Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2010 в 15:27, курсовая работа
В данной курсовой работе рассматривается организационная структура ОАО «АЗ «Урал».
В первой части курсовой работы дается характеристика объекта исследования – Автомобильного завода «Урал», и в частности его службы управления персоналом – Управления Персоналом, также приведен анализ существующей структуры управления, где описываются департаментализация, характер передачи полномочий, тип исследуемой структуры.
Далее, на основе замечаний предыдущей главы, рассматривается реструктуризация существующей структуры Управления персонала.
Практическая часть работы включает в себя решение транспортной задачи при помощи методов математического моделирования.
1. Введение………………………………………………………………… 5
2. Анализ систем управления……………………………………………. 7
2.1 Характеристика объекта исследования……………………………7
2.1.1 Общие положения……………………………………………....... 7
2.1.2 Дополнительная информация…………………………………… 7
2.1.3 Краткая история создания и развития предприятия ……………7
2.1.4 Конкурентный статус……………………………………………. 9
2.1.5 Правовое положение общества………………………………….. 9
2.1.6 Цель основной деятельности предприятия…………………….. 10
2.1.7 Описание лицензионной деятельности…………………………. 11
2.1.8 Анализ основных показателей результатов деятельности
ОАО АЗ «Урал»………………………………………………………… 15
2.1.9 Расчет коэффициентов финансового состояния предприятия
на 2003 год………………………………………………………………17
2.2 Анализ существующей структуры управления
ОАО “Автомобильный завод “Урал”…………………………………. 20
2.2.1 Вертикальное разделение труда………………………………… 20
2.2.2 Анализ передачи полномочий в организации………………….. 25
2.3 Проектирование новой организационной структуры……………. 29
2.3.1 Выявление дублирования функций в Управлении персонала… 32
2.3.2 Новые функции руководящего звена…………………………… 33
3. Методы математического моделирования в управлении
(на примере транспортной задачи)……………………………………….. 35
4. Заключение…………………………………………………………….. 42
5. Список литературы…………………………………………………….. 43
7) Бюро найма, приема и увольнения служащих – занимается ведением документации служащих организации, а также учётом их рабочего времени.
Состав функциональных блоков, определяющих структуризацию Управления персонала Автомобильного завода «Урал»:
Таблица 3. Функциональные блоки Управления Персоналом и их задачи.
Функциональный блок | Содержание задач в функциональном блоке |
1 | 2 |
Определение потребности в персонале и обеспечение им (ОМП) | Планирование качественной и выбор метода расчета количественной потребности в персонале. Получение и анализ маркетинговой (в области персонала) информации. Разработка и использование инструментария обеспечения потребности в персонале. Планирование и реализация карьеры и служебных перемещений. Учет и статистика персонала. Разработка кадровой политики. |
Развитие и обучение персонала (УПЦ) | Организация и проведение обучения рабочего персонала. |
Мотивация персонала и результатов его труда (ООКиТО) | Управление содержанием и процессом мотивации трудового поведения. Управление конфликтами. Использование материальных и нематериальных (стиль руководства) побудительных систем. Правовое регулирование трудовых взаимоотношений. Своевременное предоставление и отражение достоверной информации, формирование культуры работников предприятия и не только. |
Переподготовка и использование персонала (ОППП) | Определение содержания и результатов труда на рабочих местах. Введение персонала, его адаптация в трудовой деятельности. Планирование и проведение мероприятий по профессиональной ориентации молодежи (производственная практика и т.п.). |
Финансовое
обеспечение
(Планово-экономическое бюро) |
Начисление пособий, контроль за сметой расходов Управления, бухгалтерский учет. |
Ведение
документации рабочих
(Бюро найма, приема и увольнения рабочих) |
Заполнение и хранение трудовых книжек рабочих, найм и увольнение рабочих, контроль за перемещением кадров рабочих внутри завода |
Ведение
документации служащих
(Бюро найма, приема и увольнения служащих) |
Заполнение и хранение трудовых книжек служащих, найм и увольнение служащих, контроль за перемещением кадров рабочих внутри завода. |
2.3.1 Выявление дублирования функций в Управлении персонала.
В существующей структуре выявлено дублирование функций следующими бюро:
Бюро найма, приема и увольнения рабочих;
Бюро найма, приема и увольнения служащих.
(Выполняют аналогичную
работу, т.е.: ведут найм и увольнение рабочих,
перемещение их внутри завода; занимаются
заполнением и хранением трудовых книжек;
анализируют обеспечение подразделений
кадрами рабочих.)
Проведя
анализ работы Управления персонала, считаю,
что нерешенными остаются следующие
вопросы:
- ежемесячное, годовое, перспективное (от 5 до 10 лет) планирование персонала в соответствии с потребностью производства;
- перераспределение
должностных обязанностей
Не полностью решены вопросы:
- использования качественных внешних трудовых ресурсов (через средства массовой информации, связь со службой занятости населения);
- использование внутренних трудовых ресурсов (перемещение персонала внутри предприятия);
- отбор
и первоначальная оценка
- ранжирование
работников среднего и высшего
звена управления по группам
квалификации с постоянным обновлением
навыков.
Для выполнения этих задач предлагаю внести изменения в структуру
Управления персонала, создав обновленную структуру дирекции по персоналу:
- в связи с новыми задачами подбора кадров создать в Управлении персонала новое подразделение Отдел рекрутинга персонала, функциями которого будут являться определение наиболее вероятных источников персонала, профессиональная ориентация учащихся школ города, а также адаптация и развитие персонала; на Директора по персоналу возложить дополнительные полномочия, в связи с реорганизацией подразделения.
- Бюро найма, приема и увольнения рабочих и Бюро найма, приема и увольнения служащих в виду выполнения аналогичной работы объединить в одно Бюро найма, увольнения и учета персонала в Отделе менеджмента персонала;
- в соответствии
с задачей ранжирования
тренинга
в Отделе профессиональной подготовки.
2.3.2 Новые функции руководящего звена.
Начальнику Бюро найма, увольнения и учета персонала должны быть
переданы
следующие необходимые
Начальник Отдела рекрутинга персонала, которому также делегируются определенные полномочия, возьмет на себя ответственность за решение новых задач в подборе кадров, таких как:
-
контроль за ежемесячным,
-
использованием внешних и
-
первоначальной оценкой
-
организацией конкурсов на
Руководитель Бюро найма, увольнения и учета персонала остается в подчинении руководителя Отдела Менеджмента персонала, а начальник Отдела рекрутинга персонала – непосредственно будет подчиняться начальнику Управления персонала.
Координировать и организовывать работу Бюро обучения и тренинга будет его начальник Бюро, который соответственно попадет под протекцию руководителя Отдела профессиональной подготовки персонала, структурной единицей последнего и станет новое Бюро. Задача нового Бюро – ранжирование работников среднего и высшего звена по группам квалификации с постоянным обновлением навыков.
Таким образом, в связи с реорганизацией Управления персонала на Директора по персоналу, социальным программам и информационным технологиям будут возложены дополнительные полномочия:
осуществление контроля работы новых структурных единиц.
Выводы :
Количество служащих Управления персонала не изменится вследствие перераспределения работников между отделами – начальник Бюро найма, приема и увольнения рабочих переведётся на должность начальника Бюро найма, увольнения и учета персонала, а начальник Бюро найма, приема и увольнения служащих станет начальником Бюро обучения и тренинга
Также качественный состав может улучшится дополнительным введением в Отдел рекрутинга персонала менеджеров по кадрам, психолога и социолога.
Считаю,
что проведение вышеизложенной реструктуризации,
повысит адаптивность предприятия и будет
способствовать более эффективной работе
организации по достижению цели.
3. Методы математического моделирования в управлении
(на
примере транспортной задачи).
Известно количество однородного груза: Q = 219+10*22 =439 (т.)
Поставщики: А1, А2, А3, А4
Потребители:
В1, В2, В3, В4, В5,
В6, В7
Транспортная
схема:
Масштаб:
в 1 мм – 1 км.
Расстояния: С11=22; С23=24; С34=31; С47=26.
С12 = 14, С13 = 59, С14 = 75, С15 = 55, С16 = 20, С17 = 39,
С21 = 30, С22 = 25, С24 = 60, С25 = 40, С26 = 16, С27 = 10,
С31 = 23, С32 = 50, С33 = 14, С35 = 16, С36 = 25, С37 = 40,
С41
= 49, С42 = 51, С43 = 15, С44 =
38, С45 = 18, С46
= 34
Шаг 1: Распределение нагрузки между поставщиками и потребителями приведено в таблице 4
Таблица
№4. Распределение нагрузки
между поставщиками
и потребителями (начало).
Потребители | Поставщики | Потребность в грузе, (т) | ||||||||||||
u |
А1 | А2 | А3 | А4 | ||||||||||
v | ||||||||||||||
В1 | * | 15 | 22 | 9 | 30 | 23 | ** | 50 | 49 | 85 | ||||
- | + | |||||||||||||
В2 | ** | 55 | 14 | 25 | 50 | 51 | 55 | |||||||
В3 | 39 | 24 | ** | 39 | 14 | * | 15 | 39 | ||||||
В4 | 75 | 60 | * | 60 | 31 | 38 | 60 | |||||||
В5 | 55 | 40 | * | 16 | 18 | 70 | ||||||||
+ | - | |||||||||||||
В6 | 20 | * | 95 | 16 | 25 | 34 | 95 | |||||||
В7 | 38 | ** | 35 | 10 | 40 | 26 | 35 | |||||||
Наличие груза, (т) | 70 | 139 | 180 | 50 | Q=439 (т) |
Р1=15*22+55*14+9*30+95*16+35*
После
первоначального распределения
груза есть возможность улучшить
загруженность матрицы.
Таблица №5. Распределение нагрузки между поставщиками и потребителями (Продолжение).
Потребители | Поставщики | Потребность в грузе, (т) | ||||||||||||
u |
А1 | А2 | А3 | А4 | ||||||||||
v | ||||||||||||||
В1 | * | 15 | 22 | 9 | 30 | 61 | 23 | ** | 49 | 85 | ||||
В2 | ** | 55 | 14 | 25 | 50 | 51 | 55 | |||||||
В3 | 39 | 24 | ** | 14 | * | 15 | 39 | |||||||
+ | - | |||||||||||||
В4 | 75 | 60 | * | 60 | 31 | 38 | 60 | |||||||
В5 | 55 | 40 | * | 20 | 16 | 50 | 18 | 70 | ||||||
- | + | |||||||||||||
В6 | 20 | * | 95 | 16 | 25 | 34 | 95 | |||||||
В7 | 38 | ** | 35 | 10 | 40 | 26 | 35 | |||||||
Наличие груза, (т) | 70 | 139 | 180 | 50 | Q=439 (т) |
Информация о работе Структура управления персоналом на предприятии ОАО «АЗ «Урал»