п.
Внутренние войска подчинены Министерству внутренних дел РФ. Организационно внутренние войска делятся на части и подразделения. Они предназначены для охраны государственных объектов и выполнения других служебно-боевых задач, возложенных на МВД СССР (охрана специальных грузов, исправительно-трудовых колоний, воспитательно-трудовых профилакториев и др.). Наряду с этим внутренние войска призваны оказывать содействие органам внутренних дел в охране общественного порядка и применять необходимые меры в случаях массового неповиновения преступных элементов.
Железнодорожные войска - это, специальные войска предназначенные для восстановления, строительства, заграждения и технического прикрытия железных дорог, используемых для обеспечения воинских перевозок. Организационно состоят из- железнодорожных бригад, полков и отдельных батальонов.
Для пограничных внутренних и железнодорожных войск установлен такой же порядок, условия и сроки прохождения службы, комплектования личным составом, как для Российской Армии и Военно-Морского Флота.
Систему органов управления в области обороны, образуют две группы государственных органов:
1) высшие органы
государственной власти и
2) отраслевые
органы военного управления - Министерство
обороны РФ, осуществляющее отраслевое
управление Российской Армией
и Военно-Морским Флотом, а также
ФСБ РФ, МВД РФ и Министерство
транспортного строительства
Высшие органы государствеиной власти и управления РФ рассматривают и решают коренные вопросы укрепления обороны; устанавливают основы организации обороны РФ; определяют основные направления и утверждают планы военного строительства; формулируют сущность и одобряют основные положения военной доктрины; устанавливают военную систему государства; координируют деятельность всех органов государственного и общественного управления с тем, чтобы они строили свою деятельность с учетом интересов обороноспособности страны.
Верховный Совет
РФ определяет основные мероприятия
в области обороны и
Президент РФ - глава государства наделен в области обороны большими полномочиями. Так, он координирует 'деятельность государственных органов по обеспечению обороны страны; является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами РФ, назначает и сменяет высшее командование Вооруженных Сил РФ, присваивает высшие воинские звания, назначает судей военных трибуналов.
Президент РФ объявляет общую или частичную, мобилизацию; объявляет состояние, войны в случае военного . нападения на РФ и незамедлительно вносит этот вопрос на рассмотрение Верховного Совета РФ; объявляет в интересах защиты СССР и безопасности его граждан военное положение в отдельных местностях.
Правительство РФ в соответствии с Конституцией РФ и Законом РФ о всеобщей воинской обязанности принимает меры по обеспечению обороны страны и государственной безопасности; осуществляет общее руководство строительством Вооруженных Сил РФ; направляет деятельность Министерства обороны РФ, ФСБ РФ, МВД РФ и Министерства транспортного строительства РФ; образует в случае необходимости комитеты, главные управления и другие ведомства при Совете Министров РФ, в том числе и по вопросам оборонного строительства; определяет ежегодные контингенты граждан, подлежащие призыву на действительную военную службу два раза в год (весной и осенью) проводит призывы граждан на действительную срочную военную службу определяет правовое положение различных категорий военнослужащих; утверждает планы и нормы материально-технического снабжения Вооруженных Сил РФ, а также нормы натурального и денежного довольствия военнослужащих.
3. Система органов и организация государственного управления в области безопасности и внутренних дел.
Государственная безопасность- это состояние прочности, незыблемости и нерушимости политической и экономической основы и государственной границы. Охрана государственной безопасности как объект управления представляет собой область общественных отношений, которые складываются в процессе деятельности государственных органов и общественных организаций, имеющей своей целью обеспечить неприкосновенность и защиту государственной границы. Организация упрочения в области охраны государственной безопасности заключается в обеспечении практического решения указанной задачи, осуществления государственными органами при активном участии общественности комплекса соответствующих взаимосвязанных мероприятий политического, военного, правового, организационного, материально-технического и морально-психологического характера.
Обеспечение государственной
безопасности Конституцией РФ отнесено
к ведению его высших органов
государственной власти и управления.
Отраслевое (в значительной мере и
межотраслевое) государственное управление
в области охраны государственной
безопасности осуществляет централизованная
система органов
1 Федеральная служба безопасности РФ (ФСБ РФ);
2 управления ФСБ в краях и областях;
3 отделы (отделения) ФСБ в городах и районах;
4 особые отдели в Вооруженных Силах СССР (органы военной контрразведки);
5 органы управления пограничных войск.
Управление пограничными войсками осуществляет Председатель ФСБ РФ через подчиненное ему Главное управление пограничных войск возглавляемое начальником пограничных войск с подчиненным ему Штабом, управлениями и службами.
Во главе пограничных
округов стоят командующие, под
председательством которых
Органами строевого
управления в пограничных войсках
являются начальники пограничных отрядов,
застав, контрольно-пропускных пунктов
и других подразделений; пограничную
комендатуру возглавляет
Вся деятельность
органов государственной
4. Государственное управление в области юстиции
Управление в
области юстиции - это исполнительная
и распорядительная деятельность, осуществляемая
органами государственного управления
и состоящая в практическом организационном
руководстве народными и