Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 21:39, курсовая работа
Цель работы: повышение эффективности управления предприятием.
Задачи : анализ существующей структуры управления предприятием, анализ систем управления, анализ финансового состояния и деловой активности, выявление дублирования функций, построение новой, более эффективной, адаптивной структуры.
1. Введение………………………………………………………………… 5
Анализ систем управления……………………………………………. 7
2.1 Характеристика объекта исследования……………………………7
2.1.1 Общие положения……………………………………………....... 7
2.1.2 Дополнительная информация…………………………………… 7
2.1.3 Краткая история создания и развития предприятия ……………7
2.1.4 Конкурентный статус……………………………………………. 9
2.1.5 Правовое положение общества………………………………….. 9
2.1.6 Цель основной деятельности предприятия…………………….. 10
2.1.7 Описание лицензионной деятельности…………………………. 11
2.1.8 Анализ основных показателей результатов деятельности
ОАО АЗ «Урал»………………………………………………………… 15
2.1.9 Расчет коэффициентов финансового состояния предприятия
на 2003 год………………………………………………………………17
2.2 Анализ существующей структуры управления
ОАО “Автомобильный завод “Урал”…………………………………. 20
2.2.1 Вертикальное разделение труда………………………………… 20
2.2.2 Анализ передачи полномочий в организации………………….. 25
2.3 Проектирование новой организационной структуры……………. 29
2.3.1 Выявление дублирования функций в Управлении персонала… 32
2.3.2 Новые функции руководящего звена…………………………… 33
Методы математического моделирования в управлении
(на примере транспортной задачи)……………………………………….. 35
Заключение…………………………………………………………….. 42
Список литературы…………………………………………………….. 43
Общий вывод по деятельности предприятия в целом :
ОАО «АЗ «Урал» проводит грамотную политику на рынке, сохраняя стабильное положение одного из лидеров в своей отрасли .
2.2 Анализ существующей структуры управления
ОАО “Автомобильный завод “Урал”.
2.2.1 Вертикальное разделение труда
Как и в случае горизонтального разделения труда для выполнения производственных работ, горизонтально разделенная управленческая работа должна быть скоординирована, чтобы организация могла добиваться успеха в своей деятельности. Вертикальное разделение труда, т.е. отделение работы по координации от непосредственного выполнения заданий, необходимо для успешной групповой работы.
Вертикальное развертывание
На ОАО Автомобильный завод «Урал»:
1. Высший организационный уровень - руководство высшего звена - гораздо малочисленнее других. Даже в самых крупных организациях руководителей высшего звена — всего несколько человек. Руководители высшего звена - отвечают за принятие важнейших решений для организации в целом или для основной части организации.
На ОАО АЗ «Урал» руководителями высшего звена являются:
Генеральный директор в лице Кормана Виктора Христофоровича,
Заместитель генерального директора,
Исполнительный директор,
Финансовый директор,
Директор по развитию,
Директор по режиму и безопасности - начальник службы безопасности,
Директор по закупкам,
Директор по управлению качеством,
Директор по персоналу,
Директор по производству,
Директор центра информационных технологий,
Главный инженер,
Генеральный директор ООО «Торговый дом «АвтоУрал»,
Генеральный директор ООО «УралАЗЭнерго»,
Генеральный директор ООО Строительная компания «Урал».
В нашем случае данный уровень разделяется на верхний уровень среднего звена и низший.
К верхнему среднему уровню относятся следующие руководители:
Все заместители директоров высшего звена,
Главный бухгалтер,
Директора производств (Агрегатное, Автосборочное, Литейное, Заготовительное, Прессово-сварочное, Транспортное, Оснастки и инструмента,),
Начальники Управлений (Сбыта, Организации производства, Правового, Бюджетного планирования, Проектно-технологического, Патентной, рационализаторской и изобретательской работы, Экспертизы инвестиционных проектов, Техобслуживания и ремонта, «Уралмонтажстрой», Технического контроля, Персонала, Главного конструктора, Главного технолога)
Все они подчиняются директорам по направлениям.
Руководителями низшего среднего уровня являются старший бухгалтер, а также начальники самостоятельных отделов, цехов, служб, центров. Они непосредственно подчиняются директорам по направлениям.
Руководители низового звена — это организационный уровень, находящийся непосредственно над рабочими и другими работниками / не управляющими/. Они в основном осуществляют контроль за выполнением производственных заданий для непрерывного обеспечения информацией относительно правильности выполнения этих заданий. Руководители этого звена часто отвечают за непосредственное использование выделенных им ресурсов, таких как сырье и оборудование. Работа младших начальников координируется и контролируется руководителями среднего звена.
К ним относятся: руководители групп, мастера, механики и энергетики цехов, начальники караулов, начальники бюро и т.д.
Для того чтобы учесть и отразить все различия в задачах, стратегических и оперативных планах организации, руководители используют различные системы департаментализации. Это понятие означает процесс деления организации на отдельные блоки, которые могут называться отделами, отделениями или секторами.
Очень часто на предприятиях используют функциональную организационную структуру. Её иногда называют традиционной или классической, поскольку она была первой структурой, подвергшейся изучению и разработке. Функциональная схема организации деятельности по-прежнему широко используется в компаниях среднего размера. Функциональная департаментализация — это процесс деления организации на отдельные элементы, каждый из которых имеет свою четко определенную, конкретную задачу и обязанности. В принципе создание функциональной структуры сводится к группировке персонала по тем широким задачам, которые они выполняют. Конкретные характеристики и черты деятельности того или иного подразделения соответствуют наиболее важным направлениям деятельности всей организации.
В результате горизонтального разделения труда в структуре предприятия образовалось 8 функциональных блоков:
финансово-экономический блок, бухгалтерия, блок сбыта и снабжения, конструкторско-технологическое подразделение, производственный блок, блок стратегического планирования, социально-бытовой блок и блок службы безопасности.
Деятельность каждого блока
скоординирована посредством ве
Данные функциональные блоки в свою очередь подразделены на более мелкие, “вторичные” подразделения. Каждое из подразделений имеет свою четко определенную задачу и обязанности. Нет дублирования работы между соседними подразделениями.
Но как у любой функциональной структуры здесь есть свои недостатки и преимущества:
Преимущества:
1) повышает компетентность принимаемых
решений;
2) разгружает линейных руководителей
от необходимости глубоких знаний по каждой
функции управления;
3) упрощает работу линейных руководителей.
4) меньше дублирование усилий и потребление
материальных ресурсов.
5)Стимулирует деловую
и профессиональную специализац
6)Улучшается координация функциональных областей.
Недостатки:
1) множество дроблений, вследствие чего,
возрастает цепочка команд в организации;
2) нарушается единство распорядительства;;
3) приводит к неоднозначности подчинения
исполнителей.
4) организация не может быстро реагировать
на изменения внешней среды.
5)Отделы могут быть более заинтересованы в реализации целей и задач своих подразделений, чем общих целей всей организации.
Это увеличивает возможность
2.2.2 Анализ передачи полномочий в организации.
Чтобы понять насколько, организация децентрализована и централизована необходимо определить ее основные характеристики:
Количество решений, принимаемое на нижестоящем уровне управления.
Для этого просмотрим задачи, которые выполняют руководители низшего звена, и затем определим степень свободы для принятия решений.
Руководитель низшего уровня производственного отдела осуществляет следующие действия:
Руководитель низшего уровня финансового отдела:
1. Участвует в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины и рациональное использование ресурсов, объектов (принимает решение самостоятельно)
2. Осуществляет прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам бухгалтерского учета и подготавливает их к счетной обработке объектов (принимает решение самостоятельно)
3.Производит начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, стразовых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений, заработной платы рабочих и служащих, других выплат и платежей, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников предприятия. (Принимает решение самостоятельно)
4.Участвует в проведении инвентаризаций денежных средств, товарно-материальных ценностей, расчетов и платежных обязательств. (принимает решение самостоятельно)
Руководитель низшего уровня отдела сбыта:
1.Обязан изучить рынок
2.Проводит исследования
3.Анализирует потребности
4.Разрабатывает программы по
формированию спроса и
Руководитель низшего уровня отдела кадров должен:
1.Бесперебойно обеспечивать связь начальника и сотрудников отдела с другими подразделениями.
2.Своевременно
доводить до сотрудников
3.Своевременно
готовить документы для начальн
4.Организовывать кадровый документооборот, регистрировать входящую и исходящую документацию.
5.Готовить распоряжения о делегировании полномочий.
6.Составлять нормативные документы по распоряжению начальника или зам. начальника ОК.
7.Вести учет рабочего времени сотрудников отдела (табель, отпуска, больничные).
8.Составлять заказы на подписку печатных изданий для отдела, контролировать их доставку и доведение до подписчиков.
Информация о работе Исследование систем управления ОАО «АЗ «Урал»