Сущность связей с общественностью в сфере государственного управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 01:51, реферат

Краткое описание

Целью настоящей работы является выявление характерных особенностей связей с общественностью в государственном управлении.
В связи с выработанной целью были выделены следующие задачи:
- рассмотреть особенности связей с общественностью в государственном управлении;
- проанализировать цели связей с общественностью в государственном управлении;

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Сущность связей с общественностью в сфере государственного управления 5
§1.1. Особенности связей с общественностью в государственном управлении
5
§1.2. Цели связей с общественностью в государственном управлении 10
Глава 2. Роль PR деятельности в государственном управлении 13
§2.1. Организация работы PR-служб: общие принципы и их реализация в органах власти и управления. Положение о PR-службах властных структур 13
§2.2. Значимость связи с общественностью в системе государственного управления 16
Заключение 20
Список используемой литературы и источников 22

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 47.29 Кб (Скачать)

     Для того, чтобы общество и государство развивались без социальных взрывов и потрясений, необходимо, чтобы общество адекватно реагировало на прямые регулирующие воздействия власти и адаптировалось к условиям и правилам развития, определяемым этими воздействиями. Для достижения оптимального управления всех уровней власти, формирования соответствующего морально-психологического, нравственного и эмоционального состояния общества, повышения доверия и взаимопонимания система органов власти должна в максимально допустимых пределах постоянно предоставлять обществу объективную информацию о своих решениях и действиях, положении в стране, т.е. следовать принципам информационной открытости и прозрачности деятельности, а общество, его институциональные структуры и отдельные граждане, в свою очередь, должны иметь возможность открыто выражать коллективное и личное отношение к решениям и действиям государственных органов. Постоянное информационное взаимодействие между общественностью и государственной властью является важнейшим условием устойчивого развития государства, сохранения его единства и целостности7.

     В согласовании интересов и гармонизации отношений между органами государственной  власти и обществом огромную роль играет связь с общественностью (PR). В настоящее время не существует четкой, установившейся формулировки PR. Проанализировав наиболее известные подходы к понятию связи с общественностью, можно предложить в системе государственного управления следующее ее определение: связь с общественностью – это наука и практика эффективного включения государства в общество и функционирования в нем посредством формирования позитивного имиджа в общественном мнении.

     В России практически каждый государственный  орган имеет собственную PR-службу в виде департамента или отдела по связям с общественностью, информационно-аналитического центра, пресс-службы, пресс-центра и других форм, выполняющих функции PR-подразделения. Однако надо отметить, что современная российская практика «паблик рилейшенз» весьма противоречива. В PR-подразделениях органов государственной власти, особенно регионального и муниципального уровня, под «связями с общественностью» часто понимается пропаганда успехов администрации, исходя из личных предложений и пристрастий которой, строится сама программа действий. До сих пор существует соблазн побуждать людей к нужному поведению с помощью административного воздействия и приемов команд, рассматривая граждан как послушный объект управления. Сказывается непонимание зависимости государственной власти в гражданском обществе от граждан и их объединений. Во властных структурах отсутствует достаточный подход к созданию атмосферы взаимного доверия. Отсюда плохие и нерегулярные контакты администрации с общественностью, ввиду замкнутости их работы, обеднению ее содержания слабым учетом реальных мнений и настроений людей, их отчуждением от власти8.

     Становление сферы PR в органах государственной власти сопряжено также с рядом таких недостатков, как: суперконцентрация профессионалов по связям с общественностью и PR-структур в столичных центрах, прежде всего в Москве, и слабое развитие, низкий уровень PR в регионах; медленное формирование в провинциях культуры демократического общения – первоосновы появления и развития этой области PR; бурное развитие на местах образовательной деятельности по специальности «Связи с общественностью» в отрыве от конкретной государственной практики; чрезвычайно медленный разворот российских структур к международному рынку.

     Демократические преобразования в обществе, изменение  политической системы, реформирование государственной службы ставят органы государственной власти перед дилеммой: либо они преобразуются под велением времени, либо отторгаются обществом, отчуждаются от людей и потому оказываются неспособными решать чисто  управленческие задачи. Сегодня потребность  в контакте с гражданами, общественными  организациями, средствами массовой информации столь велика, что PR-службы становятся органичным элементом всей системы государственного управления, политической структуры общества. Повышению эффективности управления содействуют связи органов государственной власти с общественностью, которые предполагают согласование интересов управляющего и управляемого, т.е. двунаправленность действий PR-службы. Только двусторонний информационный обмен, с одной стороны, способствует повышению вовлеченности граждан в процесс управления, предотвращению и разрешению социальных конфликтов, координации и гармонизации отношений власти и общества, а с другой – изменению самой власти, делая ее более открытой, более эффективной и реагирующей на общественные ожидания.

     В настоящее время существует необходимость  создания новых форм и методов  взаимодействия с обществом на основе конструктивного диалога, технологий, направленных на поиск компромиссов, солидарное разрешение конфликтов и  т.д. Кроме того, необходимо формирование четкого механизма повседневной деятельности PR в органах государственной власти с применением стратегического и тактического планирования деятельности и последующим контролем за достигнутыми результатами.

     Наиболее  приоритетными направлениями деятельности PR в органах государственной власти, на наш взгляд, должны стать:

     1) установление, поддержание и расширение контактов с гражданами и организациями;

     2) информирование о принимаемых решениях;

     3) изучение общественного мнения;

     4) анализ общественной реакции на действия должностных лиц и органа власти в целом;

     5) прогнозирование общественно-политических процессов;

     6) обеспечение организации аналитическими разработками.

 

Заключение 

     Перечень  структур и функций, входящих в систему  государственных PR, достаточно широк, разнообразен и имеет потенциал  для дальнейшего развития вширь  и вглубь.

     Конечной  целью налаживания связей с общественностью  для коммерческих структур является удержание (расширение) спроса на предлагаемые фирмой товары и услуги, изменение  их качества, номенклатуры и т. п. в  соответствии с запросами покупателя. Фирма преследует, прежде всего, свои частные интересы, для чего согласовывает  их с интересами общественности.

     Деятельность PR служб структур государственной власти связана с представлением государственных интересов. Соответственно, адресатом выступает не индивид-потребитель товара (услуг), а гражданин, ассоциированный в какую-либо организацию, или индивидуальный политический субъект. Государственные интересы носят всеобщий характер.

     В настоящее время существует необходимость  создания новых форм и методов  взаимодействия с обществом на основе конструктивного диалога, технологий, направленных на поиск компромиссов, солидарное разрешение конфликтов и  т.д. Кроме того, необходимо формирование четкого механизма повседневной деятельности PR в органах государственной власти с применением стратегического и тактического планирования деятельности и последующим контролем за достигнутыми результатами.

     Наиболее  приоритетными направлениями деятельности PR в органах государственной власти, на наш взгляд, должны стать в ближайшей перспективе:

     1) установление, поддержание и расширение контактов с гражданами и организациями;

     2) информирование о принимаемых решениях;

     3) изучение общественного мнения;

     4) анализ общественной реакции на действия должностных лиц и органа власти в целом;

     5) прогнозирование общественно-политических процессов;

     6) обеспечение организации аналитическими разработками.

 

     Список  используемой литературы и источников 

  1. Книги одного автора

    Алёшина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров; М., 2008, 179 с.

    Комаровский В. С. Государственная Служба и СМИ. – Воронеж. Издательство ВГУ, 2009, 256 с.

    Лебедева  Т. «Паблик рилейшнз» Корпоративная и политическая режиссура. М., 2009, 123 с.

    Моисеев В.А. "Паблик Рилейшнз. Теория и практика". - К.:ВИРА -Р, 2009, 376 с.

    Связи с общественностью в политике и государственном управлении. Под  общей редакцией В.С. Комаровского М.,2008, 289 с.

  1. Книги двух и более авторов

    Варакута С.А., Егоров Ю. Н.; Связи с общественностью; М.; 2007, 234 с.

    Катлип, Сентер, Брум; PR: теория и практика; М., 2009.

  1. Статьи из журналов (в том числе, с сайтов и из  архивов электронных журналов, газет)

    «О  цене успеха»// Российская Газета, № 4646 от 24 апреля 2008.

    «Выборы имеют цену»//Российская Газета», № 4653 от 7 мая 2008.

    «А  поговорить?»//Российская Газета, № 4768 от 9 октября 2008.

    «Значимость связи с общественностью в системе государственного управления» от 4.01.2012. // http://parentalnotes.com/

    Статья  Е. Тарашвили, стажера международного пресс-клуба «Связи с общественностью в государственных структурах». http://www.pressclub.host.ru/PR_Lib/

  1. Законодательные материалы

    ФЗ  РФ "О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах  массовой информации"

Информация о работе Сущность связей с общественностью в сфере государственного управления