Государственное управление в РК

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 14:49, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является поиск и обозначение ресурсов, которые могли бы быть использованы в повышении эффективности государственного управления, и рассмотрение механизмов, способствующих этому, учитывая специфику нашего государства.
Для достижения данной цели мною были поставлены следующие
задачи:
1. Определить само понятие “государственное управление”.
2. Понять сущность государственного управления.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОНЯТИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
4
Понятие и сущность государственного управления

Виды государственного управления
7
Характеристика форм государственного управления
10

ГЛАВА II АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН 13
2.1 Система государственных органов Республики Казахстан
2.2 Процесс децентрализации государственных функций в Республике Казахстан 16
2.3 Повышение эффективности государственного управления 19

ГЛАВА III ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ 22
3.1 Задачи государства по совершенствованию системы государственного управления
3.2 Меры по дальнейшему совершенствованию системы государственного управления 24
3.3 Основные направления и механизмы реализации административной реформы 27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 252.00 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ 3
   
ГЛАВА I  ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОНЯТИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОГО  УПРАВЛЕНИЯ

4
    1. Понятие и сущность государственного управления
 
    1. Виды государственного управления
7
    1. Характеристика форм государственного управления
10
   
ГЛАВА II АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН 13
2.1 Система  государственных органов Республики  Казахстан  
2.2 Процесс  децентрализации государственных  функций в Республике Казахстан 16
2.3 Повышение  эффективности государственного  управления 19
   
ГЛАВА III ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ 22
3.1 Задачи  государства по совершенствованию  системы государственного управления  
3.2 Меры  по дальнейшему совершенствованию  системы государственного управления 24
3.3 Основные  направления и механизмы реализации административной реформы 27
   
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
   
СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32-33
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

     Все цивилизованные государства в современном  мире сходятся сегодня в едином мнении, что достичь достойного качества жизни каждого члена общества можно лишь за счет эффективности государственного управления этим обществом. В связи с этим особенно актуальным становиться вопрос переосмысления основ государственной службы, которая выполняет основные задачи государственного управления.

     Государственное управление представляет собой сознательное, целенаправленное воздействие на общество как на систему по осуществлению  государственной власти (целей, задач  и функций государства). Это воздействие  осуществляется исполнительной и распорядительной работой государственных органов, в основе которых лежит профессиональная деятельность по осуществлению полномочий этих органов, то есть государственная служба.

       Объектом  исследования в данной курсовой работе является понятие, виды и характеристика форм государственного управления, современное состояние государственного управления в Казахстане.

      Целью  данной курсовой работы является  поиск  и  обозначение   ресурсов,  которые  могли  бы быть  использованы   в   повышении эффективности  государственного  управления,  и   рассмотрение   механизмов, способствующих этому, учитывая   специфику нашего государства.

            Для достижения  данной  цели  мною  были  поставлены  следующие

задачи:

1. Определить  само понятие “государственное управление”.

2. Понять сущность государственного управления.

3. Выявить  составляющие эффективности государственного  управления.

4. Проанализировать процесс децентрализации государственных функций в нашей стране.

5.  Обозначить   пути   повышения   эффективности   государственного управления в Республике Казахстан.

      При разработке данной проблемы мною были использованы следующие

методы: исторический и метод анализ.

     Анализ  природы государственного управления позволяет сделать вывод о  том, что в ней одновременно сочетаются два начала: общественное и государственное.

     Актуальность  темы данной курсовой работы состоит  в необходимости модернизации государственного управления, направленного на повышение  эффективности и результативности работы государственных структур, усиление их ответственности за предоставление качественных услуг населению.  
 
 
 
 
 

       Глава I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОНЯТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ 

       
    1. Понятие и сущность государственного управления

       Приступая к изучению содержания и особенностей государственного управления, необходимо, прежде всего определить, что же такое управление? Этот термин стал универсальным средством характеристики определенного вида деятельности, т.е. совокупности действий, совершаемых ради достижения соответствующих общественно значимых целей.

       В самом широком смысле управление означает руководство чем-либо (или кем-либо). В подобном понимании оно трактуется и в наши дни. Однако ограничиться такой формулировкой недостаточно.

       Традиционно принято выделять три вида управления: техническое, биологическое, социальное. Под техническим управлением понимают управление техникой, технологическими процессами, машинами. Биологическое управление – это управление процессами жизнедеятельности живых организмов. Социальное управление, как особый вид управления, представляет собой влияние одних людей на других с целью упорядочения социально важных процессов, обеспечения стойкого развития социальных систем. То есть социальное управление возникает там, где имеет место общественная деятельность людей, которая предопределяет необходимость осуществления руководства данным сообществом с целью приведения отношений в определенную систему и их упорядочение.

     Социальное  управление является публичным управлением, которое включает в себя:

       а) государственное управление, то есть управление в сфере функционирования государственных органов;

       б) негосударственное управление, которое, в свою очередь, делится на:

  • местное самоуправление - осуществляется органами местного самоуправления;
  • общественное управление — осуществляется в объединениях граждан;
  • коммерческое управление — осуществляется в коммерческих организациях, которые ставят перед собой цель получение прибыли.

       Термин  «государственное управление» является довольно многоаспектным. Его можно  рассматривать как вид государственной деятельности, который не относится к законодательной и судебной деятельности.

       Исходя  из точки зрения системности, государственное управление представляет собой чрезвычайно сложную динамическую систему, каждый элемент которой продуцирует, передает, воспринимает регулирующее влияние таким образом, что они упорядочивают общественную жизнь.

       С точки зрения своего предназначения, государственное управление представляет собой явление, призванное осуществлять исполнительную власть. То есть государственное управление определяется как основанная на законе организующая, юридически властная деятельность органов исполнительной власти (аппарата государственного управление), которая заключается в непосредственном руководстве социально-политическим, социально-культурным и хозяйственным строительством. В этом аспекте государственное управление включает в себя планирование, издание правовых актов, подбор кадров, координацию и контроль.

       С организационной  точки зрения государственное управление — это властное упорядочивающее воздействие субъекта управления (государства и его специальных органов или должностных лиц) на объект управления (общество, граждан и др.).

       При характеристике государственного управления выделяют такие его признаки:

  • проявляется посредством совместной деятельности людей, организует их для такой деятельности в соответствующие коллективы и организационно оформляет;
  • ставит перед собой цель упорядочение совместной деятельности путем обеспечения согласованных индивидуальных действий участников такой деятельности с помощью влияния на их поведение (волю);
  • выступает в роли регулятора управленческих взаимоотношений, возникающих между субъектом и объектом в процессе реализации функций социального управления;
  • является властным, поскольку базируется на подчинении воли участников управленческих отношений;
  • имеет особый аппарат реализации через организационно оформленные группы людей.

       Рассматривая  вопрос о сущности государственного управления, необходимо отметить, что  продолжительное время дискутировался вопрос о «широком» и «узком» понимании государственного управления. Так, в широком смысле государственное управление определяется как совокупность всех видов деятельности государства, то есть всех форм реализации государственной власти в целом. Такое понимание позволяет отделить государственные органы по управленческой деятельности от негосударственных. В узком смысле государственное управление представляет собой деятельность государства в лице специальных государственных органов — органов исполнительной власти. В данном случае государственное управление рассматривается как деятельность, направленная на выполнение законов и иных нормативно-правовых актов путем разных форм властного влияния на объекты управления.

       Сущность  государственного управления проявляется  в его необходимости, общественной обусловленности и целевой направленности. Необходимость государственного управления вытекает из необходимости обеспечения реализации политики государства, направленной на эффективное использование природных, трудовых, материальных, информационных ресурсов, гарантирование прав и свобод человека.

       Анализируя  государственное управление, можно  выделить такие его особенности:

  • оно имеет второстепенный, подзаконный характер, поскольку государственное управление — это деятельность, направленная, в первую очередь, на выполнение и обеспечение выполнения законов;
  • организующий характер проявляется в том, что государственное управление осуществляется путем объединения, согласования, координации, регулирования, контроля, а также с помощью властно-регулятивных и принудительных мер государства;
  • систематическая, непрерывная деятельность, направленная на сохранение социальной системы, ее укрепление и развитие. Государственное управление направлено на обеспечение общества как самоуправляемой системы;
  • оно носит универсальный характер во времени и пространстве, то есть осуществляется постоянно в кругу, в котором функционируют человеческие коллективы;
  • субъекты государственного управления используют имеющиеся у них правовые и фактические возможности для применения внесудебного, то есть административного принуждения;
  • в ведении органов государственного управления находится фактическая государственная сила: правовые, информационные, экономические, технические, идеологические, организационные ресурсы, которыми они распоряжаются;
  • наличие большого государственного аппарата;
  • подконтрольный характер деятельности.

       Уяснение  сущности государственного управления невозможно без определения целей. Наиболее распространенной является классификация  в зависимости от содержания управленческой деятельности:

  • социально-экономические цели, то есть упорядочение общественной жизни и удовлетворение публичных интересов, достижение экономического благополучия, создание и поддержка определенных экономических отношений;
  • политические цели, то есть вовлечение в управление политических структур государства, поддержка политических процессов в государстве и обществе;
  • обеспечительные цели, то есть обеспечение прав и свобод человека и гражданина, обеспечение законности в обществе, общественного порядка и т. д.;
  • организационно-правовые цели, то есть формирование правовой системы, которая способна реализовать основные функции государства и решить его задачи с помощью механизма правового государства.

Информация о работе Государственное управление в РК