Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 21:39, курсовая работа
Цель работы: повышение эффективности управления предприятием.
Задачи : анализ существующей структуры управления предприятием, анализ систем управления, анализ финансового состояния и деловой активности, выявление дублирования функций, построение новой, более эффективной, адаптивной структуры.
1. Введение………………………………………………………………… 5
Анализ систем управления……………………………………………. 7
2.1 Характеристика объекта исследования……………………………7
2.1.1 Общие положения……………………………………………....... 7
2.1.2 Дополнительная информация…………………………………… 7
2.1.3 Краткая история создания и развития предприятия ……………7
2.1.4 Конкурентный статус……………………………………………. 9
2.1.5 Правовое положение общества………………………………….. 9
2.1.6 Цель основной деятельности предприятия…………………….. 10
2.1.7 Описание лицензионной деятельности…………………………. 11
2.1.8 Анализ основных показателей результатов деятельности
ОАО АЗ «Урал»………………………………………………………… 15
2.1.9 Расчет коэффициентов финансового состояния предприятия
на 2003 год………………………………………………………………17
2.2 Анализ существующей структуры управления
ОАО “Автомобильный завод “Урал”…………………………………. 20
2.2.1 Вертикальное разделение труда………………………………… 20
2.2.2 Анализ передачи полномочий в организации………………….. 25
2.3 Проектирование новой организационной структуры……………. 29
2.3.1 Выявление дублирования функций в Управлении персонала… 32
2.3.2 Новые функции руководящего звена…………………………… 33
Методы математического моделирования в управлении
(на примере транспортной задачи)……………………………………….. 35
Заключение…………………………………………………………….. 42
Список литературы…………………………………………………….. 43
Аннотация.
Курсовая работа выполнена по дисциплине: «Основы менеджмента». На тему: «Исследование систем управления ОАО «АЗ «Урал» г.Челябинск, Южно-Уральский Государственный Университет, 2007 год. 50 стр., 8 табл., 3 рис. 9 источников использованной литературы. |
В данной курсовой работе рассматривается организационная структура ОАО «АЗ «Урал».
В первой части курсовой работы дается характеристика объекта исследования – Автомобильного завода «Урал», и в частности его службы управления персоналом – Управления Персоналом, также приведен анализ существующей структуры управления, где описываются департаментализация, характер передачи полномочий, тип исследуемой структуры.
Далее, на основе замечаний предыдущей
главы, рассматривается
Практическая часть работы включает в себя решение транспортной задачи при помощи методов математического моделирования.
Содержание:
1. Введение…………………………………………………………
2.1 Характеристика объекта исследования……………………………7
2.1.1 Общие положения………………………………………
2.1.2 Дополнительная информация……………
2.1.3 Краткая история создания и развития предприятия ……………7
2.1.4 Конкурентный статус……………………………………………. 9
2.1.5 Правовое положение общества………………………………….. 9
2.1.6 Цель основной деятельности предприятия…………………….. 10
2.1.8 Анализ основных показателей результатов деятельности
ОАО АЗ «Урал»…………………………………………………………
2.1.9 Расчет коэффициентов
на 2003 год………………………………………………………………17
2.2 Анализ существующей структуры управления
ОАО “Автомобильный завод “Урал”…………………………………. 20
2.2.1 Вертикальное разделение труда…
2.2.2 Анализ передачи полномочий в организации………………….. 25
2.3 Проектирование новой организационной структуры……………. 29
2.3.1 Выявление дублирования функций в Управлении персонала… 32
2.3.2 Новые функции руководящего звена…………………………… 33
(на примере транспортной задач
1. Введение.
Проблемы анализа и проектирова
Организация может пониматься как процесс выстраивания организационных структур предприятия, дающих возможность персоналу организации эффективно достигать её целей посредством синергического эффекта, специализации, горизонтального и вертикального разделения труда и т. п.
Под организационной структурой понимается один из элементов строения и управления организацией, характеризующийся чётким распределением полномочий и задач между работниками и подразделениями для наиболее эффективного достижения целей организации.
Российские менеджеры сейчас начинают осознавать, что без изменения целей стратегических планов их организаций, соответствующих изменению внешней среды, они не только не смогут развиваться, но и вряд ли выживут на рынке.
Смена общественной парадигмы управления с командно-административной на рыночную выдвинула ряд требований к методам принятия решений и управлению организацией.
При командно-административной системе управления внешняя среда для организации была стабильна, т.е. ее подвижность была минимальна. В таких условиях высокая эффективность деятельности организации обеспечивалась применением бюрократических структур управления с высокой степенью централизации - структуры имеют высокую жесткость, т.е. неспособность самостоятельно изменяться под воздействием внешней среды.
Практика управления показывает, что эффективность управления в странах с рыночной экономикой достигается в организациях, имеющих гибкие адаптивные структуры управления.
Следовательно, попытки сохранения жестких функциональных структур в современных организациях, находящихся в условиях высокоподвижной внешней среды, каковой является среда рыночной экономики, приводит к тому, что организации оказываются в кризисном состоянии и, как крайнее проявление является их банкротство.
В условиях рыночной экономики в нашей стране особое значение приобретают вопросы практического применения современных форм управления персоналом, позволяющих повысить эффективность любого производства. Ведь даже самая совершенная и тщательно продуманная структура, самая ультрасовременная технология, грамотно поставленные цели и правильно определённые задачи будут лишь мёртвым безмолвным грузом без самой важной переменной внутренней среды – людей, реализующих стратегию развития фирмы, производящих товары, оказывающих услуги, а также занимающихся непосредственным управлением на предприятии.
Приходит время нового мышления – основанного на творческом подходе в решении неструктурированных задач, диктуемых непредсказуемой внешней средой российской рыночной экономики. Выжить в ней, управляя результативно и эффективно, повышая производительность, грамотно реализуя выбранную стратегию на практике – вот ключ к успеху современной организации.
Объект исследования: ОАО «АЗ «Урал»
Предмет исследования: структура управления организацией
Цель работы: повышение эффективности управления предприятием.
Задачи : анализ существующей структуры управления предприятием, анализ систем управления, анализ финансового состояния и деловой активности, выявление дублирования функций, построение новой, более эффективной, адаптивной структуры.
2. Анализ систем управления.
2.1 Характеристика объекта исследования.
2.1.1 Общие положения:
Полное фирменное наименование: Акционерное общество открытого типа Автомобильный завод «Урал»
Сокращенное фирменное наименование: ОАО «АЗ «Урал».
Место нахождения Общества: Челябинская область, г.Миасс, проспект Автозаводцев, дом 1
Основной вид деятельности: выпуск грузовых автомобилей повышенной проходимости.
2.1.2 Дополнительная информация:
Открытое акционерное общество Автомобильный завод «Урал» является правопреемником ОАО «УралАЗ».
Площадь занимаемой территории:
Производственные объекты - 2.747.585 кв.м
Отдел сбыта - 180.000 кв.м
Общее число рабочих мест : 12871
2.1.3 Краткая история создания и развития предприятия:
В ноябре 1941 года Государственным Комитетом Обороны было принято решение об организации в городе Миассе автомобильного завода ЗИС.
Морозной зимой 1941 года днем и ночью прямо с «колес» под открытым небом шел монтаж оборудования. Одновременно возводились производственные корпуса, и уже в марте 1942 года начал работать первый цех нового завода, а в апреле были собраны первые двигатели и коробки передач.
Уральские автомобили хорошо зарекомендовали себя в трудных фронтовых условиях.
В послевоенные годы совершенствуется конструкция уральского автомобиля, создаются новые модели: «ЗИС -21А», «ЗИС-5М», «УралЗис-355», «УралЗис-355М». Коренное преобразование завода связано с постановкой на производство трехосных автомобилей для нужд Министерства обороны и других отраслей промышленности и народного хозяйства.
После реконструкции главного конвейера в 1965 году начался серийный выпуск автомобиля «Урал-375», не имеющего в своем классе равного по проходимости.
В 1977 году на автомобиле «Урал» Устанавливается дизельный двигатель. С этого момента начинается эпоха дизельных автомобилей «Урал-4320». В дальнейшем базовый автомобиль «Урал-4320» неоднократно подвергался модернизации, на его основе создано многочисленное семейство автомобилей «Урал» с широкой номенклатурой специального оборудования для использования в различных отраслях промышленности.
В июне 2001 года ОАО «Уральский автомобильный завод» передал свои функции новому предприятию – ОАО Автомобильный завод «Урал», являющемуся его дочерним предприятием и правопреемником.
В настоящее время основу производственной программы АЗ «Урал» составляет семейство автомобилей «Урал» с колесной формулой 4х4, 6х6, 8х8, грузоподъемностью шасси от 4,5 до 16 тонн, по желанию заказчика оснащенные различными типами дизельных двигателей.
Отличительная особенность автомобилей семейства «Урал» - высокая проходимость, большая грузоподъемность, надежность, простота технического обслуживания.
Для обеспечения выпуска всей гаммы продукции автомобильный завод располагает большими производственными площадями. Предприятие имеет в своем составе литейное, агрегатное, автосборочное, инструментальное и заготовительное производства, а также ряд самостоятельных цехов, управлений, служб и отделов различного профиля.
Более шести лет успешно
Для обеспечения удобства потребителей на ОАО АЗ «Урал» создана фирма «УралАвтосервис», входящая в состав ООО «торговый дом «АвтоУрал», которая имеет свои представительства во многих регионах России и странах СНГ.
2.1.4 Конкурентный статус:
Постоянно высокое качество продукции вынуждают поддерживать и сильные конкуренты – ОАО «КамАЗ», ОАО «МАЗ», «АвтоКрАЗ» и др. Таким образом, ситуацию на рынке автомобилестроения можно охарактеризовать как олигополистическая конкуренция.
2.1.5. Правовое положение общества :
Предприятие действует в соответствии со статьями Г.К Р.Ф., такими как:
-ст. 96 «Об акционерных обществах»
-ст.97 «Открытые и закрытые акционерные общества»
-ст.98 «Образование акционерного общества»
-ст.99 «Уставный капитал
-ст.103 «Управление в акционерном обществе» и др.
Налоговый кодекс РФ (часть II):
Глава 3. Налогоплательщики и плательщики сборов.
Налоговые агенты.
Налоговый кодекс предусматривает взыскание с предприятия, в том числе и с общества с ограниченной ответственностью, 3 видов налогов:
1)в соответствии с главой 21 статьями
143 – 146 регулируется взыскание
налога на добавочную
2)в соответствии с главой 27 статьями 357 – 360 взыскивается налог с продаж.
3) в соответствии с главой 31 статьями 387 – 396 взыскивается земельный налог.
Устав ОАО «Автомобильный завод «Урал» зарегистрирован администрацией г. Миасса, Челябинской области под № 81 от 20.06.2000 г.
2.1.6 Цель основной деятельности предприятия:
Целью деятельности является извлечение прибыли.
Виды деятельности:
- выполнение по специальным
разрешениям (лицензиям) работ,
- научно-техническая продукция;
- фирменное торгово-сервисное об
- коммерческая, посредническая, внешнеэкономическая деятельность;
- техническая подготовка кадров;
- выпуск, приобретение, владение и
продажа ценных бумаг,
Информация о работе Исследование систем управления ОАО «АЗ «Урал»