Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 21:39, курсовая работа
Цель работы: повышение эффективности управления предприятием.
Задачи : анализ существующей структуры управления предприятием, анализ систем управления, анализ финансового состояния и деловой активности, выявление дублирования функций, построение новой, более эффективной, адаптивной структуры.
1. Введение………………………………………………………………… 5
Анализ систем управления……………………………………………. 7
2.1 Характеристика объекта исследования……………………………7
2.1.1 Общие положения……………………………………………....... 7
2.1.2 Дополнительная информация…………………………………… 7
2.1.3 Краткая история создания и развития предприятия ……………7
2.1.4 Конкурентный статус……………………………………………. 9
2.1.5 Правовое положение общества………………………………….. 9
2.1.6 Цель основной деятельности предприятия…………………….. 10
2.1.7 Описание лицензионной деятельности…………………………. 11
2.1.8 Анализ основных показателей результатов деятельности
ОАО АЗ «Урал»………………………………………………………… 15
2.1.9 Расчет коэффициентов финансового состояния предприятия
на 2003 год………………………………………………………………17
2.2 Анализ существующей структуры управления
ОАО “Автомобильный завод “Урал”…………………………………. 20
2.2.1 Вертикальное разделение труда………………………………… 20
2.2.2 Анализ передачи полномочий в организации………………….. 25
2.3 Проектирование новой организационной структуры……………. 29
2.3.1 Выявление дублирования функций в Управлении персонала… 32
2.3.2 Новые функции руководящего звена…………………………… 33
Методы математического моделирования в управлении
(на примере транспортной задачи)……………………………………….. 35
Заключение…………………………………………………………….. 42
Список литературы…………………………………………………….. 43
Р1=15*22+55*14+9*30+95*16+35*
После первоначального распределения груза есть возможность улучшить загруженность матрицы.
Таблица №5. Распределение нагрузки между поставщиками и потребителями (Продолжение).
Потребители |
Поставщики |
Потребность в грузе, (т) | ||||||||||||
u |
А1 |
А2 |
А3 |
А4 | ||||||||||
v |
||||||||||||||
В1 |
* |
15 |
22 |
9 |
30 |
61 |
23 |
** |
49 |
85 | ||||
В2 |
** |
55 |
14 |
25 |
50 |
51 |
55 | |||||||
В3 |
39 |
24 |
** |
14 |
* |
15 |
39 | |||||||
+ |
- | |||||||||||||
В4 |
75 |
60 |
* |
60 |
31 |
38 |
60 | |||||||
В5 |
55 |
40 |
* |
20 |
16 |
50 |
18 |
70 | ||||||
- |
+ | |||||||||||||
В6 |
20 |
* |
95 |
16 |
25 |
34 |
95 | |||||||
В7 |
38 |
** |
35 |
10 |
40 |
26 |
35 | |||||||
Наличие груза, (т) |
70 |
139 |
180 |
50 |
Q=439 (т) |
Р2=15*22+55*14+9*30+95*16+35*
Как видно из расчета, транспортная работа снизилась на 1200 т*км.
В результате проведения первого перераспределения груза снижение протяженности транспортировки составило 24 км:
В = 49-23 = 26 км, Пр = 18-16 = 2 км.
В результате перезагрузки матрицы
имеется возможность
Таблица №6. Перезагрузка матрицы.
Потребители |
Поставщики |
Потребность в грузе, (т) | ||||||||||||
u |
А1 |
А2 |
А3 |
А4 | ||||||||||
v |
||||||||||||||
В1 |
* |
15 |
22 |
9 |
30 |
61 |
23 |
** |
49 |
85 | ||||
В2 |
** |
55 |
14 |
25 |
50 |
51 |
55 | |||||||
В3 |
39 |
24 |
** |
39 |
14 |
* |
15 |
39 | ||||||
В4 |
75 |
60 |
* |
60 |
31 |
38 |
60 | |||||||
В5 |
55 |
40 |
* |
20 |
16 |
50 |
18 |
70 | ||||||
В6 |
20 |
* |
95 |
16 |
25 |
34 |
95 | |||||||
В7 |
38 |
** |
35 |
10 |
40 |
26 |
35 | |||||||
Наличие груза, (т) |
70 |
139 |
180 |
50 |
Q=439 (т) |
Р3=15*22+55*14+9*30+95*16+35*
Как видно из расчета, транспортная работа снизилась на 39 т*км.
В результате проведения второго перераспределения груза снижение протяженности транспортировки составило 1 км:
В = 18-15 = 3 км, Пр = 16-14 = 2 км.
Шаг 2: Проверка оптимальности загрузки матрицы
Для этого найдем вспомогательные показатели для столбцов u и строк v, называемые потенциалами:
Потенциалы и рассчитаем по формулам
v=u+c
u=v-c
Для начала расчета потенциалов найдем клетку, имеющую наибольшее расстояние. В данном случае это клетка А3В4 – 31 км. Для этого столбца принимаем потенциал u=0.
Далее, используя вышеуказанные формулы, определим потенциалы для других клеток.
Таблица №7 Окончательная загрузка матрицы.
Потребители |
Поставщики |
Потребность в грузе, (т) | ||||||||||||
u |
А1 |
А2 |
А3 |
А4 | ||||||||||
v |
1 |
-7 |
0 |
-2 | ||||||||||
В1 |
23 |
* |
15 |
22 |
9 |
30 |
61 |
23 |
** |
49 |
85 | |||
В2 |
15 |
** |
55 |
14 |
25 |
50 |
51 |
55 | ||||||
В3 |
13 |
39 |
24 |
** |
39 |
14 |
* |
15 |
39 | |||||
В4 |
31 |
75 |
60 |
* |
60 |
31 |
38 |
60 | ||||||
В5 |
16 |
55 |
40 |
* |
20 |
16 |
50 |
18 |
70 | |||||
В6 |
9 |
20 |
* |
95 |
16 |
25 |
34 |
95 | ||||||
В7 |
3 |
38 |
** |
35 |
10 |
40 |
26 |
35 | ||||||
Наличие груза, (т) |
70 |
139 |
180 |
50 |
Q=439 (т) |
В результате расчета потенциалов определены потенциалы для всех клеток это говорит о том, что матрица является полностью загруженной.
Проверим это по формуле: S=n+m-1
n- число основных столбцов матрицы,
m- число основных строк.
S=4+7-1=10■
После расчета потенциалов рассмотрим все недозагруженные клетки матрицы. Для каждой из них определим показатель d, рассчитываемый по формуле: d = v – u – c:
Таблица 8.
d13=13-4-39=-30; |
d22=18-(-7)-25=0; |
d32=18-0-50=-32; |
d41=23-(-2)-49=-24; |
d14=31-4-75=-48; |
d23=13-(-7)-24=-4; |
d33=13-0-14=-1; |
d42=18-(-2)-51=-31; |
d15=16-4-55=-43; |
d24=31-(-7)-60=-22; |
d36=9-0-25=-16; |
d44=31-(-2)-38=-5; |
d16=9-4-20=-15; |
d25=16-(-7)-40=-17; |
d37=3-0-40=-37; |
d46=9-(-2)-34=-23; |
d17=3-4-39=-38; |
d47=3-(-2)-26=-21 |
Расчеты показали, что среди недозагруженных клеток нет имеющих значение d>0, в следствие чего делаем вывод, что матрица – оптимально загружена и улучшение загрузки не требуется.
Определим величину уменьшения транспортной работы:
∆Р = Р1 - Р3 = 9469 – 8230 = 1239 т*км
Вывод: В результате проведенных передвижек и расчетов транспортная работа улучшилась по сравнению с первоначальной загрузкой на 1239 т*км, что в условиях рыночной экономики принесет годовой экономический эффект около 62000 руб. (при условии транспортировки груза автотранспортом не менее 1 раза в неделю, без учета амортизации).
4. Заключение.
В данной курсовой работе произведён анализ систем управления, анализ существующей структуры управления ОАО «АЗ «Урал». После выполнения анализа можно установить тип организационной структуры – функциональная департаментализация.
В процессе анализа выявлено дублирование функций внутри Управления персоналом у Бюро найма, приёма и увольнения рабочих и Бюро найма, приёма и увольнения служащих. Предложена новая адаптивная структура, позволяющая ликвидировать дублирование функций и повысить эффективность работы Управления персоналом в частности, и всей организации в целом.
Применены методы математического моделирования в управлении (на примере транспортной задачи). Решив задачу, я нашёл наиболее оптимальную транспортную работу для более эффективного использования транспортных ресурсов предприятия, снижения издержек и более эффективной работы по достижению целей организации в целом.
5. Список использованной литературы:
1. Мескон М.Х. Основы менеджмента. – М.: Дело , 1997 .
2. Мордвин С.К. Модульная программа для менеджеров. том №16.
Управление человеческими
3. Администрация г. Миасса. Альбом каталог «Миасс»
М.:ООО «Альтаир СК»,2001.
4. 7 нот
менеджмента. Редактор В.
«Журнал эксперт».2001 г.
Редактор А.В. Вишякова . М. : ИНФРА-М . 2000 г.
6. Учебник. Организационное поведение. Ю.Д. Красовский.
М.:»ЮНИТИ». 1999 г.
7. Учебник.
Теория организации. Б.З.
8. Учебник.
Экономика предприятия. М.:
9. А.А. Ковалев «Анализ финансово-хозяйственного предприятия», Москва,
1997 г.
245.080507.19.07КР |
лист | |||||
Изм |
Лист |
№ документа |
Подпись |
Дата |
245.080507.19.07 КР | ||||||||||
Изм |
Лист |
№ документа |
Подпись |
Дата | ||||||
Студент |
Новиков М.Д. |
20.05.07 |
Исследование систем управления ОАО «АЗ Урал» |
Лист |
Лист |
Листов | ||||
Преподав. |
Максимов И.Ю. |
у |
1 |
45 | ||||||
Курсовая работа по дисциплине «Основы менеджмента» | ||||||||||
Н. контр |
||||||||||
Утвердил |
Информация о работе Исследование систем управления ОАО «АЗ «Урал»