Государственное управление в РК

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 14:49, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является поиск и обозначение ресурсов, которые могли бы быть использованы в повышении эффективности государственного управления, и рассмотрение механизмов, способствующих этому, учитывая специфику нашего государства.
Для достижения данной цели мною были поставлены следующие
задачи:
1. Определить само понятие “государственное управление”.
2. Понять сущность государственного управления.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОНЯТИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
4
Понятие и сущность государственного управления

Виды государственного управления
7
Характеристика форм государственного управления
10

ГЛАВА II АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН 13
2.1 Система государственных органов Республики Казахстан
2.2 Процесс децентрализации государственных функций в Республике Казахстан 16
2.3 Повышение эффективности государственного управления 19

ГЛАВА III ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ 22
3.1 Задачи государства по совершенствованию системы государственного управления
3.2 Меры по дальнейшему совершенствованию системы государственного управления 24
3.3 Основные направления и механизмы реализации административной реформы 27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 252.00 Кб (Скачать)

       Такое происходит из-за того, что многие проекты законов не подвергаются глубокому экономическому и правовому анализу, предварительной научной экспертизе, проведенной самим Парламентом или экспертным сообществом под его эгидой. В результате, что показывает практика последних лет, приоритет в подготовке законопроектов зачастую оставался за Правительством.

       Другими словами, необходимо принять конкретные шаги, которые позволили бы на качественном уровне разрабатывать проекты законов, проводить их социальную, финансово-экономическую  и юридическую экспертизу. Одним из таких шагов может стать экспертно-аналитическая работа, созданная фракцией Народно-демократической партии «Нур Отан» в Мажилисе Социального совета, Совета по диверсификации экономики и Совета по связям с маслихатами и институтами гражданского общества. Хочется надеяться, что деятельность советов повысит качество законотворческой работы, ведь от этого зависит не только дееспособность Парламента, но и возможности эффективного исполнения им еще одной своей ключевой функции — контрольной.

       В конечном итоге все это работает на постепенную гармонизацию экономического и политического развития нашего государства на новом этапе всесторонней модернизации.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава III ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ 

       3.1 Задачи государства  по совершенствованию  системы государственного  управления

       Создание  эффективной, современной государственной службы и структуры управления сконцентрированной на выполнении наиболее важных функций, является ключевой задачей государства. Она впервые была озвучена в послании главы государства народу «Казахстан-2030. Процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев».

       Административная  реформа в стране проводится поэтапно со дня обретения независимости  Казахстана. В рамках данной реформы осуществляется целый комплекс мероприятий по модернизации системы государственного управления страны, способствующий укреплению и повышению результативности деятельности государственных органов. На современном этапе проводится работа по формированию целостной и эффективной системы государственного планирования, ориентированной на достижение стратегических целей и реализацию приоритетных задач социально-экономического развития страны. Искусством стратегического руководства должны владеть все госслужащие, в первую очередь руководители высшего ранга.

       Ни  одно хозяйственное и стратегическое решение не может быть принято и выполнено без предвидения возможных последствий и без выбора стратегических приоритетов, целенаправленных по их реализации. Для этого используются прогнозирование, стратегическое и индикативное планирование, программирование социально-экономического развития страны и регионов.

       В нашей стране постоянно развивается  система государственного планирования, которая включает в себя элементы прогнозирования, программирования и долгосрочное стратегическое, средне- срочное индикативное планирование. С выходом в 2009 году указа президента «О системе государственного планирования» эти процессы приобрели упорядоченный характер, ориентированный на результат. Для ее функционирования также указом президента от 4 марта 2010 года утверждены методологические подходы к ее процессу: разработке, реализации, проведению мониторинга, оценке и контролю документов.

       Во  главе этой системы находится  Стратегия развития Казахстана до 2030 года, реализация которой осуществляется в три этапа. Каждые 10 лет определяются приоритетные направления социально-экономического и общественно-политического развития страны в целом. Таким образом, первый десятилетний план успешно реализован. И 1 февраля 2010 года указом президента утвержден новый Стратегический план развития Казахстана до 2020 года.

       Стратегический  план имеет свои особенности. Во-первых, он охватывает достаточно продолжительный  период, чтобы иметь возможность решать крупные стратегические задачи. Во-вторых, его показатели имеют укрупненный, обобщающий характер. В-третьих, этот план имеет вариантный характер, предусматривающий альтернативные сценарии на перспективный период в зависимости от тенденций изменения внутренних и внешних факторов. В-четвертых, стратегический план будет периодически пересматриваться, корректироваться, продлеваться с учетом изменений конъюнктуры или при переходе от фазы к фазе экономического цикла. Стратегическим планом развития Республики Казахстан до 2020 года предусмотрено достижение ключевых показателей развития страны. Таким образом, доля обрабатывающей промышленности в структуре ВВП к 2015 году составит не менее 12,5%, а к 2020 году – не менее 13%.

       Доля  несырьевого экспорта в общем объеме увеличится с 10 до 40 % к 2015 году и до 45 % – к 2020 году. Производительность труда в обрабатывающей промышленности планируется увеличить в 1,5 раза к 2015 году и в 2 раза к 2020 году. В сельском хозяйстве в 2 раза к 2015 году и в 4 раза к 2020 году. К 2020 году ВВП увеличится в реальном выражении не менее чем на треть по сравнению с уровнем 2009 года. По плану инфляция в среднем за десятилетний период будет находиться в пределах 5–8%. Создание реальных условий для повышения качества жизни и укрепления социальной стабильности в обществе остается одним из главных приоритетов страны. Выработаны эффективные меры по обеспечению занятости населения и уменьшению безработицы, уровень которой к 2020 году не будет превышать 5 % (в последние 5 лет он составлял 7–8 % ).

       К 2015 году будет завершено внедрение  Единой национальной системы здравоохранения. Эффективное межведомственное взаимодействие в области охраны здоровья населения  и конкурентоспособная система  здравоохранения позволят к 2020 году вдвое снизить материнскую и младенческую смертность, на 30 % уменьшить общую смертность, сократить заболеваемость туберкулезом на 20%, значительно ограничить табакокурение, наркоманию и злоупотребление алкоголем. В целом ожидаемая продолжительность жизни увеличится с 68 до 72 лет. Программирование является методом активного вмешательства государства в процессы социально-экономического развития. Одной из форм программирования является разработка и реализация государственных программ, которые рассчитаны на период от 5 до 10 лет. То есть это будут документы, носящие общенациональный, межотраслевой характер. Перечень таких программ ограничен указом главы государства от 19 марта 2010 года, в соответствии с которым государственные программы разрабатываются по направлениям индустриально-инновационного развития, здравоохранения, образования, развития и функционирования языков. 

       19 марта 2010 года указом президента  РК принята Государственная программа  форсированного индустриально-инновационного  развития Республики Казахстан на 2010–2014 годы. Она является логическим продолжением проводимой политики диверсификации экономики, интегрируя в себя основные подходы Стратегии индустриально-инновационного развития на 2003–2015 годы, программы «30 корпоративных лидеров Казахстана», а также других документов в сфере индустриализации. Успешная реализация этой программы будет способствовать обеспечению устойчивого и сбалансированного роста через ее диверсификацию и повышение конкурентоспособности в долгосрочном периоде. Предприятия нефтехимии, космической промышленности, инфокоммуникации, производства удобрений, фармацевтики, специализированного машиностроения, керамики, стекольного производства получат устойчивое развитие.

       Форсированное развитие агропромышленного сектора  и легкой промышленности на основе внедрения инноваций снизит зависимость экономики от импорта товаров потребительского спроса и расширит их экспортный потенциал с учетом рынка Таможенного союза. Производительность труда в агропромышленном комплексе будет увеличена почти в 2 раза. Будет достигнуто опережающее развитие инфраструктуры – энергетической, транспортной, инфокоммуникационной. На региональном уровне реализация стратегического плана развития и прогнозной схемы территориально-пространственного развития страны будет обеспечиваться посредством разработки «Программ развития территорий на 5 лет». Это будет единый документ, вводимый взамен различных региональных отраслевых программ.

       Несомненно, успешность и результативность долгосрочных стратегий развития, государственных  и региональных программ во многом зависит не только от качества разработки, но и от механизмов их реализации. Реализация этих документов осуществляется посредством стратегических планов государственных органов, стратегий и планов развития национальных холдингов и компаний, отраслевых программ и, конечно, республиканского и местных бюджетов. Внедрение методов и процедур управления, ориентированных на результат, означает изменение подхода не только к планированию, но и бюджетному процессу. Суть новых подходов к этому процессу состоит в том, что распределение бюджетных средств основывается на приоритетах, а эффективность исполнения бюджета измеряется не степенью освоения выделенных бюджетных средств, а степенью достижения конкретных результатов деятельности государственных органов. В этой связи важной становится задача увязки бюджетных расходов с приоритетами государственной политики, то есть распределение бюджетных ресурсов не по видам затрат, а по стратегическим целям.

       Логическим  продолжением предпринимаемых мер по совершенствованию системы государственного управления является введение системы критериев и инструментария оценки эффективности деятельности государственных органов в соответствии с указом президента Республики Казахстан от 19 марта 2010 года. Оценка будет проводиться ежегодно по таким направлениям, как достижение стратегических целей и задач, реализация бюджетных программ, оказание государственных услуг, управление персоналом, применение информационных технологий, исполнение поручений главы государства и премьер-министра. При этом оцениваться будут как центральные государственные органы, так и акиматы областей, городов Астаны и Алматы. 

       3.2 Меры по дальнейшему  совершенствованию  системы государственного  управления 

       В целях проведения административной реформы, направленной на дальнейшее упорядочение и повышение эффективности системы государственного управления. Принципы государственного управления, основанные на разграничении функций и полномочий центральных государственных органов, входящих в структуру Правительства Республики Казахстан:

           1) за министерствами  закрепить стратегические функции,  обеспечивающие формирование государственной  политики в соответствующей сфере управления;

           2) за комитетами, входящими в состав министерств, - функции по реализации государственной политики, контрольные и надзорные функции.

       На базе упраздняемых Агентства Республики Казахстан по чрезвычайным ситуациям и Агентства Республики Казахстан по государственным материальным резервам должно быть образовано Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан

       Правительство Республики Казахстан  должно реорганизовать:

       Министерство  культуры Республики Казахстан, Министерство информации Республики Казахстан и  Агентство Республики Казахстан по туризму и спорту путем слияния в Министерство культуры, информации и спорта Республики Казахстан с передачей функций развития туризма Министерству индустрии и торговли Республики Казахстан, а в области государственной молодежной политики Министерству образования и науки Республики Казахстан;

       Министерство индустрии  и торговли Республики Казахстан  с передачей его функций по непосредственной поддержке малого предпринимательства местным исполнительным органам, а также с передачей  ему функций в области:  
регулирования фармацевтической и медицинской промышленности

       Министерства  здравоохранения Республики Казахстан; крупного сельскохозяйственного машиностроения и промышленности

       Министерства  сельского хозяйства Республики Казахстан;  
координации развития инноваций и проведения прикладных научных исследований, инновационного предпринимательства, формирования прикладных научно-технических программ Министерства образования и науки Республики Казахстан;

       Министерство энергетики и минеральных ресурсов Республики Казахстан с передачей его контрольно-надзорных функций по охране недр Министерству охраны окружающей среды Республики Казахстан, а функций по организации подготовки энергетических организаций к работе в осенне-зимний период (за исключением координации деятельности национальных компаний) местным исполнительным органам;

       Министерство образования  и науки Республики Казахстан  путем присоединения к нему Аэрокосмического комитета Министерства транспорта и  коммуникаций Республики Казахстан;

       Министерство финансов Республики Казахстан с передачей функций Комитета государственного имущества и приватизации Министерства финансов Республики Казахстан в области формирования государственной политики в сфере управления государственными активами в секторах экономики Министерству экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан;

Информация о работе Государственное управление в РК