Государственное управление в РК

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 14:49, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является поиск и обозначение ресурсов, которые могли бы быть использованы в повышении эффективности государственного управления, и рассмотрение механизмов, способствующих этому, учитывая специфику нашего государства.
Для достижения данной цели мною были поставлены следующие
задачи:
1. Определить само понятие “государственное управление”.
2. Понять сущность государственного управления.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОНЯТИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
4
Понятие и сущность государственного управления

Виды государственного управления
7
Характеристика форм государственного управления
10

ГЛАВА II АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН 13
2.1 Система государственных органов Республики Казахстан
2.2 Процесс децентрализации государственных функций в Республике Казахстан 16
2.3 Повышение эффективности государственного управления 19

ГЛАВА III ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ 22
3.1 Задачи государства по совершенствованию системы государственного управления
3.2 Меры по дальнейшему совершенствованию системы государственного управления 24
3.3 Основные направления и механизмы реализации административной реформы 27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 252.00 Кб (Скачать)

       Агентство Республики Казахстан по государственным закупкам путем присоединения к Министерству финансов Республики Казахстан;

       Агентство таможенного  контроля Республики Казахстан путем  присоединения к Министерству финансов Республики Казахстан;

       Агентство Республики Казахстан по миграции и демографии путем присоединения к Министерству труда и социальной защиты населения  Республики Казахстан;

       Агентство Республики Казахстан по регулированию естественных монополий и защите конкуренции путем преобразования в Агентство Республики Казахстан по регулированию естественных монополий с передачей его функций по защите конкуренции Министерству индустрии и торговли Республики Казахстан.

       Правительство Республики Казахстан должно обеспечить образование:

       Комитета  по государственному контролю и надзору  в области чрезвычайных ситуаций Министерства по чрезвычайным ситуациям  Республики Казахстан с соответствующими территориальными органами, сосредоточив в них контрольно-надзорные функции в области обеспечения промышленной безопасности, противопожарного надзора и надзора за выполнением мероприятий гражданской обороны;

       Комитета по государственным  материальным резервам Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан;

       Комитета информации и архивов Министерства культуры, информации и спорта Республики Казахстан;

       Комитета по делам  спорта Министерства культуры, информации и спорта Республики Казахстан;

       Комитета по защите конкуренции Министерства индустрии  и торговли Республики Казахстан;

       Комитета по делам  строительства и жилищно-коммунального  хозяйства Министерства индустрии  и торговли Республики Казахстан;

       Комитета фармации Министерства здравоохранения Республики Казахстан;

       Комитета геологии и недропользования Министерства энергетики и минеральных ресурсов Республики Казахстан;

       Комитета по надзору  и аттестации в сфере образования  и науки Министерства образования  и науки Республики Казахстан  с передачей ему контрольно-надзорных  и регулирующих функций министерства;

       Аэрокосмического  комитета Министерства образования  и науки Республики Казахстан;

       Комитета таможенного  контроля Министерства финансов Республики Казахстан;

       Комитета финансового  контроля и государственных закупок  Министерства финансов Республики Казахстан;

       Комитета развития транспортной инфраструктуры Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан;

       Комитета природоохранного контроля Министерства охраны окружающей среды Республики Казахстан;

       Комитета по миграции Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан;

       Комитета по контролю за качеством медицинских услуг  Министерства здравоохранения Республики Казахстан с передачей ему  функций министерства по осуществлению  контроля за соблюдением стандартов в области здравоохранения.

       Правительство Республики Казахстан должно упразднить:  
Комитет по управлению архивами и документацией реорганизуемого Министерства культуры Республики Казахстан;

       Комитет по поддержке  малого бизнеса Министерства индустрии  и торговли Республики Казахстан с передачей его функций центральному аппарату названного министерства;

       Комитет по делам  строительства Министерства индустрии  и торговли Республики Казахстан;

       Комитет фармации, фармацевтической и медицинской промышленности Министерства здравоохранения Республики Казахстан;

       Комитет геологии и  охраны недр Министерства энергетики и минеральных ресурсов Республики Казахстан;

       Высший аттестационный комитет Министерства образования  и науки Республики Казахстан;

       Комитет финансового  контроля Министерства финансов Республики Казахстан;

       Комитет автомобильных  дорог и строительства инфраструктурного  комплекса Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан;

       Комитет железнодорожного транспорта Министерства транспорта и  коммуникаций Республики Казахстан;

       Комитет по делам  Содружества Независимых Государств Министерства иностранных дел Республики Казахстан с передачей его  функций центральному аппарату Министерства иностранных дел Республики Казахстан  и определением специального заместителя  министра по вопросам СНГ, ЕврАзЭС и ЕЭП;

       Правительство Республики Казахстан должно упразднить территориальные подразделения реорганизуемого Министерства информации Республики Казахстан. Правительство Республики Казахстан должно обеспечить передачу функций регистрации актов гражданского состояния, документирования и регистрации граждан на Комитет регистрационной службы Министерства юстиции Республики Казахстан.  

       3.3 Основные направления  и механизмы реализации  административной  реформы

       Современный Казахстан, успешно преодолев трудности  переходного периода, ставит перед  собой новые цели, направленные на дальнейшую интеграцию в мировую  экономику, повышение конкурентоспособности  страны и качественное улучшение  жизни казахстанцев. В этих условиях особую актуальность приобретают вопросы эффективности государственного управления как важнейшего фактора, обеспечивающего дальнейший рост экономики и неуклонность курса демократизации нашего общества.

       «Новая  экономика требует новых управленческих решений, которые способны принимать только современно мыслящие и ориентированные на конечный результат государственные менеджеры», — эти слова Главы государства Н. А. Назарбаева, озвученные в Послании «Стратегия вхождения Казахстана в число пятидесяти наиболее конкурентоспособных стран мира», стали лейтмотивом проводимой в настоящее время административной реформы. Нынешний этап административной реформы должен обеспечить эффективное функционирование государственного аппарата. 
В рамках реализации курса на модернизацию государственного управления, совершенствование структуры государственных органов и повышение качества государственных услуг важные задачи стоят перед Агентством по делам государственной службы. Особенно в вопросах создания нормативной правовой базы для формирования корпуса профессиональных государственных служащих. Агентством разработан проект указа Президента Республики Казахстан «О мерах по оптимизации должностей государственных служащих». Данным проектом предполагается утверждение Реестра должностей административных государственных служащих по категориям и внесение изменений в некоторые указы Президента Республики Казахстан. 

       В целях устранения многозвенности проект предусматривает сокращение в центральных  государственных органах некоторых  должностей административных государственных  служащих (заместитель начальника управления, начальник отдела, специалист).

       При этом в центральных государственных органах вводятся новые административные государственные должности статс-секретаря, главного эксперта, эксперта. Кроме того, проектом предусматривается перевод ряда должностей политических государственных служащих в категорию административных государственных служащих. Среди них должности руководителя аппарата акима области, председателя и заместителя председателя комитета и др. 

       Оптимизация должностей позволит устранить дублирование функций, ликвидировать промежуточные  звенья и ускорить прохождение документов и повысить качество принимаемых решений.

       Важным  фактором повышения эффективности  и качества труда госслужащих, добросовестного  исполнения ими должностных обязанностей является создание действенной системы  мотивации государственных служащих. Для этого предполагается внедрение  рейтинговой системы оценки государственных органов и Правил оценки качества работы государственных служащих.

       В соответствии с поручениями Главы  государства премирование политических государственных служащих производиться  не будет. Вместе с тем руководитель госоргана, его заместители и статс-секретарь по итогам рейтинговой оценки и местом, занятым государственным органом в рейтинге по итогам года, будут поощряться бонусами. Соответствующий проект указа Президента агентством также разработан. Такой подход позволит обеспечить заинтересованность руководителей в результатах деятельности возглавляемых ими госорганов, повысить исполнительскую дисциплину и качество работы.

       Для повышения материальной заинтересованности государственных служащих агентством также разработан проект Правил оценки качества работы государственных служащих.

       Проект  предусматривает внедрение системы  оценки качества работы государственных  служащих. Результаты оценки будут  служить основанием для установления должностного оклада, премирования и  установления надбавок для государственных служащих. Тем самым действующая единая система оплаты труда госслужащих претерпит серьезные изменения, направленные на отказ от уравнительного подхода в оплате труда, и позволит оценить работу каждого по конечным результатам труда.

       Перед агентством поставлена задача — разработать предложения по поэтапному повышению оплаты труда государственных служащих и новой системе оплаты труда государственных служащих. Подход агентства заключается в том, чтобы государственные служащие имели достойную заработную плату, были заинтересованы в достижении поставленных целей и не были подвержены коррупции. Сегодня средняя заработная плата государственных служащих в Казахстане примерно равна средней по стране. В то время как, например, в таких странах, как Польша, Венгрия, Канада у госслужащих она в 2,5 раза выше общенациональной, а в Сингапуре — в четыре раза. Одним лишь повышением заработной платы коррупцию не победить, однако высокая заработная плата будет дополнительным сдерживающим стимулом для минимизации коррупции в госаппарате.

       Для обеспечения стабильности, устойчивости и управляемости работы аппаратов  госорганов по поручению Президента будет введена новая административная должность статс-секретаря.

       В этой связи агентством подготовлены изменения в Закон «О государственной службе», направленные на определение статуса статс-секретаря, его функций и полномочий. Особенность этой должности заключается в том, что она будет высшей административной должностью, но назначение на эту должность будет осуществляться Президентом страны. Статс-секретарь будет отвечать в целом за работу аппарата, возглавлять все комиссии госоргана — конкурсную, дисциплинарную, аттестационную и др. Кроме того, он будет отвечать за состояние дел в сфере делопроизводства, руководить кадровой службой, отвечать за разработку и внедрение стандартов государственных услуг, а также оценивать качество работы госслужащих. Введение данной должности позволит стабилизировать кадры, обеспечить межведомственную координацию и выполнение поставленных перед госорганом задач.

       В целях реализации нормы Закона «О государственной службе» и установок  Главы государства о ротации  кадров политической службы, агентством разработан проект соответствующего указа Президента. Согласно проекта «целью ротации являются выявление у политического государственного служащего управленческих навыков, способности быстро разобраться и адаптироваться к ситуации в другом государственном органе, его сильных и слабых сторон, оценка деловых и личностных качеств служащего для его дальнейшего карьерного роста, приобретение им новых профессиональных навыков.

       Ротации подлежат политические государственные  служащие, состоящие в кадровом резерве  политической государственной службы первой категории» (заместители министров, заместители акимов областей).

       Международная практика свидетельствует, что периодически проводимая ротация госслужащих, выполняющих  контрольные, надзорные и регулирующие функции, является эффективной антикоррупционной мерой.

       Для реализации целей, поставленных Главой государства по вхождению Казахстана в число 50 конкурентоспособных государств мира, необходимы высококвалифицированные  кадры. В этой связи обучение государственных  служащих приобретает приоритетный характер. Агентством разработан и направлен на согласование в заинтересованные госорганы проект постановления правительства «Об утверждении Плана мероприятий по обучению государственных служащих стратегическому планированию, бюджетному программированию и борьбе с коррупцией на базе Академии государственного управления при Президенте Республики Казахстан».

Информация о работе Государственное управление в РК